Реклама в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики предприятия и разработать его рекламную компанию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
2. Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
3. Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
4. На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.

Содержание работы

Введение
1. Особенности рекламы в сфере туризма
1.1 Сущность, функции и виды туристских услуг
1.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов
2. Организация маркетинговой деятельности в ООО "-"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "-"
2.2 Анализ ценовой политики предприятия
2.3 Анализ качества туристских продуктов
2.4 Анализ и оценка эффективности рекламной политики фирмы
3. Разработка рекламной компании ООО "-"
3.1 Проект мероприятий по организации рекламной компании ООО "-"
3.2 Расчет затрат на проведение рекламной акции и расчет экономической эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реклама в туризме.docx

— 130.92 Кб (Скачать файл)

Директор ООО "-" занимается организацией работы фирмы в целом. Решает вопросы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Главный бухгалтер компании отвечает за ведение бухгалтерского учета, разрабатывает учетную политику предприятия, занимается составлением бухгалтерской и статистической отчетности, а также начислением заработной платы работников предприятия.

В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтер-кассир и бухгалтер материального стола. Бухгалтер-кассир ведет счета денежных средств, счета расчетов фирмы с бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, покупателями и прочие. Бухгалтер материального стола отвечает за сохранность материальных ценностей компании, ведет счета материальных запасов, основных средств и нематериальных активов.

Старший менеджер также как и директор компании осуществляет общее руководство и является его непосредственным заместителем. У него в подчинении находятся менеджеры по туризму.

Менеджер по рекламе – организует, рекламу фирмы и отвечает за стабильный спрос на туристскую продукцию фирмы, проводит анализ ассортимента и цен на туристские услуги конкурентов.

Менеджеры по туристскому сервису (поездки по России и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана, разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей, участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение, проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с реализацией услуг фирмы.

Финансовый директор компании осуществляет руководство финансовыми ресурсами компании. Как уже упоминалось в характеристике предприятия, ООО "-" также оказывает автоуслуги и поставку запасных частей к автобусам. Именно эти направления курируются финансовым директором. Ему непосредственно подчиняется менеджер отдела продаж, в обязанности которого входит организация оказания автоуслуг и организация бесперебойной работы магазина автозапчастей, и эксперт по оценки автотранспорта.

 

2.2 Анализ ценовой политики предприятия

 

Цена является самым гибким элементом структуры маркетинга, влияющим на основные финансовые показатели деятельности фирмы. Она – эффективное средство конкурентной борьбы т.к. проще сравнивать цены, чем потребительные ценности и технические характеристики товара.

Существуют следующие подходы к ценообразованию:

  • при реализации подхода основанного на себестоимости необходима информация обо всех затратах производства, а цена товара отражает стоимость его производства. Ценообразование на основе себестоимости противоречит ориентации на рынок, нужды и предпочтения потребителей.
  • подход, основанный на анализе цен конкурентов и рынка, предполагает ценообразование исходя из результатов анализа цен на аналогичную продукцию. Такое ценообразование более предпочтительно, так как товары с одинаковыми потребительными свойствами целесообразно продавать по аналогичным ценам. При этом следует учитывать, что одна и та же продукция в разных сегментах потребителей имеет разную ценность, поэтому необходимо уделять существенное внимание информированию каждого сегмента о существенных для него потребительных ценностях реализуемой продукции. Повышение цен по отношению к ценам конкурентов здесь возможно, если потребитель осознаёт повышенную ценность реализуемого изделия.
  • подход, основанный на потребительной ценности продукции, предполагает ценообразование исходя из результатов анализа потребителей для определения их представлений о потребительной стоимости товара, то есть экономической полезности товара. Следует определить и назначить такую цену товара, которая максимально близка к экономической оценке его ценности, определяемой потребителями. Потребитель платит за изделие не больше, чем ту сумму, в которую он его оценивает. Данный подход предполагает необходимость понимания нужд, потребностей, мнений и предпочтений потребителей. Поэтому чем тщательнее сегментация рынка и ориентация продукции на конкретного потребителя, тем ближе экономическая оценка ценности изделия, производимая потребителями, к цене производителя. Этот принцип следует учитывать при ценообразование на основе ценности изделия. Если цена, относительно оценки ценности, занижена, то производитель теряет в прибыли, если завышена, – продукция оказывается невостребованной. Рассмотрим, как формируются цены в ООО "-". Необходимо отметить, что при установлении цены руководство компании использует как подход, основанный на анализе себестоимости продукта, так и подход, основанный на анализе цен конкурентов. ООО "-" также ориентируется на следующий фактор: месячный доход основной части потенциальных покупателей составляет в среднем около 10-15 тыс. руб. Кроме этого необходимо отметить следующий момент, как и любое другое предприятия ООО "-" стремится максимизировать текущую прибыль. Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. В качестве примера рассмотрим изменение стоимости путевки туристского комплекса "Чайка" расположенного в курортном городе Сочи районе Лазаревское (Таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 Стоимость туристских путевок в туристский комплекс "Чайка" в 2004 году

Период

Стоимость путевки для взрослого

Стоимость путевки для ребенка до 12 лет на основное место

Стоимость путевки для ребенка до 12 лет на дополнительное место

04.06.-27.06

3050

2950

2450

25.06.–04.07.

3250

3050

2450

02.07.–25.07.

4100

3800

2750

23.07.-22.08.

4500

4000

2750

20.08.-29.08.

4100

3800

2750

27.08.-05.09.

4100

3800

2450


 

 

  1. На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы:ООО "-" предусмотрена система скидок для детей младше 12 лет, в размере от 3% до 6%, в случае если ребенок занимает основное место и около 20% если дополнительное;
  2. Цена на путевку колеблется в зависимости от времени заезда. В сезон она выше;
  3. Если путевка на ребенка приобретается на основное место, то ее стоимость выше, чем когда на дополнительное.

Аналогичная система ценообразования предусмотрена и для остальных туристских комплексов городов Сочи, Ялта и Крыма на летний период времени.

Цены на экскурсии для групп зависят от следующих факторов:

  • места реализации услуги. Естественно, что стоимость путевки в город Санкт-Петербург будет выше, чем скажем стоимость экскурсии по Подмосковью. В данном случае руководством фирмы также учитывается спрос на данный туристский продукт;
  • количества человек в группе. Так стоимость путевки в город С-Петербург при группе в двадцать человек составляет 2050 рублей, то при группе более тридцати человек стоимость путевки снизится до 1920 рублей.

Характеризуя туры заграницу можно заметить, что цены в различные страны сильно отличаются. Это обусловлено, во-первых, спросом на данный вид туристской услуги, а во-вторых, качеством предоставляемого туристского продукта. Естественно, что стоимость авиатуров выше, чем стоимость автобусных туров.

Самая низкая стоимость из заграничных туров – это стоимость шоп туров. Это обусловлено тем, что в данном случае потребителя интересует не отдых, а возможность выгодно сделать покупки.

Необходимо отметить, что детские и групповые скидки это не единственные скидки, которые предлагаются фирмой. Кроме этого ООО "-" предлагает семейные и специальные скидки (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента).

 

2.3 Анализ качества туристских  продуктов

 

Качество услуги представляет собой совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять определенные потребности.

Проведём анализ качества в соответствии с современными стандартами. Оценка качества туристских продуктов проводится по 10-бальной шкале. Данные анализа представим в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Анализ качества туристских услуг в ООО "-"

Категория туристского продукта

Условия размещения

Зона расположения

Питание

Условия проезда

Инфраструктура

Средний показатель качества

Автобусные туры по Европе

8

10

7

7

9

8,2

Авиатуры: Египет, Кипр, Испания, Израиль, Таиланд.

9

10

9

10

8

9,2

Шоп туры: Стамбул, Греция, Италия, Сирия.

5

8

6

7

8

6,8

Школьные туры и индивидуальные туры по городам России

6

7

7

8

8

7,2

Отдых в санаториях Сочи, Подмосковья, Кавказских Минеральных Вод

7

8

8

8

9

8


 

Оценка качества туристских продуктов дана весьма условная, так например авиатуры в зарубежные страны отличаются по качеству предоставляемых услуг, поэтому оценка получается несколько усредненная.

Критерием качества туристской услуги "условия размещения" является уровень комфорта в местах проживания. Наличие в гостиничных номерах бытовой техники, количество комнат, наличие ванной, душа, кухни и др. Так, например, несмотря на престижность отдыха в городах курортах России практически во всех туристских комплексах душ и туалет располагаются на территории базы, что повлияло на оценку данной туристской услуги.

Туристская услуга "зона расположения" оценивалась по уровню престижа и доступности туристского отдыха в той или иной стране. Естественным является желание отдохнуть за границей.

Критерием качества туристской услуги "питания" является количество и качество питания, например наличие в меню свежих фруктов, а также удаленность кафе или столовой от места проживания.

Условия проезда оценивались в зависимости от вида транспорта, при помощи которого туристы добираются до места. Так, проезд практически по всем Российским турам, а также шоп туры за границу осуществляются автобусом. Естественно, что уровень качества проезда на самолете будет выше, чем проезда на автобусе. Кроме этого учитывается комфортабельность средств передвижения.

Понятие инфраструктура подразумевает под собой наличие в месте отдыха различных развлекательных комплексов, кафе, ресторанов, дискотек, пляжей и др. В данном случае отдых на территории России практически не уступает отдыху за рубежом.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что наибольшим качеством отличаются туристские услуги, связанные с реализацией заграничных туров. Как правило, уровень размещения и зона расположения данных туров оцениваются гораздо выше, чем аналогичные условия по российским турам.

Несколько ниже оценка качества отдыха в санаториях Сочи, Подмосковья и Кавказских Минеральных Вод. Средняя оценка отдыха по данным туров 8 баллов, тогда как автобусные туры по Европе оцениваются в 8,2 балла.

Самая низкая оценка дана шоп-турам, что обусловлено спецификой -данного туристского продукта. Обычно туристам, приобретающим данный туристский продукт необходим минимальный комфорт и удобства. Для них важным является условия проживания и проезда. Зона расположения и инфраструктура, как правило, не интересуют, так как экскурсии и долгое проживание не планируется.

 

2.4 Анализ и оценка эффективности  рекламной политики фирмы

 

Основным методом продвижения туристской продукции ООО "-" является реклама и персональные продажи.

ООО "-" регулярно размещает рекламные объявления в прессе, в частности таких газетах как: "Вечерняя Москва", "Новости Москвы", "Из рук в руки".

Большое внимание уделяется печатной продукции – листовкам и брошюрам. Печатная рекламная продукции предоставляются турагентам туроператорами, которые используют ее для привлечения клиентов. Кроме распространения листовок и брошюр турагентами и туроператорами печатная продукция, предоставляется для просмотра клиентам непосредственно в офисе, а также на улицах города.

Руководство фирмы уделяет большое внимание содержанию и внешнему виду проспектов. Как правило, в них отражается, прежде всего, своеобразие данной местности, культурные традиции и исторические памятники.

Информация о работе Реклама в туризме