Реклама в сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: анализ оценки эффективности рекламы в сети интернет.
Задачи данной курсовой работы:
1. Изучить теоретический материал, определение и классификацию рекламы в сети интернет.
2. Рассмотреть плюсы, минусы разных видов рекламы в сети интернет.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава I. Реклама в сети интернет как способ продвижения товара на рынок ……………………………………………………………………………. 4
1.1. Реклама в сети интернет………………………………………….……. 4
1.2. Виды рекламы в сети интернет ………………………………............. 5
1.2.1. Текстовая реклама - текстовый блок ……….…………………... 6
1.2.2. Медийная реклама …………………………….…………………. 7
1.2.3. Графическая реклама с неизменным размером ……….……… 10
1.2.4. Рич - медиа ……………………………………………….……... 12
1.2.5. Pop Up …………………………………………………….……... 13
1.2.6. Pop Under ……………………………………………….……….. 13
1.2.7. Интернет - видео, флеш ………………………………….…….. 14
1.2.8. Контекстная реклама ………………………………….……….. 15
1.2.9. E-mail - реклама ………………………………….…………….. 17
1.2.10. Поисковая оптимизация (SEO - Search engine optimization)....20
Глава II.Оценка эффективности рекламы в сети интернет ………….… 24
2.1. Привлечение внимания ……………………………………………… 25
2.2. Заинтересованность ………………………………………………….. 25
2.3. Посещение веб - сайта ……………….………………………………. 28
2.4. Действие ……………………………………………………………… 31
Заключение ……………………………………………………………………. 35
Список использованных источников ……………………………………….36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МИХАЙЛОВИЧ. Ей, Детка!).doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ТОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

 

Кафедра управление инновациями (УИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКЛАМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Маркетинг в инновационной сфере»

Студент гр. 029

М.К. Михайлович

«__»_________2012 г.

Руководитель

Ассистент кафедры УИ

А.С. Ковалева

 

« __ »_________2012г.

 

 

 

 

 

 

Томск 2012

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3                                                                                                          

Глава I. Реклама в сети интернет как способ продвижения товара на рынок ……………………………………………………………………………. 4

1.1. Реклама в сети интернет………………………………………….……. 4

1.2. Виды рекламы в сети интернет ………………………………............. 5

1.2.1. Текстовая реклама - текстовый блок ……….…………………... 6

1.2.2. Медийная реклама …………………………….…………………. 7

1.2.3. Графическая реклама с неизменным размером ……….……… 10

1.2.4. Рич - медиа ……………………………………………….……... 12

1.2.5. Pop Up …………………………………………………….……... 13

1.2.6. Pop Under ……………………………………………….……….. 13

1.2.7. Интернет - видео, флеш ………………………………….…….. 14

1.2.8. Контекстная реклама ………………………………….……….. 15

1.2.9.  E-mail - реклама ………………………………….…………….. 17

1.2.10. Поисковая оптимизация (SEO - Search engine optimization)....20

Глава II.Оценка эффективности рекламы в сети интернет ………….… 24

2.1. Привлечение внимания ……………………………………………… 25

2.2. Заинтересованность ………………………………………………….. 25

2.3. Посещение веб - сайта ……………….………………………………. 28

2.4. Действие ……………………………………………………………… 31

Заключение ……………………………………………………………………. 35                                                                                                 

Список использованных источников ……………………………………….36                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Совсем недавно реклама размещалась лишь в газетах, журналах, видеороликах на телевидении, на уличных плакатах. Количество площадок для размещения рекламы становится практически не ограниченным с развитием сети интернет. Достоинством интернет - рекламы является ее доступность, и широкая аудитория потребителей, растущая с каждым днем.

На сегодняшний день существует множество проблем связанных с интернет - рекламой. Одна из проблем заключается в том, как наиболее точно проверить эффективность рекламы в интернете.

Цель курсовой работы: анализ оценки эффективности рекламы  в сети интернет.

Задачи данной курсовой работы:

  1. Изучить теоретический материал, определение  и  классификацию рекламы в сети интернет.
  2. Рассмотреть плюсы, минусы разных видов рекламы в сети интернет.
  3. Рассмотреть критерии оценки эффективности рекламы в сети интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Реклама в сети интернет как способ продвижения товара на рынок

1.1. Реклама в сети интернет

 

 «Реклама - двигатель торговли», она необходима не только продавцу, но и потенциальному покупателю. Ведь большинство людей о новых товарах узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.

