Роль и сущность посредников в системе товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения. Достижение цели реализуется через решение поставленных задач: рассмотрение их классификации и особенностей работы посредников, изучение процесса выбора и оценки деятельности посредников.

Содержание работы

Введение
Роль и сущность посредников в системе товародвижения
Процесс выбор посредников и их мотивация
Классификация посредников
3.1 Виды оптовых посредников
3.2 Виды розничных торговых посредников
4.Оценка работы торговых посредников
Глава 2
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая практическая.docx

— 316.06 Кб (Скачать файл)

Основной целью ОАО «Колос»  является получение прибыли.

ОАО «Колос» осуществляет следующие  виды деятельности:

  • производство муки и комбикормов;
  • реализация собственной продукции;
  • осуществление торгово-закупочной деятельности (продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения);
  • оказание посреднических услуг;
  • осуществление строительных, транспортных, коммерческих, информационных, консультативных и иных услуг предприятиям, государственным и общественным организациям, а также частным лицам;
  • расширение производственной базы для увеличения и расширения услуг.
  • экспортно-импортные операции и иную внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Наряду с указанными видами работ  и услуг ОАО «Колос» может  осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

На комбинате действует  линейно-функциональная структура  управления, когда руководство осуществляется не только из центра, но и непосредственно  на местах: в каждом производственном подразделении ОАО «Колос» действует  тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного  подразделения в соответствии с  генеральной стратегией комбината.

Генеральный директор является членом совета директоров. Руководители всех служб находятся в подчинении генерального директора.

Высшим органом управления акционерного общества «Колос» является общее собрание акционеров, в промежутках  между собранием – высшим органом  управления является Совет директоров. Совет директоров осуществляет общее  руководство деятельности общества, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Общего собрания.

Управление предприятием осуществляет генеральный директор. Он несет ответственность за всю  работу предприятия. Директор в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положение внутреннего  трудового распорядка, утверждает штат предприятия.

Заместители генерального директора  осуществляют заключение договоров  с фирмами, коммерческими структурами, контролируют выполнение заключенных  договоров, подают сведения в бухгалтерию  и директору о выпуске и  реализации продукции, отвечают за сертификацию принятого товара, его качество и  ценообразование. Претензионная работа ведется юрисконсультом предприятия с привлечением соответствующих служб: ОТК, бухгалтерии, ТО. Редкие экземпляры бракованной продукции подлежат замене (после заключения комиссии о причине брака). Коммерческая служба отвечает за бесперебойное обеспечение предприятия комплектующими, сырьем, заключает договоры на купли-продажи сырья и готовой выпускаемой продукции. Каждый рабочий комбината работает в соответствии с предписанными ему должностными инструкциями.

В таблице 1 проведен анализ динамики основных показателей экономической деятельности ОАО «Колос» за 2008-2010 гг.

ОАО “Колос” осуществляет производство и реализацию на договорной основе:

хлеба, хлебобулочных, сухарных и кондитерских изделий. Удельный вес  в общем объеме произведенной  продукции составляет:

- хлебобулочных изделий – 90 %

- кондитерских изделий - 10%

За прошедший год в  целом произошло сокращение выпуска  хлебобулочных изделий на 385,5 тн. В частности, сокращение выпуска произошло по следующим видам хлебобулочных изделий:

- хлеб – на 732,7 тн,

- батон – на 26,9 тн,

- слоеные изделия — на 21,6 тн.

- Соломка — на 24,4 тн

Однако за прошедший год  увеличился выпуск следующих отдельных  видов хлебобулочных изделий, а  именно:

- булки — на 67,1 тн

- сухарно-бараночные изделия — на 10 тн

- замороженные тестовые заготовки — на 14,1 тн

- продукция новой линии — на  290,2 тн

За прошедший год в общем произошло увеличение  объемов выпускаемых кондитерских изделий на 363,1 тн., в том числе:

- пряники — на 342 тн

- торты, мармелад — на 11 тн

- кексы — на 8,3 тн

- вафли — на  99,7 тн

Однако за прошедший год  произошло снижение и по отдельным  видам кондитерских изделий, а именно:

    • печенье — на  42,9 тн
    • зефир — на 2,9 тн

На ОАО «Колос» продолжается расширение ассортимента, работа по совершенствованию  технологии, улучшению потребительских  свойств выпускаемой продукции, изучение рынков сбыта.

Производственная лаборатория  в  настоящее время работает над  расширением и обновлением ассортимента продукции, улучшением ее качества. Ассортиментная линейка ОАО «Колос» насчитывает 63 вида хлебобулочных, более 200 видов кондитерских изделий. За 2010 год были внедрены и освоены следующие наименования продукции: сухари панировочные пшенично-ржаные; хлеб тостовый; хлеб тостовый с отрубями; хлеб бездрожжевой с тыквенными семенами; пампушки с чесноком; хлеб «Особый»; жареные пончики; хлеб заварной пряный; торт бисквитный медовый «Домашний»; торт медово-грушевый; печенье сдобное песочное «Палочки глазированные». ОАО «Колос» осуществляет закупочную деятельность, которая в основном сводится к закупке сырья и  к деятельности в сфере торговли (оптовая торговля). В 2010 году было приобретено оборудование в составе инвестиционных проектов (включая услуги по монтажу) на общую сумму более 17 млн. руб. Всего на техперевооружение Общества затрачено в 2010 г. 18 934 тыс. руб.

В таблице 1 рассмотрены основные показатели эффективности использования  трудовых ресурсов в организации  ОАО «Колос».

Таблица 1

Динамика показателей  эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «Колос» за 2009-2010 гг.

№ п/п

Показатели

Годы

Абсолютный прирост, +; -

Темп роста

2009

2010

1

2

3

4

5

1

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

506746

524419

17673

103,5

2

Среднесписочная численность, чел.

314

311

-3

99,0

3

Производительность труда, тыс. руб./чел.

1613,8

1686,2

72,4

104,5

4

Валовая прибыль (доход), тыс. руб.

50606

144455

93849

285,5

5

Доходы на 1 работника (доходность труда), тыс. руб./чел.

161,2

464,5

303,3

288,2

6

Чистая прибыль, тыс. руб.

9044

39895

30851

441,1

7

Прибыль в расчете на 1 работника, (рентабельность труда), тыс. руб./чел.

28,8

128,3

99,5

445,4


Рост производительности труда  имеет большое значение для предприятия. Он позволяет не только существенно  снизить затраты на производство и реализацию продукции, но и при  прочих равных условиях увеличить объем  производства и реализации продукции, а следовательно и рост прибыли.

Данные таблицы говорят о том, что в 2010 г. в ОАО «Колос» произошел рост производительности труда на 4,5 % по сравнению с 2009 годом, или на 72,4 тыс. руб./чел. Это произошло, в первую очередь, за счет внедрения достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствования организации производства и труда. Более чем в 4 раза вырос показатель рентабельности труда. Почти в 3 раза увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом доходность труда, произошло увеличение данного показателя на 303,3 тыс. руб./чел.

Темп прироста производительности труда за анализируемый период на предприятии меньше темпа прироста фондовооруженности. Это говорит о том, что прирост выпуска продукции на предприятии достигнут не за счет экономии человеческого труда.

Рассчитаем также показатели эффективности  использования средств на оплату труда и рассмотрим их динамику в таблице 2.

Таблица 2

Динамика  показателей эффективности использования  средств на оплату труда в ОАО  «Колос» за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

506746

524419

17673

103,5

Среднесписочная численность, чел.

314

311

-3

99,0

Фонд заработной платы, тыс. руб.

79671

104871

25200

131,6

Средняя заработная плата, тыс. руб./чел.

253,7

337,2

83,5

132,9

Валовой доход, тыс. руб.

