Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения. Достижение цели реализуется через решение поставленных задач: рассмотрение их классификации и особенностей работы посредников, изучение процесса выбора и оценки деятельности посредников.
Введение
Роль и сущность посредников в системе товародвижения
Процесс выбор посредников и их мотивация
Классификация посредников
3.1 Виды оптовых посредников
3.2 Виды розничных торговых посредников
4.Оценка работы торговых посредников
Глава 2
Заключение
Список литературы
Основной целью ОАО «Колос» является получение прибыли.
ОАО «Колос» осуществляет следующие виды деятельности:
Наряду с указанными видами работ
и услуг ОАО «Колос» может
осуществлять любые виды деятельности,
не запрещенные действующим
На комбинате действует
линейно-функциональная структура
управления, когда руководство
Генеральный директор является членом совета директоров. Руководители всех служб находятся в подчинении генерального директора.
Высшим органом управления акционерного общества «Колос» является общее собрание акционеров, в промежутках между собранием – высшим органом управления является Совет директоров. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельности общества, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Общего собрания.
Управление предприятием осуществляет генеральный директор. Он несет ответственность за всю работу предприятия. Директор в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положение внутреннего трудового распорядка, утверждает штат предприятия.
Заместители генерального директора осуществляют заключение договоров с фирмами, коммерческими структурами, контролируют выполнение заключенных договоров, подают сведения в бухгалтерию и директору о выпуске и реализации продукции, отвечают за сертификацию принятого товара, его качество и ценообразование. Претензионная работа ведется юрисконсультом предприятия с привлечением соответствующих служб: ОТК, бухгалтерии, ТО. Редкие экземпляры бракованной продукции подлежат замене (после заключения комиссии о причине брака). Коммерческая служба отвечает за бесперебойное обеспечение предприятия комплектующими, сырьем, заключает договоры на купли-продажи сырья и готовой выпускаемой продукции. Каждый рабочий комбината работает в соответствии с предписанными ему должностными инструкциями.
В таблице 1 проведен анализ динамики основных показателей экономической деятельности ОАО «Колос» за 2008-2010 гг.
ОАО “Колос” осуществляет производство и реализацию на договорной основе:
хлеба, хлебобулочных, сухарных и кондитерских изделий. Удельный вес в общем объеме произведенной продукции составляет:
- хлебобулочных изделий – 90 %
- кондитерских изделий - 10%
За прошедший год в целом произошло сокращение выпуска хлебобулочных изделий на 385,5 тн. В частности, сокращение выпуска произошло по следующим видам хлебобулочных изделий:
- хлеб – на 732,7 тн,
- батон – на 26,9 тн,
- слоеные изделия — на 21,6 тн.
- Соломка — на 24,4 тн
Однако за прошедший год увеличился выпуск следующих отдельных видов хлебобулочных изделий, а именно:
- булки — на 67,1 тн
- сухарно-бараночные изделия — на 10 тн
- замороженные тестовые заготовки — на 14,1 тн
- продукция новой линии — на 290,2 тн
За прошедший год в общем произошло увеличение объемов выпускаемых кондитерских изделий на 363,1 тн., в том числе:
- пряники — на 342 тн
- торты, мармелад — на 11 тн
- кексы — на 8,3 тн
- вафли — на 99,7 тн
Однако за прошедший год произошло снижение и по отдельным видам кондитерских изделий, а именно:
На ОАО «Колос» продолжается расширение ассортимента, работа по совершенствованию технологии, улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, изучение рынков сбыта.
Производственная лаборатория
в настоящее время работает над
расширением и обновлением
В таблице 1 рассмотрены основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов в организации ОАО «Колос».
Таблица 1
Динамика показателей
эффективности использования
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Абсолютный прирост, +; - |
Темп роста | |
2009 |
2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
506746 |
524419 |
17673 |
103,5 |
2 |
Среднесписочная численность, чел. |
314 |
311 |
-3 |
99,0 |
3 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
1613,8 |
1686,2 |
72,4 |
104,5 |
4 |
Валовая прибыль (доход), тыс. руб. |
50606 |
144455 |
93849 |
285,5 |
5 |
Доходы на 1 работника (доходность труда), тыс. руб./чел. |
161,2 |
464,5 |
303,3 |
288,2 |
6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
9044 |
39895 |
30851 |
441,1 |
7 |
Прибыль в расчете на 1 работника, (рентабельность труда), тыс. руб./чел. |
28,8 |
128,3 |
99,5 |
445,4 |
Рост производительности труда имеет большое значение для предприятия. Он позволяет не только существенно снизить затраты на производство и реализацию продукции, но и при прочих равных условиях увеличить объем производства и реализации продукции, а следовательно и рост прибыли.
