Реклама в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики предприятия и разработать его рекламную компанию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
2. Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
3. Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
4. На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.

Содержание работы

Введение
1. Особенности рекламы в сфере туризма
1.1 Сущность, функции и виды туристских услуг
1.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов
2. Организация маркетинговой деятельности в ООО "-"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "-"
2.2 Анализ ценовой политики предприятия
2.3 Анализ качества туристских продуктов
2.4 Анализ и оценка эффективности рекламной политики фирмы
3. Разработка рекламной компании ООО "-"
3.1 Проект мероприятий по организации рекламной компании ООО "-"
3.2 Расчет затрат на проведение рекламной акции и расчет экономической эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реклама в туризме.docx

— 130.92 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

 

Введение

1. Особенности рекламы в сфере туризма

1.1 Сущность, функции и виды туристских услуг

1.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов

2. Организация маркетинговой деятельности в ООО "-"

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "-"

2.2 Анализ ценовой политики предприятия

2.3 Анализ качества туристских продуктов

2.4 Анализ и оценка эффективности рекламной политики фирмы

3. Разработка рекламной компании ООО "-"

3.1 Проект мероприятий по организации рекламной компании ООО "-"

3.2 Расчет затрат на проведение рекламной акции и расчет экономической эффективности

Заключение

Список литературы

реклама туризм ценовой затрата

 

 

Введение

 

Одним из наиболее популярных методов продвижения продукции является реклама. Реклама обладает мощным воздействием на потребителей продукции и услуг, поэтому данный метод продвижения продукции нельзя недооценивать.

В данной работе мы ознакомимся с особенностями рекламы в туризме.

Туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества. Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира.

В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

Современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики предприятия и разработать его рекламную компанию.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
  2. Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
  3. Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
  4. На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.

Объектом практического исследования является туристическая фирма ООО "-".

 

 

1. Особенности рекламы в сфере  туризма

 

1.1 Сущность, функции и виды туристских  услуг

 

Дадим определение понятию "туристический продукт". Согласно Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под туристским продуктом понимается право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Основными элементами туристского продукта являются туристские работы, услуги и товары (рис. 1.1) [7, c.18].

 

Рис. 1.1 Основные элементы туристского продукта

 

Как только сформировался туризм, возникла проблема обеспечения безопасных денег, которые невозможно украсть, изъять и отобрать. Решение этой проблемы – оказание туристу финансовых и банковских услуг.Проблемой организации туризма весьма профессионально занимался Томас Кук. Он изобрел, дорожные чеки специально для путешественников и организовал конторы при банках во всем мире, где можно было обменять эти чеки на местную валюту. Некоторое время спустя эту инициативу переняла американская фирма Американ Экспресс. Эти два гиганта туристской индустрии стали еще и гигантами в сферах туристского страхования и финансовых услуг для туристов.

Позднее были изобретены пластиковые кредитные карты, созданы мировые платежные системы VISA, AmEx, Diner Club и другие. Применение этих платежных средств в значительной мере исключило необходимость у туристов в наличной валюте, практически все магазины, рестораны и другие предприятий туристских центров стали принимать безналичные платежи по картам [13, c. 118-119].

Информационные услуги необходимы как собственно туристу, так и организаторам туризма. Турист, готовясь к путешествию, а также и в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности и страны, в детальном описании достопримечательностей, схемах и картах местности, схемах транспортных магистралей. Первые путеводители были изданы более двухсот лет назад.

Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов предпринимать путешествия и приключения. В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам. Туристская отрасль генерирует примерно в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные CD-диски для туристов и работников туризма.

Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие тысячи и миллионы сайтов предлагают пользователям детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие и туристское агентство; но забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж на услуги.

Организаторы туризма также пользуются большим спектром информационных услуг. Они также при формировании туристского продукта изучают специальные профессиональные путеводители. Так, всемирный туристский путеводитель World Travel Guide, переиздающийся раз в два года издательством Columbus Press (UK), содержит детальные описания по единообразным схемам почти 200 стран, туристских центров и территорий. Издаются различные каталоги туристских агентств и туроператоров, расписания движения транспорта по странам и даже всему миру. Так, существуют расписания рейсов всех авиалиний, железных дорог, автобусов, речных и морских судов. Такие расписания имеются в электронном виде на CD-дисках, а также в глобальных мировых информационных системах и системах автоматизированного бронирования туристских услуг (Amadeus, Sabre и других) [22, c. 314-315].

Ознакомимся теперь с таким видом туристской услуги как страхование. В настоящее время страховая отрасль в сфере туризма предоставляет более десятка видов услуг страхования. Турист, посещающий иную местность или страну, более местных жителей подвержен воздействию неблагоприятных факторов риска. Прежде всего, страхуется здоровье туриста (различные виды медицинского страхования и помощи, от несчастного случая с покрытием "медицинских расходов, страхования жизни) и затем его имущество. В среднем по статистике туризма страховой случай приключается с каждым сотым туристом. При наступлении страхового случая туристу оказывается помощь, и покрываются полностью или частично непредвиденные расходы.

Страхование туризма является добровольным. Законами и нормами места назначения (туристского центра, страны) установлено обязательное страхование, например медицинское лиц, выезжающих за рубеж, автогражданское страхование ответственности владельцев транспортных средств и другое, то такое страхование обязательно. При наличии страхового полиса и идентификационной карточки туристу в обстоятельствах, которые позволяют определить случай как страховой, будет оказана необходимая помощь с возмещением на месте (в общем случае) понесенных расходов. Для помощи туристам и иным застрахованным лицам созданы специальные международные службы экстренного реагирования emergency services. Лицо, с которым приключился страховой случай, должно по телефону обратиться в эту службу, а оператор дает указание, куда обратиться за помощью, или сам через своего аварийного комиссара на месте организует надлежащую помощь и сопровождение пострадавшего. В настоящее время в России практически ни один турист за рубеж не выезжает без страхового полиса. В цивилизованных странах страхование - обычная норма жизни [23, c. 514].

Рассмотренные услуги являются сопутствующими и относятся к туристским работам. Охарактеризуем теперь непосредственно туристские услуги.

Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта (туристско-экскурсионные услуги), отвечающие целям туризма, характеру и направленности, туристского продукта.

Всю совокупность туристских услуг разделяют на два вида: экспортные и импортные туристские услуги.

В классическом варианте экспортная туристская услуга туристского лидера (руководителя) туристской группы в части, осуществляемой за рубежом, а также услуги водителя автобуса, направляемого для работы за рубежом. Например, закон Грузии "О туризме" четко определяет обслуживание иностранных туристов на территории страны импортными услугами, а обслуживание туристов за рубежом экспортными услугами. Для России важно также определить туристские услуги для иностранных туристов, предоставляемые на территории России, к экспортным. Имеется соответствующее разъяснение Минфина РФ, относящее туристские услуги, оказываемые иностранным туристам на территории России местными туристскими фирмами, к экспортным видам деятельности. К импортным туристским услугам относят услуги для отечественных туристов предоставляемые за рубежом.

В состав туристских услуг входят:

  • бронирование услуг, включая размещение;
  • оформление разрешительных документов и части других формальностей;
  • все виды перевозок;
  • встречи;
  • проводы и трансфер;
  • питание;
  • экскурсии и аттракции;
  • медицинское страхование
  • услуги гидов-переводчиков;
  • иное обеспечение.

В состав услуг может быть включен руководитель туристской группы, гид-переводчик, который может выполнять роль экскурсовода, если не противоречит местным правилам организации экскурсий, для бизнес-туристов может быть особо предоставлены услуги специалиста по адаптации.

Перечень услуг каждого тура различен и определяется программой, причем каждый из видов этих услуг содержит в себе множество входящих элементов.

Таким образом, в туристском пакете должно быть не менее двух услуг - перевозки и ночевки. Пакет услуг может быть расширен предоставляться организатором туризма по желанию туриста, либо такие туристские услуги предоставляются организаторами приема туристов в местах путешествия. Последнее весьма принципиально, поскольку принципы и традиции общеценовой конкуренции при продаже туров приводят к минимизации цены тура, за счет сокращения количества услуг, входящих в тур.

С другой стороны турист при выборе тура стремится минимизировать расходы на его приобретение. При этом турист желает тратить деньги на отдыхе по своему усмотрению, и поэтому покупка дополнительных услуг в виде экскурсий и иных развлечений входит в круг его действий. По международной статистике туристы за рубежом тратят до 600 долларов в неделю в месте пребывания, немцы относятся к категории прижимистых туристов и тратят меньше других, а русские, исключая шоппинг-туристов (челноков), за рубежом тратит, в общем, в два-три раза больше, чем туристы иных нации и стран [6, c. 320-322].

 

1.2 Реклама в сфере туризма  и ее место среди других  методов продвижения туристических  продуктов

 

Основными методами продвижения товара и услуги являются: реклама; продвижение товара; личные продажи; прямой маркетинг; связи с общественностью.

Структуру системы продвижения товара (услуги) следует строить с учетом потребностей и особенностей товара и рынка, на котором он реализуется. Её элементы должны быть взаимно увязаны. Эффективность методов продвижения потребительских товаров (услуг) представлена на рис.1.2. [5, c. 298]

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.

 

Рис. 1.2 Эффективность методов продвижения потребительских товаров (услуг)

 

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта, а именно:

  1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).
  2. Односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента - приобретения или отказа от туристского продукта.
  3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер.
  4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.
  5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
  6. Броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса [21, c. 114-115].

Информация о работе Реклама в туризме