Роль и сущность посредников в системе товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения. Достижение цели реализуется через решение поставленных задач: рассмотрение их классификации и особенностей работы посредников, изучение процесса выбора и оценки деятельности посредников.

Содержание работы

Введение
Роль и сущность посредников в системе товародвижения
Процесс выбор посредников и их мотивация
Классификация посредников
3.1 Виды оптовых посредников
3.2 Виды розничных торговых посредников
4.Оценка работы торговых посредников
Глава 2
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая практическая.docx

— 316.06 Кб (Скачать файл)




Таблица 3

Общая оценка воздействия  сил конкуренции на ОАО «Колос»

Внешняя сила конкуренции

Интегральная оценка

1.

Интенсивность внутриотраслевой конкуренции

3

2.

Угроза появления новых  конкурентов

1,4

3.

Угроза появления товаров  – заменителей

0,93

4.

Способность поставщиков  диктовать свои условия

1,65

5.

Способность покупателей  диктовать свои условия

1,4

6.

Средняя оценка

1,3


 

Выражение воздействия сил  конкуренции можно видеть на (рисунке 3), который даст наглядное представление.

 

 

 

Рис 3. Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке Белгорода

Таблица 4

Описание конкурентов

п.п

Характеристики рынка

Шкала оценок

Неблагоприятная

Удовлетво-рительная

Благоприятная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Предметный ассортимент  продукции

                 

2

Адаптация предприятия к  различным каналам сбыта

                 

3

Уровень современного оборудования

                 

4

Возможность расширения производства

                 

5

Соответствие объема производства и сбыта

                 

6

Готовность руководителя к риску

                 

7

Потенция патентов и лицензий

                 

8

Надежность обеспе5чения  сырьём

                 

9

Финансовые возможности  фирмы

                 

10

Структура затрат на производство

                 

11

Качество управления фирмой

                 

12

Имидж фирмы на рынке труда, сырья

                 

13

Стиль руководства на фирме

                 

14

Эффективность социально-экономической  политике на фирме

                 

15

Возможность самовыражения  работников

                 

 

1 конкурент    ОАО «Колос»


2 конкурент   ЗАО «Золотой Колос»


3 конкурент                  ООО «Хлебный дом»


 

Таблица 5

Оценка сильных  и слабых сторон соперника и предприятия

Показатели

6

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

1

Предметный ассортимент  продукции

                         

2

Адаптивность предприятия  к различным каналам сбыта

                         

3

Уровень современного оборудования

                         

4

Возможность расширения производства

                         

5

Соответствие объема производства и сбыта

                         

6

Готовность руководителя к риску

                         

77

Потенция патентов и лицензий

                         

88

Надежность обеспе5чения  сырьём

                         

99

Финансовые возможности  фирмы

                         

110

Структура затрат на производство

                         

111

Качество управления фирмой

                         

112

Имидж фирмы на рынке труда, сырья

                         

113

Стиль руководства на фирме

                         

114

Эффективность социально-экономической  политике на фирме

                         

115

Возможность самовыражения  работников

                         

 

Вывод: из таблицы 3 следует, что [-2; +2] – зона равенства нашего предприятия и соперника; [-3; -6] – показывает, что наша фирма превосходит конкурента, а именно по таким показателям, как адаптивность предприятия к различным каналам сбыта, готовность руководителя к риску – по сравнению с ЗАО «Золотой Колос»; эффективность социально-экономической политике – по сравнению с ООО «Ваш хлеб».

 

Таблица 6

Оценка факторов неподконтрольных фирме

п.п

Характеристики рынка

Шкала оценок

Неблагопри-ятная

Удовлетво-рительная

Благоприятная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Экономическое положение

                 

2

Политическая стабильность

                 

3

Уровень сознания населения

                 

4

Состояние научно-технического прогресса

                 

5

Демографическая ситуация

                 
 

Средняя оценка

 

6.2

 
 

Оценка целесообразности

нежелательная

Большой риск

Возможен успех


 

Ср. оценка = (7+7+5+7+5)/5=6.2

 

Вывод: т. к. средняя оценка = 6.2 то предприятием предусмотрены некоторые меры контроля над сложившейся ситуацией.

Таким образом, можно сделать  следующие выводы:

    1. повышение эффективности деятельности предприятия означает, что решающее значение приобретают не отдельные, а вся совокупность факторов.
    2. важно добиться высоких темпов роста выручки и прибыли за счет комплексного воздействия основных, оборотных и трудовых ресурсов.
    3. в долгосрочном плане при прочих равных условиях динамика производительности труда непосредственно зависит от эффективности использования человеческого капитала, а конкретнее - от качества рабочей силы.

