Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:56, курсовая работа
Задачи, которые я ставлю перед собой в ходе выполнения работы:
- определение сущности маркетинговых исследований и их роль в системе принятия решений;
- изучение значения рекламной информации как средства продвижения продукции;
- выявление роли маркетинговых исследований в выборе средств распространения рекламы.
Введение 3
1 Маркетинговые исследования, их роль в выборе рекламы 5
1.1 Сущность маркетинговых исследований и их роль в
системе принятия решений 5
1.2 Значение рекламной информации как средства
продвижения продукции 7
2 Роль маркетинговых исследований в выборе
средств распространения рекламы 12
2.1 Исследование рекламной эффективности средств
массовой информации. 12
2.2 Исследование эффективности рекламной кампании 15
2.3 Испытание рекламы, планируемой к выпуску 20
3. Организация рекламной кампании на ООО "Ажур - Премиум" 25
3.1 Общая характеристика предприятия ООО " Ажур - Премиум " 25
3.2 Финансово-экономические показатели ООО " Ажур - Премиум " 26
3.3 Оценка и анализ показателей эффективности рекламной
кампании на ООО " Ажур - Премиум " 29
Заключение 39
Список использованной литературы 41
-изучение отношение потребителей к товару;
-тесты на запоминание;
-психофизические методы;
-методы обратной связи.
Оценим показатели коммуникативной эффективности рекламы, содержание которой будет опубликовано в печатных изданиях.
Первичную информацию для
анализа рекламы необходимо получить
из результатов проведенной
Пробная рекламная кампания
является достаточно информативным
методом рекламных
Психометрическое исследование является одним из самых распространенных и эффективных способов тестирования статической рекламы, когда анализу подвергается итоговое впечатление от просмотренного рекламного материала. Оно основывается на составлении "карт восприятия". Отвечая на специальные анкеты, люди оценивают увиденное сообщение.
Такое тестирование рекламы проводится в два этапа: до ее выхода на рынок и после (в процессе проведения рекламной кампании и по ее итогам). На первом этапе даются предварительные оценки качества рекламы и ее способности выполнить поставленные задачи. По результатам первого этапа тестирования можно прогнозировать эффективность воздействия рекламы на потребителя, выявить ее сильные и слабые места и, если необходимо, скорректировать рекламное сообщение. На втором этапе, когда рекламное сообщение уже выпущено на рынок и прошло определенное время, достаточное для ознакомления с рекламой целевой аудитории, тестирование позволяет подвести промежуточный или окончательный итог.
Проводимое нами тестирование нацелено на прогнозирование эффективности воздействия рекламы на потребителя. Это первый этап тестирования рекламы.
При проведении пробной рекламной кампании в ООО " Ажур - Премиум " были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкета для оценки рекламы.
Опрос производился:
на "ФОРИС".
Всего было опрошено 350 респондентов. Из них около 300 – служащие различных компаний Архангельска, остальные – посетители магазинов, приобретающие продукцию для личного пользования.
Опрос производился следующим образом. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.
Результаты опроса представлены в приложении 1.
Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве своем положительно относятся к печатной рекламе, если рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.
Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности потребителем о фирме ООО " Ажур - Премиум ".
Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления ООО " Ажур - Премиум ".
Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили рекламу. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама услуг предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.
Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы ООО " Ажур - Премиум ", а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.
Более 40% респондентов обратили внимание на рекламу, заметили в ней некоторые уникальные черты. Это еще раз доказывает, что реклама ООО " Ажур - Премиум " является притягательной для потребителей.
Однако из обративших внимание на данную рекламу, только 15% запомнили товарный знак фирмы. Это означает, что реклама ООО " Ажур - Премиум " имеет невысокий уровень распознаваемости. Невысокий уровень распознаваемости означает, в свою очередь, что рекламное объявление требует значительного времени для распознавания и воспринимается в менее широком пространственном диапазоне.
Ответы на оставшиеся вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО " Ажур - Премиум ". Мы получили следующие результаты по составляющим данного показателя:
- субъективная значимость услуг – положительно ответили 154 из 350 человек (44%);
- уникальность рекламы – 35 из 98 человек (35,7%);
- цельность – 28 из 98 человек (28,6%);
- правдоподобность – 25 из 98 человек (25,5%).
По этим результатам опроса можно сделать вывод о том, что хотя услуги ООО " Ажур - Премиум " имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.
Тем не менее, у 12% опрошенных, обративших внимание на рекламу ООО " Ажур - Премиум ", появилось желание воспользоваться данным видом услуг. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы ООО " Ажур - Премиум ".
Таким образом, можно
прогнозировать высокую экономическую
и коммуникативную
В заключение сделаем следующие выводы.
Проведением рекламной кампании нового товара в ООО " Ажур - Премиум " занимается коммерческий директор. Для рекламирования оказывания праздничных услуг было решено использовать печатную и наружную рекламу.
Для оценки экономической
эффективности рекламной
Оценка коммуникативной
эффективности рекламной кампан
Заключение
В современных условиях
невозможно представить функционирование
предприятия без рекламной
Целью данной дипломной работы заключалась в исследовании рекламной кампании нового товара в ООО " Ажур-Премиум " и определении путей повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия в целом.
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы.
По полученным результатам можно сказать о том, что цель работы достигнута.
1.Определены место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга;
2. Выявлены особенности развития рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей;
3. Обоснованы экономические показатели, характеризующие эффективность рекламной деятельности;
4. Дана общая характеристика предприятия ООО "Ажур-Премиум";
5. Проанализированы финансово-экономические показатели агентства ООО " Ажур-Премиум ";
6. Проведена оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании на ООО " Ажур-Премиум ";
7. Исследованы методы рационального использования возможностей рекламных агентств;
8. Определены методы повышения эффективности рекламной деятельности%
9. Проведена разработка медиа стратегии;
10. Проанализировано определение бюджета рекомендаций рекламной компании в ООО " Ажур-Премиум ";
11. Дана оценка эффективности рекомендаций рекламной компании в ООО " Ажур-Премиум ".
Реклама – это любая оплаченная форма неличного представления и стимулирования сбыта идей, товаров и услуг определенным спонсором.
Реклама является самой значимой составляющей системы маркетинговых коммуникаций, которая позволяет предприятиям добиваться долговременного конкурентного преимущества, а также служит основным инструментом позиционирования предприятия в сознании целевого сегмента рынка.
Сущность рекламы состоит в том, что она передает при помощи средств массовой коммуникации информацию о потребительских свойствах товара с целью создания спроса на него.
Цель рекламы заключается в планомерном воздействии на психику человека, чтобы вызвать у него желание приобрести известные блага.
Реклама стала неотъемлемой и активной частью коммуникационного комплекса маркетинга. А ее уровень развития определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Список использованных источников
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издательство «Финпресс» Москва, 1998
2. Кретов И. Маркетинг
на предприятии. Учебное
3. Маркетинг. //Под ред. Романова А.Н. Учебное пособие М.: Юнити, 2005., 522с.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум. Учебное пособие М.: Прайвит.,2008, 482с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг:
стратегии, планы, структуры.
6. Дейян Арманд. Реклама. М.: Прогресс, 2007., 376с.
7. Рысев Н.Ю. Активные продажи. М.: Дело, 2009, 416с.
8. Петрик Е.А. Интернет-
Информация о работе Роль маркетинговых исследований в выборе средств рекламной информации