Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается о выполнении комплекса маркетинга, связанного со строительством девяти видов жилых коттеджей, проведением рыночной сегментации возможных потребителей строительной продукции и разработке эффективного маркетингового плана.
Задачами курсовой работы является:
- закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Маркетинга»;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы по маркетинговому анализу и планированию.

Содержание работы

Введение
Сегментация рынка
Планирование маркетинговых стратегий
количественная оценка факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка
Ценовой маркетинг
Организация рекламной компании
Выводы по курсовой работе

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу айка.doc

— 518.00 Кб (Скачать файл)

Потенциальный потребитель =2777*2,9% =80,533тыс.чел.

Вывод: Из обшей численности населения потенциальных потребителей по данному сегменту, составляет 2,9 процентов или 81тыс.человека(80,533тыс.чел.)

  Б) ориентация на покупательскую  потребность (кирпичные коттеджи для всех групп покупателей), С3-заштрихован;

 

 

 

С3=Э1

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



С3=217,1тыс.сом

2777 * 59%=1638,43тыс.чел.

Э1=годовой доход + сбережения

1638,43 * 6%=98,3058тыс.чел.

1638,43 * 4%=65,5372тыс.чел.

                                              59% * 10%=5,9%

Потенциальный потребитель =2777 * 5,9%=163,843тыс.чел.

              С3=Э2

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



С3=217,1тыс.сом

2777 * 59%=1638,43тыс.чел.

Э2 = годовой доход + сбережения + 55%ссуды

1638,43 * 2%=32,7686тыс.чел.

59% * 2%=1,18%

Потенциальный потребитель =2777 * 1,18%=32,7686тыс.чел.

              С3=Э3

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



С3=217,1тыс.сом

2777 * 59%=1638,43тыс.чел.

Э3 = годовой доход + сбережения + стоимость недвижимости

1638,43 * 19%=311,3017тыс.чел.

59% * 19%=11,21%

Потенциальный потребитель =2777 * 11,21%=311,3017тыс.чел.

Потенциальный потребитель по процентам =5,9% +1,18% +11,21%=18,29%

Потенциальный потребитель по численности=163,843+32,7686+311,3017=507,914тыс.чел

Вывод: Потенциальный потребитель по данному сегменту составляет 507,914тыс.человек т.е. 18,29%

В) ориентация на группу покупателей ( строительство всех видов коттеджей для покупателей, имеющих средства для немедленной оплаты), Э1-все заштрихованы;

С2=Э1

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



С2=113,1тыс.сом

2777 * 12%=333,24тыс.чел.

Э1=годовой доход + сбережения

333,24 * 6%=19,9944тыс.чел

                                           333,24 * 4%=13,3296тыс.чел

                                            12% * 10%=1,2%

Потенциальный потребитель =2777 * 1,2%=33,324тыс.чел.

Потенциальный потребитель по процентам =1,2%

Потенциальный потребитель по численности =33,324тыс.чел.

Вывод: Потенциальный потребитель по пункту «В» составляет 33,324тыс.человек т.е.1,2% от всей численности населения.

Г) обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов (строительство сборных деревянных коттеджей для покупателей, готовых сделать предоплату и строительство кирпичных коттеджей для покупателей, получивших ссуду), С2Э2;

С2=Э2

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



С2=113,1тыс.сом

2777 * 12% =333,24тыс.чел.

Э2 = годовой доход + сбережения + 55%ссуды

333,24 * 2% =6,6648тыс.чел.

333,24 * 19% =63,3156тыс.чел.

                                             333,24 * 3% =9,9972тыс.чел.

                                              12% * 24% =2,88%

Потенциальный потребитель =2777*2,88%=79,9776тыс.чел.

Потенциальный потребитель по процентам =2,88%

Потенциальный потребитель по численности =79,9776 тыс.чел 
Вывод: Потенциальный потребитель по пункту «Г» составляет 79,9776тыс.человек т.е.2,88% от всей численности населения

 Д) охват всего рынка (строительство всех типов коттеджей для всех групп покупателей), вся заштрихованная область.

С1Э2

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



С1=158,6тыс.сом

2777 * 29% =805,33тыс.чел.

Э2 = годовой доход + сбережения + 55%ссуды

2%*805,33=16,107 тыс.чел.

29%*2%=0,58%

Потенциальный потребитель =0,58%*2777 =16,107 тыс.чел.

 

 

 

 

 

С1Э3

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



С1=158,6тыс.сом

Э3 = годовой доход + сбережения + стоимость  недвижимости

2777 * 29% =805,33тыс.чел.

19%*805,33=153,013

                                           3%*805,33=24,16

                                           8%*805,33=64,427

                                            29%*(19+3+8)% = 8,7% 
Потенциальный потребитель =8,7%*2777=214,599 тыс.чел.

С2Э3

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



С2=113,1тыс.сом

Э3 = годовой доход + сбережения + стоимость  недвижимости

2777 * 12% =333,24тыс.чел.

8%*333,24=26,659 тыс.чел.

23%*333,24=76,645 тыс.чел

                                            12%*(8+23)%=3,72%

Потенциальный потребитель =3,72%*2777=103,305 тыс.чел.

Потенциальный потребитель по процентам=0,58+8,7+3,72=13%

Потенциальный потребитель по численности =16,107+214,599+103,305=334,011 тыс.чел.

