Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Сегментирование рынка - это разделение покупателей на группы (сегменты) в зависимости от определенных признаков. В этих группах объединяются покупатели, для которых свойственно:
а) сходство в выявлении определенных потребностей. Например, такая потребность, как сохранение здоровья и нормального самочувствия в период летней жары может проявляться в возникновении интереса к различным товарам, способных облегчить страдания от жары в помещениях, - кондиционеров, вентиляторов.

Содержание работы

Задание 1. Тема теоретической части: «Сегментация рынка»
Сущность сегментирования рынка и сегментирование рынка по группам потребителей. 3
Сущность и определение целевого рынка. 6
Позиционирование товара на рынке. 7
Оценка ёмкости рынка. 8
Задание 2. Тема практического задания: «Маркетинговая программа предприятия»
План. 11
Введение. 12
Общая характеристика фирмы. 13
Организационная структура отдела маркетинга. 14
Разработка плана проведения маркетингового исследования. 15
Разработка анкеты. 16
Анализ анкетирования. 18
Определение целевого рынка. 19
Расчет емкости целевого сегмента рынка. 20
Разработка схемы канала распределения. 21
Разработка методов продвижения товаров на рынке. 22
Разработка рекламной политики фирмы. 24
Описание конкурентов. 26
Заключение. 28
Список литературы. 29

Файлы: 1 файл

Контрольная по Маркетингу.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Vэ – объем экспорта

Емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях.

Следует различать  два уровня емкости рынка:

  1. потенциальный
  2. реальный.

Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Потенциальная емкость обозначает максимально возможный объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары (услуги) исходя из максимального уровня их потребления.

Реальная емкость оценивается как достижение фактического или прогнозируемого объема продаж анализируемого товара (услуг).

В тех случаях, когда  имеется возможность исходя из общей  численности населения (страны, региона, города) определить конечное количество потребителей при помощи различных промежуточных оценок, то при определении емкости рынка возможно использование метода цепочки коэффициентов. Рассмотрим в качестве примера подход к расчету с помощью данного метода емкости рынка фитнес-услуг:

Е = Ч * С * Ф * q * Ц,

где 
Е — емкость рынка фитнес-услуг; 
Ч — общая численность населения; 
С — процент людей, занимающихся оздоровительным спортом; 
Ф — процент лиц из числа занимающихся оздоровительным спортом, которые пользуются услугами фитнес-центров; 
q — количество посещений фитнес-центров в год в среднем одним клиентом; 
Ц — средняя цена одного посещения фитнес-центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание 2.

Тема практического задания: «Маркетинговая программа предприятия»

 

Практическое задание  необходимо выполнить на основе фирмы, занимающейся продажей косметики.

 

ПЛАН.

 

Введение.

1. Общая характеристика фирмы.

2. Организационная структура отдела маркетинга.

3. Разработка плана проведения маркетингового исследования.

4. Разработка анкеты.

5. Анализ анкетирования.

6. Определение целевого рынка.

7. Расчет емкости целевого сегмента рынка.

8. Разработка схемы канала распределения.

9. Разработка методов продвижения товаров на рынке.

10. Разработка рекламной политики фирмы.

11. Описание конкурентов.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Термин «маркетинг» (англ. Market – рынок) буквально означает деятельность в сфере рынка. Однако, в экономическом смысле маркетинг - более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Таким образом, маркетинг  представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей.

В условиях рыночных отношений  маркетинг является одной из важнейших  экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Маркетинг способен предсказать  огромное количество идей, которые  касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей потребителей, ценовая политика, сбыт и продвижение товара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям предприятия получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период.

Значительна роль маркетинга и в системе планирования производственной деятельности предприятия, так как  изменяются требования, предъявляемые  к производству, усложняются условия  хозяйствования (в микро- и макросреде). С помощью маркетинга руководители предприятия получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о том, в каких регионах (страны или мира) спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия принесет наибольшую прибыль. Правильная стратегия маркетинга позволяет предприятиям получить максимально возможную прибыль при минимальных рисках.

 

  1. Общая характеристика фирмы.

 

1.1. Название фирмы.

Фитнес-клуб «Пятый элемент»

Находится по адресу: г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 74.

Контактный телефон: (8182) 44-01-39, 65-20-80

    1. Виды деятельности.

Фитнес-клуб «Пятый элемент» - это  спортивный комплекс, специализирующийся на предоставлении спортивных услуг с самым передовым оборудованием и профессионалами, которые помогут восстановить тонус, привести в форму, оздоровить тело - было бы наше желание, время и средства. Фитнес-клуб «Пятый элемент» создает новый стиль жизни делового человека. Клиенты - это люди, которые понимают, что именно здоровье духа и тела позволяет им достигать все больших успехов в жизни. Это люди, которым нравится выглядеть привлекательно и стильно. Отдыхая, тренируясь и развиваясь – настраиваешься на победу.

    1. Продолжительность работы на рынке.

Фитнес-клуб «Пятый элемент» был основан в 2002 году и существует уже 10 лет.

    1. Виды услуг.

Сегодня это спортивный комплекс площадью 600кв.м, где каждый может выбрать занятие по душе. Клуб предлагает своим клиентам: зал аэробики, где проходят занятия по классической, силовой и танцевальной аэробике, пилатесу, йоге, танцу живота; тренажерный зал площадью 95кв.м., оснащенный всем необходимым оборудованием, студия Power Play. Для любителей боевых искусств — два спортивных зала, для занятий боксом, кикбоксингом, карате, айкидо, кунфу. В центре есть финская сауна и турецкая баня, тенисный стол, фитнес-бар, солярий, массаж, бассейн для занятий аэробикой, глубиной 2,5 метра.

Танцевальная аэробика – проворно двигаясь под музыку, вы оздоровляете свое тело и сбрасываете лишний вес. Фитнес йога – практикуя традиционные позы йоги и дыхательные упражнения, вы быстро достигаете общего оздоровительного эффекта и причащаетесь к интереснейшему древнему знанию. Пилатес - тренируясь на подвижных тренажерах или на полу с кольцами, гантелями и мячами, вы прорабатываете не только крупные мышцы, но и мелкие, и это делает ваше тело великолепным примером гармоничного развития.

Клуб располагает очень качественными  и современными залами, которые отвечают самым высоким техническим требованиям и полностью оборудованы для проведения занятий. Работает ежедневно. Фитнес-клуб «Пятый элемент» предлагает две формы занятий в тренажерном зале: самостоятельная работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Эта линия тренажеров специально подобрана для женщин, поскольку упор сделан на зоны бедер, ягодиц, пресс и ноги. С их помощью фигура станет совершенной.

Представляются как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы: йога, стрейч-аэробика. Для эффективных тренировок в распоряжение предоставляется все дополнительное оборудование залов: степ-платформы, гантели различного веса, наборные штанги, эспандеры, утяжелители,  коврики для занятий йогой, и многое другое.

 

2. Организационная структура отдела маркетинга.

 

Организационная структура клуба полностью соответствует поставленным целям и способствует их успешной реализации (рис.1). Отдел маркетинга необходим для успешной реализации маркетинговой стратегии, бухгалтер отвечает за финансовое состояние салона, менеджер по персоналу подбирает высококвалифицированный персонал, решает появившиеся проблемы, складское помещение необходимо для хранения инвентаря и оборудования. В салоне относительно небольшой штат управления. Что позволяет экономить и сократить лишние издержки. Все работники напрямую починяются директору клуба.

Рис.1 Организационная структура фитнес-клуба «Пятый элемент»

 

3. Разработка плана проведения маркетингового исследования.

 

Для эффективной работы и получения прибыли, а также  для выявления проблем в клубе, руководство приняло решение провести маркетинговое исследование.

В основу маркетингового исследования были положены следующие  этапы:

  1. Выявление проблем и формирование целей исследования;
  2. Сбор информации;
  3. Анализ собранной информации;
  4. Предоставление полученных результатов.

В разрезе каждого  этапа была проведена следующая работа:

1. Главная проблема фитнес-клуба «Пятый элемент» – сокращение числа клиентов.

