Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Сегментирование рынка - это разделение покупателей на группы (сегменты) в зависимости от определенных признаков. В этих группах объединяются покупатели, для которых свойственно:
а) сходство в выявлении определенных потребностей. Например, такая потребность, как сохранение здоровья и нормального самочувствия в период летней жары может проявляться в возникновении интереса к различным товарам, способных облегчить страдания от жары в помещениях, - кондиционеров, вентиляторов.

Содержание работы

Задание 1. Тема теоретической части: «Сегментация рынка»
Сущность сегментирования рынка и сегментирование рынка по группам потребителей. 3
Сущность и определение целевого рынка. 6
Позиционирование товара на рынке. 7
Оценка ёмкости рынка. 8
Задание 2. Тема практического задания: «Маркетинговая программа предприятия»
План. 11
Введение. 12
Общая характеристика фирмы. 13
Организационная структура отдела маркетинга. 14
Разработка плана проведения маркетингового исследования. 15
Разработка анкеты. 16
Анализ анкетирования. 18
Определение целевого рынка. 19
Расчет емкости целевого сегмента рынка. 20
Разработка схемы канала распределения. 21
Разработка методов продвижения товаров на рынке. 22
Разработка рекламной политики фирмы. 24
Описание конкурентов. 26
Заключение. 28
Список литературы. 29

Файлы: 1 файл

Контрольная по Маркетингу.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Оценка достоинств и  недостатков фитнес-клуба «Пятый элемент» по сравнению с  клубами-конкурентами проводилась маркетологами по пяти позициям  и по пятибалльной шкале (обобщенные данные представлены в таблице 3).

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности  фитнес-клуба

Показатели

«US Maksima»

«Шарм»

«Олимп-фитнес»

«Пятый элемент»

  1. Конкурентоспособность услуг:
  • качество
  • разнообразие
  • сервис

 

 

4

3

5

 

 

4

4

4

 

 

4

4

4

 

 

4

5

5

  1. Ценовая политика:
  • уровень цен
  • скидки
  • форма оплаты

 

3

5

5

 

5

4

4

 

5

4

4

 

4

5

5

  1. Продвижение услуг:
  • организация рекламы
  • стимулирования привлечения клиентов

 

5

 

4

 

4

 

4

 

4

 

4

 

5

 

4

5.Финансовое положение фирмы

5

4

4

4

ИТОГО

39

37

37

41


 

Исходя из оценки конкурентоспособности фитнес-клуба «Пятый элемент», можно сделать следующие выводы:

- конкурентоспособность  у фитнес-клуба достаточно высокая за счёт разнообразия предлагаемых услуг и  сервиса обслуживания, качество услуг находится на уровне с конкурентами, исходя из этого, можно сказать, что фитней-клуб «Пятый элемент» предлагает вполне конкурентоспособные услуги, способные увеличить долю рынка;

- ценовая политика  сильная, т.к. предлагаются хорошие  и выгодные скидки постоянным  клиентам, а так же формы оплаты  в виде внесения наличных средств  или оплату по банковской карте  через терминал (на усмотрение  клиента);

- продвижение услуг достаточно приемлемое и не уступает  основным конкурентам,

В итоге можно сказать, что  фитнес-клуб «Пятый элемент» занимает достаточно прочную позицию на рынке фитнес-услуг в Архангельске и способно конкурировать и увеличивать свою долю рынка путем роста конкурентоспособности услуг и совершенствования ценовой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Сегодня фитнес-клуб «Пятый элемент» развивается весьма успешно, у данного фитнес-клуба есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две основные характеристики успеха.

Маркетинговая стратегия организации построена  с учетом специфики организации  и современных тенденций экономики.

Главное препятствие  фитнес-клуба «Пятый элемент» - конкуренты. Самые серьезные из них развиваются не менее динамично, чем данный фитнес-клуб. Конкурентов можно и нужно опережать, мыслить на несколько ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию фирмы.

Правильные  ценовые и рекламные действия помогут фитнес-клубу «Пятый элемент» обойти конкурентов.

Реализация данной программы  позволит предприятию значительно  улучшить свое положение и достичь  отличных перспектив.

И хотя успех  в бизнесе  складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее  время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий. Современный маркетинг направлен на  привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной. 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2003 – 604 с.
    2. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004
    3. Федько В.П. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002 – 480 с.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Сегментация рынка