Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается о выполнении комплекса маркетинга, связанного со строительством девяти видов жилых коттеджей, проведением рыночной сегментации возможных потребителей строительной продукции и разработке эффективного маркетингового плана.
Задачами курсовой работы является:
- закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Маркетинга»;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы по маркетинговому анализу и планированию.
Введение
Сегментация рынка
Планирование маркетинговых стратегий
количественная оценка факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка
Ценовой маркетинг
Организация рекламной компании
Выводы по курсовой работе
Считается товар нормально эластичен в случае Е =1, т.е. в данном случае цена растет в то же число раз, как падает выпуск этой продукции, и наоборот.
Если Е<0, то товар взаимозаменяется ( при росте цен на взаимозаменяемые товары население резко переключается на другую продукцию, спрос на данный товар резко падает).
Для взаимодополняемых товаров коэффициент эластичности по цене положителен, когда рост цен на товар все равно ведет к росту его потребления, а, следовательно, и выпуска.
Задание 1.
Производится три основных вида коттеджей, цены на которые были повышены вдвое. Коэффициент эластичности спроса по ценена коттеджи вида 1=(-1), на коттеджи вида 2,1= (1), на коттеджи вида 3=(-2). Что можно сказать об относительном приросте спроса на эти три вида коттеджей, а также охарактеризуйте данные три вида товаров.
С1 |
С2 |
С3 |
Численность 2777
С1=317,2
С2=226,2
С3=434,2
С1Э1 С1=317,2
Э1=Годовой доход +Сбережения
2777 * 29%= 805,33
Не имеет потенциальных
С1Э2 С1=317,2
Э2=Годовой доход +Сбережения +55% от стоимости недвижимости
2777 * 29%= 805,33
Не имеет потенциальных
С1Э3 С1=317,2
Э3= Годовой доход +Сбережения +100% от стоимости недвижимости
2777 * 29%= 805,33тыс.чел.
6% * 805,33= 48,3198
4% * 805,33= 32,2132
(6+4)% *29%= 2,9%
Потенциальные потребители =2777 * 2,9%= 80,533тыс.чел.
Итого: потенциальный потребитель по сборно- щитовым коттеджам составляет 80,533тыс.чел. или 2,9% от насиления.
С2Э1 С2= 226,2
Э1= Годовой доход +Сбережения
2777 * 12%= 333,24тыс.чел.
Не имеет потенциальных
С2Э2 С2=226,2
Э2= Годовой доход +Сбережения +55% от стоимости недвижимости
2777 * 12%= 333,24
6% * 333,24= 19,995
4% * 333,24= 13,33
(6+4)%* 12%= 1,2%
Потенциальные потребители =2777 *1,2%=33,324
С2Э3 С2=226,2
Э3= Годовой доход +Сбережения +100% от стоимости недвижимости
2777 * 12%= 333,24
2% *333,24= 6,665
2% * 12%= 0,24%
Потенциальные потребители =2777* 0,24%= 6,6648
Итого: Потенциальные потребители по деревянным коттеджам составляет 39,985тыс.чел. (33,32+6,665) или 1,44% (0,24%+1,2%).
С3Э1 С3=434,2
Э1= Годовой доход +Сбережения
2777 * 59%=1638,43
Нет потенциальных потребителей.
С3Э2 С3=434,2
Э2=Годовой доход +Сбережения +55% от стоимости недвижимости
2777 *59%= 1638,43
Нет потенциальных потребителей.
С3Э3 С3=434,2
Э3= Годовой доход +Сбережения +100% от стоимости недвижимости
2777 * 59%= 1638,43
Нет потенциальных потребителей.
Итого: Потенциальные потребители не имеются по данному виду коттеджей.
Коэффициент эластичности спроса по доходу представляет собой отношение относительного прироста спроса на товар к относительному приросту дохода населения.
Где Yj-доход населения
Эластичность спроса.
