Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:28, курсовая работа
Цель маркетинга – это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение прибыли путем удовлетворения этих потребностей.
Актуальность темы заключается в том, что маркетинг - это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Особенно важным является внедрение маркетинга в экономику России. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Введение……………...…………………………………………………………....3
1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны………………………...5
2. Краткая история и этапы развития маркетинга, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни....................................7
3. Маркетинг как наука, концепция, система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………29
4. Понятие рынка (равновесного, производителя, потребителя, в сопоставлении определений разных авторов)…………………………………40 5. Принципы и цели маркетинга………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………...……..48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Роль ТНК в мировых связях.
Активно
участвуя в процессах международного
производства на базе традиционного
международного разделения труда, ТНК
создали собственное
Организация внутрифирменного международного производства дает ТНК ряд преимуществ:
1) использовать
выгоды международной
2) максимально
использовать налоговые,
3) маневрировать
загрузкой производственных
4) использование
своих дочерних компаний в
качестве плацдарма для
5) организация
собственного международного
Обладая огромными капиталами, ТНК активно действуют на международных финансовых рынках. Совокупные валютные резервы ТНК в несколько раз больше, чем резервы всех центральных банков мира вместе взятых. Перемещение 1-2% массы денег, находящихся в частном секторе, вполне способно изменить взаимный паритет любых двух национальных валют. ТНК часто рассматривают обменные валютные операции в качестве наиболее выгодного источника своих прибылей.
Отраслевая структура производства ТНК достаточно широка: 60% материальных компаний заняты в сфере производства, 37% - в сфере услуг и 3% в добывающей промышленности и сельском хозяйстве. Четко обозначилась тенденция увеличения инвестиций в сфере услуг и технологически интенсивном производстве. Одновременно снижается доля в добывающей промышленности, сельском хозяйстве и ресурсоемком производстве.
По данным американского журнала «Форчун» главную роль среди 500 крупнейших ТНК мира играют четыре комплекса: электроника, нефтепереработка, химия и автомобилестроение. Их продажи составляют около 80% общей активности транснациональных корпораций и пятисот «грандов».
Транснациональные
корпорации во все большей степени
становятся определяющим фактором для
решения судьбы той или иной страны
в международной системе
ТНК вторгаются в сферы, которые традиционно считались областью государственных интересов - делают вывод эксперты ООН в докладе ЮНКТАД о транснациональных корпорациях (1993 г.). В действительности, деятельность ТНК ведет к интеграции, интернационализации только в тех рамках и границах, которые определены получением максимальной прибыли.
В целом
ТНК - это достаточно сложный и
непрерывно развивающийся феномен
в системе межхозяйственных связей,
требующий постоянного
Глобализация рынков.
Немного
можно найти компаний, работающих
в одиночестве. Достижения средств
коммуникаций позволяют мгновенно
связываться практически с
Компании
должны рассматривать мир как
потенциальный рынок сбыта, чтобы
успешно конкурировать с
Для того чтобы оказаться вовлеченным в глобальный рынок, компания должна:
- оценить возможности роста;
- разработать маркетинговую стратегию;
- отслеживать и оценивать события мировой жизни.
Итак, компании
уже не могут позволить себе уделять
внимание только своему домашнему рынку,
насколько емким он ни был. Многие
отрасли промышленности являются глобальными
отраслями, и фирмы, работающие на международном
рынке (в глобальном масштабе) добиваются
снижения затрат и повышения известности.
В то же время глобальный маркетинг
связан с большими рисками из-за
неустойчивости курсов валют, нестабильности
правительств, торговых барьеров, протекционистских
мер и других факторов. С учетом
потенциальных выгод и рисков,
многие фирмы нуждаются в
В качестве
первого шага компания должна проанализировать
имеющиеся возможности
Во - первых, прежде чем выйти на зарубежный рынок, компания должна попытаться определить цели и стратегии своего международного маркетинга. Она должна решить, какой объем зарубежных продаж ей требуется. Большинство компаний, выходя на другие рынки, начинают с малого. Некоторые планируют малые объемы и на будущее, рассматривая международные продажи как незначительную часть своего бизнеса; у других компаний более обширные планы. Они рассматривают международный бизнес как равный своему бизнесу или даже более важный.
Во – вторых, компания должна принять решение, в скольких странах она собирается действовать. Вообще, больше смысла работать в меньшем числе стран, глубоко проникая в каждую из них. В-третьих, компания должна принять решение, на какие именно типы стран выходить. Привлекательность той или иной страны зависит от конкретного продукта, географических факторов, среднегодового дохода и численности населения, политического климата и прочих факторов. Продавец может отдавать предпочтение определенным группам стран или регионам мира.
В – третьих, составив для себя перечень возможных международных рынков, компания должна проанализировать и оценить каждый из них по нескольким критериям, включая размер рынка, рост рынка, стоимость ведения бизнеса, конкурентные преимущества и уровень риска.
Конкуренция и конкурентоспособность страны.
Конкуренция – это отношение
состязательности на каком-либо поприще
между отдельными лицами (конкурентами),
заинтересованными в достижении одной
и той же цели.
Конкуренция – одна из главных черт рыночного
хозяйства, обеспечивающая творческую
свободу личности, создающая условия для
ее самореализации в сфере экономики путем
разработки и создания новых конкурентоспособных
товаров.
С точки зрения
маркетинга в основе конкуренции среди
продавцов лежит стремление предприятий
и организаций улучшить или стабилизировать
свое положение на рынке и получить наибольшую
прибыль.
Для достижения этих целей конкурирующие
предприятия направляют свои усилия на
повышение качества, т.е. создание потребительского
предпочтения для своих товаров и услуг;
стараются применять в производстве новейшие
технологии. Таким образом, конкуренция
стимулирует развитие НТП.
В России правовой основой конкурентной
среды являются Федеральные законы "О
защите конкуренции", "О естественных
монополиях", "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской
Федерации".
Россия продолжает оставаться аутсайдером во всех международных рейтингах конкурентоспособности.
Проблема
конкурентоспособности
В условиях
нарастающей глобализации залогом
жизнеспособности развития является достижение
конкурентного преимущества, поскольку
ни одна страна и ни одна экономика
или отдельная компания не могут
противостоять влиянию
Сегодня
наша страна занимает весьма низкие места
в международных рейтингах
Если
брать отдельные параметры, то Россия
в международных рейтингах
Столь низкие
места России объясняются как
объективными российскими трудностями
в данной области, так и определенной
условностью и
О недостаточной
корректности, к примеру, свидетельствует
тот факт, что в рейтингах не
учитывается геополитический
Глобализация не отменяет особенности национальных государственных интересов. Так, в Стратегии национальной безопасности США для нового столетия прямо говорится: «Наш стратегический подход основан на признании того, что мы должны лидировать в мире, мы должны четко проявлять свою волю и способность к глобальному лидерству».
Иными словами,
геополитический фактор в практике
соперничества государств, как говорится,
никто не отменял, он по-прежнему оказывает
серьезное воздействие на уровень
конкурентоспособности
Следует
заметить, что конкурентоспособность
геополитики конкретного
Информация о работе Роль маркетинга в экономическом развитии страны