Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:37, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики предприятия и разработать его рекламную компанию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
2. Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
3. Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
4. На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.
Введение
1. Особенности рекламы в сфере туризма
1.1 Сущность, функции и виды туристских услуг
1.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов
2. Организация маркетинговой деятельности в ООО "-"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "-"
2.2 Анализ ценовой политики предприятия
2.3 Анализ качества туристских продуктов
2.4 Анализ и оценка эффективности рекламной политики фирмы
3. Разработка рекламной компании ООО "-"
3.1 Проект мероприятий по организации рекламной компании ООО "-"
3.2 Расчет затрат на проведение рекламной акции и расчет экономической эффективности
Заключение
Список литературы
Директор ООО "-" занимается организацией работы фирмы в целом. Решает вопросы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Главный бухгалтер компании отвечает за ведение бухгалтерского учета, разрабатывает учетную политику предприятия, занимается составлением бухгалтерской и статистической отчетности, а также начислением заработной платы работников предприятия.
В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтер-кассир и бухгалтер материального стола. Бухгалтер-кассир ведет счета денежных средств, счета расчетов фирмы с бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, покупателями и прочие. Бухгалтер материального стола отвечает за сохранность материальных ценностей компании, ведет счета материальных запасов, основных средств и нематериальных активов.
Старший менеджер также как и директор компании осуществляет общее руководство и является его непосредственным заместителем. У него в подчинении находятся менеджеры по туризму.
Менеджер по рекламе – организует, рекламу фирмы и отвечает за стабильный спрос на туристскую продукцию фирмы, проводит анализ ассортимента и цен на туристские услуги конкурентов.
Менеджеры по туристскому сервису (поездки по России и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана, разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей, участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение, проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с реализацией услуг фирмы.
Финансовый директор компании осуществляет руководство финансовыми ресурсами компании. Как уже упоминалось в характеристике предприятия, ООО "-" также оказывает автоуслуги и поставку запасных частей к автобусам. Именно эти направления курируются финансовым директором. Ему непосредственно подчиняется менеджер отдела продаж, в обязанности которого входит организация оказания автоуслуг и организация бесперебойной работы магазина автозапчастей, и эксперт по оценки автотранспорта.
Цена является самым гибким элементом структуры маркетинга, влияющим на основные финансовые показатели деятельности фирмы. Она – эффективное средство конкурентной борьбы т.к. проще сравнивать цены, чем потребительные ценности и технические характеристики товара.
Существуют следующие подходы к ценообразованию:
Таблица 2.1 Стоимость туристских путевок в туристский комплекс "Чайка" в 2004 году
Период |
Стоимость путевки для взрослого |
Стоимость путевки для ребенка до 12 лет на основное место |
Стоимость путевки для ребенка до 12 лет на дополнительное место |
04.06.-27.06 |
3050 |
2950 |
2450 |
25.06.–04.07. |
3250 |
3050 |
2450 |
02.07.–25.07. |
4100 |
3800 |
2750 |
23.07.-22.08. |
4500 |
4000 |
2750 |
20.08.-29.08. |
4100 |
3800 |
2750 |
27.08.-05.09. |
4100 |
3800 |
2450 |
Аналогичная система ценообразования предусмотрена и для остальных туристских комплексов городов Сочи, Ялта и Крыма на летний период времени.
Цены на экскурсии для групп зависят от следующих факторов:
Характеризуя туры заграницу можно заметить, что цены в различные страны сильно отличаются. Это обусловлено, во-первых, спросом на данный вид туристской услуги, а во-вторых, качеством предоставляемого туристского продукта. Естественно, что стоимость авиатуров выше, чем стоимость автобусных туров.
Самая низкая стоимость из заграничных туров – это стоимость шоп туров. Это обусловлено тем, что в данном случае потребителя интересует не отдых, а возможность выгодно сделать покупки.
Необходимо отметить, что детские и групповые скидки это не единственные скидки, которые предлагаются фирмой. Кроме этого ООО "-" предлагает семейные и специальные скидки (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента).