2. Цель исследования – выяснить является ли причиной сокращения числа клиентов невысокое качество обучения, высокая цена на услуги или плохая оснащённость оборудованием.

3. Для сбора информации  сначала была изучена вторичная,  а затем первичная информация. Вторичная информация была собрана при помощи проведения анализа посещаемости.

Сбор первичной информации был организован путем анкетирования. После анализа маркетингового мероприятия была составлена анкета. Бланки анкет в количестве 100 штук были розданы клиентам, и 100 штук розданы на улице прохожим в районе, где располагается фитнес-клуб «Пятый элемент». Затраты на анкетирование составили 2 500 рублей (в эту сумму включены затраты на бумагу,  на печатание анкет и заработную плату распространителям).

 

4. Разработка анкеты.

 

АНКЕТА

исследования общественного  мнения

 

Уважаемые дамы и господа Вас приветствует Фитнес-клуб «Пятый элемент»! Цель нашего анкетирования состоит в том, что бы узнать Ваше мнение в отношении нашего спортивного комплекса. В связи с этим просим Вас ответить на предложенные вопросы. Тем самым Вы окажете нам неоценимую помощь в исследовании Ваших желаний и предпочтений и, впоследствии, наиболее полного их удовлетворения.

Сведения о себе

1. Ваш пол:

              □ мужской                     □ женский

2. Ваш возраст (выберите  нужную категорию):

              □  до 14 лет

              □  от 15 до 21 года

              □  от 22 до 30 лет

              □ от 31 до 45 лет

              □  от 46 до 60 лет

              □  от 61 года и больше

3. Как Вы проводите  свое свободное время?

              □  предпочитаю активные отдых  (путешествия, походы, рыбалка, различные виды спорта и т. п.)

              □  предпочитаю пассивный отдых (чтение, сон, просмотр телепередач, прослушивание музыки, солнечные ванны и т. п.)

              □  сочетаю различные виды  отдыха

              □ мне не хватает времени  на отдых

4. Занимаетесь ли Вы спортом?

              □  нет, не занимаюсь.

              □ занимаюсь, но редко

              □  занимаюсь регулярно

5. Посещаете ли вы  какой-либо фитнес-клуб?

              □ да                     □ нет

6. Хотели бы вы заниматься танцами?

              □ да                     □ нет

7. Каким направлением танца Вы хотели бы заниматься?

□  Танец живота

□  Strip dance

□  Сальса

□  Классическое направление

□  Современный танец

□  Другой вид (указать какой)  ________________________________

8. С какой целью Вы хотели бы заниматься?


 

 

9. Сколько занятий в неделю Вы готовы посещать?

1

2

3

4

5

6

7

             

 

10. Какая стоимость одного занятия была бы для Вас приемлемой?

от 100 до 200 руб.

 

от 201 до 300 руб.

 

от 301 и выше

 

цена не имеет значения

 

 

Фитнес-клуб «Пятый элемент» благодарит Вас за участие в анкетировании!

Мы ждем Вас по адресу: г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 74.

Контактные телефоны:  (8182) 44-01-39, 65-20-80;

E-mail: eka-fad2010@mail.ru;

http://www.5-fitness.ru/

 

5. Анализ анкетирования.

 

Результаты проведенной  анкеты показали, что 53% людей занимается оздоровительным спортом и что потенциальными потребителями услуг являются в основном женщины в возрасте от 20-45 лет, желающие заниматься спортом и танцами для себя, для поддержания хорошей физической формы, приобретения грации и пластики движений. 46% лиц из числа занимающихся оздоровительным спортом, которые пользуются услугами фитнес-клуба. Количество посещений фитнес-клуба в неделю в среднем одним клиентом 2 раза. Стоимость одного занятия должна быть доступной человеку со средним уровнем дохода и составлять 200 рублей. В итоге можно сделать вывод, что Фитнес-клуб «Пятый элемент» имеет потенциал в привлечении новых клиентов, чего можно добиться путем расширения спектра услуг, проведения рекламной компании и введение бонусных программ.

Информация о работе Сегментация рынка