Роль товарного знака в коммерческой работе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется тем, что в нашей высоко конкурентной экономике немногие товары способны надолго оставаться на вершине технического совершенства. Приходится давать им некое индивидуализирующее значение, наделять их теми или иными ассоциациями и образами, приписывать им многоуровневую значимость - только так они будут хорошо продаваться, и вызывать к себе эффективную привязанность, которая выражается в верности покупателя той или иной марке.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 100.49 Кб (Скачать файл)

Прекращение правовой охраны товарного знака

Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока ее действия, если она была произведена в нарушение требований, установленных законом. Любое лицо может подать возражение против регистрации в Апелляционную палату. Это возражение должно быть рассмотрено в течение четырёх месяцев со дня его поступления.

Решение Апелляционной палаты может быть обжаловано в Высшую патентную палату РБ в течение шести месяцев со дня его принятия.

Это решение является окончательным.

Регистрация товарного знака аннулируется:

- в связи с прекращением срока ее действия;

- в случае признания ее недействительной;

- при ликвидации юридического лица – владельца товарного знака;

- при неиспользовании товарного знака;

- в случае отказа от нее владельца товарного знака [3].

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА на СП ООО «Санта Бремор»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

История компании началась 30 марта 1998 года, когда в качестве резидента свободной экономической зоны «Брест» было зарегистрировано совместное Белорусско - Германское предприятие «Санта Бремор».

Активную деятельность компания начала в июле 1999 года. С этого момента началось строительство производственного комплекса и уже в начале мая 2001 года состоялось официальное открытие нового рыбоперерабатывающего завода.

По уровню оборудования и технологий с «Санта Бремор» на тот момент не могли сравниться не только другие рыбоперерабатывающие предприятия, но и большинство предприятий пищевой промышленности страны. С тех пор предприятие постоянно расширялось за счет организации новых цехов и освоения новых видов продукции.

Так компания «Санта Бремор» первой на постсоветском пространстве организовала производство пресервов в вакуумной упаковке под торговой маркой «Матиас» и разработала инновационный продукт — икру мойвы в соусе (ТМ «Икра №1»).

В 2004 году всего за 9 месяцев компанией был построен очередной производственный корпус. Уже на этапе ввода завода в эксплуатацию было создано более 500 рабочих мест. С вводом комплекса в эксплуатацию «Санта Бремор» вышла на новые для себя высоко конкурентные сегменты рыбного рынка — производство продуктов из сурими, лосося и морепродуктов.

2008 год ознаменовался  для компании началом строительства  нового корпуса по производству  продуктов из филе сельди, не  имеющего аналогов в Западной  Европе. По индивидуальному заказу  завод оснащен новейшим голландским и исландским оборудованием, позволяющим максимально бережно и деликатно производить готовое к употреблению филе сельди. Оптимизированный процесс производства дает возможность минимизировать издержки и исключить пресловутый человеческий фактор.

На сегодняшний день «Санта Бремор» активно развивает собственную логистическую систему, в рамках которой в октябре 2010г был открыт логистический комплекс в Киеве (Киево – Святошинский район) и ведется строительство подобного комплекса в Москве.

За время своего существования «Санта Бремор» приобрела широкую известность не только на территории Беларуси, но и в странах СНГ, ЕС и Балтии, США, Канаде, Израиле, Ливане, Грузии и Новой Зеландии.

Организационная структура управления СП ООО «Санта Бремор» представлена в приложении А.

Предприятие в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, другими нормативными актами и Уставом СП ООО «Санта Бремор».

С момента создания предприятие действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости, обладает имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и российский счета, может заключать договора, приобретать имущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Основными видами деятельности СП «Санта Бремор» ООО являются переработка рыбы, морепродуктов, а также производство высококачественного мороженого, а именно:

- переработка и консервирование  рыбы и рыбных продуктов;

- производство мороженого (в основном на рынке РБ);

- переработка и консервирование  фруктов и овощей, кроме картофеля;

- производство пельменей  и вареников;

- производство пластмассовых  изделий для упаковки;

- переработка пряностей;

- оптовая торговля прочими  пищевыми продуктами, включая рыбу  и морепродукты;

- разлив минеральной воды  и производство сладких газированных  напитков;

- гостиницы, мотели без  ресторанов;

- бары;

- оборудование зданий;

- деятельность в области  архитектуры, инженерная и техническая  деятельность, связанная с гражданским  строительством;

- производство макарон, лапши  и аналогичных мучных изделий.

Основные показатели деятельности предприятия за 2011-2013 гг. представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности предприятия за 2011-2013 гг.

Показатель

Суммы по годам

Изменение, %

2011

2012

2013

2013/

2011

2013/

2012

Выручка от реализации без НДС, млн. руб.

102619

118931

139762

136,20

117,52

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

82236

91782

113513

138,03

123,68

Прибыль от реализации, млн. руб.

19274

25073

23259

120,68

92,77

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

18097

23994

20506

113,31

85,46

Чистая прибыль, млн.руб.

12701

16726

14383

113,24

85,99

Стоимость основных фондов, млн.руб.

32541

34147

38762

119,12

113,52

Рентабельность продаж, %

18,78

21,08

16,64

-2,14

-4,44

Рентабельность капитала, %

55,61

70,27

52,90

-2,71

-17,36


 

Примечание – Источник: данные предприятия.

Анализируя данные таблицы 2.1 можно сделать вывод, что не смотря на трудный 2013 год динамика продаж осталась на высоком уровне (117,52%), однако эффективность продаж снизилась, так рентабельность продаж в 2013 году составила 16,64% и снизилась на 4,44 п.п., рентабельность основного капитала также имела отрицательную динамику и составила 52,9% в 2013 году по сравнению с 70,27% в 2012 году.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия (в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств), а также уравновешенности активов и пассивов предприятия. Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитаем следующие показатели, которые рассчитываются на основании бухгалтерского баланса:

1) коэффициент финансовой  автономии (или независимости) —  это удельный вес собственного  капитала в общей валюте баланса;

2) коэффициент финансовой  зависимости — доля заемного  капитала в общей валюте баланса;

3) коэффициент текущей  задолженности — отношение краткосрочных  финансовых обязательств к общей  валюте баланса;

4) коэффициент долгосрочной  финансовой независимости (коэффициент  финансовой устойчивости) — отношение  собственного капитала и долгосрочного  к общей валюте баланса;

5) коэффициент покрытия  долгов собственным капиталом (коэффициент  платежеспособности) — отношение  собственного капитала к заемному;

6) коэффициент финансового  левериджи (коэффициент финансового  риска) — отношение заемного капитала  к собственному.

Чем выше уровень показателей 1, 4 и 5 и ниже уровень коэффициентов 2, 3 и 6, тем устойчивее финансовое положение предприятия.

Показатели финансовой устойчивости СП ООО «Санта Бремор» за 2013 г. представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Показатели финансовой устойчивости СП ООО «Санта Бремор» за 2013 г.

Показатель

На начало периода

На конец периода

Изменение

Коэффициент финансовой автономии (или независимости)

0,67

0,63

-0,05

Коэффициент финансовой зависимости

0,33

0,37

0,05

Коэффициент текущей задолженности

0,33

0,32

-0,01

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

0,67

0,68

0,01

Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности)

2,07

1,68

-0,39

Коэффициент финансового левериджа (коэффициент финансового риска)

0,48

0,59

0,11


 

Примечание – Источник: данные предприятия

По результатам расчетов можно сделать выводы, доля собственного капитала имеет тенденцию к снижению, за отчетный год она уменьшилась на 5%.

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала показывает долю финансовых обязательств предприятия в величине его собственного капитала. Этот коэффициент показывает размер заемных средств на 1 рубль собственных средств, т.е. какая часть имущества предприятия финансируется кредиторами. Коэффициент, равный 0,59 означает, что на каждые 100 рублей собственного капитала приходится 59 рублей заемного капитала. На СП ООО «Санта Бремор» в 2013 г. произошло увеличение данного показателя, что свидетельствует об увеличение зависимости данной организации от заемного капитала, однако уровень показателя не является критическим.

В результате анализа можно сделать вывод, что финансовое состояние СП ООО «Санта Бремор» является стабильным.

Для оценки платежеспособности предприятия рассчитаем показатели ликвидности. Они являются моментными показателями, так как определяется платёжеспособность организации по данным о ликвидных средствах и краткосрочных обязательствах на начало и конец года.

Коэффициент текущей ликвидности представляет собой отношение всех оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Этот коэффициент позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Оборотных активов должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие окажется под угрозой банкротства. Оптимальное значение данного коэффициента находится в пределах от 2 до 2,5. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.

При расчете коэффициента абсолютной ликвидности допускается условие, что все оборотные активы могут быть быстро переведены в наличные деньги. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату, и рассчитывается как отношение высоколиквидных активов (денежных средств и финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой деятельности. Он рассчитывается как отношение разности источников собственных средств, доходов и расходов и фактической стоимости внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств.

Показателями платежеспособности СП ООО «Санта Бремор» за 2013 г. представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Показателями платежеспособности СП ООО «Санта Бремор» за 2013 г.

Показатель

На начало периода

На конец периода

Норматив

Коэффициент общей (текущей) ликвидности

2,105

2,168

> 1,15

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,01

1,04

> 0,2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,525

0,456

> 0,3


 

Примечание – Источник: данные предприятия

По результатам расчетов в таблице 2.3 можно заключить: коэффициент текущей ликвидности в СП ООО «Санта Бремор» в 2013 г. вырос на 0,063 и стал равен 2,168. Оборотных активов достаточно для погашения краткосрочных обязательств. Коэффициент текущей ликвидности предприятия имеет значения выше нормативного (1,15) и в пределах оптимального (2-2,5), что свидетельствует о рациональной структуре активов.

В СП ООО «Санта Бремор» значение коэффициента абсолютной ликвидности на начало года составляло 1,01, на конец года — 1,04, следовательно, баланс предприятия абсолютно ликвиден.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует, что для финансовой деятельности предприятию достаточно собственных оборотных средств.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что финансовое состояние СП ООО «Санта Бремор» удовлетворительное. Для сохранения устойчивости, увеличения доходов следует больше использовать маркетинговый анализ по изучения спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры оказываемых работ, услуг.

 

 

 

2.2 Анализ эффективности  использования товарного знака СП ООО «Санта Бремор»

 

Торговый знак СП «Санта Бремор» ООО был зарегистрирован через два с половиной месяца после регистрации предприятия, а именно 30 марта 1998 года. Его разработкой занималась служба маркетинга данного предприятия. В последующем торговый знак не претерпевал изменений и сохранил свой внешний вид таким, каким он был зарегистрирован впервые.

Целью маркетинга фирмы было поставлено — создание предпочтительной для потребителей торговой марки компании.

Информация о работе Роль товарного знака в коммерческой работе предприятия