Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:28, курсовая работа
Цель маркетинга – это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение прибыли путем удовлетворения этих потребностей.
Актуальность темы заключается в том, что маркетинг - это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Особенно важным является внедрение маркетинга в экономику России. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Введение……………...…………………………………………………………....3
1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны………………………...5
2. Краткая история и этапы развития маркетинга, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни....................................7
3. Маркетинг как наука, концепция, система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………29
4. Понятие рынка (равновесного, производителя, потребителя, в сопоставлении определений разных авторов)…………………………………40 5. Принципы и цели маркетинга………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………...……..48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Сибирская
государственная автомобильно-
Нижневартовский
филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
(НВФ ФГБОУ ВПО «СибАДИ»)
Кафедра «Общепрофессиональных и специальных дисциплин»
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему:
«Роль маркетинга в экономическом развитии
страны»
Нижневартовск 2013 г.
Содержание
Введение……………...……………………………………
1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны………………………...5
2. Краткая история и этапы развития маркетинга,
их влияние на экономические и социальные
процессы, уровень жизни.........................
3. Маркетинг как наука, концепция, система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………29
4. Понятие
рынка (равновесного, производителя, потребителя,
в сопоставлении определений разных авторов)…………………………………40
5. Принципы и цели маркетинга………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Существует множество определений маркетинга:
- Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. (Филипп Котлер);
- Маркетинг - система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.
- Маркетинг - это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает - подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика.(Л. Рональд Хаббард).
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Иными словами, прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей.
Цель маркетинга – это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение прибыли путем удовлетворения этих потребностей.
Актуальность
темы заключается в том, что маркетинг
- это один из наиболее мощных инструментов,
используемых различными организациями
в бесконечной борьбе за выживание
и процветание. Особенно важным является
внедрение маркетинга в экономику
России. С развитием рыночных отношений
в России формируются условия
для применения не только отдельных
приемов и методов маркетинга,
но также и для цельного использования
данной концепции рыночного
Основная цель данной курсовой работы - определить роль маркетинга в социально-экономическом развитии России.
На основании данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение понятия изучение принципов и целей маркетинга;
- изучение роли маркетинга в стране;
- изучение общих сторон маркетинга и экономики страны;
- анализ ролей маркетинга и его влияния на экономику страны.
Объектом исследования курсовой работы является маркетинг в экономическом развитии России.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Данная курсовая работа содержит 51 страницу печатного текста, 2 рисунка, 1 таблицу.
1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.
О том, как
проходило развитие маркетинга в
западных странах более или менее
известно: производственную концепцию
маркетинга сменила сбытовая, сбытовую
собственно маркетинговая, ориентировавшая
производство на потребности потребителей,
ту в свою очередь концепция социально-
Важным моментом является то, что переход от одной концепции к другой, происходит не из-за субъективного желания того или другого человека, а из за того, что принципы, которыми руководствуются фирмы при реализации своих рыночных стратегий "перестают работать" и нужно искать что-то новое. И тот кто находит, то есть переходит к следующей концепции раньше других, получает на рынке серьезные преимущества.
В России ситуация сложнее. Кто-то из участников рынка стремится работать по последним западным стандартам использует социально-этическую концепцию, кто-то наоборот живет по принципу: если товар продается - ничего менять не надо. Кто-то ориентируется на конкурентов, боясь отстать и в тоже время не спешит забегать вперед. Другими словами все концепции маркетинга присутствуют в российском бизнесе одновременно. И происходит это не случайно, а из-за "догоняющего" характера развития российской экономики, когда под влиянием западных фирм используются самые последние методы ведения бизнеса, в то время как старые принципы еще себя не исчерпали.
Однако
сегодня на российском рынке происходят
изменения, и изменения серьезные.
Массовое использование компаниями
мероприятий по стимулированию сбыта
и проведение "тренингов продаж"
для своего персонала показывает,
что рынок насыщен, и что продать
"что угодно", (в том числе
и залежалый импортный товар)
становиться совсем непросто. Другими
словами производственная концепция
себя исчерпала, и компании, работающие
на российском рынке, переходят к
концепции маркетинга, ориентированной
на сбыт. Как долго это продлится?
Мы не возьмем на себя ответственность
заявлять о каких бы то ни было сроках.
Скажем только, что в условиях догоняющего
рынка его "взросление", то есть
переход к последующей
При выходе
в регионы фирмы российского
масштаба часто испытывают затруднения,
связанные с отсутствием
Именно поэтому, прежде чем "пойти в бой" за потребителя, стремясь "захватить" новый региональный рынок, необходима хорошая "разведка" - то есть маркетинговое исследование, которое поможет скорректировать маркетинговую стратегию и минимизировать возможные ошибки, а следовательно и непредвиденные расходы.
2. Краткая история и этапы развития маркетинга, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни.
1. Эпоха массового производства.
Этот
этап, длившийся с конца XIX-го до начала
XX-го века, известен как эпоха массового
производства. Благодаря научно-техническому
прогрессу, изобретению электродвигателя,
генератора постоянного тока, двигателя
внутреннего сгорания, автомобиля,
произошло становление
Отличительной чертой этого этапа является так же монопольный рынок. Монополия конкретного товара, в определенный момент, начинает тормозить развитие своего рынка, вынуждая предприятия переориентировать свою деятельность, либо в эту ситуацию при помощи антимонопольной политики вмешивается государство.
Наиболее
характерной для этапа
Такой подход обоснован низкими доходами большинства потребителей и значительным превосходством спроса над предложением. К тому же производство нового продукта требовало значительных расходов, и использования резервов для их сокращения. Успех на рынке обеспечивали снижение издержек производства и цен на продукцию. Например, компания «1С» на территории России успешно продвигает свою продукцию, лишние же затраты по ассортименту, адаптации и сервису несет на себе дилерская сеть.
2. Эпоха насыщения спроса.
Следующий этап развития маркетинга, длившийся с 1930-х до 1950-х годов называется эпохой насыщения спроса. В этот период стремительно растет объем и ассортимент производимой продукции. С целью заставить покупателей совершить покупку, начали активно внедряться разнообразные методы воздействия. Уже не достаточно было вынудить (иногда агрессивно) потребителя совершить разовую покупку. Необходимо, применяя различные способы, сориентировать на долгосрочное сотрудничество с компанией в будущем.
В условиях
усиления конкурентной борьбы, все
перечисленное возможно осуществить,
только приложив огромные усилия для
изучения спроса и потребностей, стимулирования
продаж, использования рекламы. Работа
сотрудников отделов продаж и
рекламы становилась все
Информация о работе Роль маркетинга в экономическом развитии страны