Основной задачей производителя  является подача своего товара. Это необходимо делать так, чтобы потребитель заинтересовался предлагаемым продуктом, запомнил бренд, узнал его, и при покупке в череде однотипных товаров, выбрал именно тот, о котором узнал из рекламы.

Одно из определений  рекламы из современного учебника по маркетингу: «Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи» [1].

С развитием сети интернет меняются взгляды на способ продвижения товара на рынок, развивается интернет - реклама. Интернет - реклама - особый вид рекламы с использованием различных интернет - средств.

Социологическая служба Romir Monitoring по заказу аналитического центра «АЦВИ Интернет» провела  исследование аудитории Рунета на предмет отношения интернет - пользователей к стандартной рекламе и новым технологиям в рекламе. В опросе приняли участие 1,5 тысячи человек, которые каждый день посещают интернет. Как следует из исследования, мужчин среди пользователей Сети больше, чем женщин: 67% против 33%. 44% пользователей в России составляют люди в возрасте 25-34 лет, а 34% - молодежь в возрасте 15-24 лет. 42% аудитории интернета в России являются квалифицированными специалистами.

Самыми популярными  видами интернет - активности является электронная почта и поиск информации, ими пользуются более 95% интернет - пользователей. Также российские пользователи активно посещают новостные интернет-ресурсы, примерно 87% . Скачивают музыку, фильмы и игры и посещают ресурсы по интересам более 80%. Почти 50% пользователей время от времени покупает товары с доставкой через интернет - магазины. Так же 50% опрошенных заявила, что реклама в интернете их "не раздражает".

Около 46% респондентов даже считают, что интернет-реклама более  полезна, чем телевизионная реклама, а каждый пятый пользователь регулярно обращает внимание на оформление рекламных баннеров. Более 60% опрошенных полагают, что иногда реклама в интернете помогает узнавать о товарах или услугах и где их приобрести.

В то же время более 50% респондентов заявили, что никогда не читают рекламные сообщения, присланные по электронной почте [2].

 

1.2. Виды рекламы в сети интернет

 

На сегодняшний день конкурентная борьба на рынке товаров и услуг достигла колоссальных размеров, вследствие чего, интернет рекламы с каждым днем становятся все разнообразнее и изощреннее.

Реклама в сети имеет, как правило, двухступенчатый характер, таким образом, существует  два  рекламных звена - внешняя реклама  и сайт.

Первым звеном воздействия  является внешняя реклама: баннеры, текстовые блоки и другие рекламные носители, размещаемые на популярных и тематических сайтах. К ним так же относится реклама с помощью поисковых систем и каталогов, реклама в списках рассылки, публикации на новостных сайтах и множество других способов. Это воздействие называется пассивной рекламой, поскольку она не находится под контролем пользователя. Пользователь видит рекламу, как следствие взаимодействия с сайтом. Вы посещаете новостной сервер, для того, например, чтобы узнать погоду, и встречаете на первой странице баннер, рекламирующий туристические путевки. Этим данное звено похоже на рекламу в традиционных масс - медиа. Вы покупает журнал для того, чтобы почитать новости, а не ознакомиться с новым рекламным объявлением, Вы включаете телевизор для просмотра любимого теле - шоу, а не рекламных роликов и так далее.

Вторым звеном воздействия, по счету, никак не по значимости, является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Подобную рекламу можно назвать активной. Самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на веб - сайт рекламодателя. Так же непосредственно на баннере пользователь может ответить на вопросы или подписаться на список рассылки. Баннер раскрывается и превращается в мини-сайт. В любом из этих случаев действие было вызвано непосредственно реакцией пользователя на пассивную рекламу, а демонстрация второго рекламного звена произошла по его воле и под его контролем.

В настоящее время существует большое количество видов интернет- рекламы. Ниже рассмотрены некоторые из них.

1.2.1. Текстовая реклама - текстовый блок

Текстовая реклама -  одна из первых и наиболее простых форм распространения рекламной информации. Текстовая реклама – это текст, сопровождаемый ссылкой на страницу рекламодателя.