Вывод: Потенциальный потребитель по пункту «Д» составляет 334,011тыс.человек т.е.13% от всей численности населения

Всего:  по сборно-щитовым коттеджам  потенциальных потребителей составляет 311,39,что составляет всего 12,18% от численности населении;, по сборно-железобетонным коттеджам потенциальных потребителей составляет 216,606 тыс.чел., что составляет всего 7,8% от всего населения; по кирпичным коттеджам потенциальных потребителей составляет 507,914 тыс.чел., что составляет всего 18,29% от всего населения.

2. Планирование маркетинговых стратегий

Стратегии маркетинга в широком  смысле понимаются как конкретные пути решения стоящих перед строительной фирмой проблем, связанных с выбором строительной продукцией и услуг, выходом на рынок и деятельностью на ней, т.е. организацией товара- продвижения и сбыта продукции.

Необходимо учесть, что стратегии  имеются в зависимости от коньюктуры рынка, т.е. речь должна идти о комплексе  стратегий. Такой комплекс или в терминологии западных маркетологов «план игры» представляет собой логическое построение, руководствуясь которым фирма должна добиться успеха на рынке.

В рамках данной курсовой работы планирование маркетинговых стратегий заключается  в выборе конкретных типов коттеджей, списанных в Приложении 1, целесообразно воспользоваться табл.1. Более точный количественный анализ соответствия вариантов строительной продукции потребности рынка проводится с помощью табл.2 и инструкции, приложенных в приложениях 3 и 4.

Работа начинается с оценки значимости каждого из шести факторов и она выполняется коллективно, так как мнения различных студентов относительно значимости факторов будут отличатся друг от друга. Квалификационно- усреднить их можно с помощью процедуры экспертного оценивания. Для этого предлагается воспользоваться «инструкцией по экспертному оцениванию значимости факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка» (Приложение 3), а также «Инструкцией по определению компетентности студентов в сфере маркетинга» (Приложение 4).

Последняя служит для выведения  коэффициентов компетентности каждого  студента по проблеме, которая является предметом коллективного обсуждения в группе.

После получения усредненных оценок значимости факторов, они вписываются  в графу 3 таблица 2. затем каждый студент индивидуально оценивает по пятибалльной шкале фактического влияния факторов на избранные им варианты застройки, проставляя оценки в графу 4 табл.2 и рассчитывает оценки вклада каждого из факторов, перемножая значения показателей значимости факторов и оценки их фактического влияния. Оценки вклада каждого фактора складываются, образуя обобщающую оценку варианта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по экспертному оцениванию значимости факторов

соответствия строительной продукции потребностям рынка

  1. Сущность процедуры экспертного оценивания состоит в проведении интуитивно-логического анализа факторов с их количественной оценкой.
  2. Процедура включает в себя ранжирование, т.е. приписывание факторов.
  3. Чисел R=1,2,3 и т.д. в соответствии с убыванием их предпочтительности, и последовательное сравнение. Последовательное сравнение представляет собой оценку каждого фактора по 100-болльной шкале, т.е. приписывает каждому фактору числа F в диапазоне от 0 до 100.

Для 1-го фактора:

Fcp.=F1* Ккомп.+ F1* Ккомп…+ F1* Ккомп.

Где: Fср.- получаемая средняя оценка первого фактора;

         F1- оценка первого фактора, данные 1-ым, 2-ым и т.д. студентом согласно п.3 данной инструкции;

         Ккомп., Ккомп.,…- коэффициенты компетентности 1-го, 2-го и т.д. студентов.

ИНСТРУКЦИЯ

по определению компетентности студента в сфере маркетинга

  1. Вставьте коэффициент своей информированности по обсуждаемой проблеме по 10-балльной шкале (т.е. от 0 до 10 баллов): Ки = 6;
  2. Определить коэффициент аргументации Ка, сложив сумму знаков (+) в графе В с суммой знаков (+) в графе С, умноженной на 0,5 и с суммой знаков (+) в графе Н, умноженной на 0,1 затем разделить полученный результат на 7.

Ка =(0+ 5* 0,5+ 1* 0,1)/ 6= 2,6 / 6=0,43

  1. Вычислите коэффициент своей компетентности по обсуждаемой проблеме I по              формуле: Ккомпл. =0,5(6 / 10+ 0,43)= 0,515

Источники аргументации

Степень влияния  источника аргументации на Ваше мнение

В (высокая)

С (средняя)

Н (низкая)

1

Проведенный вами теоретический анализ

 

+

 

2

Ваш производственный опыт

+

   

3

Обобщение работ  отечественных авторов

+

   

4

Обобщение работ  зарубежных авторов

 

+

 

5

Ваше личное знакомство с состоянием дел

+

   

6

Ваше интуиция

+

   

Выбор по сборно-щитовым  коттеджам  с оценкой возможностей строительной фирмы

Факторы,  влияющие на ценообразование и объемы производства строительной продукции и услуг.

Оценка степени положительного влияния факторов

Для сборно-щитовых коттеджей

А. Факторы, определяющие себестоимость строительной продукции  и  услуг.

1.  Машины и механизмы

3

Можно машины  и механизмы  использовать

2. Персонал

2

Необходимо частичная  замена или переучивания персонала

3. Строительные материалы

2

Могут быть приобретены  строй. материалы, источник известен

4 Проектная документация

3

Имеются в наличии

Б. Факторы

1. Потребность в продукции

3

Будет удовлетворена  потребность , которая сейчас не удовлетворяется

2. Перспективы развития  рынка

3

Широкое распространение

3. Степень конкурентоспособности

2

Известны отдельные  производители аналогов

4.Каналы сбыта

1

Необходимы иные каналы

5. Реклама

2

Необходим выпуск специализированных рекламных изданий

Итого

   21

 

Информация о работе Сегментация рынка