Сбытовая (дистрибьюционная) политика: понятие сбытовой политики, каналы сбыта и их уровни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая (дистрибьюционная) политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

Содержание работы

Введение
1. Сбытовая (дистрибьюционная) политика: понятие сбытовой политики
1.1 Методы сбыта
1.2 Системы сбыта, организация и формирование сбытовой сети
2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Спадарожнiк»
2.1 Маркетинговое исследование потребностей потребителей рынка туристических услуг.
2.2 Разработка анкеты, анализ проведенного исследования.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная.docx

— 733.81 Кб (Скачать файл)

               

   Рис. 6. Как Вы предпочитаете покупать себе путевку?

    Исследование также показало, что подавляющее большинство предпочитает демократический вид отдыха, который подразумевает оптимальное соотношение сервиса и цены - эти люди довольствуются отелями в три звезды. Еще 26% готовы ехать в места более низкого класса (отели 2*, хостелы и др.). Лишь 4% респондентов отметили, что для них приемлемы только высококлассные пятизвездочные отели с достойным уровнем сервиса. И останавливаться в «сомнительных» местах более низкого класса для них недопустимо.(рис.7)

Рис.7. Какая  «звездность» отеля для Вас является минимально приемлемой?

 

Следующий вопрос позволяет определить нам - благодаря  которому СМИ население получает больше информации о туристических агентствах. (Рис.8)

Рис.8. Из каких  источников Вы узнаете о турагентствах  и их предложениях?

 

Исходя  из полученных данных, больше всего  информации о туристических агентствах люди получают из газет и телевидения- по 20%. Недалеко от этих показателей на втором месте -18% интернет сайты, в основном люди молодого поколения. На третьем месте находится - журналы - 15%, на четвертом - радио - 12%. И совсем мало голосов набрали специализированные выставки и журнал, афиши. Однако, 6% опрошенных указали, что про турагентства узнают благодаря, так называемому - «сарафанному радио».

В современном  обществе возраст людей, которые  работают с компьютером резко увеличился. Все больше людей немолодого возраста осваивают компьютер и Интернет. Люди молодого поколения практически не представляют свою современную жизнь без интернета, где они находят ответы практически на все свои вопросы. Практически у большинства крупных и малых туристических фирм есть свой собственный web-сайт. Поэтому в следующем вопросе мы решили, посещают ли интернет-сайты наши респонденты. (рис.9)

 

                      

Рис. 9. Посещаете  ли вы интернет-сайты туристических  компаний?

 

     Большинство - 61%,все таки не посещают интернет-сайты турфирм. Это объясняли по-разному, как не умение работать с компьютером, так и привычка получать информацию из других источников. Те, кто посещает интернет-сайты - 39%, аргументируя свой ответ - тем, что это проще, чем приезжать в офис, можно самостоятельно подобрать себе тур и многой другой полезной информацией, которая находится на сайте фирмы.

Последний вопрос нашей анкеты - Планируете ли вы поездку заграницу в этом году?(рис.10) Практически половина опрошенных планируют в этом году съездить заграницу. Немного меньше -38% опрошенных, затрудняются ответить, по многим причинам. И меньшинство - 17% опрошенных, планируют свой отдых у себя дома, не выезжая заграницу.

 

               

Рис.10. Планируете ли Вы поехать заграницу в этом году?

 

           Во второй части нашей анкеты, мы попросили респондентов указать данные о себе, для того чтобы лучше узнать потребности населения несмотря на разную возрастную группу, разное финансовое и семейной положение и т.д.

Итак, проведем анализ респондентов: Анкетирование  было проведено среди 100 человек, из них лиц мужского пола -38 человек, женского пола - 62 человека. Холостых оказалось - 25 человек, из них 8 женщин. Замужних (женатых) - 75 человек. По возрастному признаку мы распределили респондентов по трем группам.

