Реклама в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики предприятия и разработать его рекламную компанию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
2. Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
3. Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
4. На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.

Содержание работы

Введение
1. Особенности рекламы в сфере туризма
1.1 Сущность, функции и виды туристских услуг
1.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов
2. Организация маркетинговой деятельности в ООО "-"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "-"
2.2 Анализ ценовой политики предприятия
2.3 Анализ качества туристских продуктов
2.4 Анализ и оценка эффективности рекламной политики фирмы
3. Разработка рекламной компании ООО "-"
3.1 Проект мероприятий по организации рекламной компании ООО "-"
3.2 Расчет затрат на проведение рекламной акции и расчет экономической эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реклама в туризме.docx

— 130.92 Кб (Скачать файл)

Положительным моментом в разработке политики продвижения услуг фирмы является наличие собственного интернет-сайта (www.inturauto.ru). На сайте содержится информация обо всех видах туристских услуг предоставляемых фирмой, а также о новинках. Однако есть существенные недоработки. Дизайн сайта достаточно скромный, выполнен в сине-голубых тонах. Существенной недоработкой является наличие только текстовой информации о предоставляемых видах отдыха, мало информации о самой фирме (лицензия, время существования и пр.). Большое внимание фирма уделяет такому методу продвижению продукции как персональные продажи.

Процесс продажи туристского продукта включает:

  • прием клиента и установление контакта с ним;
  • установление мотивации выбора турпродукта;
  • предложение туров;
  • информационное обеспечение покупателя;
  • оформление правоотношения и расчет с клиентом.

Для оценки эффективности продвижения туристских услуг ООО "-" проведем анализ положительных и отрицательных сторон основных каналов распространения рекламы услуг на рынке. Данные таблицы 2.3 позволяют наглядно судить об этом.

 

Таблица 2.3 Преимущества и недостатки основных каналов распространения рекламы

Каналы распространения рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Высокая оперативность

Очень удобны для местной розничной сети и специальных продаж

Основной носитель частной рекламы

Быстрые сроки размещения рекламы

Возможность совместной рекламы с розничными торговцами

Высокая надежность информации

Ограниченный охват

Ограниченная целевая направленность (можно использовать пригородные газеты)

Низкое качество

Читательская аудитория сильно варьируется от раздела к разделу

Телевидение

Настойчивое, привлекающее внимание средство

Убедительная сила

Широкий охват

Высокая частота обращений

Предлагает видео-, звукоряд и образы в движении

Наилучшее средство продемонстрировать новый товар

Правдоподобно: что видишь, то и получаешь

Сообщение передается массовой, нерасчлененной аудитории

Ограниченное распределение (кабельное телевидение, региональное телевидение, специфические программы)

Высокие себестоимость и эксплуатационные расходы

Перенасыщенность рекламного пространства

Ограничения по объему информации

Прямая рассылка рекламных материалов по почте

Высокая целевая направленность (списочная рассылка)

Обращенное к конкретной личности сообщение

Продажа товаров напрямую

Много лишней почты

Только один контакт с рекламным обращением

Высокие затраты на разработку и рассылку сообщений в расчете на один контакт

Реклама на месте покупки

Максимально приближена к товару

Может быть очень эффективно объединена с телевизионной и журнальной рекламой

Полезна для товаров, интерес потребителя к которым как высок, так и низок

Размещение в трехмерном пространстве

Зависит от степени сотрудничества с розничным продавцом

Низкая частота рекламных контактов

Появляется слишком поздно в циклическом процессе выбора

Достаточно высокая себестоимость изготовления

Радио

Очень тесный контакт

Высокая степень целевой направленности рекламы по возрастному показателю и музыкальным вкусам

Низкая себестоимость и эксплуатационные расходы

Быстрые сроки размещения рекламы

Отсутствие видеоизображения ограничивает процесс изучения и связь с рекламой на месте продажи

Трудно купить рекламное время для передачи сообщения в масштабе всей страны

Щитовая реклама

Высокая частота обращения

Меньше взаимных столкновений

Использование главным образом для формирования представления об имидже товара и о торговой марке

Низкие эксплуатационные расходы

Движущиеся части привлекают внимание

Ограниченный временной интервал внимания

Ограниченный охват

Ограниченная целевая направленность

Достаточно высокая себестоимость изготовления


 

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что рекламные средства ООО "-" использует в ограниченном объеме. Из указанных в таблицы рекламных средств предприятие использует только рекламу в газетах и рекламу на месте покупки. Этого явно недостаточно. Конечно, наличие интернет-сайта является плюсом в продвижении туристских услуг предприятия, однако нельзя забывать, что для многих Интернет по-прежнему остается недоступен. Проведем анализ расходов предприятия на рекламу.

