Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:22, реферат
Торгово-розничная реклама носит преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
Социальная функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная перспектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы. Есть основания утверждать, что современное постиндустриальное общество во многом сформировалось именно под воздействием рекламы. Можно выделить в качестве составляющих три «идеологических» подфункции:
Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.
Маркетинговая функция. Было
бы ошибкой отождествлять
Промежуточной задачей на этом пути является продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон - другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.
1.3 Стимулирование сбыта
Рекламная деятельность фирм, как правило, дополняется другими элементами продвижения, в том числе и стимулированием сбыта (Приложение Б). В экономической литературе стимулирование сбыта часто обозначается такими терминами, как «содействие продажам», «поддержка сбыта».
Стимулирование сбыта – это виды деятельности и мероприятия, осуществление которых привлекает внимание потребителей, продавцов, посредников к продукции предприятия и стимулирует их к покупке. Помимо рекламы, они включают в себя мероприятия по поддержке торговой активности, персональные продажи, отклики и рекламирование, установление связей с общественностью и др.1
Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Стимулирование, направленное на посредников и продавцов, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его покупателей (рисунок 3).
Субъекты |
Средства стимулирования сбыта |
Покупатели |
Распространение образцов, купоны, переложение о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачеты талонов, демонстрации. |
Посредники |
Зачеты за закупку, предоставление
товаров бесплатно, зачеты дилерам
за включение товаров в |
Собственный торговый персонал фирмы |
Премии, конкурсы, конференции продавцов. |
Рисунок 3 - Субъекты стимулирования сбыта и средства применяемые к ним
К числу часто используемых методов и средств стимулирования сбыта относятся2:
Действенным
средством стимулирования является
кредит – краткосрочный, среднесрочный
и долгосрочный. Кредит стимулирует
увеличение продаж не только дорогостоящих,
но и дешевых товаров. В ряде случаев
фирмы используют в рамках оговоренной
суммы беспроцентный кредит с
обязательством оплаты в течение 30
дней, а также различные формы
автоматически
В целях
повышения заинтересованности потенциальных
и активных покупателей в покупке
осуществляется раздача или рассылка
бесплатных образцов товара. Этот метод
может использоваться и для изучения
мнения потребителя о товарах-
Купоны для покупки товара со скидкой прилагаются обычно к рекламным объявлениям, которые публикуют в прессе, вкладываются в упаковки товара либо рассылаются по почте.4
Обычно выделяют пять основных этапов в процессе подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж5:
1) постановка задач стимулирования продаж. Формулируются основные задачи, стоящие перед фирмой на каждом конкретном этапе, и определяется роль и значение стимулирующих факторов в их решении;
2) определение методов стимулирования продаж;
3) разработка программы стимулирования. Если раньше были выявлены наиболее приемлемые для фирмы методы стимулирующегося воздействия, то теперь необходимо ответить на следующие вопросы: какую часть времени и какие стимулы фирма будет использовать? Как и кто будет оповещен о существовании различных методов стимулирования? Как долго и в какой промежуток времени данный метод стимулирования будет использоваться? Какие средства будут использованы на проведение мероприятий по стимулированию продаж?
4) реализация программы стимулирования. Возникающие в ходе ее реализации отклонения своевременно устраняются работниками фирмы, отвечающими за стимулирование сбыта;
5) оценка результатов стимулирования продаж. Наиболее часто в качестве показателя эффективности программы стимулирования рассматривается рост объема реализации соответствующего товара, который был обеспечен за время осуществления программы стимулирования сбыта.
В последние
годы отмечается значительный рост числа
различных методов
Основной целью стимулирования сбыта является приближение товара к покупателю.
Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования сбыта будут различны в зависимости от типа целевого рынка (рисунок 4).
Тип целевого рынка |
Задачи маркетинга |
Рынок потребителей |
Поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. |
Рынок розничных торговцев |
Поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара, и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. |
Собственные продавцы |
Поощрение их поддержки нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большего числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж. |
Рисунок 4 - Задачи стимулирования сбыта
На каждое мероприятие
по стимулирования сбыта фирме следует
разрабатывать отдельный план, охватывающий
как подготовительный период, так
и период активной коммерции. Подготовительный
период – это время, необходимое
для подготовки программы до ее начала.
Период активной коммерции длится с
момента начала мероприятия и
заканчивается с его
2.1 Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров
В практическом маркетинге рекламные
коммуникации и стимулирование сбыта
товаров рассматриваются как
два тесно взаимосвязанных и
вместе с тем специальных средства
сообщения потенциальным и уже
имеющимся покупателям о
Термины «продвижение товаров» и «стимулирование сбыта» иногда выступают как синонимы, что обусловлено близостью этих понятий в английском языке: promotion (продвижение товаров) и sales рromоtion (стимулирование сбыта - иногда его переводят как «продвижение продаж»). Следует учитывать, что продвижение товаров - понятие более широкое и включает в себя наряду с другими (маркетинг взаимодействия с партнерами по бизнесу, логистические цепочки и т.п.) и методы стимулирования сбыта.
Сходство и различия между рекламными коммуникациями и стимулированием сбыта можно рассматривать как с концептуальной, так и с практической точек зрения.
Концептуальный подход. О фундаментальном концептуальном различии между рекламными коммуникациями и стимулированием сбыта говорит само латинское происхождение этих двух терминов. Рекламные коммуникации (англ. Advertising communications) – направлять, сосредотачивать внимание, усилия. Продвижение (англ. Promotion), стимулирование (англ. Sales promotion) – способствовать, продвигать .
Рекламные коммуникации часто определяют как непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача - создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки.
Стимулирование обычно рассматривается как прямое средство убеждения, основой, которого нередко служат внешние стимулы, а не свойственные продукту выгоды.
Меры по стимулированию сбыта призваны вызвать в человеке немедленное желание совершить покупку; благодаря этим мерам товары «продвигаются» быстрее. Можно сказать, что продвижение - это катализатор ускорения продаж на всем пути прохождения товара от производителя к потребителю (включая транспортные, оптовые и розничные звенья), а целью системы продвижения является наиболее эффективное доведение товара до потребителя с учетом интересов всех задействованных в этой системе звеньев.
Главное концептуальное сходство
рекламы и продвижения
Информация о работе Реклама в системе эффективного продвижения товара