Реклама в системе эффективного продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:22, реферат

Описание работы

Торгово-розничная реклама носит преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

Файлы: 1 файл

основной текст.docx

— 195.24 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Достижение целей рекламы  осуществляется через реализацию соответствующих  функций. Обычно выделяют четыре важнейших  функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума. Есть основания утверждать, что современное постиндустриальное общество во многом сформировалось именно под воздействием рекламы.

Сегодня большую часть  распространяемой рекламы составляют средне- и сильносегментированная реклама. Таким образом, она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.

Рекламная деятельность фирм, как правило, дополняется другими  элементами продвижения, в том числе  и стимулированием сбыта. Стимулирование сбыта характеризуется применением стимулов и вознаграждений, которые могут заставить потребителя тотчас же купить товар. В то время как реклама - это долговременный инструмент для формирования отношений рынка к бренду, стимулирование сбыта - краткосрочный инструмент, используемый для того, чтобы заставить покупателя действовать. Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий). Необходимо выделить направление действия маркетинговой программы, с помощью которой фирма планирует достичь намеченных целей.

В практическом маркетинге рекламные  коммуникации и стимулирование сбыта  товаров рассматриваются как  два тесно взаимосвязанных и вместе с тем специальных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, а также как способы убедить их совершить покупку. Различные методы рекламы и стимулирования сбыта могут быть увязаны друг с другом посредством общего набора целей коммуникации, то есть задач но охвату целевых аудиторий и воздействию на их поведение.

Стратегия рекламы и продвижения  товара на рынок часто меняется по мере развития компании (хотя описание программы рекламы и продвижения  продукции может дать отличную возможность, чтобы «продать» потенциал компании). В качестве примера маркетинговой стратегии в данной работе была рассмотрена продукция Молочного комбината «Ставропольский» («МКС»).

Молочный комбинат Ставропольский является крупнейшим производителем молочной продукции в Ставропольском крае. Продукция ОАО «МКС» отличается своим составом, ассортиментом, технологией производства, по сравнению с другими конкурентами. Предприятие использует дифференцированную маркетинговую стратегию охвата рынка, при кoтoрoй комбинат действует нa нескoльких сегментaх сo специaльнo рaзрaбoтaнными прoдуктaми. Предлaгaя рaзнooбрaзные продукты и комплекс мaркетингa, ОАО «МКС» рaссчитывaет дoстигнуть бoльшегo oбъемa прoдaж и зaвoевaть бoлее сильную пoзицию на кaждoм рынoчнoм сегменте, чем конкуренты.

В процессе работы над темой  были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов и методы продвижения товаров на рынок. Выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка молочных изделий, а также анализ сильных и слабых сторон комбината позволил оценить продукцию как конкурентоспособную. Но ОАО «МКС» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные кампании фабрики мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

1) расширение ассортимента  продукции;

2) разработка эффективного  дизайна;

3) проведение рекламных  акций.

В качестве сегментов рынка рекомендуется учитывать следующие потребительские группы: люди среднего достатка, дети, молодежь, женщины от 25 до 45 лет, люди с проблемами пищеварения.

ОАО «МКС» использует дифференцированную стратегию охвата рынка, разрабатывает отдельное предложение для каждого выбранного сегмента. Здесь не может быть единого комплекса маркетинга, стандартизованного товара, но благодаря дифференциации предложения компания полнее удовлетворяет индивидуальные предпочтения покупателей. Стратегия не обеспечивает экономии на масштабах, но дает возможность фирме упрочить свои конкурентные позиции, защитив их широким охватом рынка и глубоким проникновением на каждый сегмент.

На сегодняшний день маркетинговая  стратегия ОАО «МКС» находится  в стадии активной разработки. Это  поможет предприятию не только продолжать укреплять свои позиции на местном  рынке, но также выйти со своей  продукцией в другие регионы и  начать завоевывать репутацию среди  потребителей тех регионов.

 

СПИСОК  ИСПОЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

 

  1. О рекламе: [федер. закон : принят Гос. Думой 13 марта 2006 г.: от 13 марта 2006г. №38]. - . – М. : Эксмо, 2009. – 64 с. – (Российское законодательство)
  2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы – М.: О-во «Знание» России, 2010. – 205 с.
  3. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: учебно-практическое пособие – Мн.: Интерпрессервис, 2011. – 287 с.
  4. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге – М. : Азимут-Центр, 2011. – 96 с.
  5. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 178 с.
  6. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама – СПб.: Питер, 2010. – 180 с.
  7. Виканский В.Н. Менеджмент – М., Гардарика, 2008. – 124 с.
  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations – СПб.: Триз-шанс, 2009. – 108 с.
  9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации – М.: Эксмо, 2010. – 149 с.
  10. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров – СПб.:  Питер, 2011. – 264 с.
  11. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента – СПб.: «МиМ», 2010. – 354 с.
  12. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление – М. : Внешторгиздат, 2011. – 46 с.
  13. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов – М.: Изд. центр «Академия», 2009. –158 с.
  14. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебное пособие для студентов – М. : Наука. 2011.
  15. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзам. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2009. – 227 с.
  16. Эванс Д., Берман Б.  Маркетинг – М.: Экономика, 2009. – 325 с.
  17. «Наука о рекламе» (www.advertology.ru)

 

 

1 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзам. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2009. – С. 227.

2 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – С. 178.

3 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – С. 158.

4Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – С. 178.

5 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2011. – С. 287 - 290.

6 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – С. 180.

 


Информация о работе Реклама в системе эффективного продвижения товара