По сборно- щитовым коттеджам
По деревянным коттеджам
По кирпичным коттеджам
Вывод: Спрос бывает эластичным и не эластичным. Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Почему? Потому, что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Если спрос не эластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Наибольшее расширение продаж, которое произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится. При значениях Е<1 спрос является неэластичным; при Е>1эластичным; при Е=1 единичным.
В данном случае расчете видно, что
Нормальной эластичностью
Задание 2
С1 |
С2 |
С3 | |
Э1 |
|||
Э2 |
|||
Э3 |
Доходы населения за последний период выросли в три раза, спрос на коттеджи вида 1, 2 и 3. Найдите эластичность спроса по доходу, а также охарактеризуйте эти виды коттеджей.
Численность населения 2777
С1=158,6*3=475,8
С2=113,1*3=339,3
С3=217,1*3=651,3
С1Э1 С1=475,8
Э1=Годовой доход + Сбережения
2777*29=805,33
Нет потенциального потребителя
С1Э2 Нет потенциального потребителя
С1Э3 Нет потенциального потребителя
Итого по сборно- щитовым коттеджам не имеется потенциальных потребителей
С2Э1 С2=339,3
Э1= Годовой доход + Сбережения
2777*12%=333,24
Нет потенциальных потребителей
С2Э2 Нет потенциальных потребителей
С2Э3 С2=339,3
Э3= Годовой доход + Сбережения + 100% от стоимости недвижимост
2777*12%=333,24
6%*333,24=19,995
4%*333,24=13,3296
(4+6)*12%=1,2%
1,2%*2777=33,324
Итого по по сборно щитовым коттеджам имеется 33,324 тыс.чел., что составляет 1,2% от всей численности населения.
С3Э1 С3=651,3
Э1= Годовой доход + Сбережения
2777*59%=1638,43
Нет потенциальных потребителей
С3Э2 Нет потенциальных потребителей
С3Э3 Нет потенциальных потребителей
Эластичность спроса.
Сборно- щитовые коттеджи
Е=0
Сорные деревянные коттеджи
Е=
Кирпичные коттеджи
Е=0
Вывод: Если Е<1 тогда спрос является неэластичным; а если Е>1 то спрос является эластичным. При увеличении годового дохода в три раза Е<1 это говорит о том, что спрос данных видов коттеджей является неэластичным.
В рыночных условиях оптимальное распределение ресурсов (продуктов, товаров), обеспечивается при равновесном состоянии экономики. В этом случае все производители товаров находится в благоприятных экономических условиях. Равновесная цена позволяет получить каждому производителю прибыль от производства продукции.
Цена называется равновесной, когда
суммарный спрос на данный товар
совпадает с суммарным
Задача 3
В данный момент на коттеджи выпускаемые рядом крупных строительных фирм сложилась следующая ситуация на рынке продавцов-покупателей; предложение Д (Р) и спрос S(P) на коттеджи описываются уравнениями:
С1: Д(Р)= 25+0,12*Р
S(P)=85-0,12*Р
С2: Д(Р)= 25+0,08*Р
S(P)=85-0,08*Р
С3: Д(Р)= 25+0,18*Р
S(P)=85-0,18*Р
Найти сколько будет продано и куплено при равновесном состоянии экономики, а также найти соответствующую ему равновесную цену. Производитель несет в процессе производства определенные издержки, которые функционально зависят от выпуска продукции.
С1: Д(Р)= 25+0,12*158,6=44,032
S(P)=85-0,12*158,6=65,968
С2: Д(Р)= 25+0,08*113,1=34,048
S(P)=85-0,08*113,1=75,952
С3: Д(Р)= 25+0,18*217,1=64,078
S(P)=85-0,18*217,1=45,922
Сборно-щитовые коттеджи
Количество (Q), штук |
TFC, тыс.сом |
TVC, тыс.сом |
TC, тыс.сом |
TR, тыс.сом |
Прибыль |
0 |
600 |
0 |
600 |
0 |
-600 |
1 |
600 |
122 |
722 |
158,6 |
-563,4 |
2 |
600 |
244 |
844 |
317,2 |
-526,8 |
3 |
600 |
366 |
966 |
475,8 |
-490,2 |
4 |
600 |
488 |
1088 |
634,4 |
-453,6 |
5 |
600 |
610 |
1210 |
793 |
-417 |
6 |
600 |
732 |
1332 |
951,6 |
-380,4 |
7 |
600 |
854 |
1454 |
1110,2 |
-343,8 |
8 |
600 |
976 |
1576 |
1268,8 |
-307,2 |
9 |
600 |
1098 |
1698 |
1427,4 |
-270,6 |
10 |
600 |
1220 |
1820 |
1586 |
-234 |
11 |
600 |
1342 |
1942 |
1744,6 |
-197,4 |
12 |
600 |
1464 |
2064 |
1903,2 |
-160,8 |
13 |
600 |
1586 |
2186 |
2061,8 |
-124,2 |
14 |
600 |
1708 |
2308 |
2220,4 |
-87,6 |
15 |
600 |
1830 |
2430 |
2379 |
-51 |
16 |
600 |
1952 |
2552 |
2537,6 |
-14,4 |
17 |
600 |
2074 |
2674 |
2696,2 |
22,2 |
18 |
600 |
2196 |
2796 |
2854,8 |
58,8 |
19 |
600 |
2318 |
2918 |
3013,4 |
95,4 |
20 |
600 |
2440 |
3040 |
3172 |
132 |
21 |
600 |
2562 |
3162 |
3330,6 |
168,6 |
22 |
600 |
2684 |
3284 |
3489,2 |
205,2 |
23 |
600 |
2806 |
3406 |
3647,8 |
241,8 |
TFC=600
Р=158,6
TVC=122
Точка безубыточности = =600/(158.6-122)=16.3934
Сборно-железобетонные коттеджи
Количество (Q), штук |
TFC, тыс.сом |
TVC, тыс.сом |
TC, тыс.сом |
TR, тыс.сом |
Прибыль |
0 |
600 |
0 |
600 |
0 |
-600 |
1 |
600 |
87 |
687 |
113,1 |
-573,9 |
2 |
600 |
174 |
774 |
226,2 |
-547,8 |
3 |
600 |
261 |
861 |
339,3 |
-521,7 |
4 |
600 |
348 |
948 |
452,4 |
-495,6 |
5 |
600 |
435 |
1035 |
565,5 |
-469,5 |
6 |
600 |
522 |
1122 |
678,6 |
-443,4 |
7 |
600 |
609 |
1209 |
791,7 |
-417,3 |
8 |
600 |
696 |
1296 |
904,8 |
-391,2 |
9 |
600 |
783 |
1383 |
1017,9 |
-365,1 |
10 |
600 |
870 |
1470 |
1131 |
-339 |
11 |
600 |
957 |
1557 |
1244,1 |
-312,9 |
12 |
600 |
1044 |
1644 |
1357,2 |
-286,8 |
13 |
600 |
1131 |
1731 |
1470,3 |
-260,7 |
14 |
600 |
1218 |
1818 |
1583,4 |
-234,6 |
15 |
600 |
1305 |
1905 |
1696,5 |
-208,5 |
16 |
600 |
1392 |
1992 |
1809,6 |
-182,4 |
17 |
600 |
1479 |
2079 |
1922,7 |
-156,3 |
18 |
600 |
1566 |
2166 |
2035,8 |
-130,2 |
19 |
600 |
1653 |
2253 |
2148,9 |
-104,1 |
20 |
600 |
1740 |
2340 |
2262 |
-78 |
21 |
600 |
1827 |
2427 |
2375,1 |
-51,9 |
22 |
600 |
1914 |
2514 |
2488,2 |
-25,8 |
23 |
600 |
2001 |
2601 |
2601,3 |
0,3 |