Роль маркетинговых исследований в выборе средств рекламной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Задачи, которые я ставлю перед собой в ходе выполнения работы:
- определение сущности маркетинговых исследований и их роль в системе принятия решений;
- изучение значения рекламной информации как средства продвижения продукции;
- выявление роли маркетинговых исследований в выборе средств распространения рекламы.

Содержание работы

Введение 3
1 Маркетинговые исследования, их роль в выборе рекламы 5
1.1 Сущность маркетинговых исследований и их роль в
системе принятия решений 5
1.2 Значение рекламной информации как средства
продвижения продукции 7
2 Роль маркетинговых исследований в выборе
средств распространения рекламы 12
2.1 Исследование рекламной эффективности средств
массовой информации. 12
2.2 Исследование эффективности рекламной кампании 15
2.3 Испытание рекламы, планируемой к выпуску 20
3. Организация рекламной кампании на ООО "Ажур - Премиум" 25
3.1 Общая характеристика предприятия ООО " Ажур - Премиум " 25
3.2 Финансово-экономические показатели ООО " Ажур - Премиум " 26
3.3 Оценка и анализ показателей эффективности рекламной
кампании на ООО " Ажур - Премиум " 29
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

Роль маркетинговых исследований в выборе.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Наблюдаемые различия в  оценках способности вспомнить  рекламу могут объясняться привлекательностью сообщения, элементом неожиданности, дисгармоничностью и оригинальностью.

Уровень побудительности  обычно оценивается следующим образом. На основе выборочного метода по телефону формируется группа численностью в 25 человек. Исследование проводится в специально оборудованной аудитории. Хотя группа респондентов может формироваться непосредственно в магазине, где и проводится исследование. Респонденты отвечают на вопросы, появляющиеся на экране телевизора. Им показывается специальная получасовая телевизионная программа, в середине которой демонстрируется семь рекламных сообщений, четыре из числа которых относятся к числу тестируемых. Далее респондентов просят назвать марку рекламируемого товара. Определяется процент респондентов, вспомнивших название марки. Далее вперемешку с другим телевизионным материалом повторно демонстрируются четыре тестируемые рекламные сообщения. Последующие вопросы задаются с учетом типа изучаемого товара. Так, если изучается реклама какого-то потребительского товара ежедневного спроса (например, туалетные принадлежности), то респондентов спрашивают, какую из рекламируемых марок товара они бы выбрали, если бы выиграли потребительскую корзину стоимостью 25 долларов? При изучении товаров длительного пользования и услуг предпочтение потребителей измеряется до и после демонстрации рекламы, путем определения:

- наиболее предпочтительной марки;

- следующей по уровню предпочтительности марки;

- марок, которые не котируются;

- нейтральных марок, которые не принимаются и не отвергаются.

В любом случае при  проведении подобных испытаний реклама  демонстрируется два раза.

В конце исследования задаются диагностические вопросы, направленные на изучение:

- понимания заголовка/содержания рекламы;

- понимания вторичных идей рекламы;

- уровня исполнения рекламы;

- восприятия уникальности марки, ее отличия от марок других товаров;

- элементов рекламы, вызывающих неприятие и раздражение;

- степени увлеченности респондента идеей рекламы.

Таким путем определяется процент респондентов с положительной  эмоциональной реакцией на изучаемую рекламу.[6]

Побудительность рекламы  во многом определяется ее мотивационным воздействием, зачастую осуществляемым на подсознательном уровне, и это может явиться инструментом манипулирования поведением потребителей. Было проведено много экспериментов, изучающих влияние рекламы, помещенной на 25-м кадре видеофильма, изображений, выполненных с помощью скрытых красок. Такие способы рекламного воздействия в настоящее время считаются незаконными. Хотя есть результаты других экспериментов, которые опровергают силу такого воздействия. Возможно специальное изучение силы мотивационного воздействия различных рекламных сообщений, что, однако, представляет чрезвычайно сложную задачу. Исследование в данном случае достаточно длительно и имеет характер неструктуризованного интервьюирования. Результаты исследования носят чрезвычайно субъективный характер, в сильной мере зависящий от личности интервьюера, от выбранного метода анализа и интерпретации полученных результатов. Подобные исследования часто проводятся параллельно в разных условиях и дают различные результаты. В больших масштабах, поэтому такие исследования не проводятся.

Помимо сообщения через рекламу  фактических данных о рекламируемом товаре при разработке рекламы часто используются приемы, выходящие за рамки простой передачи информации. Имеется в виду эмоциональная составляющая рекламы (например, проводится идея, что покупка рекламируемого товара приведет к успеху и счастью). Вследствие этого возникает задача измерения уровня эмоционального воздействия рекламы. Эта задача, хотя и не является столь сложной, как задача измерения мотивационного воздействия, безусловно, является более сложной по сравнению с изучением узнаваемости рекламы и способности ее вспомнить.

Изучение влияния рекламы  на покупательское поведение может  быть проведено следующим образом. В магазине случайным образом формируется две группы покупателей: тестируемая и контрольная. Тестируемой группе демонстрируются пять телевизионных/радиокоммерческих реклам или шесть печатных реклам. После чего респонденты данной группы заполняют анкеты. Членам обеих групп присваивается определенный код, и даются пакеты купонов, включая купоны на испытываемую марку товара. Эти купоны могут быть реализованы в одном из ближайших магазинов. Определяется эффективность продаж, рассчитываемая как частное от деления отношения числа покупок товара исследуемой марки к общему числу покупок членов тестируемой группы к подобному отношению для членов контрольной группы. Эффективность продаж определяется влиянием, которое на покупки потребителей оказала исследуемая реклама.

Весьма важным является вопрос о том, как изменяются установки воспринимающего сообщение в зависимости от характера сообщения, Обычно такого рода исследования — это исследования экспериментальные, и часто они проводятся в лабораторных условиях. С помощью специально разработанных шкал оцениваются установки испытуемых до и после предъявления им того или иного сообщения. Сравнивая различные сообщения со степенью изменения установки, можно судить о том, насколько эффективно было их воздействие. Далее можно обратиться к поиску ответа на вопрос, почему одно сообщение оказалось более эффективным, чем другое.

2.3 Испытание рекламы, планируемой к выпуску

 

В ряде случаев проводится исследование рекламы, планируемой  к выпуску. В этом случае целью  исследования является получение информации о содержании рекламы, об идеях, заложенных в рекламное сообщение, выявление возможности неправильного понимания рекламы и нежелательных ассоциаций, которые могут возникнуть при восприятии рекламы.

Так, на этапе планирования рекламной кампании многие рекламные агентства собирают фокус-группу для генерирования идей по содержанию рекламного сообщения и проверки реакции на содержание и исполнение отдельных реклам.[4]

Для изучения мнения потребителей о планируемой рекламе среди  них проводятся опросы. Для этих целей в вопросники, как правило, включаются открытые вопросы, описывающие различные аспекты планируемой рекламной кампании.

 Менее традиционные  исследования реакции на рекламу  заключаются в фиксировании изменения в нервной системе и эмоциональной реакции респондентов на демонстрируемую рекламу. В данном случае измеряются движение глаз, изменение размера зрачков и других параметров, рассмотренных ранее. Используются также специальные технические средства, позволяющие задерживать на экране или сохранять звук понравившегося рекламного сообщения, фиксировать наиболее интересные рекламные сообщения.

Ниже дается набор  отличительных особенностей, характеризующих  выбор различных методов изучения исходного варианта рекламы.

Испытуемая реклама:

- макет рекламы;

- законченный вариант рекламы.

Частота испытания:

- единственное испытание;

- ряд испытаний.

Характер демонстрации:

- изолированный;

- в связке с другими рекламными сообщениями;

- в специальной программе или журнале.

Место демонстрации:

- в торговом центре;

- дома с помощью телевизора;

- дома с помощью почты;

- в театре, кинотеатре и т.п.

Способ привлечения  респондентов:

- заранее сформированная выборка;

- респонденты, привлекаемые в ходе исследования.

Уровень охвата:

- один город;

- несколько городов;

- вся страна.

Характер измерения  уровня побудительности:

-  измерение изменений отношения и поведения до и после исследования;

- многоплановые измерения степени запоминания, степени воздействия рекламы, покупательского поведения;

- измерение после только ответов на вопросы о степени предпочтения различных марок товара;

- измерение пробных продаж после проведения рекламной кампании.

Основания для сравнения  и оценки:

- сравнение результатов тестирования с результатами обычных продаж;

- использование контрольной группы.

Подобная информация помогает планировать проведение рекламной кампании с точки зрения определения содержания рекламных сообщений, их носителей, частоты и периодичности их появления, вносить корректировки в ранее спланированную рекламную кампанию.

