Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций в целом.
Задачи:
• охарактеризовать формы маркетинговых коммуникаций ;
• анализ основных видов маркетинговых коммуникаций;
• рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения;
Преобразование идеи в оригинал-макет рекламного продукта сегодня также выделяется в отдельную профессию и называется дизайном рекламы. Дизайн рекламы — самый обширный и разветвленный раздел рынка рекламных услуг. Внутри него существует своя специализация по признаку выразительных средств: дизайн полиграфических материалов, наружной рекламы, радио- и телевизионных клипов. Отдельно позиционируются услуги организаторов презентаций и других разновидностей рекламных шоу. В качестве самостоятельной области существует веб-дизайн (дизайн рекламных продуктов для сети Интернет).
В каждой области дизайна
рекламы выработаны собственные
приемы и методы, требующие глубокого
изучения. Обучение специфическим приемам
каждой области настолько трудоемко,
что вызывает все более подробную и гонкую
специализацию. Например, в области полиграфического
Дизайна выделяются профессии: разработчика
оригинал-макетов графического типа (работающих
традиционными методами графики); специалиста
по макетам в цвете (программы типа Adobe
Photoshop); изготовителя компьютерной мультипликации
(программы группы Flash); верстальщика сложных,
многостраничных или многоблочных материалов
(программы типа Page Maker) и т.д. Непрерывно
появляются новые программы и усовершенствованные
версии известных. Инструментарий в каждой
области слишком сложен и специализирован,
чтобы один человек мог уверенно владеть
ими всеми, и специализация продолжает
развиваться.
В некоторых отраслях рекламы оригинал-макет
уже является конечным продуктом (например,
в веб-дизайне или изготовлении рекламных
текстов). Однако в большинстве случаев
требуется еще подключение отдельной
группы специалистов — изготовителей
рекламного продукта.
Профессионалы в других областях привлекаются
для изготовления рекламы факультативно
(эпизодически, по мере надобности). Таковы
актеры, участвующие в создании радио-
и телевизионных клипов, фотомодели, а
также люди, чей авторитет и известность
используются в рекламных целях за соответствующую
плату. При изготовлении рекламного продукта
от них требуются их обычные профессиональные
навыки. При изготовлении рекламного продукта
наблюдается своя специализация. Так,
изготовитель наружной рекламы должен
уверенно владеть навыками обращения
с обширным набором современных материалов
и технологий — самоклеющихся пленок
типа «Оракал», листовых пластиков, металлических
профилей, светового и движущегося оборудования
и т.д.
Организатор рекламных действий должен
обладать навыками режиссерской работы
и разбираться в современной осветительной
и звуковой технике. Кроме того, на него
же зачастую ложится руководство по изготовлению
декораций, бутафории, костюмов и аксессуаров,
что также требует специальных знаний
и умений. Изготовление полиграфической
рекламной продукции фактически ничем
не отличается от изготовления печатной
продукции в целом.
Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, "бегущая строка") и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка.
Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка ("директ-мейл"): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики - это тоже "директ-мейл".
У каждого канала распространения рекламы есть свои достоинства и недостатки. Далее рассмотрим более подробно каждый из "рекламных каналов".
Реклама "в каждый дом", "директ-мейл"
Эффективный охват широкой публики или конкретной группы людей с помощью объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Возможно, вам нужно изложить очень длинную историю; возможно по опыту известно, что люди лучше откликаются на талоны, дающие право на получение скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать. А может быть, вам просто хочется подчеркнуть, что ваше обращение носит сугубо личный характер.
По этим и множеству других причин, возможно, принять решение либо изучить вопрос использования рекламных изданий, распространяемых по принципу "в каждый дом", либо прибегнуть к прямой почтовой рекламе ("директ-мейл"). Каждому из этих способов присущи свои специфические преимущества, и, прежде чем принять решение, какой из них лучше, следует тщательно взвесить все аргументы, а в ряде случаев, возможно, стоит провести сравнительные замеры соответствующих издержек и достигаемых результатов, однако во многих случаях правильно решить, какой путь скорее всего окажется лучше. Листовки массового распространения можно использовать для точного выявления определенных групп населения, когда основное значение имеют территориальные факторы или тип собственности. Столь же легко позволяет это средство рекламы охватывать множество самых разных категорий населения. С помощью этих и подобных им способов возможно довольно точно выявить и охватить специфические группы потенциальных покупателей или, наоборот, обеспечить полный охват поселков, городов и более крупных территорий. В комплект рассылки при желании можно включать талоны и даже образцы товара.
Реклама, рассылаемая по почте, имеет такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ "макулатурности". Ну, а реклама, распространяемая по принципу "в каждый дом", имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать адрес, вкладывать отправления и оплачивать почтовые расходы, а точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. Сегодня вашу рекламу могут доставлять и почтальоны. Рекламные листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу "в каждый дом" имеет так же свой недостаток, в сознании многих данный вид распространения информации связан со злосчастным словом "реклама", которым очень часто пользуются в пренебрежительном смысле, иначе такое свойство можно назвать "макулатурность".
Наружная реклама и реклама на транспорте
К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.
В большинстве случаев
основной функцией объектов наружной
рекламы нередко является подкрепление
и дополнение рекламы, размещаемой
в других средствах массовой информации,
путем напоминания широкой публике
о марке товара и названии фирмы и как-то
связанном с ним выдающемся свойстве или
выдающейся идее. В таких случаях следует
придерживаться нескольких важных правил
наружной рекламы, это:
1. Часто попадаться на глаза.
2. Привлекать к себе внимание.
3. Быть краткой.
4. Быть без труда читаемой на ходу.
5. Быть понятной.
Так же наружная реклама
может нести исключительно
Итак, более кратко, хотелось
бы отметить особенности данных каналов
рекламы:
1. Наружная реклама: гибкость, высокая
частота повторных контактов, невысокая
стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие
избирательности аудитории, ограничения
творческого характера.
2. Реклама на транспорте:
низкая стоимость, высокая
Телевизионная реклама
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы
в том, что во время ее трансляции
внимание потенциального потребителя
должно быть сосредоточено на экране,
в ином случае рекламное обращение
не будет воспринято. Телевидение
дает возможность широкомасштабной
рекламы товаров массового
Для достижения эффекта в области телерекламы , необходимо иметь в виду следующее:
В итоге основные преимущества
и недостатки телевидения составляют:
воздействие на чувства сочетанием
изображения звука, цвета, движения;
массовость, высокая степень привлечения
внимания; но высокая стоимость, перегруженность
рекламой, мимолетность рекламного контакта,
меньшая избирательность
Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
Более кратко особенности
радиорекламы можно описать
Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
Информация о работе Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций