Роль маркетинга в экономическом развитии страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетинга – это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение прибыли путем удовлетворения этих потребностей.
Актуальность темы заключается в том, что маркетинг - это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Особенно важным является внедрение маркетинга в экономику России. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.

Содержание работы

Введение……………...…………………………………………………………....3
1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны………………………...5
2. Краткая история и этапы развития маркетинга, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни....................................7
3. Маркетинг как наука, концепция, система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………29
4. Понятие рынка (равновесного, производителя, потребителя, в сопоставлении определений разных авторов)…………………………………40 5. Принципы и цели маркетинга………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………...……..48
Список использованной литературы…………………………………………...50

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 113.57 Кб (Скачать файл)

                                                                                                      

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

 «Сибирская  государственная автомобильно-дорожная  академия (СибАДИ)»

Нижневартовский   филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» 

(НВФ ФГБОУ  ВПО «СибАДИ»)

 

 

 

Кафедра «Общепрофессиональных и специальных дисциплин»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Маркетинг»

  на тему: «Роль маркетинга в экономическом развитии страны»                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнил: студент 31ЭУТ

                                                                                                                                                                                Проверил: Дмитриева И. Н.

 

 

 

                                     

Нижневартовск 2013 г.

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение……………...…………………………………………………………....3

1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны………………………...5

2. Краткая история и этапы развития маркетинга, их влияние на  экономические и социальные процессы, уровень жизни....................................7

3. Маркетинг как наука, концепция, система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………29

4. Понятие рынка (равновесного, производителя, потребителя, в сопоставлении определений разных авторов)…………………………………40 5. Принципы и цели маркетинга………………………………………………..44

Заключение………………………………………………………………...……..48

Список использованной литературы…………………………………………...50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Существует  множество определений маркетинга:

- Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. (Филипп Котлер);

- Маркетинг  - система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.

- Маркетинг  - это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает - подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика.(Л. Рональд Хаббард).

Большинство исследователей сходятся во мнении, что  маркетинг  это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный  спрос и его размер (ёмкость  сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены  в достаточной степени или  испытывающих неявный интерес к  определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка  и выбор тех его частей, которые  компания способна обслужить наилучшим  образом. Разрабатываются планы  создания и доведения продукции  до потребителя, а также стратегия  «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия  на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

Иными словами, прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей.

Цель  маркетинга – это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение  прибыли путем удовлетворения этих потребностей.

Актуальность  темы заключается в том, что маркетинг - это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями  в бесконечной борьбе за выживание  и процветание. Особенно важным является внедрение маркетинга в экономику  России. С развитием рыночных отношений  в России формируются условия  для применения не только отдельных  приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования  данной концепции рыночного управления.

Основная цель данной курсовой работы - определить роль маркетинга  в социально-экономическом развитии России.

На  основании  данной цели были поставлены следующие  задачи:

- изучение понятия изучение принципов и целей маркетинга;

- изучение роли маркетинга в стране;

- изучение общих сторон маркетинга и экономики страны;

- анализ ролей маркетинга и его влияния на экономику страны.

Объектом  исследования курсовой работы является маркетинг в экономическом развитии России.

В условиях рыночных отношений и особенно в  переходный к рынку период маркетинг  является одной из важнейших экономических  дисциплин. От того, насколько правильно  построена система маркетинга, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.

         Данная курсовая работа содержит 51 страницу печатного текста, 2 рисунка, 1 таблицу.

 

1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

 

О том, как  проходило развитие маркетинга в  западных странах более или менее  известно: производственную концепцию  маркетинга сменила сбытовая, сбытовую собственно маркетинговая, ориентировавшая  производство на потребности потребителей, ту в свою очередь концепция социально-этического маркетинга, при которой общественные проблемы фирма начинает рассматривать  как "свои собственные" и стремиться решать их по мере своих сил, совмещая эту деятельность с основной коммерческой деятельностью. Происходит это, конечно, не из-за доброты отдельных предпринимателей, а по очень даже коммерческим причинам - именно таким "социально-ответственным" фирмам отдает предпочтение западный потребитель, при прочих равных условиях, конечно (качестве и цене товара).

Важным  моментом является то, что переход  от одной концепции к другой, происходит не из-за субъективного желания того или другого человека, а из за того, что принципы, которыми руководствуются  фирмы при реализации своих рыночных стратегий "перестают работать" и нужно искать что-то новое. И  тот кто находит, то есть переходит  к следующей концепции раньше других, получает на рынке серьезные  преимущества.

В России ситуация сложнее. Кто-то из участников рынка стремится работать по последним  западным стандартам использует социально-этическую  концепцию, кто-то наоборот живет по принципу: если товар продается - ничего менять не надо. Кто-то ориентируется  на конкурентов, боясь отстать и  в тоже время не спешит забегать вперед. Другими словами все концепции  маркетинга присутствуют в российском бизнесе одновременно. И происходит это не случайно, а из-за "догоняющего" характера развития российской экономики, когда под влиянием западных фирм используются самые последние методы ведения бизнеса, в то время как старые принципы еще себя не исчерпали.

 

Однако  сегодня на российском рынке происходят изменения, и изменения серьезные. Массовое использование компаниями мероприятий по стимулированию сбыта  и проведение "тренингов продаж" для своего персонала показывает, что рынок насыщен, и что продать "что угодно", (в том числе  и залежалый импортный товар) становиться совсем непросто. Другими  словами производственная концепция  себя исчерпала, и компании, работающие на российском рынке, переходят к  концепции маркетинга, ориентированной  на сбыт. Как долго это продлится? Мы не возьмем на себя ответственность  заявлять о каких бы то ни было сроках. Скажем только, что в условиях догоняющего  рынка его "взросление", то есть переход к последующей концепции, происходит ускоренно. Действительно, сегодня сознание российского потребителя  находится под мощным прессингом современной высокотехнологичной  рекламы (чего не было в период господства сбытовой концепции на Западе), что  делает его менее восприимчивым  к любым мероприятиям по продвижению  товара, в том числе и стимулированию сбыта. Поэтому переход к следующей  концепции не за горами. Это не значит, что стимулирование сбыта исчезнет совсем. Оно безусловно останется, но перестанет быть главным элементом  маркетинговой политики фирмы. А  главным элементом станут маркетинговые  исследования. И реальные предпосылки  для этого, на наш взгляд, существуют уже сейчас - их создают крупные  фирмы, продвигающие свою продукцию  в регионы.

При выходе в регионы фирмы российского  масштаба часто испытывают затруднения, связанные с отсутствием достаточной  информации о новом рынке. Действительно, поведение потребителей относительно вашего товара в такой стране как  Россия, с ее различными экономическими и культурными региональными  условиями, а также различной  степенью развитости инфраструктуры могут быть непредсказуемыми. Результат же такой коммерческой деятельности (если ориентироваться исключительно на предшествующий опыт и собственную интуицию) может оказаться совсем не таким успешным, как хотелось бы.

Именно  поэтому, прежде чем "пойти в бой" за потребителя, стремясь "захватить" новый региональный рынок, необходима хорошая "разведка" - то есть маркетинговое исследование, которое поможет скорректировать маркетинговую стратегию и минимизировать возможные ошибки, а следовательно и непредвиденные расходы.

 

2. Краткая история и этапы развития маркетинга, их влияние на  экономические и социальные процессы, уровень жизни.

 

1. Эпоха массового производства.

Этот  этап, длившийся с конца XIX-го до начала XX-го века, известен как эпоха массового  производства. Благодаря научно-техническому прогрессу, изобретению электродвигателя, генератора постоянного тока, двигателя  внутреннего сгорания, автомобиля, произошло становление машинного  производства. В основном, производители  беспокоились о производстве, а готовую  продукцию пытались продать без  изучения потребительского спроса. В  этот период преобладало мнение, что  качественный продукт может продать  себя сам, и неважно, нуждается ли потребитель в этом товаре. Но мало произвести продукцию, ее надо реализовать. Именно это наглядно продемонстрировал  экономический кризис 1929 - 1932гг.

Отличительной чертой этого этапа является так  же монопольный рынок. Монополия  конкретного товара, в определенный момент, начинает тормозить развитие своего рынка, вынуждая предприятия  переориентировать свою деятельность, либо в эту ситуацию при помощи антимонопольной политики вмешивается  государство.

Наиболее  характерной для этапа массового  производства является производственная концепция, которая исходит из того, что потребители нацелены на относительно дешевые и широко распространенные товары, а производители делают все  для достижения высокой серийности и сбыта продукции любыми способами.

Такой подход обоснован низкими доходами большинства  потребителей и значительным превосходством спроса над предложением. К тому же производство нового продукта требовало  значительных расходов, и использования  резервов для их сокращения. Успех  на рынке обеспечивали снижение издержек производства и цен на продукцию. Например, компания «1С» на территории России успешно продвигает свою продукцию, лишние же затраты по ассортименту, адаптации и сервису несет на себе дилерская сеть.

2. Эпоха насыщения спроса.

Следующий этап развития маркетинга, длившийся  с 1930-х до 1950-х годов называется эпохой насыщения спроса. В этот период стремительно растет объем и  ассортимент производимой продукции. С целью заставить покупателей  совершить покупку, начали активно  внедряться разнообразные методы воздействия. Уже не достаточно было вынудить (иногда агрессивно) потребителя совершить  разовую покупку. Необходимо, применяя различные способы, сориентировать на долгосрочное сотрудничество с компанией  в будущем.

В условиях усиления конкурентной борьбы, все  перечисленное возможно осуществить, только приложив огромные усилия для  изучения спроса и потребностей, стимулирования продаж, использования рекламы. Работа сотрудников отделов продаж и  рекламы становилась все эффективнее, и если покупатель сомневался или  даже сопротивлялся приобретению не основных товаров и услуг, сотрудники научились убеждать клиента совершить  покупку.

Информация о работе Роль маркетинга в экономическом развитии страны