Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций в целом.
Задачи:
• охарактеризовать формы маркетинговых коммуникаций ;
• анализ основных видов маркетинговых коммуникаций;
• рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения;
2.2 Реклама с точки зрения маркетинговых коммуникаций.
Теперь необходимо выяснить как взаимодействуют, взаимоотносятся реклама и маркетинговые коммуникации.
С одной стороны, реклама — это любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.
В Федеральном законе «О рекламе», который принят Государственной думой 14.06.95 г., дается следующее определение рекламы ( Ст.2):
«Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».
Таким образом, реклама, по определению закона, является собирательным понятием, объединяющим в себе требования, совокупность которых и образует понятие «реклама».
В законе указывается, что реклама должна быть предназначена для неопределенного круга лиц. Иными словами, если информация предназначена для заранее определенного круга лиц , то это уже считается не рекламой , а офертой или приглашением сделать оферты. А также будет ли пониматься под рекламой информация, размещенная в газете/журнале, распространяемом по подписке (т. е. круг лиц - потребителей информации определен по фамильно).
Во-вторых, необходимо более четко разграничить понятия реклама и пропаганда, указав, что рекламная информация открыто исходит от рекламодателя и оплачивается им.
В-третьих, следует указать, что реклама - неличная форма коммуникации (в отличии, например, от личных продаж).
В силу вышеизложенных замечаний к закону, определение рекламы будет следующим:
реклама - это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях ( рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Реклама - это инструмент
рынка. По существу, она представляет
возможность продавать
Другим важным методом
продвижения в индустрии
Реклама в СМИ
способствует развитию массового рынка
сбыта товаров и услуг, и в
конечном счете вложения предпринимателей
в производство становятся оправданными.
Доходы от рекламы начинают обеспечивать
жизнедеятельность газет и
Реклама развивается потому, что сообщает людям о предлагаемых новых и долее совершенных товарах. Благодаря ей не увядают стремление к развитию и конкуренция в бизнесе. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.[6, с. 353]
Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.
Ценность рекламы заключается и в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство.
Подводя итог вышесказанному, можно выделить следующие функции рекламы:
Реклама является как частью экономических отношений, так и частью взаимоотношений между людьми. Поэтому реклама - диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит цель рекламодателя не достигнута.
В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы:
После анализа вышеперечисленных целей рекламы, очевидно, что они определяются той стадией, в которой находится потребитель по отношению к товару данной.
Итак, реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она имеет и недостатки.
К преимуществам рекламы можно отнести:
А главные недостатки заключены в том, что:
Вышеперечисленные "плюсы" и "минусы" рекламы являются общими для всех средств распространения рекламы.
Средства рекламы (каналы
Для достижения большинства
рекламных целей важен
У всех вышеперечисленных
видов рекламы есть общие черты,
которые проявляются в
В заключение позволю
3. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМЫ
Производство и трансляция
рекламного продукта включают несколько
этапов.
Первым из них является сбор необходимых
сведений о рекламируемом товаре или фирме,
потенциальном потребителе рекламируемого
товара и наиболее влиятельных течениях
в моде. Источником сведений о рекламируемом
товаре (фирме) служат результаты позиционирования.
В современной России грамотно проведенные
маркетинговые исследования все еще остаются
редким явлением. Поэтому в процесс разработки
рекламы обычно приходится включать процедуру
«извлечения» существующего имиджа товара
(фирмы). Для этого рекламист проводит
собеседования с руководством и менеджерами
фирмы, наблюдает за устоявшимися проявлениями
фирменного имиджа, использует опыт работы
с аналогичными товарами (фирмами). Сведения
о потенциальном потребителе также получаются
в результате маркетологических исследований
— опросов представителей целевой группы,
анализа динамики рынка аналогичных товаров
и тд. В России сбор подобных сведений
также часто приходится проводить рекламисту.
Влиятельные тенденции в текущей моде
выявляются профессиональными искусствоведами
и публикуются в специальных журналах.
Как правило, каждый из таких журналов
специализируется на изучении моды за
определенной части общего рынка.
Сбор и анализ предварительной информации
для производства рекламы требуют специальных
знаний и навыков. Аналитическая деятельность
является самостоятельной группой рекламных
услуг и может стать профессией при наличии
развитого рынка рекламы.
После сбора первичной информации появляется
возможность для разработки ведущей идеи
рекламного продукта. Ведущая идея — это
тот оригинальный ход (герой, сюжетный
поворот, фраза), который придаст рекламе
яркий и запоминающийся индивидуальный
характер. Обычно рекламные идеи существуют
от нескольких месяцев до нескольких лет,
после чего исчерпывают свои возможности
и нуждаются в замене. В результате постоянно
присутствует спрос на свежие рекламные
идеи и выделяется группа профессионалов,
такие идеи производящих. Процесс «производства
идей» называется криэйтингом, а соответствующий
деятель — криэитором. Обычно криэйторы
являются сотрудниками крупных рекламных
агентств, где их идеи преобразуются в
конечный рекламный продукт и только после
этого предлагаются покупателю. Недостаточная
разработанность правовых форм зашиты
авторской собственности затрудняет продажу
идей и ограничивает развитие профессии
криэйтора. Современный криэйтор, разумеется,
не полагается только па вдохновение и
наитие. Для стимулирования творческого
мышления используются разнообразные
методики; свободное ассоциирование, мозговая
атака, медитативные упражнения и т.д.
Информация о работе Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций