Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ оценки эффективности рекламы в сети интернет.
Задачи данной курсовой работы:
1. Изучить теоретический материал, определение и классификацию рекламы в сети интернет.
2. Рассмотреть плюсы, минусы разных видов рекламы в сети интернет.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава I. Реклама в сети интернет как способ продвижения товара на рынок ……………………………………………………………………………. 4
1.1. Реклама в сети интернет………………………………………….……. 4
1.2. Виды рекламы в сети интернет ………………………………............. 5
1.2.1. Текстовая реклама - текстовый блок ……….…………………... 6
1.2.2. Медийная реклама …………………………….…………………. 7
1.2.3. Графическая реклама с неизменным размером ……….……… 10
1.2.4. Рич - медиа ……………………………………………….……... 12
1.2.5. Pop Up …………………………………………………….……... 13
1.2.6. Pop Under ……………………………………………….……….. 13
1.2.7. Интернет - видео, флеш ………………………………….…….. 14
1.2.8. Контекстная реклама ………………………………….……….. 15
1.2.9. E-mail - реклама ………………………………….…………….. 17
1.2.10. Поисковая оптимизация (SEO - Search engine optimization)....20
Глава II.Оценка эффективности рекламы в сети интернет ………….… 24
2.1. Привлечение внимания ……………………………………………… 25
2.2. Заинтересованность ………………………………………………….. 25
2.3. Посещение веб - сайта ……………….………………………………. 28
2.4. Действие ……………………………………………………………… 31
Заключение ……………………………………………………………………. 35
Список использованных источников ……………………………………….36
Недостаток данной рекламы заключается в том, посещаемость сайта не закрепляется. Эффективность кратковременна и заканчивается с окончанием кампании. Поэтому тут важно вспомнить о таком аспекте, как удержание посетителей на сайте.
Другие виды рекламы в интернете, как правило, совмещают признаки медийной и поисковой рекламы или же переносят эти признаки в смежные с размещением на интернет - страницах области: так, видами интернет-рекламы считаются размещение рекламы в рассылках по подписке и размещение рекламы в клиентах программ, установленных на рабочей станции пользователя.
Одним из новых и быстро растущих сегментов рынка интернет - рекламы является Product Placement в онлайн - играх, то есть интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс. Многие бренды поняли перспективность и эффективность такого вида коммуникаций с потенциальными покупателями, учитывая стремительный рост аудитории многопользовательских онлайн – игр. По своей сущности, для эффективной рекламы в играх наиболее подходящими являются многопользовательские экономические онлайн игры и бизнес-симуляторы, где собственно товары, услуги и бренды являются основными элементами игры, что, соответственно, обеспечивает наиболее высокую лояльность аудитории к рекламируемым таким образом брендам и очень высокую глубину контакта рекламодателя с каждым пользователем.
1.2.9. E-mail – реклама
Электронная почта, e-mail - сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в интернете. К ним относятся списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения Вашей компании в интернете.
Преимущества e-mail рекламы:
Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы.
Основные методы продвижения с помощью e-mail рассмотрены дальше.
1. Рассылки подписчикам. В интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены различным тематикам. Получатели подобных писем собственноручно подписались на рассылку, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки для всех желающих, закрытые для людей определенного круга, бесплатные, существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей, и платные. Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является эффективным инструментом маркетинга. Ряд компаний на своих официальных сайтах предлагает посетителям подписаться на рассылку, информирующую о новостях компании и обновлениях сайта. Данная рассылка напоминает подписчикам о сайте и бизнесе его владельца, информируя и стимулируя повторные визиты.
2. Размещение рекламы в новостных рассылках. Значительное число рассылок подписчикам имеет новостной характер и функционирует аналогично СМИ, получая доход, в том числе от размещения рекламы. Реклама в рассылках, как правило, аналогична баннерной рекламе в интернете, с отличием по способу ограничения целевой аудитории: социально-демографические параметры и интересы аудитории могут зависеть не только от тематики рассылок, но и от данных анкеты подписчика.
