Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Радикальное реформирование экономики России, включая приватизацию государственного имущества, хозяйственную либерализацию предпринимательства и правовую регламентацию отношений собственности на средства производства, заставило наших хозяйственников и теоретиков по - новому заглянуть на роль сбыта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы сбытовой потитики предприятия…………………...6
1.1 Содержание сбытовой политики предприятия…………………………….6
1.2 Каналы сбыта и обоснование их выбора……………………………………9
1.3 Сбытовые издержки предприятия…………………………………………12
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Ремстройбыт»………………………………………………………………….15
2.1 Анализ сбытовой деятельности……………………………………………15
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций строительного предприятия…...24
2.3 Анализ ценовой политики строительного предприятия………………….26
3. Разработка конкурентной стратегии строительного предприятия на базе комплекса маркетинга…………………………………………………………...29
3.1 Разработка тавородвиженя строительно продукции………………………29
3.2 Разработка сбытовой стратегии строительного предприятия…………….30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………..35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ вариант 2.rtf

— 976.13 Кб (Скачать файл)

Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения предприятия отрасли печати, передача указанных функций посредникам оправдана в той мере, в которой они благодаря своей специализации способны выполнять более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель [12, с. 381].

Понятие «ширина канала» определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. При узком канале производитель продает через нескольких участников сбыта, при широком - через многих. Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала сбыта - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению издания и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они также входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Вертикальная структура канала характеризуется числом уровней, отделяющих производителя от пользователя. По этому критерию можно различать прямые и непрямые каналы.

В  прямом канале нет посредника, приобретающего права собственности, и изготовитель продает товар непосредственно потребителю или конечному пользователю. Он чаще всего используется предприятиями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками [20, с. 348].

В  непрямом (косвенном) канале имеется один или несколько посредников. В зависимости от количества посредников между изготовителем и конечным пользователем такой канал называют «длинным» или «коротким». Он обычно привлекает предприятия, которые, чтобы увеличить свои рынки и объем сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над каналами сбыта и контактов с потребителями. В силу того, что косвенные каналы включают независимых участников, необходимо разработать общий план маркетинга и распределения обязанностей. При контрактных соглашениях все условия, касающиеся товародвижения, цен и четко оговариваются для каждого участника в письменной форме. При управляемом канале доминирующее в процессе товародвижения предприятие планирует программу маркетинга и распределяет ответственность.

Таким образом, роль сбыта в экономике заключается в том, чтобы устранить несоответствия между состоянием благ на стадии предложения и их состоянием, требующимся на стадии спроса на блага и услуги. С точки зрения производителя, чем длиннее канал, тем труднее его контролировать.

 

1.3 Сбытовые издержки предприятия

 

Расходы, связанные со сбытом, измеряются торговой наценкой, или разностью между ценой продажи конечному пользователю (потребителю) и ценой, уплаченной изготовителю первым покупателем. (таб.1) Торговая наценка ассоциируется с понятием добавленной стоимости на сбыт. Для непрямого канала, включающего несколько посредников, торговая наценка равна сумме наценок последовательных посредников. Наценка конкретного дистрибьютора - это разность между ценами, по которым он продает и покупает. Если имеется один посредник, то оба определения совпадают.

 

Таблица №1

Сравнение расходов для двух каналов сбыта

Функции, выполняемые торговцем

Непрямой длинный канал

Прямой короткий канал

Издержки

Kомментарии

Издержки

Kомментарии

Транспорт

 

И-О (если отвечает 
И - дороже) 
О -- РТ (если отвечает 
О -- дешевле)

 

И - склады (если отвечает И - дешевле; если отвечает О - дороже)

Ассортимент

Покрываются оптовой скидкой 16% от (О.П.) И

Если отвечает О и РТ: ассортимент более полный

 

Если отвечает О: риск неполноты ассортимента

Хранение

 

Склады: отвечает О 
Запасы: отвечает О 
Kлиенты: отвечает О

$ 750 0002, 
5% (О.П.) 
1,25% (О.П.)

