Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 07:05, курсовая работа

Описание работы

Развитие потребительского рынка России и его постепенная адаптация к европейским стандартам отражается в росте числа предприятий розничной торговли, и, как следствие, обострении конкуренции. Рост количества представленных на рынке брендов приводит к тому, что потенциальные потребители могут с легкостью переключаться с одного бренда на другой, сохраняя при этом на прежнем уровне такие показатели, как качество и цена. В результате конкурирующие бренды должны вырабатывать такую стратегию выхода на рынок, информированию, стимулированию, поддержанию лояльности потенциальных потребителей, которая путем использования всего комплекса маркетинговых коммуникаций и, в частности, эффективного планирования рекламной деятельности, обеспечила бы явные конкурентные преимущества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие рекламы, её виды и функции…………………………. 5
1.2. Классификация рекламных средств……………………………. 11
1.3. Планирование рекламной кампании…………………………... 14
1.4. Основные методы исследования эффективности рекламы…… 19
2. Практическая часть
2.1. История компании Nokia……………………………………….. 25
2.2. Анализ средств рекламы, используемых компанией Nokia…… 29
Заключение…………………………………………………………………. 33
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 77.20 Кб (Скачать файл)

С начала 1980-х годов Nokia начала активно развивать разработку и производство электроники, чему способствовала покупка ряда электронных компаний. В 1987 году основным бизнесом компании становится бытовая электроника, в частности Nokia стала третьим по величине производителем телевизоров в Европе.

В конце 1980-х Nokia попала в кризисное состояние, чему способствовал общий спад мировой экономики. Кризис был преодолён реструктуризацией бизнеса, отказом от большинства видов деятельности и фокусировкой на новых технологиях — в частности, развитием телекоммуникационного подразделения.

Как отдельная компания в 1988 году из Nokia была выделена Nokian Renkaat, которая с 1967 года являлась её «резиновым» подразделением. Сейчас Nokian не имеет никакого отношения к Nokia.

В 1989 году компания продала  финскому оператору Radiolinja оборудование для сети GSM, а в 1992 году выпустила свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.

В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях. Эта стратегия позволила компании стать крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов: доля рынка Nokia на конец 2009 года оценивалась в 39 %.

Именно когда компания всерьез занялась выпуском мобильных  телефонов и других телекоммуникационных продуктов, она вышла на международные  рынки. В результате в конце 90-х Nokia стала лидером рынка цифровых технологий связи.

За короткое время, благодаря  своей способности чутко реагировать  на частые рыночные перемены и мгновенно  брать на вооружение новейшие разработки и технологии, компания добилась мирового успеха. Именно за счет грамотного и вдумчивого подхода, а также верных решений - как в области технологий, так и в области управления и кадровой политики - Nokia превратилась в мегакомпанию мирового класса. За каких-то 6 лет эта компания совершила скачок к мировой известности.

К 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов практически  всех основных цифровых стандартов: GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря  столь обширным возможностям компании удалось быстро укрепить свои позиции  в Европе и Азии.

В 1999 г. компания отвоевала 27% рынка мобильных телефонов, причем Motorola, шедшая второй, отстала от нее  на целых 10%. На сегодняшний день Nokia по-прежнему лидер на рынке мобильных  телефонов. В чем же причины такого успеха?

История. От рядовых финских компаний ее отличало не только стремление к росту и внедрению новшеств, но и эффективное расширение сферы деятельности. Кроме того, Nokia отличилась тем, что единственная в своей стране стала проводить последовательную политику создания полной цепочки самообеспечения: от производства и разработки новых изделий до маркетинга, продвижения марки, организации продаж и предоставления сопутствующих услуг.

 Имя. Прежде всего, руководство Nokia решило, что для успешного продвижения на рынке необходим собственный бренд. В компании сумели предвидеть, что в скором времени сотовые телефоны перейдут в разряд потребительских товаров (до этого продукты Nokia продавались под марками операторов мобильной связи). Решить поставленную задачу ей удалось в полной мере - сегодня в списке наиболее популярных марок бренд Nokia занимает одиннадцатое место, между Marlboro (10-е место) и Mercedes (12-е).

Инновации. Одной из стратегических целей компании всегда было непрерывное обновление, которое проявлялось в умелом и постоянном сегментировании, брендинге и дизайне. Как Procter & Gamble, Nokia периодически выпускала новинки в различных категориях, чтобы постоянно доминировать на рынке. Как Coca-Cola, Nokia постепенно стала повсеместно известной маркой, только добилась этого намного быстрее.

Технологии. Nokia уделяет много внимания и вкладывает большие средства в технологические разработки. Главным же прорывом, по мнению ряда специалистов, стала продвинутая и удобная система меню. Именно она, как считают многие, дала толчок к расширению функциональных возможностей телефона и постепенному превращению его уже не просто в коммуникационное, а скорее, в информационное устройство.

Дизайн. Визитной карточкой телефонов Nokia считается первоклассный дизайн.

 Главный дизайнер Nokia Фрэнк Нуово полагает, что больший  успех мобильным телефонам способны  принести не новые возможности  и замысловатое устройство, а  удобство использования и красивый  внешний вид. Современные мобильные  телефоны этой марки – веха, на которую равняются конкуренты  фирмы. Nokia уделяет дизайну телефонов  огромное внимание. Компания начала  экспериментировать с цветом  телефонов еще десять лет назад,  когда в Европе и США вышли  первые цветные аппараты. Одним  из первых была Nokia 252 Art Edition. Во  многом это заслуга Оллила  и его команды, придавшей телефонам  из Финляндии то качество, которое  специалисты по потребительской  психологии называют первостепенным  в имидже мобильных телефонов  Nokia - возможность придать индивидуальность  каждому из них и посредством  этого выделиться из потребительской  толпы.

Сейчас Nokia стремится возглавить процесс разработки услуг беспроводной связи третьего поколения. На сегодняшний  день компания является лидером в  производстве мобильных телефонов, а также ведущим поставщиком  мобильных, стационарных и IP-сетей. Nokia работает более чем в 140 странах, ее акции продаются на шести крупнейших фондовых биржах мира.

В России Nokia с весны 1997 года, когда была создана российская локальная  компания - ЗАО «НОКИА» с головным офисом в Москве и филиалом в Петербурге. Основными подразделениями Nokia стали  «профильные» структуры: Nokia Telecommunications и Nokia Mobile Phones. Осенью 1999 года подразделение Nokia Telecommunications было переименовано в Nokia Networks.

 

    1. Анализ средств рекламы, используемых компанией Nokia

 

Для успешной работы на рынке  недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов  их продаж и получения прибыли  нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования товаров и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для аудитории.

Маркетинговые коммуникации, используемые компанией Nokia:

  1. Фирменный стиль "Nokia" является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов компании, который предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к предприятию. Продуманная концепция стиля компании и следование этому стилю - это гарантия того, что компания не затеряется среди других компаний из одной отрасли.

Основные элементы фирменного стиля "Nokia":

  • Логотип. Является лицом компании. Это один из важнейших элементов маркетинга компании. Он не только идентифицирует род товара, но и «налаживает» коммуникацию с потребителем, основанную на доверии, а также гарантии качества товаров и услуг.

Изначально на эмблеме  фирмы красовалась сказочная  рыба с клювом, выплывающая из круга  с названием компании. Позднее  этот знак был заменен простой  надписью Nokia, а недавно к нему добавили девиз компании Connecting people. Слово "NOKIA" написано заглавными буквами синего цвета на белом фоне. "Connecting people" – строчными буквами под словом "NOKIA" (см. рис. 1). Считается, что насыщенный синий цвет ассоциируется с энергией, легкостью и движением.

рис. 1

 

  • Бедж. Чаще всего это приспособление называют бейдж или бейджик, хотя справочная служба русского языка говорит о том, что его правильное название: "Бедж". Бедж, в основном, представляет собой небольшую карточку размером с визитку и служит для идентификации персоны. Бедж обязательно носят все сотрудники салонов "Nokia". Использование беджей упрощает коммуникацию между людьми.
  • Фирменный сайт. Разработка сайта, отвечающего концепции фирменного стиля, завершает создание положительного образа компании среди деловых партнеров и клиентов. Именно сайт может стать первой вехой в знакомстве с организацией, поэтому так важно, чтобы графическое оформление соответствовало уровню компании, а структура наиболее полно отражала аспекты и цели ее деятельности. Навигационное решение на сайте "Nokia" (www.nokia.ru) очень удобно. Информация четко прочитываема. Все используемые фотографии высокого качества, что дает полное представление о качестве товаров. Цветовая гамма сайта и всех шрифтов создает интересную композицию. Заметна дизайнерская идея и ее воплощение.

Используемые рекламные  средства:

  • телевизионные ролики. TV – ведущий носитель рекламы многих товаров индивидуального пользования и имиджевой рекламы. Телереклама имеет самую большую аудиторию, и как следствие этого – самые высокие уровни результативности и стоимости. Nokia выпустила несколько телевизионных роликов, рекламирующих товары своей компании. В телевизионной рекламе передового мобильного видеоустройства Nokia N93 снялся известный актер и режиссер Гари Олдман. В ТВ-ролике обыгрывается слоган кампании: "Ваша жизнь — лучший фильм". А в рекламе Nokia X6 – Мумий Тролль.
  • Наружная реклама. Салон-магазин "Nokia" в г. Хабаровске, расположенный на ул. Муравьёва-Амурского, 44, использует для своей наружной рекламы такие элементы как указатели, рекламные вывески и объемные буквы. Вывески - отличный способ сделать яркую рекламу и привлечь покупателей в магазин. Как "театр начинается с вешалки", так первое впечатление о компании создаёт её вывеска. Рекламная вывеска - это часть корпоративной культуры компании с присущей ей индивидуальностью. Объемные буквы используются как для наружного, так и внутреннего оформления салон-магазина. В сочетании со световым оформлением они неизменно привлекают внимание, создают неповторимый индивидуальный стиль салон-магазина. Указатели концентрируют на себе внимание людей, т.к. являются системой городского ориентирования. Это самый читаемый и достоверный источник информации. Указатели "Nokia" содержат информацию о компании, её логотип, адрес и Интернет-сайт.
  • Каталоги в печатном виде. Компания "Nokia" предоставляет возможность покупателям изучать мобильные телефоны, не посещая салоны-магазины.  В каталоге описано большое количество телефонов компании в определенной последовательности и со всеми необходимыми техническими характеристиками каждого телефона (мощность радиопередатчика, чувствительность приемника, продолжительность зарядки аккумулятора, вес, габариты и др.) и иллюстрациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, рассмотрев такой вид  маркетинговых коммуникаций, как  реклама, можно сделать следующие  выводы.

Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Реклама выполняет три основные функции: информативную, побуждающую, стабилизирующую.

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое  служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Основные средства рекламы: наружная реклама и реклама на транспорте, реклама в печати, радио и телевизионная реклама.

Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

Исследование эффективности рекламы - одно из важных и перспективных направлений современных маркетинговых исследований. Исследование направлено на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств. Существует деление эффективности рекламы на экономическую и коммуникативную.

 

 

Список литературы

 

    1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Выш.шк, 2005.
    2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб.: Питер,2006.
    3. Зайцев В.А. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. - М.: ГИНФО, 2006.
    4. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. -- М.: Юристъ, 2005
    5. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2005.
    6. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. -- М.: Эксмо, 2006.

 


Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций