Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается о выполнении комплекса маркетинга, связанного со строительством девяти видов жилых коттеджей, проведением рыночной сегментации возможных потребителей строительной продукции и разработке эффективного маркетингового плана.
Задачами курсовой работы является:
- закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Маркетинга»;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы по маркетинговому анализу и планированию.
Введение
Сегментация рынка
Планирование маркетинговых стратегий
количественная оценка факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка
Ценовой маркетинг
Организация рекламной компании
Выводы по курсовой работе
Потенциальный потребитель =2777*2,9% =80,533тыс.чел.
Вывод: Из обшей численности населения потенциальных потребителей по данному сегменту, составляет 2,9 процентов или 81тыс.человека(80,533тыс.чел.)
Б) ориентация на покупательскую потребность (кирпичные коттеджи для всех групп покупателей), С3-заштрихован;
С3=Э1
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
С3=217,1тыс.сом
2777 * 59%=1638,43тыс.чел.
Э1=годовой доход + сбережения
1638,43 * 6%=98,3058тыс.чел.
1638,43 * 4%=65,5372тыс.чел.
Потенциальный потребитель =2777 * 5,9%=163,843тыс.чел.
С3=Э2
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
С3=217,1тыс.сом
2777 * 59%=1638,43тыс.чел.
Э2 = годовой доход + сбережения + 55%ссуды
1638,43 * 2%=32,7686тыс.чел.
59% * 2%=1,18%
Потенциальный потребитель =2777 * 1,18%=32,7686тыс.чел.
С3=Э3
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
С3=217,1тыс.сом
2777 * 59%=1638,43тыс.чел.
Э3 = годовой доход + сбережения + стоимость недвижимости
1638,43 * 19%=311,3017тыс.чел.
59% * 19%=11,21%
Потенциальный потребитель =2777 * 11,21%=311,3017тыс.чел.
Потенциальный потребитель по процентам =5,9% +1,18% +11,21%=18,29%
Потенциальный потребитель по численности=163,843+32,7686+
Вывод: Потенциальный потребитель по данному сегменту составляет 507,914тыс.человек т.е. 18,29%
В) ориентация на группу покупателей ( строительство всех видов коттеджей для покупателей, имеющих средства для немедленной оплаты), Э1-все заштрихованы;
С2=Э1
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
С2=113,1тыс.сом
2777 * 12%=333,24тыс.чел.
Э1=годовой доход + сбережения
333,24 * 6%=19,9944тыс.чел
Потенциальный потребитель =2777 * 1,2%=33,324тыс.чел.
Потенциальный потребитель по процентам =1,2%
Потенциальный потребитель по численности =33,324тыс.чел.
Вывод: Потенциальный потребитель по пункту «В» составляет 33,324тыс.человек т.е.1,2% от всей численности населения.
Г) обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов (строительство сборных деревянных коттеджей для покупателей, готовых сделать предоплату и строительство кирпичных коттеджей для покупателей, получивших ссуду), С2Э2;
С2=Э2
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
С2=113,1тыс.сом
2777 * 12% =333,24тыс.чел.
Э2 = годовой доход + сбережения + 55%ссуды
333,24 * 2% =6,6648тыс.чел.
333,24 * 19% =63,3156тыс.чел.
333,24 * 3% =9,9972тыс.чел.
Потенциальный потребитель =2777*2,88%=79,9776тыс.чел.
Потенциальный потребитель по процентам =2,88%
Потенциальный потребитель по численности
=79,9776 тыс.чел
Вывод: Потенциальный потребитель по пункту
«Г» составляет 79,9776тыс.человек т.е.2,88%
от всей численности населения
Д) охват всего рынка (строительство всех типов коттеджей для всех групп покупателей), вся заштрихованная область.
С1Э2
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
С1=158,6тыс.сом
2777 * 29% =805,33тыс.чел.
Э2 = годовой доход + сбережения + 55%ссуды
2%*805,33=16,107 тыс.чел.
29%*2%=0,58%
Потенциальный потребитель =0,58%*2777 =16,107 тыс.чел.
С1Э3
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
С1=158,6тыс.сом
Э3 = годовой доход + сбережения + стоимость недвижимости
2777 * 29% =805,33тыс.чел.
19%*805,33=153,013
Потенциальный потребитель =8,7%*2777=214,599
тыс.чел.
С2Э3
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
С2=113,1тыс.сом
Э3 = годовой доход + сбережения + стоимость недвижимости
2777 * 12% =333,24тыс.чел.
8%*333,24=26,659 тыс.чел.
23%*333,24=76,645 тыс.чел
Потенциальный потребитель =3,72%*2777=103,305 тыс.чел.