3. Несанкционированная рассылка – спам. Спам - массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте, или через социальные сети, без согласия получателей. Рассылка спама считается нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей. Специфичность этого вида интернет - продвижения состоит не в анонимности распространителя рекламы и не в том, что спам - незапрошенная рассылка, многие виды рекламы являются незапрошенными или «несанкционированными», многие - анонимными. Особенность спама в том, что основную часть затрат по доставке рекламы несут потребители и интернет - провайдеры, тогда как источник спама ничем не компенсирует им доставку сообщений. По данному признаку спам не является рекламой, поскольку реклама по определению использует платные каналы доведения сообщения до аудитории. Спам преследуется или ограничивается законодательством ряда стран. Отношение большинства пользователей сети к спаму отрицательное. Согласно исследованиям, только 9,2% пользователей читают подобные послания. При этом данная цифра сформирована благодаря пользователям - новичкам. Из тех, кто провел в сети более 3 лет, спам читают лишь 5,4 %. От 12% адресатов подобных писем Вы получите возмущенные письма, а 1,5 % пользователей произведут вендетту, это могут быть «почтовые бомбы» в адрес, жалоба провайдеру, занесение адреса в специальные «черные списки» и так далее [2].
4. Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию. Модератором листа, может быть основатель листа, авторитетная персона, выбранная участниками. Он имеет возможность исключать сообщения, не относящиеся к тематике листа.
Положительным моментом активного участия в листе является тот факт, что часто популярные и авторитетные дискуссионные листы отслеживаются представителями специализированной прессы, и есть вероятность, быть процитированным на страницах изданий.
5. Индивидуальные письма
Индивидуальные письма - рассылка индивидуальных писем по электронной почте - инструмент директ - маркетинга, требующий времени и персонализации сообщений. Ему предшествует работа по сбору адресов. С другой стороны, письмо попадает именно тем представителям аудитории, в чьем внимании инициатор рассылки в наибольшей степени заинтересован.
1.2.10. Поисковая оптимизация (SEO - Search engine optimization)
SEO, в полном варианте Search Engine Optimization, переводится как поисковая оптимизация. В сети интернет существует большое множество определений SEO, вот одни из них.
Поисковая оптимизация (SEO) - это процесс увеличения количества пользователей на веб - сайт путем увеличения его ранга в результатах поиска в поисковых системах. Чем больше рейтинг сайта в поисковых результатах, тем больше вероятность того, что пользователь посетит сайт[7].
“Оптимизация сайта” (SEO) - фактически подготовка к раскрутке сайта в поисковых системах. Состоит из технической оптимизации и оптимизации контента. В результате хорошей оптимизации сайта поисковые системы начинают лучше и быстрее “видеть” (индексировать) все страницы сайта, что очень важно для дальнейшей раскрутки сайта[8].
В итоге можно сказать, что SEO - это процесс работы над сайтом, его внутренними и внешними факторами ранжирования, влияющими на ранжирование в поисковых системах. Внутренние факторы - структура, контент, код HTML, а внешние факторы ранжирования – ссылки на сайт с целью увеличения релевантности ресурса определенным, заранее известным ключевым словам, увеличения популярности сайта для поисковых машин и, соответственно, увеличения позиций в поисковых результатах для привлечения большего количества посетителей на сайт.
Поисковая система - программно - аппаратный комплекс, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. В просторечии под поисковой системой подразумевают веб - сайт, на которой размещён интерфейс системы. Программной частью поисковой системы является поисковая система - комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и являющийся коммерческой тайной компании - разработчика поисковой системы. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на серверах, товары в интернет - магазинах, а также информацию в группах новостей. Улучшение поиска - это одна из приоритетных задач современного интернета. Для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей, то есть, потенциальных клиентов. Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб - страниц к наиболее распространённым поисковым запросам. Релевантность - степень соответствия выдачи поисковых результатов ожиданиям пользователя, обратившегося с данным поисковым запросом [9].
Как и в достижении успеха в любой деятельности, в поисковой оптимизации имеется несколько подходов увеличения рейтинга в поисковиках. Методы, при использовании которых не следует никаких санкций со стороны поисковых систем по отношению к сайту, которые не запрещены правилами, описанными в условиях и соглашениях в каждой поисковой системе. Они не обманывают пользователя, нашедшего контент по определенным ключевым фразам, называются белыми методами оптимизации.
Так же существуют черные методы оптимизации, которые подразумевают в себе достижение цели любым способом, в том числе и обманным. Используя эти приёмы, владелец сайта рискует тем, что его ресурс может быть забаненным модераторами поисковых систем. Например Google может заблокировать сайт.
К черным методам оптимизации относят такие методы, как:
1. Клоакинг - когда пользователи и боты видят разный контент;
2. Использование страниц для перегона трафика;
3. Использование невидимого для пользователя, но видимого для поисковиков текста;
4. Спамдексинг - поисковый спам, ссылочный спам.