- От 18 - до 30 лет - 48 человек

- От 31 - до 45 лет - 32 человека

- От 46 лет и старше - 20 человек

По материальной обеспеченности на первом месте группа опрошенных с заработком в среднем 500 тысч-1 млн. рублей на человека - 80%, на втором месте, группа со средним заработком от 1 млн. и выше на одного человека в  месяц - 15%. И самая маленькая группа по этой позиции - группа со средним  заработком мене 500 тысяч - 5%.

               Все полученные нами данные оформим в виде таблицы:

Вопросы анкеты

Ранжирование населения по возрасту (средние показатели)

Процентное соотношение полученных ответов

 

18-30

31-45

45 и старше

 

1. Степень осведомленности о туроператорах  РБ

высокая

средняя

низкая

Тез-Тур - 40% Алан-Тур - 18% Топ-Тур - 12% Санни Тревел - 9% ВояжТур -7% Белинтурист -2% Спадчына - 1% 7 чудес света - (4%) Меридиан - (3%) ЭкстримТур - (3%)  Ни одной - 3%

2. Предпочтения по проведению отпуска

Заграницей На территории РБ

Заграницей На территории РБ Дома

На территории РБ Дома

Заграницей - 45% На территории РБ- 30% Дома (на даче) -25%

3. Предпочтения по виду отдыха

Пляжно-купальный Активный Познавательный

Пляжно-купальный Активный Оздоровительный

Пляжно-купальный Оздоровительный  Шопинг-туры

Пляжно-купальный - 60% Оздоровительный - 20% Познавательный - 8% Шопинг-туры - 8% Активный - 3% Другой - 3%

4. Частота проведения отдыха заграницей

От 1 до 2 раз в год

1 раз в несколько лет Ни разу не были

Ни разу не были

Ни разу, но хотел бы - 50% 1 р аз в  год - 20% 1 раз в несколько лет - 20% 2 раза в год и более - 5% Ваш  вариант- 3% Не интересует - 2%

5. Пользование услугами турагентств

Пользуются услугами для заказа турпутевок

Пользуются услугами нерегулярно, но обращаются

Обращаются очень редко или  не обращаются вовсе

Да - 70% Нет - 30%

6. Предпочтения при покупке путевок

Через турагентство или туроператора

Через туроператора или не имеет значения

Не понимают разницы или не имеет  значения

Через турагентство - 35% Через туроператора - 32% Не имеет значения -18% Не понимаю разницы -15%

7. Приемлемость звездности отеля

3* или 4*

3*, хостели, мотели и др.

Хостели, мотели, квартиры, дома и др.

Хостели, мотели и др. - 17% 5* - 4% 4* - 24% 3* - 43% 2* - 9% Квартиры, дома и др. - 17%

8. Источники получения информации  о турагентствах и их предложениях

Телевидение, журналы, интернет-сайты

Телевидение, газеты, радио, интернет-сайты

Газеты, радио

Газеты и телевидение - по 20%.  Интернет сайты -18%  Журналы - 15% Радио - 12% Афиши 4% Спец.выставки - 3% Спец .журналы -2% другие - 6%

9. Посещаемость интернет-сайтов турагентств

Регулярно

Редко

Практически нет

Да - 39: Нет - 61%

10. Планирование поездки заграницу  в этом году

Планируют или затрудняются ответить

Затрудняются ответить

Нет

Да - 45% Нет - 38% Затрудняюсь ответить - 17%


 

       Подведя итог нашего исследования, можно сделать несколько выводов:

В нашей  стране услуги туристических фирм только начинают «набирать оборот». С каждым днем все больше людей стремится  отдохнуть вне территории своей  страны, познакомится с новыми странами. Поэтому опираясь на наше исследование, туристическим агентствам необходимо разрабатывать программу действий фирмы в области предоставления услуг населению: предполагать, какая  услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами. Из полученных данных видно, что большинство потребителей рынка туристических услуг - женщины в возрасте от 18- до 45 лет, и люди со средним достатком. Желающих посетить страны зарубежом - огромное количество, но страх и нехватка материальных средств, не дает осуществить свою мечту. Так же необходимо привлекать новых клиентов, с помощью рекламных акций, дня открытых дверей, неделей «горячих туров», выездные презентации и т.д.

Маркетинговые исследования потребителей, выявление  основных мотивов приобретения туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей  и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно - знанием своего клиента. "Знать  своего клиента" - основной принцип  маркетинговых исследований потребителей туристского продукта.

 

Выводы

     Таким образом, проведенный анализ управления маркетингом в турфирме «Спадарожнiк» показал, что это управление в фирме осуществляется, причем вполне профессионально, в рамках специального структурного подразделения, созданного в ее организационной структуре. При этом пока рано говорить о высокой эффективности маркетингового управления, поскольку фирма еще слишком мало работает на рынке туриндустрии, чтобы заявлять о своих успехах. К тому же следует отметить ряд проблем, имеющихся в данной сфере, которые в будущем могут снизить эффективность маркетингового управления в фирме «Спадарожнiк» и ослабить ее рыночные позиции в сравнении с позициями конкурентов.

     Руководству фирмы также есть над чем подумать по укреплению позиций отдела маркетинга в организационной структуре фирмы, по совершенствованию направлений маркетинговой деятельности, расширению бюджета маркетинга, обучению своих специалистов. В этой связи особое значение приобретает поиск путей наиболее эффективного управления маркетинговой деятельностью фирмы.

Правильное  понимание потребителей предоставляет  туристской фирме «Спадарожнiк» следующие возможности:

-прогнозировать их потребности;

-выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

-улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

-приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

-понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;

-выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;

-устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;

-вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

-создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;

-налаживать эффективную работу с клиентами и дисконтную систему оплат.

 

                                  Используемая     литература

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999
  3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 2002
  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. - М.: ООО Новое знание, 2000
  5. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: Дело, 2002
  6. Соболева Е.А. Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы / Е.А. Соболева, И.И. Соболев - М.: Финансы и статистика, 2006
  7. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и

удержать  рынок / Ф. Котлер. – пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 272 с.

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: практикум: учебное пособие / И.Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 253 с.
  2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Мн.: Высш. шк., 2009 – 511 с.
  3. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебное пособие / И. Л. Акулич, И. З Герчиков. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 397 с.
  4. Акулич, И. Л., Герчикова И.З. Современный маркетинг: практ. пособие / Каталонский политехнический университет; БТЭУ, ГКИ и др. – Мн.: ООО «Миссента», 2001 – 365 с.
  5. Алексунин, В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для вузов / В. А. Алексунин. – 2-е изд. – М.: ИД «Дашков и К», 2001 – 191 с.
  6. Алексунин, В. А. Международный маркетинг: учеб. пособие для вузов / В. А. Алексунин. – М.: Дашков и К., 2000. – 160с.
  7. Алешина, И. В. Поведение потребителей / И. В. Алешина. – М.: ИД «Гранд», 1999. – 384с.
  8. Анохина, Н.И. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. специальностей высш. и средн. заведений / Н.И. Анохина, Г.А. Щербич. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2008. – 224 с.
  9. Баговская, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Баговская. – М.: Инфра-М, 2000. – 219 с.
  10. Березин, И. Маркетинг и исследования рынков / И. Березин. – М.: Русская Деловая литература, 1999. – 416с.
  11. Васильев, Г. А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, Т. А. Гайденко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 238 с.
  12. Годин, А. М. Маркетинг: учеб.-метод. пособие / А. М Годин. – М.: Изд. дом «Дашков и К», 2000. – 212 с.
  13. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998.—416с.
  14. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учеб. для вузов. – М.: Финпресс, 1999.— 656с.
  15. Дорышев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособие / В. И. Дорышев. – М.: Инфра-М., 2000. – 285с.
  16. Дурович, А. П. Основы маркетинга: Учеб.пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.

Информация о работе Сбытовая (дистрибьюционная) политика: понятие сбытовой политики, каналы сбыта и их уровни