Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается о выполнении комплекса маркетинга, связанного со строительством девяти видов жилых коттеджей, проведением рыночной сегментации возможных потребителей строительной продукции и разработке эффективного маркетингового плана.
Задачами курсовой работы является:
- закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Маркетинга»;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы по маркетинговому анализу и планированию.

Содержание работы

Введение
Сегментация рынка
Планирование маркетинговых стратегий
количественная оценка факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка
Ценовой маркетинг
Организация рекламной компании
Выводы по курсовой работе

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу айка.doc

— 518.00 Кб (Скачать файл)

 

Выбор по сборно-железобетонным коттеджам с оценкой возможностей строительной фирмы

Факторы,  влияющие на ценообразование и объемы производства строительной продукции и услуг.

Оценка степени положительного влияния факторов

Для сборно-щитовых коттеджей

А. Факторы, определяющие себестоимость строительной продукции  и  услуг.

1.  Машины и механизмы

2

Необходим дополнительный новый механизм

2. Персонал

3

Можно использовать наличный персонал

3. Строительные материалы

2

Может быть приобретен строительный материал, источник известен

4 Проектная документация

3

Имеются в наличии

Б. Факторы

1. Потребность в продукции

3

Будет удовлетворена  потребность , которая сейчас не удовлетворяется

2. Перспективы развития  рынка

2

Отдельные регионы групп  потребителей

3. Степень конкурентоспособности

2

Известны отдельные  производители аналогов

4.Каналы сбыта

2

Можно использовать имеющиеся

5. Реклама

1

Необходимы иные каналы

Итого

               20

 

 

Выбор по кирпичным  коттеджам  с оценкой возможностей строительной фирмы

Факторы,  влияющие на ценообразование и объемы производства строительной продукции и услуг.

Оценка степени положительного влияния факторов

Для сборно-щитовых коттеджей

А. Факторы, определяющие себестоимость строительной продукции  и  услуг.

1.  Машины и механизмы

2

Необходим дополнительный новый механизм

2. Персонал

2

Необходимо частичная  замена или переучивания персонала

3. Строительные материалы

2

Может быть приобретен строительный материал, источник известен

4 Проектная документация

3

Имеются в наличии

Б. Факторы

1. Потребность в продукции

2

Продукция нужна широкому кругу потребителей

2. Перспективы развития  рынка

2

Отдельные регионы групп потребителей

3. Степень конкурентоспособности

3

Широкое производство аналогов С3

4.Каналы сбыта

3

Можно использовать имеющиеся

5. Реклама

2

Необходим выпуск специализированных рекламных изданий

Итого

               21

 

Количественная  оценка факторов соответствия строительной продукции по потребностям рынка для сборно-щитовых  коттеджей

Факторы

Значимость  факторов

Оценка фактич. влияния

F

Оценка вклада фактора

Эксперты

1

2

3

4

5

     

Коэффициент компетентности

 

 

0,69

0,65

1,575

0,815

     

Соответствие  прогнозируемой цены строит-ной продукции

65

85

32

64

79

4

278,11

1112,44

Современность предложения строит-ной продукции

22

54

63

95

47

3

277,47

832,41

Соответствие  эстетическим требованиям

71

82

97

64

13

5

267,59

1337,95

Соответствие  экологическим требованиям

54

81

69

58

74

4

280,21

1120,84

Соответствие  с основным направлениям жилищной политике о стране

89

57

54

25

34

4

187,35

749,4

Соответствие  жилищной политике местных

18

68

53

75

99

4

289,45

1157,8

Обобщающая  политика

319

427

368

381

346

24

 

6310,84


Количественная  оценка факторов соответствия строительной продукции по потребностям рынка  для  сборно-железобетонных  коттеджей

Факторы

Значимость  факторов

Оценка фактич. влияния

F

Оценка вклада фактора

Эксперты

1

2

3

4

5

     

Коэффициент компетентности

0,515

0,69

0,65

1,575

0,815

     

Соответствие  прогнозируемой цены строит-ной продукции

54

84

25

64

33

5

229,72

1148,575

Современность предложения строит-ной продукции

55

89

75

78

56

4

306,975

1227,9

Соответствие эстетическим требованиям

84

67

35

46

57

4

231,15

924,58

Соответствие  экологическим требованиям

64

64

73

82

91

3

327,885

983,655

Соответствие  с основным направлениям жилищной политике о стране

49

67

98

52

94

4

293,675

1174,7

Соответствие  жилищной политике местных

69

85

65

35

35

2

220,085

440,17

Обобщающая  политика

375

456

371

357

366

22

 

5899,58


Количественная  оценка факторов соответствия строительной продукции по потребностям рынка  для  кирпичных коттеджей

Факторы

Значимость  факторов

Оценка фактич. влияния

F

Оценка вклада фактора

Эксперты

1

2

3

4

5

     

Коэффициент компетентности

0,515

0,69

0,65

1,575

0,815

     

Соответствие  прогнозируемой цены строит-ной продукции

57

28

94

57

68

5

254,97

1274,85

Современность предложения строит-ной продукции

32

59

65

87

21

4

253,58

1014,32

Соответствие  эстетическим требованиям

58

47

52

96

85

3

316,58

949,725

Соответствие  экологическим требованиям                            

87

57

12

53

61

3

225,125

675,375

Соответствие  с основным направлениям жилищной политике о стране

68

29

52

18

28

4

140

560

Соответствие  жилищной политике местных

54

98

25

96

64

2

315,04

630,08

Обобщающая  политика

356

318

300

407

327

21

 

5104,35


Примечание: Обобщающая оценка получается в результате суммирования значений графы 5.

Варианты с более высокими обобщающими оценками являются наиболее предпочтительными. Каждый студент должен выбрать три варианта из предлагаемых десяти. Комбинация вариантов не должна повторятся в группе.  

    1. Ценовой маркетинг

Ценовой маркетинг  – это одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. Учитывается действие на цену многих факторов, таких, как издержки производства, уровень полезности и необходимости товара для потребителя, реакция конкурентов на изменение цены, понятность изменения цены для потребителя, цели изменения цены и др.. Например: понижение цены на продукцию для высоко обеспеченных слоев населения может иметь, негативные последствия в виде уменьшения сбыта, в то время как для освоения рыка потребителей с низкой платежеспособностью необходима политика низких цен.    

Цена – основной фактор, определяющий выбор покупателей, который влияет на прибыль.

Методика расчета ценообразования:

    • Постановку задач ценообразования;
    • Определения спроса;
    • Оценку издержек;
    • Анализ цен конкурентов;
    • Выбор метода ценообразования;
    • Окончательное установление цены на товар.

Фирма тщательно  определяет цели своего маркетинга, такие  как  обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества продукции.

Предпринимателю всегда необходимо знать, как же будет меняться спрос в  зависимости от уровня цены, а также  изменения доходов. Зависимости  между ценой и сложившимся  в результате этого уровнем спроса называется кривой спроса.

Эластичность спроса от цен представляет собой отношение относительного прироста выпуска продукции к  относительному приросту цены,  т.е.

Где Qi –выпуск i-го товара

Pj –цена

Считается что товар нормально эластичен в случае Е=0, то товар взаимозаменяем (при росте цен на взаимозаменяемые товары резко переключается на другую продукцию, спрос на данный товар  резко падает.

Для взаимодополняемых товаров  коэффициент эластичности положителен, когда  рост цен на товар к росту его потребления, а следовательно и выпуска.

Информация о работе Сегментация рынка