 

Таблица 2.4 Затраты на рекламу туристских услуг в ООО "-"

Наименование статьи затрат

Сумма в месяц, руб.

Газета "Вечерняя Москва"

16800

Газета "Новости Москвы"

15600

Газета "Из Рук в Руки"

14900

Затраты на веб-костинг и обновление интернет-сайт

12300

Затраты на печатную продукцию

7750

Итого затрат

67350


 

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что основной статьей расходов являются затраты на рекламу в газетах. Далее идут затраты на веб-костинг и обновление Интернет-сайта и затраты на печатную продукцию (листовки, брошюры и буклеты).

 

 

3. Разработка рекламной компании  ООО "-"

 

3.1 Проект мероприятий по организации  рекламной компании ООО "-"

 

Как показал анализ, предприятием недостаточно используются рекламные средства, поэтому целесообразным является проведение рекламной компании.

Рекламная компания ООО "-" будет включать в себя следующие мероприятия:

  • участие фирмы в ежегодной московской выставке туристских фирм;
  • организация прямой почтовой рекламы;
  • установление рекламных щитов фирмы.

Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга туризма. Они предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом. Туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей и т.д.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, оно объединяет такие основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты и др.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.) [4, c. 5].

В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Важнейшими из них являются выставки в Брюсселе (1,2 млн. посетителей), Милане и Вене (около 0,5 млн.), Шарлеруа (400 тыс.), "Всемирная неделя туризма и путешествий" в Париже (около 200 тыс.), "Фитур" в Мадриде (250 тыс.). Приведенный перечень далеко не полон. В него можно было бы включить известные специализированные салоны, например "Боут-шоу" в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также отделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской (650 тыс. посетителей). С каждым годом набирает обороты и популярность выставка "Путешествия и туризм" в Москве (MITT). Так, в 2003 году на ее стендах были представлены свыше 3000 экспонентов из 90 стран мира. Для турфирмы участие в выставке - не только прекрасная возможность сделать себе рекламу, но и возможность заключить контракты с иностранными партнерами. Кроме того, немаловажным является следующий момент: именно по итогам выставок формируются цены туристских путевок на весь сезон. Процесс участия туристской фирмы в работе выставок можно условно разделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:

I этап - Принятие принципиального решения  об участии в выставочных мероприятиях;

II этап - Определение целей участия фирмы  в выставочных мероприятиях;

III этап - Выбор конкретной выставки, в  работе которой будет участвовать  фирма;

IV этап - Подготовительно-организационный период;

V этап - Работа в ходе функционирования  выставки;

VI этап - Анализ итогов участия фирмы  в работе выставки.

Большое значение при участии фирмы в выставке имеет оформление выставочного стенда. Выставочный стенд - это лицо фирмы, поэтому успех участия туристского предприятия в выставочных мероприятиях во многом зависит от искусства оформления экспозиции. К сожалению, нередко встречаются руководители, которые требовательны к рекламным объявлениям в газетах и журналах, не жалея сил анализируют и корректируют их и в то же время совершенно бесстрастно относятся к тому, как выглядит их выставочная экспозиция. Но ведь для потенциальных клиентов или партнеров чтение газет с рекламой - занятие ежедневное, а просмотр стенда фирмы может стать событием. Следовательно, необходимо приложить все усилия, смекалку, опыт, интеллект, чтобы это событие было запоминающимся. Необходимо отметить, что размер стенда играет, конечно, определенную представительскую роль, но далеко не ту, которую принято ей отводить. Гораздо большее значение имеет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, слаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. При этих условиях небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму. Рассмотрим основные виды стендов, используемые при оформлении выставки, предлагаемые московской фирмой "Maxibit" (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 Виды стендов предлагаемые ООО "Maxibit"

Наименование продукции

Характеристика продукции

Original 8, Omax.

Ширмовые или рамочные (Foldable) мобильные стенды. Их конструкция позволяет изменять форму стенда в зависимости от конфигурации или площади экспозиции

Arcade

Корпоративный мобильный стенд "бизнес-класса" на основе рам Original 8.

Network, Satellite.

Зонтичные (Pop-Up) мобильные стенды. Конструктивные особенности и метод крепления панелей дают возможность получить целостное, "трехмерное" изображение

Demo

Стенд стандарта Foldable, предназначенный для промо-акций и оформления мест продаж

Zip

Универсальная буклетница.


 

Предполагается, что во время проведения выставки стендисты будут раздавать рекламные проспекты и сувениры, которые являются важным средством популяризации туристского предприятия. Рекламные сувениры предназначены для охвата заранее намеченной целевой аудитории путем бесплатной раздачи без каких-либо обязательств со стороны принимающего. Солидность фирмы, ее, внимание к деловым партнерам и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к ней.

Выделяют три основные категории рекламных сувениров:

  • фирменные календари (настенные, настольные, карманные) ;
  • изделия с надпечаткой (различные предметы утилитарного назначения: карандаши, ручки, линейки, записные книжки, блокноты, папки, карманы для деловых бумаг, зажигалки, брелки, пепельницы, шапочки, майки, сумки и др.);
  • деловые подарки (атташе-кейсы, бизнес-папки, телефонные аппараты и т.д.)

Если первые две категории рассчитаны на широкую аудиторию, то последняя используется, как правило, в ходе деловых встреч руководителей туристского предприятия с партнерами.

В нашем случае, во время проведения выставки будет целесообразно использовать первые две категории рекламных сувениров для раздачи их посетителям выставки.

Для того чтобы сделать участие в выставке (ярмарке) более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна с особой тщательностью планировать свое участие и работу на этих мероприятиях.

Предполагается, что ООО "-" будет участвовать в ежегодной выставке – "Путешествия и туризм" в Москве.

Цель участия в выставке – реклама предлагаемых туристических услуг, а также установление новых контактов с представителями как российских, так и зарубежных туристских фирм.

Следующим мероприятием является организация прямой почтовой рекламы.

Прямая почтовая реклама (директ мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наиболее часто применяемыми формами рассылки являются письма, открытки "отправления-конверты", буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, листовки, приглашения, программы и т.д. При организации прямой почтовой рекламы все большее распространение получает практика использования систем возвратных купонов, бланков-заказов и др.

Эффективность прямой почтовой рекламы достаточно легко определяется по числу полученных фирмой обратно открыток или писем с запросами на дополнительную информацию. Обычно после первой рассылки возвращается 4-8% от общего количества отправленных посланий, редко - 12, большой удачей считается 15-18%. Однако, несмотря на приведенные данные, данный вид рекламного средства очень любим на Западе, очевидно, из-за точности и реальной эффективности проведенных мероприятий. Остальные методы проверки эффективности рекламы такую точность не обеспечивают.

По стилевым особенностям текста прямая реклама ничем не отличается от прочих рекламных средств. Вместе с тем она может быть подана в разнообразных физических формах, гак как ее размеры, шрифтовое оформление, цвет, иллюстрации не предопределяются в такой степени, как в других средствах. Их сочетание выбирается в каждом конкретном случае рекламодателем или рекламным агентством.

Основные отличительные особенности прямой почтовой рекламы состоят в следующем:

  • избирательность в отношении потенциальных клиентов;
  • отсутствие ограничений по времени, месту и формату;
  • возможность одновременного использования большого объема рекламных материалов;
  • оперативность в информировании потенциальных клиентов о любых изменениях туристского предложения;
  • возможность придавать рекламным обращениям личностный, конфиденциальный характер;
  • обеспечение обратной связи.

Однако присущий данному средству распространения рекламы высокий потенциал может быть реализован только в том случае, когда туристское предприятие или действующее по его поручению рекламное агентство располагают качественно составленными списками потребителей туристских услуг.

Информация о работе Реклама в туризме