2.3. Анализ товарной  политики

Рынок хлебобулочных изделий  в настоящее время характеризуется  высокой насыщенностью, однако, несмотря на это, существует неудовлетворённый  спрос на хлебобулочные изделия, доступные по цене для категорий  населения с низкими доходами; в настоящее время организация маркетинговой деятельности на предприятиях, выпускающих хлебобулочные изделия должна осуществляться с использованием концепции социально-ориентированного маркетинга; учёта социально-экономической и демографической обстановки в России, при которой учитываются интересы покупателей, предприятий и всего общества в целом.

Из проведенного БКГ-анализа и построенной матрицы можно увидеть, что в категорию «звезд» попадают товары: №1-11, в категорию «дойных коров» товары №13-15, «собаки» -№12, «вопросительные знаки» -№ 16,17.

Это означает, что  такие  товары, как сухарно-бараночные изделия не приносят особой  прибыли предприятию, объем реализации и темп роста невысоки.

Предприятие может рассмотреть  новые продукты, такие как, например замороженные заготовки.

 

 

 


№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 № 16,17


№ 13,14,15 № 12

39331                                                3000 0


 

    1. сухари панировочные пшенично-ржаные;
    2. хлеб тостовый;
    3. хлеб тостовый с отрубями;
    4. хлеб бездрожжевой с тыквенными семенами;
    5. помпушки с чесноком;
    6. хлеб «Особый»;
    7. жареные пончики;
    8. хлеб заварной пряный;
    9. торт бисквитный медовый «Домашний»;
    10. торт медово-грушевый;
    11. печенье сдобное песочное «Палочки глазированные»
    12. сухарно-бараночные изделия
    13. хлеб
    14. батон
    15. слоеные изделия
    16. замороженные тестовые заготовки
    17. продукция новой линии

 

 

Заключение

Рынок хлебобулочных изделий относится к одним из самых емких в России, но, несмотря на длительную историю развития, он только приблизился к моменту, когда руководители начали задумываться о возможностях развития продаж за счет работы с брендами.

Медленное развитие данного  рынка связано с рыночными  заслонками, такими как: жесткое государственное  регулирование отрасли, сформированное место хлеба в сознании потребителей (представление о нем как «обывательском»  продукте, у которого есть более  современные заменители), недифференцированность продукта.

Рынок сформировался на небрендовых продажах, минимальной марже производителей и привычке потребителей к местечковым маркам, считает Анастасия Вараксина, бренд-директор агентства стратегического маркетинга и брендинга Mains. В последнее время ситуацию осложняет влияние сетей, реализующих политику низких цен и открывающих собственные пекарни.

В настоящее время на рынке  хлебобулочных изделий производителями  недоиспользуются возможности маркетинговых  инструментов работы с рынком, таких  как:

    1. Сильный, актуальный бренд, создающий навигацию для потребителей и формирующий прочную лояльность;
    2. Дифференция продукта в конкурентной среде через создание «технологичных мифов» и других приемов позиционирования преимуществ продукта;
    3. Повышение ценности хлеба как продукта и встраивание его в современную культуру и стиль жизни для придания актуальности и привлечения непотребителей;
    4. Использование новинок как бренд-драйверов, привлекающих непотребителей, омолаживающих бренд и стимулирующих сбыт высоко маржинальных позиций

 

Сегодня потенциал роста  на рынке заключен в привлечении  «осознанных», ориентированных на бренд, с невысокой чувствительностью  к цене потребителей, которым не все равно, что есть, которые ценят хлеб как продут и готовы к новому.

В результате проведенного анализа рынка хлеба и хлебобулочных изделий на примеры ОАО «Колос» можно сделать следующие выводы.

На предприятии необходимо провести следующие мероприятия.

  1. Увеличение продаж хлебобулочных, кондитерских бисквитно-кремовых изделий.
  2. Углубление существующих и охват новых рынков, в том числе: федеральные региональные торговые сети  Курской обл., Орловской обл., Воронежской обл., Тамбовской обл., Брянской обл.
  3. Развитие и совершенствование систем дистрибьюции и логистики продукции.
  4. Обновление линейки выпускаемой и разработка новых видов продукции.
  5. Модернизация производства.
  6. Совершенствование и повышение эффективности бизнес процессов, выполняемых в акционерном обществе.
  7. Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и мотивации на предприятии.
  8. Участие Общества в различных социальных программах.

Информация о работе Роль и сущность посредников в системе товародвижения