Данные таблицы говорят о том, что в 2010 г. в ОАО «Колос» произошел рост производительности труда на 4,5 % по сравнению с 2009 годом, или на 72,4 тыс. руб./чел. Это произошло, в первую очередь, за счет внедрения достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствования организации производства и труда. Более чем в 4 раза вырос показатель рентабельности труда. Почти в 3 раза увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом доходность труда, произошло увеличение данного показателя на 303,3 тыс. руб./чел.
Темп прироста производительности труда за анализируемый период на предприятии меньше темпа прироста фондовооруженности. Это говорит о том, что прирост выпуска продукции на предприятии достигнут не за счет экономии человеческого труда.
Рассчитаем также показатели эффективности использования средств на оплату труда и рассмотрим их динамику в таблице 2.
Таблица 2
Динамика
показателей эффективности
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
506746 |
524419 |
17673 |
103,5 |
Среднесписочная численность, чел. |
314 |
311 |
-3 |
99,0 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
79671 |
104871 |
25200 |
131,6 |
Средняя заработная плата, тыс. руб./чел. |
253,7 |
337,2 |
83,5 |
132,9 |
Валовой доход, тыс. руб. |
50606 |
144455 |
93849 |
285,5 |
Зарплатоотдача (отдача заработной платы) |
10,01 |
3,63 |
-6,38 |
36,3 |
Доходность заработной платы |
0,64 |
1,38 |
0,74 |
216,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
9044 |
39895 |
30851 |
441,1 |
Рентабельность заработной платы (степень эксплуатации труда) |
0,11 |
0,38 |
0,27 |
335,1 |
Рис 1. Темп роста предприятия
2.1. Диагностика конъюнктуры изучаемого рынка
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам стратегической значимости, а для граждан являются продуктами первой необходимости и неотлагаемого спроса. Ни экономический кризис, ни даже неблагоприятные погодные условия и засушливое лето 2010 года, приведшие к сокращению урожая зерна, практически не повлияли на конъюнктуру российского рынка хлебобулочных изделий.
В 2008-2010 годах рынок демонстрировал стабильность, предсказуемость и позволял его игрокам достаточно эффективно продолжать развитие своего бизнеса.
Объем российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении с 2007 года медленно сокращался и в 2010 году составил немногим более 7,0 млн тонн.
Рис. 4. Динамика объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении в 2007-2010 годы, тонн
Почти весь объем рынка
в натуральном выражении
На протяжении 2007-2010 годов
доля импорта на российском рынке
хлеба и хлебобулочной
Рис. 5. Динамика доли импорта на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении в 2008-2011* годы, %
Сегменты: В целом российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении условно разделяется на два сегмента: первый включает в себя хлеб из пшеничной, ржаной муки и из смеси разных сортов муки, второй – хлебобулочные изделия. По состоянию на начало 2011 года вышеназванные доли рыночных сегментов по отношению к 2009 году практически не изменились: доля сегмента хлеба из пшеничной и ржаной муки и из смеси разных сортов составила чуть более 70%; доля же сегмента хлебобулочных изделий была на уровне 30% общего объема рынка.
Рис.6. Сегментация рынка хлеба и хлебобулочных изделий по группам в натуральном выражении в 2010 году, %
Более детально рынок сегментирован
по видам хлеба и хлебобулочных
изделий. Выделяют следующие сегменты:
хлеб ржаной, хлеб из пшеничной муки
первого сорта, булочные изделия
из пшеничной муки высшего сорта,
хлеб пшеничный из муки высшего сорта,
хлеб ржано-пшеничный и пшенично-
В 2010 году доли рыночных сегментов выглядят следующим образом: наибольшая часть рынка в натуральном выражении принадлежала сегменту ржаного хлеба и составляла 27,0%. Доля сегмента пшеничного хлеба из муки первого сорта почти приблизилась к доле лидера, заняв 24,7% общего объема рынка. Булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта составили 19,2% рынка в натуральном выражении. Доля сегмента пшеничного хлеба из муки высшего сорта составила 8,6% объема рынка, доля хлеба ржано-пшеничного и пшенично-ржаного – 6,9%, сдобных хлебобулочных изделий – 4,1%, хлеб пшеничный из муки второго сорта занимала 2,6% рынка, булочные изделия из пшеничной муки первого сорта – 2,4%, бараночные изделия – 1,7%, сухари, гренки и хрустящие хлебцы – 1,6%, сегмент пирожков, пирогов и пончиков занимал всего 0,8%. Сегмент диетического хлеба и хлебобулочных изделий заполнил 0,5% рынка.
Информация о работе Роль и сущность посредников в системе товародвижения