Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:28, курсовая работа
Цель маркетинга – это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение прибыли путем удовлетворения этих потребностей.
Актуальность темы заключается в том, что маркетинг - это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Особенно важным является внедрение маркетинга в экономику России. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Введение……………...…………………………………………………………....3
1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны………………………...5
2. Краткая история и этапы развития маркетинга, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни....................................7
3. Маркетинг как наука, концепция, система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………29
4. Понятие рынка (равновесного, производителя, потребителя, в сопоставлении определений разных авторов)…………………………………40 5. Принципы и цели маркетинга………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………...……..48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Вместе
с тем, производитель постепенно
стал понимать, что целью производства
является не только, или, вернее, не столько
реализация стоимости и доведение
товаров до потребителей с целью
получения все большей и
Переход к рынку покупателя означает формирование таких связей, которые не опосредованы предварительным фондированным распределением произведённых товаров. Это не исключает существования оптового звена, но при том непременном условии, что оно выступает не как звено распределения, а как торговый посредник, агент купли-продажи. Только в этом случает реализация стоимости товаров, происходящая в обмене, становится условием и предпосылкой реализации его потребительной стоимости, которая совершается в потреблении. Рынок покупателя знаменует собой усиление внимания к вопросам реализации. Данная политика способствует развитию форм товарного обращения, реорганизации рынка, более тщательному изучению спроса и т.п.
Третьей
стадией развития рынка является
так называемый рынок потребителя.
Конкуренция на таком рынке играет
важную, но второстепенную роль. Этот тип
рынка соответствует более
Обеспечение
приоритетного положения
5. Принципы и цели маркетинга
Принципы
маркетинга - это основополагающие
положения, обстоятельства, требования,
которые лежат в основе маркетинга
и раскрывают его сущность и назначение.
Сущность маркетинга состоит в том,
чтобы производство товаров и
услуг обязательно
В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:
1. Тщательный
учет потребностей, состояния и
динамики спроса и рыночной
конъюнктуры при принятии
Потребители часто не знают, что именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы.
Поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что хотят потребители.
2. Создание
условий для максимального
Современная
концепция маркетинга состоит в
том, чтобы вся деятельность предприятия
(научно-техническая, производственная,
в области капитальных
3. Воздействие
на рынок, на покупателя с
помощью всех доступных
Западно-германский маркетолог Гюнтер фон Брискорн в одной из своих лекций, характеризуя содержание и принципы маркетинга, рассуждает примерно так: «Рынок - это море. На волнах рынка находятся потребители, поведение которых на рынке характеризует вектор их потребностей. Он подвержен частым изменениям. Рынок является нашим шефом (начальником) и, выходя на него (идя на прием к шефу), надо хорошо подготовиться. Потребитель - это наш король, любые требования которого мы должны безоговорочно выполнять.»
Общую концепцию
маркетинга можно охарактеризовать
так: от производителя к потребителю
идет общий поток денег, необходимый
для нормального
Основные принципы маркетинга в условиях России таковы:
- максимальное приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя к требованиям рынка;
- учет потребностей потребителя, условий предпринимательской деятельности, состояния и динамики спроса:
- активное воздействие на спрос различными методами, не противоречащими закону;
- принятие стратегических решений по мере обнаружения проблемы сбыта (ситуационное управление);
- наличие многовариантности решения возникающих проблем сбыта;
- ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха; проявление маркетинговой инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.
Комплекс
маркетинга в России представляет собой
сочетание элементов
Принципы и комплекс российского маркетинга применимы для всех сфер деятельности: производства, сбыта, финансов. В каждой из них есть область их применения. Поэтому принципы и элементы комплекса маркетинга полезны всем: врачам, юристам, экономистам, финансистам, инженерам, консультантам по управлению, научным сотрудникам, работникам торговли.
Цели маркетинга.
Цели маркетинга — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени.
Достижение
целей маркетинга видится в совершенствовании
продукции в интересах
Цели маркетинга:
- максимально высокое потребление;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- предоставление максимально широкого выбора;
- максимальное повышение качества жизни.
Цель маркетинга "максимизация возможно высокого уровня потребления" достигается увеличением продаж, максимизированием прибыли с помощью различных способов и методов маркетинга
Цель
маркетинга "максимизация потребительской
удовлетворенности" видится в
выявлении существующих потребностей
и предложении максимально
Цель
маркетинга "максимизация выбора"
вытекает и как бы является продолжением
предыдущей. Трудность в реализации
данной цели заключается в том, чтобы
не создать на рынке марочного
изобилия и мнимого выбора. Да и
некоторые потребители при
Цель маркетинга "максимизация качества жизни" многие склонны считать, целью благородной, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия. Наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни.
Заключение
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Управление
маркетингом может
Практическая
деятельность маркетинга оказывает
большое влияние на людей, выступающих
в качестве покупателей, продавцов
и рядовых граждан. В качестве
ее целей выдвигаются такие, как
достижение максимально возможного
высокого потребления, достижение максимальной
потребительской
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список использованной литературы.
1. Попова Р.Ю. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2007. №1(13).
2. Современный маркетинг / под. ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 2009 г. с.59.1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. - Стр.564 - 567.
3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. «Экономика фирмы: Учебник для вузов». – М.: Юнити-Дана, 2007. – с. 461.
4. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 656с.
5. «Социальные основы маркетинга». - МИБИФ
и Ивановский региональный центр информатизации
Высшей школы http://www.marketing.spb.ru/
6. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский «Маркетинг: Учебное пособие». - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
7. ИА Альянс Медиа «Роль маркетинга в деятельности малых предприятий». – Электронная статья. – 06/09/2007.
8. http://www.siora.ru/ru/node/
9. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004, с.1.
10. А. П. Панкрухин «Маркетинг территорий:
маркетинг страны» http://www.marketing.spb.ru/
11. Медведев П. М. Организация маркетинговой службы с нуля.-СПб: Питер,2009.-224с.
12. Лукина А. В. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.-224с.
13. Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.-192 с.
14. Кнышова Е. Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.-282с.
15. Голубков
Е.П. маркетинговые
16. Котлер Ф., "Основы маркетинга": Санкт-Петербург: "Литера плюс", 2007.
Информация о работе Роль маркетинга в экономическом развитии страны