При создании хорошего ресурса для людей, либо корпоративного сайта, использование черных методов не допустимо, так как все они дают лишь временный эффект. Для длительного нахождения сайта в поисковых системах на высоких позициях необходимо использовать лишь белые методы оптимизации, которые существуют со времен появления поисковых систем.
Серьезные SEO фирмы, беря проект на продвижение, используют только белые методы при оптимизации сайта, дабы не зачернить свою репутацию. Однако среди этих различий имеются и другие методы оптимизации, в том числе и серая реклама. Серые методы отличаются от черных лишь в том, что за них не идет санкций, исключения из поиска, но зачастую к таким “серым” сайтам поисковики применяют автоматические фильтры, которые могут сдвинуть сайт на задние позиции. Серые оптимизаторы являются, в основном числе, большими профессионалами, чем белые и черные оптимизаторы, так как умеют обойти правила и не получить санкций.
1. Электронная доска объявлений. Сайт, по содержанию вполне аналогичный обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Качественно отличается от них высокой оперативностью обновления содержимого и глобальной доступностью. Особым видом интернет рекламы является ресурс, совмещающий электронные доски объявлений и электронные карты.
2. Регистрация в каталогах. Этот вид рекламы также не очень специфичен для Интернета - в офлайне тоже есть каталоги и справочники, внесение в которые даёт свою долю клиентов. Интернет - каталоги отличаются от офлайновых своим количеством, которое, возможно, уже перешло в качество. На данный момент регистрация в каталогах не является успешным методом продвижения, так как поисковые системы могут анализировать, откуда ведет ссылка. Таким образом, ссылки, ведущие из каталогов, приносят лишь небольшой процент в рейтинг сайта.
3. Участие в рейтингах. Для некоторых сайтов этот метод приносит существенную часть клиентов. Для большинства - незначительную часть. К тому же, не существует добросовестных способов подняться в рейтинге за деньги. Поэтому данный способ не укладывается в типовую экономическую схему «деньги - реклама - клиенты - деньги». Тем не менее, его с натяжкой можно отнести к методам рекламы.
4. Ребрэндинг. Ребрэндинг - это вставка своих рекламных блоков в чужие электронные книги, сделанные в формате EXE. Ваша реклама распространяется в чужих книгах, с большой скоростью.
Это способ дает возможность рекламировать ресурс бесплатно. Нет необходимости создавать собственные электронные книги, можно пользоваться чужой, но с функцией Ребрэндинга. То есть можно вставить в книгу собственную рекламу своих товаров, своего сайта или интернет - бизнеса и свободно распространять книгу в интернете, рекламируя тем самым свои услуги. Бесплатная электронная книга - это очень простой и в то же время очень эффективный способ рекламы - абсолютно бесплатный и не требующий усилий. Электронная книга способна за несколько недель распространиться тысячами экземпляров по всему интернету.
Глава II. Оценка эффективности рекламы в сети Интернет
Оценка эффективности рекламы позволяет получить информацию о результативности рекламы, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей, принять решение об изменении рекламных стратегий, гибко реагировать на действия конкурентов.
При оценке эффективности интернет - рекламы, в первую очередь, необходимо сопоставить цели и задачи, которые стояли перед ней, с достигнутыми результатами.
В западной литературе широко известна так называемая модель AIDA, которая подразумевает четыре стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией: внимание (attention); интерес (interest); желание (desire); действие (action) [10]. Согласно этой модели рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, затем вызвать интерес, желание его приобрести и, в итоге, спровоцировать купить товар. В рекламном сообщении все эти четыре элемента должны быть хорошо проработаны. Основываясь на эту модель можно выделить четыре этапа воздействия на потребителя.
2.1. Привлечение внимания.
Рекламное сообщение, должно быть выполнено и размещено таким образом, чтобы привлекать внимание пользователей, иначе оно не окажет рекламного воздействия. Если пользователь не совершил каких-либо действий, а просто пассивно просмотрел рекламу. Но он может запомнить рекламное сообщение, например рекламный слоган, товар, марку, название фирмы, адрес веб - сайта, и проявить активность позже, если встретит рекламируемый товар в магазине, либо повторно увидит рекламу, либо у него появится необходимость в данном товаре и он найдет, или вспомнит адрес веб - сайта. Это будет называться отложенной реакцией.