Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «сегментирование рынка», определить его сущность;
- определить основные черты и признаки сегментирования рынка;
- выявить основные принципы, методы и объекты сегментирования рынка;
- показать особенности сегментирования рынка промышленных товаров.
Введение
1. Понятие и сущность сегментирования рынка
2. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка
2.1. Характерные черты и признаки сегментирования рынка
2.2. Основные принципы сегментирования
2.3.Основные методы сегментирования
2.4.Сегментирование рынка по группам потребителей
2.5.Сегментирование рынка по группам товаров
2.6.Сегментирование рынка по конкурентам
2.7.Выбор целевого рынка
2.8.Выбор целевого сегмента и позиционирование товара
3.Особенности сегментирования рынка промышленных товаров
Заключение
Список литературы
Сегментирование рынка по категориям товаров и услуг – это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или услуг.
Сегментирование по конкурирующим организациям – это оценка способности конкурентов к продвижению на рынок, и объединение их в группы на основании полученной информации.
Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного сегментирования по покупателям, товарам и конкурентам.
Наиболее распространенными
методами сегментирования рынка
являются метод группировок по одному
или нескольким признакам и методы
многомерного статистического анализа
(мультиатрибутиваная
Сегментирование рынка по группам потребителей проводиться на основе следующих основных признаков:
- географический;
- демографический;
- психографический;
- поведенческий.
Каждый из этих признаков
сегментирования имеет
Важнейшими этапами
Предприятием могут быть выбраны следующие различные стратегии охвата целевого рынка:
- стратегия концентрации
– предприятие дает узкое
- стратегия функционального
специалиста – предприятие
- стратегия специализации
по клиенту – предприятие
- стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных между собой;
- стратегия полного охвата
– предложение полного
После определения целевого
сегмента рынка предприятие должно
изучить свойства и образ продуктов
конкурентов и оценить
В работе кратко определены
особенности сегментирования
К описательным относятся размер предприятия, численность персонала, объем выпускаемой продукции, размер производственных площадей, широта производимого ассортимента продукции, объем товарооборота, тип собственности и др.
Формирование признаков
сегментирования, оценивающих выгоды
потребителей, сводится к определению
функциональных потребностей покупателей,
сопоставлению их с функциональными
возможностями предлагаемых товаров
и определению критериев
Переменные, описывающие
поведение потребителей промышленных
товаров при совершении покупки,
предусматривают соотнесение
СПИСОК литературы
1. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
3. Кожаринова, Е.А. Сегментирование
рынка Е.А. Кожаринова Тематический портал
«Маркетинг» [Электронный ресурс]. – 2004.
– Режим доступа: http://marketing.web-3.ru/
4. Попов, Е.В. Сегментация рынка Е.В. Попов Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 2. – с. 9 – 14.
5. Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
6. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008. – 375 с.
7. Лекции по маркетингу,
управлению маркетингом и
8. Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие О.И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.
Информация о работе Сегментация рынка как результат конкуренции на рынке услуг