Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа
Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая (дистрибьюционная) политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.
Введение
1. Сбытовая (дистрибьюционная) политика: понятие сбытовой политики
1.1 Методы сбыта
1.2 Системы сбыта, организация и формирование сбытовой сети
2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Спадарожнiк»
2.1 Маркетинговое исследование потребностей потребителей рынка туристических услуг.
2.2 Разработка анкеты, анализ проведенного исследования.
Заключение
Список литературы
Рис. 6. Как Вы предпочитаете покупать себе путевку?
Исследование также показало, что подавляющее большинство предпочитает демократический вид отдыха, который подразумевает оптимальное соотношение сервиса и цены - эти люди довольствуются отелями в три звезды. Еще 26% готовы ехать в места более низкого класса (отели 2*, хостелы и др.). Лишь 4% респондентов отметили, что для них приемлемы только высококлассные пятизвездочные отели с достойным уровнем сервиса. И останавливаться в «сомнительных» местах более низкого класса для них недопустимо.(рис.7)
Рис.7. Какая «звездность» отеля для Вас является минимально приемлемой?
Следующий вопрос позволяет определить нам - благодаря которому СМИ население получает больше информации о туристических агентствах. (Рис.8)
Рис.8. Из каких источников Вы узнаете о турагентствах и их предложениях?
Исходя из полученных данных, больше всего информации о туристических агентствах люди получают из газет и телевидения- по 20%. Недалеко от этих показателей на втором месте -18% интернет сайты, в основном люди молодого поколения. На третьем месте находится - журналы - 15%, на четвертом - радио - 12%. И совсем мало голосов набрали специализированные выставки и журнал, афиши. Однако, 6% опрошенных указали, что про турагентства узнают благодаря, так называемому - «сарафанному радио».
В современном обществе возраст людей, которые работают с компьютером резко увеличился. Все больше людей немолодого возраста осваивают компьютер и Интернет. Люди молодого поколения практически не представляют свою современную жизнь без интернета, где они находят ответы практически на все свои вопросы. Практически у большинства крупных и малых туристических фирм есть свой собственный web-сайт. Поэтому в следующем вопросе мы решили, посещают ли интернет-сайты наши респонденты. (рис.9)
Рис. 9. Посещаете ли вы интернет-сайты туристических компаний?
Большинство - 61%,все таки не посещают интернет-сайты турфирм. Это объясняли по-разному, как не умение работать с компьютером, так и привычка получать информацию из других источников. Те, кто посещает интернет-сайты - 39%, аргументируя свой ответ - тем, что это проще, чем приезжать в офис, можно самостоятельно подобрать себе тур и многой другой полезной информацией, которая находится на сайте фирмы.
Последний вопрос нашей анкеты - Планируете ли вы поездку заграницу в этом году?(рис.10) Практически половина опрошенных планируют в этом году съездить заграницу. Немного меньше -38% опрошенных, затрудняются ответить, по многим причинам. И меньшинство - 17% опрошенных, планируют свой отдых у себя дома, не выезжая заграницу.
Рис.10. Планируете ли Вы поехать заграницу в этом году?
Во второй части нашей анкеты, мы попросили респондентов указать данные о себе, для того чтобы лучше узнать потребности населения несмотря на разную возрастную группу, разное финансовое и семейной положение и т.д.
Итак, проведем анализ респондентов: Анкетирование было проведено среди 100 человек, из них лиц мужского пола -38 человек, женского пола - 62 человека. Холостых оказалось - 25 человек, из них 8 женщин. Замужних (женатых) - 75 человек. По возрастному признаку мы распределили респондентов по трем группам.
- От 18 - до 30 лет - 48 человек
- От 31 - до 45 лет - 32 человека
- От 46 лет и старше - 20 человек
По материальной обеспеченности на первом месте группа опрошенных с заработком в среднем 500 тысч-1 млн. рублей на человека - 80%, на втором месте, группа со средним заработком от 1 млн. и выше на одного человека в месяц - 15%. И самая маленькая группа по этой позиции - группа со средним заработком мене 500 тысяч - 5%.
Все полученные нами данные оформим в виде таблицы:
Вопросы анкеты |
Ранжирование населения по возрасту (средние показатели) |
Процентное соотношение | ||
18-30 |
31-45 |
45 и старше |
||
1. Степень осведомленности о |
высокая |
средняя |
низкая |
Тез-Тур - 40% Алан-Тур - 18% Топ-Тур - 12% Санни Тревел - 9% ВояжТур -7% Белинтурист -2% Спадчына - 1% 7 чудес света - (4%) Меридиан - (3%) ЭкстримТур - (3%) Ни одной - 3% |
2. Предпочтения по проведению |
Заграницей На территории РБ |
Заграницей На территории РБ Дома |
На территории РБ Дома |
Заграницей - 45% На территории РБ- 30% Дома (на даче) -25% |
3. Предпочтения по виду отдыха |
Пляжно-купальный Активный Познавательный |
Пляжно-купальный Активный Оздоровительный |
Пляжно-купальный |
Пляжно-купальный - 60% Оздоровительный - 20% Познавательный - 8% Шопинг-туры - 8% Активный - 3% Другой - 3% |
4. Частота проведения отдыха |
От 1 до 2 раз в год |
1 раз в несколько лет Ни разу не были |
Ни разу не были |
Ни разу, но хотел бы - 50% 1 р аз в год - 20% 1 раз в несколько лет - 20% 2 раза в год и более - 5% Ваш вариант- 3% Не интересует - 2% |
5. Пользование услугами |
Пользуются услугами для заказа турпутевок |
Пользуются услугами нерегулярно, но обращаются |
Обращаются очень редко или не обращаются вовсе |
Да - 70% Нет - 30% |
6. Предпочтения при покупке |
Через турагентство или туроператора |
Через туроператора или не имеет значения |
Не понимают разницы или не имеет значения |
Через турагентство - 35% Через туроператора - 32% Не имеет значения -18% Не понимаю разницы -15% |
7. Приемлемость звездности отеля |
3* или 4* |
3*, хостели, мотели и др. |
Хостели, мотели, квартиры, дома и др. |
Хостели, мотели и др. - 17% 5* - 4% 4* - 24% 3* - 43% 2* - 9% Квартиры, дома и др. - 17% |
8. Источники получения |
Телевидение, журналы, интернет-сайты |
Телевидение, газеты, радио, интернет-сайты |
Газеты, радио |
Газеты и телевидение - по 20%. Интернет сайты -18% Журналы - 15% Радио - 12% Афиши 4% Спец.выставки - 3% Спец .журналы -2% другие - 6% |
9. Посещаемость интернет-сайтов |
Регулярно |
Редко |
Практически нет |
Да - 39: Нет - 61% |
10. Планирование поездки |
Планируют или затрудняются ответить |
Затрудняются ответить |
Нет |
Да - 45% Нет - 38% Затрудняюсь ответить - 17% |
Подведя итог нашего исследования, можно сделать несколько выводов:
В нашей
стране услуги туристических фирм только
начинают «набирать оборот». С каждым
днем все больше людей стремится
отдохнуть вне территории своей
страны, познакомится с новыми странами.
Поэтому опираясь на наше исследование,
туристическим агентствам необходимо
разрабатывать программу
Маркетинговые
исследования потребителей, выявление
основных мотивов приобретения туристских
услуг и анализ потребительского
поведения вооружает
Выводы
Таким образом, проведенный анализ управления маркетингом в турфирме «Спадарожнiк» показал, что это управление в фирме осуществляется, причем вполне профессионально, в рамках специального структурного подразделения, созданного в ее организационной структуре. При этом пока рано говорить о высокой эффективности маркетингового управления, поскольку фирма еще слишком мало работает на рынке туриндустрии, чтобы заявлять о своих успехах. К тому же следует отметить ряд проблем, имеющихся в данной сфере, которые в будущем могут снизить эффективность маркетингового управления в фирме «Спадарожнiк» и ослабить ее рыночные позиции в сравнении с позициями конкурентов.
Руководству фирмы также есть над чем подумать по укреплению позиций отдела маркетинга в организационной структуре фирмы, по совершенствованию направлений маркетинговой деятельности, расширению бюджета маркетинга, обучению своих специалистов. В этой связи особое значение приобретает поиск путей наиболее эффективного управления маркетинговой деятельностью фирмы.
Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме «Спадарожнiк» следующие возможности:
-прогнозировать их потребности;
-выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
-улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
-приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
-понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
-выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;
-устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
-вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
-создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
-налаживать эффективную работу с клиентами и дисконтную систему оплат.
Используемая литература
удержать рынок / Ф. Котлер. – пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 272 с.