Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается о выполнении комплекса маркетинга, связанного со строительством девяти видов жилых коттеджей, проведением рыночной сегментации возможных потребителей строительной продукции и разработке эффективного маркетингового плана.
Задачами курсовой работы является:
- закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Маркетинга»;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы по маркетинговому анализу и планированию.

Содержание работы

Введение
Сегментация рынка
Планирование маркетинговых стратегий
количественная оценка факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка
Ценовой маркетинг
Организация рекламной компании
Выводы по курсовой работе

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу айка.doc

— 518.00 Кб (Скачать файл)

 Оглавление

Введение 

  1. Сегментация рынка
  2. Планирование маркетинговых стратегий
  3. количественная оценка факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка
  4. Ценовой маркетинг
  5. Организация рекламной компании
  6. Выводы по курсовой работе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мая курсовая работа выполняется в  соответствии с учебными планами, разработанными в соответствии Государственным образовательным стандартам по направлению образования. В работе предусматривается проведение маркетинговых исследований, связанных с организацией гипотетического базиса по индивидуальной перестройке управления строительством освоение комплекса маркетинга является важнейшей частью подготовки будущих специалистов.

Все расчеты и выводы в курсовой работе выполняется на основе реальных данных, приведенных в приложениях к данным методическим указаниям.

Цель курсовой работы заключается  о выполнении комплекса маркетинга, связанного со строительством девяти видов жилых коттеджей, проведением  рыночной сегментации возможных  потребителей строительной продукции и разработке эффективного маркетингового плана.

Задачами курсовой работы является:

-  закрепление полученных теоретических  знаний по курсу «Маркетинга»;

- приобретение практических навыков  самостоятельной работы по маркетинговому  анализу и планированию.

Сущность маркетинга определяется формулой:

«Производить то, что находит, сбыт, а не пытаться навязывать покупателю не согласованную с рынком продукцию».

Основные принципы маркетинга:

    1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке намеченных количествах означает, овладение определенной доли рынка в соответствии с долговременной целью намеченные предприятие.
    2. Направленность предприятие не на кратковременный, а на долговременный результат маркетинговой работы - это требует особого внимания прогнозным исследованиям разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны обеспечивающих высоко прибыльную экономическую деятельность.
    3. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

 

Методы маркетинговой деятельности:

  • Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды который входят рынки источники снабжения и многое другое, анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
  • Анализ потребителей, как актуальных (действующих покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными) данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товара.
  • Изучение существующих и планирование будущих товаров т.е. разработка концепции создание новых товаров или модернизация старых включая ассортимент, упаковки и т.д..
  • Планирование, товара движение и сбыта, включая создание, если это необходимо соответствующих сбытовых сетей со складами, магазинами, а также агентских сетей.
  • Обеспечение формирование спроса и сбыта стимулирование (ФОССТИС) путем комбинации рекламы личной продажи не коммерческих престижных мероприятий (паблик рилейшнз) и разного рода экономических стимулов направленных на покупателей  агентов и не посредственных продавцов.
  • Обеспечение ценовой политики заключающаяся в планировании систем и уровней цен на товары определение технологии использования цен сроком кредита, скидок и т.д.
  • Удовлетворение технических и социальных норм страны, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защита окружающей среды соответствие моральна этическим правилам должный уровень потребителей свойств товара.
  • Управление маркетинговой деятельностью как системой, т.е. планирование выполнение и контроль маркетинговой программой и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятие оценка рисков и прибыли эффективности маркетинговых решений.

 

 

 

1.Сегментация рынка

Кризис государственной системы  жилищного строительства и возникновение  в Кыргызской республике широкого слоя предпринимателей и менеджеров с высоким уровнем доходов позволяет прогнозировать наличие спроса на индивидуальные коттеджи и его будущее рост. Строительная фирма может выйти на один или несколько сегментов данного рыка. По скорости удовлетворения потребности в жилье рынок коттеджей можно подразделить на три участка:

С1- импортный сборные щитовые коттеджи, сдаваемые «под ключ» в самый короткий срок;

С2- сборные железобетонные коттеджи жесткого производства, который строятся и комплектуются существенно дольше;

  С3- капитальные кирпичные коттеджи, имеющие наиболее продолжительный срок строительства.

По признаку экономических возможностей будущих покупателей можно разделить на три группы.

Э1- имеющие достаточные средства для немедленной оплаты коттеджа;

Э2- имеющие часть средств и нуждающиеся в ссуде и или кокой - либо форме льготной оплате строительства;

Э3- готовые приобрести коттеджи после продажи квартиры и другой недвижимости.

Техника - экономические характеристики коттеджей

п/п

 

         Типы коттеджей

Сборные щитовые коттеджи (импортные)

Сборные железобетонные коттеджи (отечественные)

Кирпичные коттеджи

1

Характеристики (на 1 коттедж)

2-х этаж. Площ.120м2

2-х этаж.площ.100м2

2-х этаж. С гаражом

2

Цена материалов, тыс.сом

35

18

45

3

Стоимость монтажа «под ключ», тыс.сом

15

17

60

4

Транспортные расходы, тыс.сом

25

6,5

11

5

Стоимость складирования материалов тыс.сом 

3

4,5

9

6

Стоимость посреднических и других услуг, тыс.сом

4

 

2

7

Стоимость земельного участка, тыс. сом

40

0

40

8

Продолжительность монтажа «под ключ», месяц

1

3,5

5

9

Эксплуатационные расходы, тыс.сом/год

60

40

35

10

Эстетическая характеристика (оценка по пятибалльной шкале)

5

3

5

11

Экологическая характеристика (оценка по пятибалльной шкале)

3

3

4


    

    

 

3

6

1

19

1

5

23

8

3

19

2

4

6

Годовой доход

15

15

25

25

25

35

35

3

53

50

50

50

100

Сбережения

10

10

10

15

15

15

30

30

50

50

50

100

100

Стоимость недвижимости

20

30

30

30

50

50

50

100

100

100

200

200

200

Склонность к определенному  типу коттеджей в соответствии со стереотипами проведения, традициями и т.п.

Сборные щитовые коттеджи (импортные)

Сборные железобетонные коттеджи (отечественные)

Кирпичные коттеджи

29%

12%

59%


 

Сопоставляя скорость удовлетворения потребности в жилье и экономические  возможности покупателей можно  выделить девять сегментов рынка и пять возможных выходов на рынок в соответствии с рисунком 1.

С1              С2                     С3

     
     
     



Э1

 

 

Э2

 

 

Э3 
                                                                  рис.1.

       а) концентрация на естественной сегменте (заштрихован сегмент рынка сборных железобетонных коттеджей для покупателей имеющих средства для немедленной оплаты), (С11);

б) ориентация на покупательскую  потребность (кирпичные  коттеджи для всех групп покупателей), С3-заштрихован;

в) ориентация на группу покупателей ( строительство всех видов коттеджей  для покупателей, имеющих средства для немедленной оплаты), Э1-все заштрихованы;

г) обслуживание нескольких не связанных  между собой сегментов (строительство  сборных деревянных коттеджей для покупателей, готовых  сделать предоплату и строительство кирпичных коттеджей для покупателей, получивших ссуду), С2Э2;

д) охват всего рынка (строительство  всех типов коттеджей для всех групп покупателей),вся заштрихованная область.

Используя информацию приложений 1 и 2 необходимо провести сегментирование рынка с приведением всех промежуточных расчетов и не обходимыми пояснениями.  

Вариант заданий: 2-2-2

Решение:           Стоимость = Себестоимость +30%от себестоимости;

Щитовой коттедж:

Себестоимость =35+15+25+3+4+40=122тыс.сом

Стоимость =122+30%от себестоимости =158,6тыс.сом

Деревянный коттедж:

Себестоимость =18+17+6,5+4,5+1+40 =87тыс.сом

Стоимость =87+30%от себестоимости =113,1тыс.сом

Кирпичный коттедж:

Себестоимость =45+60+11+9+2+40=167тыс.сом

Стоимость =167+30%от себестоимости =217,1тыс.сом

А) концентрация на естественной сегменте (заштрихован сегмент рынка сборных железобетонных коттеджей для покупателей имеющих средства для немедленной оплаты), (С11);                                                                   

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



     С1=158,6тыс.сом  

2777 * 29% =805,33тыс.чел.

Э1 = годовой доход + сбережения 

805,33 * 6% =48,32тыс.чел.                

805,33 * 4% =32,22тыс.чел.                   

                                       29% * 10% =2,9%

Информация о работе Сегментация рынка