Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:37, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики предприятия и разработать его рекламную компанию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
2. Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
3. Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
4. На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.
Введение
1. Особенности рекламы в сфере туризма
1.1 Сущность, функции и виды туристских услуг
1.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов
2. Организация маркетинговой деятельности в ООО "-"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "-"
2.2 Анализ ценовой политики предприятия
2.3 Анализ качества туристских продуктов
2.4 Анализ и оценка эффективности рекламной политики фирмы
3. Разработка рекламной компании ООО "-"
3.1 Проект мероприятий по организации рекламной компании ООО "-"
3.2 Расчет затрат на проведение рекламной акции и расчет экономической эффективности
Заключение
Список литературы
Необходимо отметить, что существуют различные варианты рассылки рекламных буклетов. Так рекламное агентство "ТРИ-ЭН" предлагает следующие виды рассылки и расценки на них:
Таблица 3.2 Прайс-лист на доставку почтовой рекламы
Вид рассылки |
Кол-во адресов |
Стоимость одного адреса |
При перевесе за каждые 20 гр. |
Рассылка с периодическими изданиями по Москве |
от 100 до 8000 |
2,50 |
+0,5руб |
Рассылка с периодическими изданиями по Московской области |
от 100 до 10000 |
2,50 |
+0,5руб |
Адресная доставка по Москве |
до 2500 |
4,00 |
+0,8руб |
Курьерская доставка |
от 100 |
7,00 |
+1 руб |
В нашем случае доставка рекламы будет адресная, так как буклеты будут высылаться по заранее известным адресам постоянных клиентов, которые уже пользовались услугами компании, и руководителям крупных предприятий, адреса которых можно легко определить по справочнику предприятий города. Оформление и печать рекламы также может отличаться по качеству и по объему. Виды печатных работ оказываемых агентством представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Прайс-лист на услуги, оказываемые "ТРИ-ЭН"
Вид работы |
Кол-во |
Стоимость, руб |
Разработка макета |
1 оригинал макет |
От 400. |
Копирование ризограф (1 цвет) |
1000 экз |
От 0,43 |
Печать листовок (полноцвет) |
1000 экз |
От 2000 |
Печать буклетов (полноцвет) |
1000 экз |
От 6875 |
Изготовление конвертов |
1000 экз |
От 3000 |
Целесообразным считается доверить разработку макета специалистам, а в качестве рекламного средства использовать рекламные буклеты.
Следующим этапом рекламной акции является установление рекламного щита. Рекламные шиты (биллборды) наиболее распространенный вид наружной рекламы в городе. В большинстве своем рекламные щиты устанавливают вдоль больших улиц города. Наиболее эффективными местами для наружной рекламы являются центральные улицы города, но, зачастую, в случае воздействия на определенную целевую аудиторию более эффективно проводить рекламную кампанию в конкретном районе или распределять рекламные щиты равномерно по всему городу.
Изготовление рекламных щитов (печать билбордов):
Первым этапом оценки эффективности предложенного проекта мероприятий является расчет затрат на его внедрение.
Структура затрат на участие в выставке следующая:
Регистрационный сбор является фиксированной ставкой для всех участников выставки и составляет 5600 руб.
Арендная плата зависит от месторасположения стенда на выставке. Стенд прямо у входа обойдется гораздо дороже, чем, скажем, в дальнем секторе выставочного павильона. Возьмем среднюю стоимость аренды стенда, которая была при проведении выставки в прошлом году (20 000 руб.).
Налог на рекламу рассчитывается: стоимость аренды стенда на выставке (за минусом налога на добавленную стоимость) *5% = 20 000 *5% = 1000 руб.
Командировочные расходы складываются из:
Предполагается, что для участия в выставке в Москву будут направлены два сотрудника. Таким образом, командировочные расходы составят: (4800+300+300)*2 = 10800 руб. Общая смета затрат на командировочные расходы представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Затраты на командировочные расходы
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Проживание в гостинице |
9600 |
Проезд |
600 |
Суточные |
600 |
Итого затрат |
10800 |
На выставке предполагается раздача рекламных сувениров (фирменных ручек и календарей). В Москве одной из фирм занимающихся разработкой и производством фирменных сувениров является ООО "Валентина". Стоимость затрат на производство сувениров зависит от объема заказа. При объеме заказа от 1000 до 1500 календарей стоимость одного экземпляра составит 2 руб. В нашем случае будет заказано 1300 календарей и, таким образом, затраты составят: 1300*2 = 2600 руб. Стоимость ручек несколько выше, при объеме заказа от 1000 до 1500 календарей стоимость одного экземпляра составит 3 руб. (вместе с разработкой). В нашем случае будет заказано 1100 ручек, и, таким образом, затраты составят: 1100*2 = 2200 руб.
Таблица 4.2 Смета затрат на рекламные сувениры
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Стоимость фирменных календарей |
2600 |
Стоимость фирменных ручек |
2200 |
Итого |
4800 |
Общая смета затрат на участие фирмы в выставке будет выглядеть следующим образом:
Таблица 4.3 Смета затрат на участие предприятия в выставке
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Регистрационный сбор |
5600 |
Арендная плата |
20000 |
Налог на рекламу |
1000 |
Командировочные расходы |
10800 |
Изготовление рекламных сувениров |
4800 |
Стоимость изготовления рекламной экспозиции (стенды Omax и Arcade) |
15000 |
Итого |
57200 |
Следующим предложенным мероприятием является рассылка рекламных буклетов клиентам и руководителям крупных предприятий. Количество постоянных клиентов фирмы составляет около пятисот человек. Около пятисот буклетов будет разослано по предприятиям города.
Затраты на проведение прямой почтовой рекламы будут складывать из:
Общая сумма расходов на проведение прямой почтовой рекламы представлена в таблице 4.4. Разработка рекламного буклета обойдется фирме в 500 руб. Стоимость печати рекламного буклета в количестве 1000 штук составляет 6876 руб.
Таблица 4.4 Затраты на проведение прямой почтовой рекламы
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Разработка рекламного буклета фирмы |
500 |
Стоимость печати рекламного буклета |
6875 |
Стоимость адресной рассылки |
4000 |
Итого |
11375 |
Стоимость адресной рассылки зависит от количества адресов. В нашем случае фирма будет рассылать 1000 экземпляров рекламных буклетов, таким образом, стоимость рассылки составит: 4руб.*1000 = 4 000 руб.
Рассчитаем теперь затраты по созданию и установлению рекламного щита. Затраты по созданию полотна щита составят 180 долларов. Стоимость аренды составляет 250 долларов в месяц. Таким образом затраты составят (курс доллара по отношению к рублю на момент расчета эффективности, и с учетом прогноза составляет 27 рублей): (180+250)*27=11610 руб. (учитывая, что рекламный щит будет обновляться каждый месяц эти затраты будут иметь постоянный характер) (таблица 4.5). Информация на данном щите будет содержать как рекламу всей фирмы в целом, так и отдельных видов туристских продуктов.
Таблица 4.5 Смета затрат на разработку и установку рекламного щита
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Затраты на создание и обновление рекламного щита |
4860 |
Стоимость аренды рекламного щита |
6750 |
Итого |
11610 |
Общая смета затрат будет выглядеть следующим образом:
Таблица 4.6 Общая смета затрат на реализацию проекта
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Затраты на участие в выставке |
57200 |
Затраты на проведение прямой почтовой рекламы |
11375 |
затраты на разработку и установку рекламного щита |
11610 |
Итого |
80185 |
Следующим этапом является определение экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий. Необходимо отметить, что определить эффект по всем предложенным мероприятиям крайне трудно, так как даже оценки экспертов являются весьма приблизительными. Нередко сами потребители не могут ответить на вопрос, что в конечном итоге повлияло на их выбор. Поэтому в расчетах экономической эффективности проекта следует исходить из прошлого опыта фирмы, и экспертных оценок.
Сначала нам необходимо установить величину дополнительных денежных потоков от реализации предлагаемых мероприятий.
Предполагаемый рост выручки от реализации – 5%.
В 2004 году выручка от реализации ООО "-" составила 15 364 тыс. руб. Величина денежных потоков от реализации предлагаемых мероприятий составит: 15 364 * 5% = 768,20 тыс. руб. Таким образом, доход от реализации проекта в первый год составит: 768,20 – 80,19 = 688 тыс. руб.
Основными методами продвижения товара и услуги являются: реклама; продвижение товара; личные продажи; прямой маркетинг; связи с общественностью.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить об этом, потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости.
Реклама является основным методом продвижения туристской продукции на рассматриваемом предприятии.
ООО "-" регулярно размещает рекламные объявления в прессе, в частности таких газетах как: "Вечерняя Москва", "Новости Москвы", "Из рук в руки".
Большое внимание уделяется печатной продукции – листовкам и брошюрам. Печатная рекламная продукции предоставляются турагентам туроператорами, которые используют ее для привлечения клиентов. Кроме распространения листовок и брошюр турагентами и туроператорами печатная продукция, предоставляется для просмотра клиентам непосредственно в офисе, а также на улицах города.
Положительным моментом в разработке политики продвижения услуг фирмы является наличие собственного интернет-сайта (www.inturauto.ru). На сайте содержится информация обо всех видах туристских услуг предоставляемых фирмой, а также о новинках.
В качестве совершенствования рекламной деятельности компании были разработаны следующие мероприятия: участие фирмы в ежегодной московской выставке туристских фирм; организация прямой почтовой рекламы; установление рекламных щитов.
Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга туризма. Они предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.
Прямая почтовая реклама (директ мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров.
Рекламные шиты (биллборды) наиболее распространенный вид наружной рекламы в городе. В большинстве своем рекламные щиты устанавливают вдоль больших улиц города. Наиболее эффективными местами для наружной рекламы являются центральные улицы города, но, зачастую, в случае воздействия на определенную целевую аудиторию более эффективно проводить рекламную кампанию в конкретном районе или распределять рекламные щиты равномерно по всему городу.