50606

144455

93849

285,5

Зарплатоотдача (отдача заработной платы)

10,01

3,63

-6,38

36,3

Доходность заработной платы

0,64

1,38

0,74

216,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

9044

39895

30851

441,1

Рентабельность заработной платы (степень эксплуатации труда)

0,11

0,38

0,27

335,1


 

 

Рис 1. Темп роста предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Диагностика конъюнктуры изучаемого рынка

Хлеб и хлебобулочные  изделия относятся к товарам  стратегической значимости, а для  граждан являются продуктами первой необходимости и неотлагаемого спроса. Ни экономический кризис, ни даже неблагоприятные погодные условия и засушливое лето 2010 года, приведшие к сокращению урожая зерна, практически не повлияли на конъюнктуру российского рынка хлебобулочных изделий.

В 2008-2010 годах рынок демонстрировал стабильность, предсказуемость и  позволял его игрокам достаточно эффективно продолжать развитие своего бизнеса.

Объем российского рынка  хлеба и хлебобулочных изделий  в натуральном выражении с 2007 года медленно сокращался и в 2010 году составил немногим более 7,0 млн тонн.

Рис. 4. Динамика объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении в 2007-2010 годы, тонн

Почти весь объем рынка  в натуральном выражении представлен  продукцией отечественных производителей, доля зарубежных изделий составила  чуть более 0,1%.

На протяжении 2007-2010 годов  доля импорта на российском рынке  хлеба и хлебобулочной продукции  колебалась от 0,11 до 0,14%. В 2009 году наблюдалось лишь незначительное сокращение импортной продукции, а в 2010 году эта доля изменилась незначительно и составила 0,1%. В 2011 году прогнозируется рост доли импорта на рынке до 0,2%.

Рис. 5. Динамика доли импорта на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении в 2008-2011* годы, %

Сегменты: В целом российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении условно разделяется на два сегмента: первый включает в себя хлеб из пшеничной, ржаной муки и из смеси разных сортов муки, второй – хлебобулочные изделия. По состоянию на начало 2011 года вышеназванные доли рыночных сегментов по отношению к 2009 году практически не изменились: доля сегмента хлеба из пшеничной и ржаной муки и из смеси разных сортов составила чуть более 70%; доля же сегмента хлебобулочных изделий была на уровне 30% общего объема рынка.

Рис.6. Сегментация рынка хлеба и хлебобулочных изделий по группам в натуральном выражении в 2010 году, %

Более детально рынок сегментирован  по видам хлеба и хлебобулочных  изделий. Выделяют следующие сегменты: хлеб ржаной, хлеб из пшеничной муки первого сорта, булочные изделия  из пшеничной муки высшего сорта, хлеб пшеничный из муки высшего сорта, хлеб ржано-пшеничный и пшенично-ржаной, сдобные хлебобулочные изделия, хлеб пшеничный из муки второго сорта, булочные изделия из пшеничной муки первого сорта, бараночные изделия, сухари, гренки и хрустящие хлебцы и сегмент пирожков, пирогов и пончиков, диетический хлеб и хлебобулочные изделия.

Рис. 7. Сегментация российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий по видам в натуральном выражении в 2010 году, %

В 2010 году доли рыночных сегментов  выглядят следующим образом: наибольшая часть рынка в натуральном  выражении принадлежала сегменту ржаного  хлеба и составляла 27,0%. Доля сегмента пшеничного хлеба из муки первого сорта почти приблизилась к доле лидера, заняв 24,7% общего объема рынка. Булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта составили 19,2% рынка в натуральном выражении. Доля сегмента пшеничного хлеба из муки высшего сорта составила 8,6% объема рынка, доля хлеба ржано-пшеничного и пшенично-ржаного – 6,9%, сдобных хлебобулочных изделий – 4,1%, хлеб пшеничный из муки второго сорта занимала 2,6% рынка, булочные изделия из пшеничной муки первого сорта – 2,4%, бараночные изделия – 1,7%, сухари, гренки и хрустящие хлебцы – 1,6%, сегмент пирожков, пирогов и пончиков занимал всего 0,8%. Сегмент диетического хлеба и хлебобулочных изделий заполнил 0,5% рынка.

Информация о работе Роль и сущность посредников в системе товародвижения