Качество услуги представляет собой совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять определенные потребности.
Проведём анализ качества в соответствии с современными стандартами. Оценка качества туристских продуктов проводится по 10-бальной шкале. Данные анализа представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Анализ качества туристских услуг в ООО "-"
Категория туристского продукта |
Условия размещения |
Зона расположения |
Питание |
Условия проезда |
Инфраструктура |
Средний показатель качества |
Автобусные туры по Европе |
8 |
10 |
7 |
7 |
9 |
8,2 |
Авиатуры: Египет, Кипр, Испания, Израиль, Таиланд. |
9 |
10 |
9 |
10 |
8 |
9,2 |
Шоп туры: Стамбул, Греция, Италия, Сирия. |
5 |
8 |
6 |
7 |
8 |
6,8 |
Школьные туры и индивидуальные туры по городам России |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
7,2 |
Отдых в санаториях Сочи, Подмосковья, Кавказских Минеральных Вод |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Оценка качества туристских продуктов дана весьма условная, так например авиатуры в зарубежные страны отличаются по качеству предоставляемых услуг, поэтому оценка получается несколько усредненная.
Критерием качества туристской услуги "условия размещения" является уровень комфорта в местах проживания. Наличие в гостиничных номерах бытовой техники, количество комнат, наличие ванной, душа, кухни и др. Так, например, несмотря на престижность отдыха в городах курортах России практически во всех туристских комплексах душ и туалет располагаются на территории базы, что повлияло на оценку данной туристской услуги.
Туристская услуга "зона расположения" оценивалась по уровню престижа и доступности туристского отдыха в той или иной стране. Естественным является желание отдохнуть за границей.
Критерием качества туристской услуги "питания" является количество и качество питания, например наличие в меню свежих фруктов, а также удаленность кафе или столовой от места проживания.
Условия проезда оценивались в зависимости от вида транспорта, при помощи которого туристы добираются до места. Так, проезд практически по всем Российским турам, а также шоп туры за границу осуществляются автобусом. Естественно, что уровень качества проезда на самолете будет выше, чем проезда на автобусе. Кроме этого учитывается комфортабельность средств передвижения.
Понятие инфраструктура подразумевает под собой наличие в месте отдыха различных развлекательных комплексов, кафе, ресторанов, дискотек, пляжей и др. В данном случае отдых на территории России практически не уступает отдыху за рубежом.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что наибольшим качеством отличаются туристские услуги, связанные с реализацией заграничных туров. Как правило, уровень размещения и зона расположения данных туров оцениваются гораздо выше, чем аналогичные условия по российским турам.
Несколько ниже оценка качества отдыха в санаториях Сочи, Подмосковья и Кавказских Минеральных Вод. Средняя оценка отдыха по данным туров 8 баллов, тогда как автобусные туры по Европе оцениваются в 8,2 балла.
Самая низкая оценка дана шоп-турам, что обусловлено спецификой -данного туристского продукта. Обычно туристам, приобретающим данный туристский продукт необходим минимальный комфорт и удобства. Для них важным является условия проживания и проезда. Зона расположения и инфраструктура, как правило, не интересуют, так как экскурсии и долгое проживание не планируется.
Основным методом продвижения туристской продукции ООО "-" является реклама и персональные продажи.
ООО "-" регулярно размещает рекламные объявления в прессе, в частности таких газетах как: "Вечерняя Москва", "Новости Москвы", "Из рук в руки".
Большое внимание уделяется печатной продукции – листовкам и брошюрам. Печатная рекламная продукции предоставляются турагентам туроператорами, которые используют ее для привлечения клиентов. Кроме распространения листовок и брошюр турагентами и туроператорами печатная продукция, предоставляется для просмотра клиентам непосредственно в офисе, а также на улицах города.
Руководство фирмы уделяет большое внимание содержанию и внешнему виду проспектов. Как правило, в них отражается, прежде всего, своеобразие данной местности, культурные традиции и исторические памятники.