Потенциальный потребитель по процентам=0,58+8,7+3,72=13%
Потенциальный потребитель по
численности =16,107+214,599+103,305=334,
Вывод: Потенциальный потребитель по пункту «Д» составляет 334,011тыс.человек т.е.13% от всей численности населения
Всего: по сборно-щитовым коттеджам потенциальных потребителей составляет 311,39,что составляет всего 12,18% от численности населении;, по сборно-железобетонным коттеджам потенциальных потребителей составляет 216,606 тыс.чел., что составляет всего 7,8% от всего населения; по кирпичным коттеджам потенциальных потребителей составляет 507,914 тыс.чел., что составляет всего 18,29% от всего населения.
2. Планирование маркетинговых стратегий
Стратегии маркетинга в широком
смысле понимаются как конкретные пути
решения стоящих перед
Необходимо учесть, что стратегии имеются в зависимости от коньюктуры рынка, т.е. речь должна идти о комплексе стратегий. Такой комплекс или в терминологии западных маркетологов «план игры» представляет собой логическое построение, руководствуясь которым фирма должна добиться успеха на рынке.
В рамках данной курсовой работы планирование
маркетинговых стратегий
Работа начинается с оценки значимости каждого из шести факторов и она выполняется коллективно, так как мнения различных студентов относительно значимости факторов будут отличатся друг от друга. Квалификационно- усреднить их можно с помощью процедуры экспертного оценивания. Для этого предлагается воспользоваться «инструкцией по экспертному оцениванию значимости факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка» (Приложение 3), а также «Инструкцией по определению компетентности студентов в сфере маркетинга» (Приложение 4).
Последняя служит для выведения коэффициентов компетентности каждого студента по проблеме, которая является предметом коллективного обсуждения в группе.
После получения усредненных оценок значимости факторов, они вписываются в графу 3 таблица 2. затем каждый студент индивидуально оценивает по пятибалльной шкале фактического влияния факторов на избранные им варианты застройки, проставляя оценки в графу 4 табл.2 и рассчитывает оценки вклада каждого из факторов, перемножая значения показателей значимости факторов и оценки их фактического влияния. Оценки вклада каждого фактора складываются, образуя обобщающую оценку варианта.
ИНСТРУКЦИЯ
по экспертному оцениванию значимости факторов
соответствия строительной продукции потребностям рынка
Для 1-го фактора:
Fcp.=F1* Ккомп.+ F1* Ккомп…+ F1* Ккомп.
Где: Fср.- получаемая средняя оценка первого фактора;
F1- оценка первого фактора, данные 1-ым, 2-ым и т.д. студентом согласно п.3 данной инструкции;
Ккомп., Ккомп.,…- коэффициенты компетентности 1-го, 2-го и т.д. студентов.
ИНСТРУКЦИЯ
по определению компетентности студента в сфере маркетинга
Ка =(0+ 5* 0,5+ 1* 0,1)/ 6= 2,6 / 6=0,43
№ |
Источники аргументации |
Степень влияния источника аргументации на Ваше мнение | ||
В (высокая) |
С (средняя) |
Н (низкая) | ||
1 |
Проведенный вами теоретический анализ |
+ |
||
2 |
Ваш производственный опыт |
+ |
||
3 |
Обобщение работ отечественных авторов |
+ |
||
4 |
Обобщение работ зарубежных авторов |
+ |
||
5 |
Ваше личное знакомство с состоянием дел |
+ |
||
6 |
Ваше интуиция |
+ |
Выбор по сборно-щитовым коттеджам с оценкой возможностей строительной фирмы
Факторы, влияющие на ценообразование и объемы производства строительной продукции и услуг. |
Оценка степени положительного влияния факторов |
Для сборно-щитовых коттеджей |
А. Факторы, определяющие себестоимость строительной продукции и услуг. | ||
1. Машины и механизмы |
3 |
Можно машины и механизмы использовать |
2. Персонал |
2 |
Необходимо частичная замена или переучивания персонала |
3. Строительные материалы |
2 |
Могут быть приобретены строй. материалы, источник известен |
4 Проектная документация |
3 |
Имеются в наличии |
Б. Факторы | ||
1. Потребность в продукции |
3 |
Будет удовлетворена потребность , которая сейчас не удовлетворяется |
2. Перспективы развития рынка |
3 |
Широкое распространение |
3. Степень конкурентоспособности |
2 |
Известны отдельные производители аналогов |
4.Каналы сбыта |
1 |
Необходимы иные каналы |
5. Реклама |
2 |
Необходим выпуск специализированных рекламных изданий |
Итого |
21 |