 Ниже приводится структура анкеты, используемой корпорацией «General Motors» при проведении исследования потребителей. Полученные результаты применяются при планировании рекламной кампании [2].

Структура анкеты

1. Уровни предпочтительности  данной марки:

— первоначальная осведомленность

— данная марка считается  вполне конкурентоспособной

— возможна покупка данной марки

— данная марка принадлежит  к марке первочередного выбора.

2. Имидж товара.

Данный раздел включает 35 вопросов, всесторонне характеризующих данную марку.

3. Анализ содержания  рекламных обращений:

— информация об определенных характеристиках товара

— заголовки

— основное содержание рекламного сообщения.

В данном разделе определяется воздействие рекламы на потребителя. Например, определяется, дошла ли до потребителя информация о характеристиках товара, основная идея рекламного обращения? Эти Данные получаются для различных использованных рекламных средств.

4. Поведение потребителя  на рынке:

— визит к дилеру

— принятие решения о  покупке

— намерения.

5. Анализ запасов товара.

6. Демографические характеристики.

Ответы на два последних  вопроса позволяют в первую очередь  оценить стратегии сегментации  и поставки товаров на различные  рынки.

 Очевидно, что одной  из важнейших целей рекламной  кампании, вытекающей из результатов данного исследования, является перевод как можно большего числа потребителей из сегмента первоначальной осведомленности в сегмент первоочередного выбора.

При исследовании эффективности  рекламы, как и при проведении других маркетинговых исследований, возникает вопрос о достоверности и надежности полученных результатов.

Исходя из специфики  исследования рекламы необходимо, чтобы  четко были определены цели проводимого  исследования и выбраны адекватные, измеряющие уровень их достижения, показатели. Далее необходимо правильно сформировать выборку опрашиваемых. Существенное значение имеет реакция опрашиваемых на условия проводимого исследования и на используемые инструменты измерения. Очевидно, что, скажем, оценки респондентов полученные в реальных условиях и в ходе проводимых экспериментов, могут существенно различаться. Это обусловлено, в частности, тем, что в последнем случае респондент знает, что за ним наблюдают и его поведение фиксируется.

Далее возникает вопрос; соответствует ли реакция на один показ рекламы реакции на многократную ее демонстрацию? Может быть, целесообразно осуществлять не менее 2—3-х демонстраций?

На достоверность результатов  влияет также характер демонстрации рекламы: единичная демонстрация, демонстрация в связке с другими рекламами, с обычными телевизионными программами. Перечень факторов, влияющих на достоверность результатов исследования рекламной деятельности, можно продолжить, руководствуясь списком отличительных особенностей различных методов изучения рекламы, приведенных выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация рекламной кампании на ООО "Ажур - Премиум"

3.1 Общая характеристика предприятия ООО " Ажур - Премиум "

 

Общество с  ограниченной ответственностью " Ажур - Премиум "

ИНН: 7440007472

ООО " Ажур - Премиум " — полный комплекс услуг по организации праздников, сопровождению мероприятий, продвижению товаров, продвижению услуг в Архангельской области.

Адрес: Архангельск, ул. Поморская 7

Основные виды деятельности Общества является:

-Частные праздники

- Оформление  праздника

- Сценические  конструкции

- Техническое  обеспечение

- Корпоративные  мероприятия

- Кейтеринг

- Спецэффекты

- Свадьба

- Городские  праздники

- Продюсерский  центр

- Дизайн-студия

- Аренда площадок

Органами управления Обществом являются:

- Общее собрание  акционеров;

- Совет директоров;

- Единоличный  исполнительный орган Общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью Общества является ревизионная  комиссия.

 

Рисунок  - Организационная структура предприятия (линейно- функциональная)

3.2 Финансово-экономические показатели ООО " Ажур - Премиум "

 

Для эффективного руководства  работой предприятий и организаций  необходимы сведения об имеющихся ресурсах и их использовании, о ходе хозяйственного развития. Такую информацию получают при помощи экономического анализа. Посредствам анализа изучается хозяйственная деятельность предприятия, вскрываются и используются внутрихозяйственные резервы, устанавливаются причины недостатков в работе, если они имеются, и разрабатываются меры по их устранению, оказании конкретной помощи предприятию.

Информация о работе Роль маркетинговых исследований в выборе средств рекламной информации