Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается о выполнении комплекса маркетинга, связанного со строительством девяти видов жилых коттеджей, проведением рыночной сегментации возможных потребителей строительной продукции и разработке эффективного маркетингового плана.
Задачами курсовой работы является:
- закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Маркетинга»;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы по маркетинговому анализу и планированию.
Введение
Сегментация рынка
Планирование маркетинговых стратегий
количественная оценка факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка
Ценовой маркетинг
Организация рекламной компании
Выводы по курсовой работе
Выбор по сборно-железобетонным
коттеджам с оценкой
Факторы, влияющие на ценообразование и объемы производства строительной продукции и услуг. |
Оценка степени положительного влияния факторов |
Для сборно-щитовых коттеджей |
А. Факторы, определяющие себестоимость строительной продукции и услуг. | ||
1. Машины и механизмы |
2 |
Необходим дополнительный новый механизм |
2. Персонал |
3 |
Можно использовать наличный персонал |
3. Строительные материалы |
2 |
Может быть приобретен строительный материал, источник известен |
4 Проектная документация |
3 |
Имеются в наличии |
Б. Факторы | ||
1. Потребность в продукции |
3 |
Будет удовлетворена потребность , которая сейчас не удовлетворяется |
2. Перспективы развития рынка |
2 |
Отдельные регионы групп потребителей |
3. Степень конкурентоспособности |
2 |
Известны отдельные производители аналогов |
4.Каналы сбыта |
2 |
Можно использовать имеющиеся |
5. Реклама |
1 |
Необходимы иные каналы |
Итого |
20 |
Выбор по кирпичным коттеджам с оценкой возможностей строительной фирмы
Факторы, влияющие на ценообразование и объемы производства строительной продукции и услуг. |
Оценка степени положительного влияния факторов |
Для сборно-щитовых коттеджей |
А. Факторы, определяющие себестоимость строительной продукции и услуг. | ||
1. Машины и механизмы |
2 |
Необходим дополнительный новый механизм |
2. Персонал |
2 |
Необходимо частичная замена или переучивания персонала |
3. Строительные материалы |
2 |
Может быть приобретен строительный материал, источник известен |
4 Проектная документация |
3 |
Имеются в наличии |
Б. Факторы | ||
1. Потребность в продукции |
2 |
Продукция нужна широкому кругу потребителей |
2. Перспективы развития рынка |
2 |
Отдельные регионы групп потребителей |
3. Степень конкурентоспособности |
3 |
Широкое производство аналогов С3 |
4.Каналы сбыта |
3 |
Можно использовать имеющиеся |
5. Реклама |
2 |
Необходим выпуск специализированных рекламных изданий |
Итого |
21 |
Количественная оценка факторов соответствия строительной продукции по потребностям рынка для сборно-щитовых коттеджей
Факторы |
Значимость факторов |
Оценка фактич. влияния |
F |
Оценка вклада фактора | ||||
Эксперты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Коэффициент компетентности |
|
0,69 |
0,65 |
1,575 |
0,815 |
|||
Соответствие прогнозируемой цены строит-ной продукции |
65 |
85 |
32 |
64 |
79 |
4 |
278,11 |
1112,44 |
Современность
предложения строит-ной |
22 |
54 |
63 |
95 |
47 |
3 |
277,47 |
832,41 |
Соответствие эстетическим требованиям |
71 |
82 |
97 |
64 |
13 |
5 |
267,59 |
1337,95 |
Соответствие экологическим требованиям |
54 |
81 |
69 |
58 |
74 |
4 |
280,21 |
1120,84 |
Соответствие с основным направлениям жилищной политике о стране |
89 |
57 |
54 |
25 |
34 |
4 |
187,35 |
749,4 |
Соответствие жилищной политике местных |
18 |
68 |
53 |
75 |
99 |
4 |
289,45 |
1157,8 |
Обобщающая политика |
319 |
427 |
368 |
381 |
346 |
24 |
6310,84 |
Количественная оценка факторов соответствия строительной продукции по потребностям рынка для сборно-железобетонных коттеджей
Факторы |
Значимость факторов |
Оценка фактич. влияния |
F |
Оценка вклада фактора | ||||
Эксперты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Коэффициент компетентности |
0,515 |
0,69 |
0,65 |
1,575 |
0,815 |
|||
Соответствие прогнозируемой цены строит-ной продукции |
54 |
84 |
25 |
64 |
33 |
5 |
229,72 |
1148,575 |
Современность
предложения строит-ной |
55 |
89 |
75 |
78 |
56 |
4 |
306,975 |
1227,9 |
Соответствие эстетическим требованиям |
84 |
67 |
35 |
46 |
57 |
4 |
231,15 |
924,58 |
Соответствие экологическим требованиям |
64 |
64 |
73 |
82 |
91 |
3 |
327,885 |
983,655 |
Соответствие с основным направлениям жилищной политике о стране |
49 |
67 |
98 |
52 |
94 |
4 |
293,675 |
1174,7 |
Соответствие жилищной политике местных |
69 |
85 |
65 |
35 |
35 |
2 |
220,085 |
440,17 |
Обобщающая политика |
375 |
456 |
371 |
357 |
366 |
22 |
5899,58 |
Количественная оценка факторов соответствия строительной продукции по потребностям рынка для кирпичных коттеджей
Факторы |
Значимость факторов |
Оценка фактич. влияния |
F |
Оценка вклада фактора | ||||
Эксперты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Коэффициент компетентности |
0,515 |
0,69 |
0,65 |
1,575 |
0,815 |
|||
Соответствие прогнозируемой цены строит-ной продукции |
57 |
28 |
94 |
57 |
68 |
5 |
254,97 |
1274,85 |
Современность
предложения строит-ной |
32 |
59 |
65 |
87 |
21 |
4 |
253,58 |
1014,32 |
Соответствие эстетическим требованиям |
58 |
47 |
52 |
96 |
85 |
3 |
316,58 |
949,725 |
Соответствие
экологическим требованиям |
87 |
57 |
12 |
53 |
61 |
3 |
225,125 |
675,375 |
Соответствие с основным направлениям жилищной политике о стране |
68 |
29 |
52 |
18 |
28 |
4 |
140 |
560 |
Соответствие жилищной политике местных |
54 |
98 |
25 |
96 |
64 |
2 |
315,04 |
630,08 |
Обобщающая политика |
356 |
318 |
300 |
407 |
327 |
21 |
5104,35 |
Примечание: Обобщающая оценка получается в результате суммирования значений графы 5.
Варианты с более высокими обобщающими оценками являются наиболее предпочтительными. Каждый студент должен выбрать три варианта из предлагаемых десяти. Комбинация вариантов не должна повторятся в группе.
Ценовой маркетинг – это одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. Учитывается действие на цену многих факторов, таких, как издержки производства, уровень полезности и необходимости товара для потребителя, реакция конкурентов на изменение цены, понятность изменения цены для потребителя, цели изменения цены и др.. Например: понижение цены на продукцию для высоко обеспеченных слоев населения может иметь, негативные последствия в виде уменьшения сбыта, в то время как для освоения рыка потребителей с низкой платежеспособностью необходима политика низких цен.
Цена – основной фактор, определяющий выбор покупателей, который влияет на прибыль.
Методика расчета
Фирма тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества продукции.
Предпринимателю всегда необходимо знать, как же будет меняться спрос в зависимости от уровня цены, а также изменения доходов. Зависимости между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса называется кривой спроса.
Эластичность спроса от цен представляет собой отношение относительного прироста выпуска продукции к относительному приросту цены, т.е.
Где Qi –выпуск i-го товара
Pj –цена
Считается что товар нормально эластичен в случае Е=0, то товар взаимозаменяем (при росте цен на взаимозаменяемые товары резко переключается на другую продукцию, спрос на данный товар резко падает.
Для взаимодополняемых товаров коэффициент эластичности положителен, когда рост цен на товар к росту его потребления, а следовательно и выпуска.