7 складов (меньше) 
4 оборота в год 
платеж в течение 45 дней

Kонтакты

 

Отвечает О (риск инерции)

$ 500000

25 продавцов по $ 20 000 (большая динамичность; стратегия вталкивания)

Информация

2,5% (О.П.)

Стратегия вталкивания по отношению к О и РТ

1,5% (О.П.)

Стратегия вталкивания

Управление продажами

 

В основном отвечает О (персонал ограничен)

$ 200 000

В основном отвечает И, многочисленный персонал

Полные издержки

$ 30 000 + 0,185 (О.П.)

Издержки в основном пропорциональны продажам

$ 1 450 000 + 0,0525 (О.П.)

Высокая доля постоянных расходов

Обозначения: И -- изготовитель; О -- оптовик; О.П. -- объем продаж; РТ -- розничный торговец


Торговая наценка обычно выражается в процентах либо относительно цены продажи потребителю, либо относительно цены покупки торговцем. Поэтому говорят о наценках «от внешней цены» и «от внутренней цены». Наценки первого типа могут называться также «надбавками» и «скидками».

Размер наценки зависит от положения посредника в сбытовой сети и от причитающегося ему вознаграждения за выполняемые сбытовые функции.

Задача изготовителя - установить тарифную (т.е. рекомендуемую конечную) цену - тем сложнее, чем больше посредников появляется между ним и конечным покупателем.

Торговая наценка - это плата за те функции сбыта, которые принимают на себя посредники. В той степени, в которой изготовитель принимает на себя определенные функции, он должен обеспечить и их финансирование.

В непрямом канале большинство физических действий по сбыту выполняются оптовыми торговцами и издержки, примерно пропорциональные объему продаж производителя, компенсируются торговой наценкой. Изготовителю достаточно иметь коммерческую службу, связанную только с оптовиками. Постоянные издержки изготовителя при этом малы. Однако в этом случае предприятие лишь в слабой степени контролирует продажи. Чтобы компенсировать этот недостаток и стимулировать спрос на уровне розничных торговцев, предприятие отрасли печати может создать собственную торговую организацию и прибегнуть к рекламе для повышения известности издания и интереса к нему на уровне конечных покупателей. В прямом канале основную часть расходов составляют постоянные издержки. Это означает, что изготовитель должен сам обеспечить функции хранения и доставки, т.е. ему нужны собственная сеть складов и более мощная служба сбыта. Расходы, связанные с управлением запасами и ведением счетов, также несет изготовитель. Он же выполняет контактные и информационные функции.

Таким образом, в первой главе мы определили сбытовые издержки предприятия и основную часть расходов в сбытовых каналах. Роль сбыта в экономике заключается в том, чтобы устранить несоответствия между состоянием благ на стадии предложения и их состоянием, требующимся на стадии спроса на блага и услуги. С точки зрения производителя, чем длиннее канал, тем труднее его контролировать.

2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Ремстройбыт»

2.1 Анализ сбытовой деятельности

Предприятие ООО «Ремстройбыт» (г. Донецк, Ростовская область) основано в 1994 году. В настоящий момент фирма является ведущей фирмой города Донецка в области строительных и ремонтно-строительных работ. ООО «Ремстройбыт» (далее «Ремстройбыт») осуществляет следующие виды строительных работ:

  • Монтаж металлических конструкций и арматуры.
  • Устройство конструкций из монолитного бетона.
  • Устройство железобетонных конструкций.
  • Свайные работы.
  • Монтаж сборных бетонных конструкций.
  • Монтаж сборных железобетонных конструкций.
  • Кладка из камня, кирпича, блоков.
  • Установка асбоцементных, гипсобетонных, арболитовых легкобетонных полимерных изделий.
  • Устройство оснований и фундаментов.
  • Выполнение функций генерального подрядчика.
  • Выполнение строительно-монтажных работ для зданий и сооружений I и II уровня ответственности.