К наиболее очевидным  недостаткам такой формы рекламы  следует отнести практически  полное отсутствие имиджевой составляющей.

Среди достоинств текстовой  рекламы - простота изготовления, она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Но, самое главное, зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия, также контекстная реклама на поисковых системах в основном не воспринимается потребителем как реклама.

Текстовые блоки сейчас используются не только при рекламе  в почтовых рассылках, где они  являются превалирующим, но и непосредственно  на сайтах. В Рунете даже существует сеть по обмену текстовыми блоками - TX3[3].

В силу специфики текстовых  блоков особых стандартов для них не предусмотрено, существуют лишь ограничения по размеру текста. Например, 5% сайтов каталога «Webraiting» поддерживают формат текстового блока - 5 строк по 72 символа. Такой же формат преимущественно используется в почтовых рассылках. Формат текстового блока до 50 символов поддерживает 19,1% сайтов каталога «Webraiting». Этот формат преимущественно используется на сайтах [4]. Очень популярна регистрация в каталогах Yahoo!, каталог Yandex, Espotting.

1.2.2. Медийная реклама

Медийная реклама - размещение текстово - графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. Она направлена на визуальное восприятие информации пользователей, включает баннерную, видео - рекламу в интернет и даже рекламу в интернет - радиостанциях.

По многим признакам медийная реклама аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако наличие у баннера гиперссылки и возможность анимированного изображения значительно расширяют возможности воздействия медийной рекламы. Важнейшее средства передачи информации при помощи в медийной рекламе - это баннеры с различной текстовой и графической информацией. Основной плюс баннерной рекламы - что баннер в интернете позволяет показывать рекламный текст или графику поочередно, или можно совместить их показы. В итоге можно создать даже полноценный видео - ролик. Таких возможностей традиционные виды рекламы не предоставляют. Баннерная реклама может быть разная, например:

  1. Имиджевая - это очень красиво и хорошо оформленная реклама, как правило, анимированная. Ее первостепенная задача - это продвижение новейшего бренда или уже существующего;
  2. Информационная реклама, она тоже выполнена с элементами анимации, но уже содержит текстовую информацию;
  3. Интригующая реклама - это рекламные баннеры, которые преподносят информацию не четкую, а интригующую или не определенную, они рассчитаны, на любопытство пользователей.
  4. «Flash баннеры», «HTML - баннеры». Подобная реклама обладает множеством полезных функций - это звук, достаточно продолжительный показ рекламного баннера, а так же включают в себя несколько ссылок с этого баннера. Единственным минусом является то, что их поместить, на данный момент возможно не во всех рекламных системах, потому что для воспроизведения Flash рекламы, нужен специальный плагин, которого нет у многих пользователей.
  5. Системная реклама - это своеобразные баннеры, которые как бы обманывают пользователей, они именно и разработаны с этой целью. Подобная баннерная реклама похожа на системные окна, например, Windows, и как правило, рассчитаны для начинающих пользователей. Хотя, на сегодняшний день, многие рекламные системы просто напросто запрещают их использовать.

Форматов баннеров множество - от совсем маленьких (100х100 px, 120x60 px) до "перетяжек" во всю ширину страницы и баннеров "full screen". Однако наиболее актуальными сейчас являются баннеры достаточно больших форматов и баннеры back-screen (pop under) - не менее 90 px в высоту для горизонтальных, и не менее 200 px в ширину для вертикальных баннеров (600х90 px, 240х400 px, 300х250 px,).

Стоимость баннерной  рекламы зависит площадки, на которой она размешается. На некоторых размещение баннеров стоит очень дорого, на некоторых - дешевле.

Существует несколько  моделей оплаты размещения баннера.

CPM (Cost per Impression) - стоимость за тысячу показов. В России такая модель самая распространенная. На Западе средняя стоимость тысячи показов составляет $ 25 - $ 40, в России - 300-600 рублей. При стоимости не учитывается, были ли переходы, были ли продажи, учитывается только количество показов.

CPC (Cost per Click) - стоимость за клик. Чаще встречается термин PPC, который обозначает то же самое. Как правило, для рекламодателей такая модель является интересной. Но в России она встречается не так часто для баннеров. Самый известный ее вид - контекстная реклама, где оплата осуществляется именно за клики.

Информация о работе Реклама в сети интернет