«Ремстройбыт» обладает современным парком строительной техники и специализированного оборудования.

Одним из базовых принципов предприятия «Ремстройбыт» является существование развитой системы социальных гарантий для сотрудников предприятия. На предприятии действует система социальных льгот: оплачивается медицинское обслуживание, транспортные расходы работников. На всех объектах, в офисе, на производственной базе организовано бесплатное горячее питание работников. Фирма ведет строительство собственного жилья для своих сотрудников. Сотрудникам предприятия и членам их семей предоставляются путевки для отдыха и лечения, у фирмы имеется собственная база отдыха на Черном море.

  В отделе работают двое менеджеров по продажам, которые подчиняются непосредственно коммерческому директору предприятия. В данной работе предполагается показать целесообразность введения в штатное расписание предприятия должности маркетолога и образования отдела маркетинга и сбыта, которым будет руководить коммерческий директор предприятия.

Рынок сбыта строительных услуг предприятия можно сегментировать по географическому признаку (г. Донецк, Донецкий район, близлежащие города: г. Каменск, г. Гуково, г. Зверево) и по технологическому принципу (промышленное строительство, гражданское строительство).

В настоящий момент можно отметить также получение подрядов на строительные работы через систему конкурсных торгов.

Для распределения строительной продукции, «Ремстройбыт» использует каналы нулевого уровня, то есть работает непосредственно с заказчиками.

Раз в три месяца на совещании, в котором принимают участие коммерческий директор и менеджеры отдела разрабатывается план работы отдела сбыта на следующий квартал.

На этом совещании также анализируется работа отдела за прошедший квартал.

Менеджеры по сбыту отбирают и анализируют различные варианты рекламы, окончательное решение принимает коммерческий директор. Подробнее эта тема будет рассмотрена в следующем параграфе.

Непосредственно сбытовую деятельность менеджеров по сбыту можно разделить на две части:

  • 1. «Пассивный» сбыт- работа с клиентами, которые обратились в фирму. Потенциальные покупатели связываются с предприятием по телефону или лично посещают офис.

2. «Активный» сбыт- поиск и привлечение новых клиентов. Активный сбыт также происходит, как по телефону, так и лично. Он включает в себя следующие действия:

  • поиск потенциальных клиентов с помощью телефона (телемаркетинг), справочников, средств массовой информации, методом опроса уже имеющихся клиентов;
  • посещение возможных клиентов с раздачей прайс-листов, проспектов и каталогов;
  • посещение специализированных строительных выставок (в основном в г. Ростове-на-Дону) с раздачей рекламных материалов и сбором различной информации о конкурентах;
  • участие в строительных выставках;
  • рекламные выступления на строительных семинарах, съездах и конференциях.

Структура службы сбыта предприятия - комплексная: преобладает территориальная структура, но есть также и ориентация на потребителя. Первый менеджер по сбыту полностью отвечает за «активный» и «пассивный» сбыт на местном рынке (Донецк, Донецкий район), второй - за «активный» и «пассивный» сбыт на близлежащей территории (г. Гуково, г. Зверево, г. Каменск).

Коммерческий директор осуществляет организацию, планирование и контроль работы отдела сбыта. Кроме этого он занимается организацией участия предприятия в конкурсных торгах (тендерах). Коммерческий директор собирает информацию о проведении конкурсных торгов, организует подготовку документации для тендеров, принимает непосредственное участие в конкурсных торгах.

Менеджеры по сбыту при получении информации о готовящихся конкурсных торгах передают ее коммерческому директору для принятия решения об участии или неучастии в данном тендере. При подготовке к участию и непосредственно участии в конкурсных торгах, менеджеры по сбыту помогают коммерческому директору в подготовке документации и решении текущих вопросов.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия