Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается о выполнении комплекса маркетинга, связанного со строительством девяти видов жилых коттеджей, проведением рыночной сегментации возможных потребителей строительной продукции и разработке эффективного маркетингового плана.
Задачами курсовой работы является:
- закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Маркетинга»;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы по маркетинговому анализу и планированию.

Содержание работы

Введение
Сегментация рынка
Планирование маркетинговых стратегий
количественная оценка факторов соответствия строительной продукции потребностям рынка
Ценовой маркетинг
Организация рекламной компании
Выводы по курсовой работе

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу айка.doc

— 518.00 Кб (Скачать файл)

Считается товар нормально эластичен  в случае Е =1, т.е. в данном случае цена растет в то же число раз, как  падает выпуск этой продукции, и наоборот.

Если Е<0, то товар  взаимозаменяется ( при росте цен на взаимозаменяемые товары  население резко переключается на другую продукцию, спрос на данный товар резко падает).

Для взаимодополняемых товаров  коэффициент эластичности по цене положителен, когда рост цен на товар все  равно ведет к росту его потребления, а, следовательно, и выпуска.

Задание 1.

Производится  три основных вида коттеджей, цены на которые были повышены вдвое. Коэффициент эластичности спроса по ценена коттеджи вида 1=(-1), на коттеджи вида 2,1= (1), на коттеджи вида 3=(-2). Что можно сказать об относительном приросте спроса на эти три вида коттеджей, а также охарактеризуйте данные три вида товаров.

С1

С2

С3

     
     
     

Численность 2777

С1=317,2

С2=226,2

С3=434,2

С1Э1  С1=317,2

Э1=Годовой доход +Сбережения

2777 * 29%= 805,33

Не имеет потенциальных потребителей.

С1Э2  С1=317,2

Э2=Годовой доход +Сбережения +55% от стоимости недвижимости

2777 * 29%= 805,33

Не имеет потенциальных потребителей.

С1Э3  С1=317,2

Э3= Годовой доход +Сбережения +100% от стоимости недвижимости

2777 * 29%= 805,33тыс.чел.

6% * 805,33= 48,3198

4% * 805,33= 32,2132

(6+4)% *29%= 2,9%

Потенциальные потребители =2777 * 2,9%= 80,533тыс.чел.

Итого: потенциальный потребитель  по сборно- щитовым коттеджам составляет 80,533тыс.чел. или 2,9% от насиления.

С2Э1  С2= 226,2

Э1= Годовой доход +Сбережения

2777 * 12%= 333,24тыс.чел.

Не имеет потенциальных потребителей.

С2Э2  С2=226,2

Э2= Годовой доход +Сбережения +55% от стоимости недвижимости

2777 * 12%= 333,24

6% * 333,24= 19,995

4% * 333,24= 13,33

(6+4)%* 12%= 1,2%

Потенциальные потребители =2777 *1,2%=33,324

С2Э3  С2=226,2

Э3= Годовой доход +Сбережения +100% от стоимости недвижимости

2777 * 12%= 333,24

2% *333,24= 6,665

2% * 12%= 0,24%

Потенциальные потребители =2777* 0,24%= 6,6648

Итого: Потенциальные потребители по деревянным коттеджам составляет 39,985тыс.чел. (33,32+6,665) или 1,44% (0,24%+1,2%).

С3Э1  С3=434,2

Э1= Годовой доход +Сбережения

2777 * 59%=1638,43

Нет потенциальных потребителей.

С3Э2  С3=434,2

Э2=Годовой доход +Сбережения +55% от стоимости недвижимости

2777 *59%= 1638,43

Нет потенциальных потребителей.

С3Э3  С3=434,2

Э3= Годовой доход +Сбережения +100% от стоимости недвижимости

2777 * 59%= 1638,43

Нет потенциальных потребителей.

Итого: Потенциальные потребители не имеются по данному виду коттеджей.

Коэффициент эластичности спроса по доходу представляет собой отношение  относительного прироста спроса на товар  к относительному приросту дохода населения.

Где Yj-доход населения

Эластичность спроса.

По сборно- щитовым коттеджам 

По деревянным коттеджам 

По кирпичным коттеджам

Вывод: Спрос бывает эластичным и  не эластичным. Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Почему? Потому, что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Если спрос не эластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Наибольшее расширение продаж, которое произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится. При значениях Е<1 спрос является неэластичным; при Е>1эластичным; при Е=1 единичным.

В данном случае расчете видно, что 

Нормальной эластичностью называют когда одновременно с изменением дохода населения во столько же раз  изменяется и потребление данного товара, а следовательно и выпуск его. Для товаров нормального качества этот показатель всегда положителен и лишь для малоценного, некачественного товара (т.е. с повышением уровня дохода населения перестает брать подобные товары, а переключатся на более качественные и дорогие).

 

 

Задание 2

 

С1

С2

С3

Э1

     

Э2

     

Э3

     



Доходы населения за последний  период выросли в три раза, спрос  на коттеджи вида 1, 2 и 3. Найдите эластичность спроса по доходу, а также охарактеризуйте  эти виды коттеджей.

 

 

 

 

 

Численность населения 2777

С1=158,6*3=475,8

С2=113,1*3=339,3

С3=217,1*3=651,3

С1Э1 С1=475,8

Э1=Годовой доход + Сбережения

2777*29=805,33

Нет потенциального потребителя

С1Э2 Нет потенциального потребителя

С1Э3 Нет потенциального потребителя

Итого по сборно- щитовым коттеджам не имеется потенциальных потребителей

С2Э1 С2=339,3

Э1= Годовой доход + Сбережения

2777*12%=333,24

Нет потенциальных потребителей

С2Э2 Нет потенциальных потребителей

С2Э3 С2=339,3

Э3= Годовой доход + Сбережения + 100% от стоимости недвижимост

2777*12%=333,24

6%*333,24=19,995

4%*333,24=13,3296

(4+6)*12%=1,2%

1,2%*2777=33,324

Итого по по сборно щитовым коттеджам  имеется 33,324 тыс.чел., что составляет 1,2% от всей численности населения.

С3Э1 С3=651,3

Э1= Годовой доход + Сбережения

2777*59%=1638,43

Нет потенциальных потребителей

С3Э2 Нет потенциальных потребителей

С3Э3 Нет потенциальных потребителей

Эластичность спроса.

Сборно- щитовые коттеджи

Е=0

Сорные деревянные коттеджи

Е=

Кирпичные коттеджи

Е=0

Вывод: Если Е<1 тогда спрос является неэластичным; а если Е>1 то спрос является эластичным. При увеличении годового дохода в три раза Е<1 это говорит о том, что спрос данных видов коттеджей является неэластичным.

В рыночных условиях оптимальное распределение  ресурсов (продуктов, товаров), обеспечивается при равновесном состоянии экономики. В этом случае все производители товаров находится в благоприятных экономических условиях. Равновесная цена позволяет получить каждому производителю прибыль от производства продукции.

Цена называется равновесной, когда  суммарный спрос на данный товар  совпадает с суммарным предложением этого товара на рынке, т.е. иным словом, при равновесной цене, потребление  товаров равно его производству.   

Задача 3

В данный момент на коттеджи выпускаемые рядом крупных строительных фирм сложилась следующая ситуация на рынке продавцов-покупателей; предложение Д (Р) и спрос S(P) на коттеджи  описываются уравнениями:

С1:    Д(Р)= 25+0,12*Р 

           S(P)=85-0,12*Р

С2:    Д(Р)= 25+0,08*Р

          S(P)=85-0,08*Р

С3:    Д(Р)= 25+0,18*Р

          S(P)=85-0,18*Р

Найти сколько будет продано  и куплено  при равновесном  состоянии экономики, а также  найти соответствующую ему равновесную цену. Производитель несет в процессе производства определенные издержки, которые функционально зависят от выпуска продукции.

                                  Решение:

С1:    Д(Р)= 25+0,12*158,6=44,032 

           S(P)=85-0,12*158,6=65,968

С2:    Д(Р)= 25+0,08*113,1=34,048

          S(P)=85-0,08*113,1=75,952

С3:    Д(Р)= 25+0,18*217,1=64,078

          S(P)=85-0,18*217,1=45,922

 

Сборно-щитовые коттеджи

Количество (Q), штук

TFC, тыс.сом

TVC, тыс.сом

TC, тыс.сом

TR, тыс.сом

Прибыль

0

600

0

600

0

-600

1

600

122

722

158,6

-563,4

2

600

244

844

317,2

-526,8

3

600

366

966

475,8

-490,2

4

600

488

1088

634,4

-453,6

5

600

610

1210

793

-417

6

600

732

1332

951,6

-380,4

7

600

854

1454

1110,2

-343,8

8

600

976

1576

1268,8

-307,2

9

600

1098

1698

1427,4

-270,6

10

600

1220

1820

1586

-234

11

600

1342

1942

1744,6

-197,4

12

600

1464

2064

1903,2

-160,8

13

600

1586

2186

2061,8

-124,2

14

600

1708

2308

2220,4

-87,6

15

600

1830

2430

2379

-51

16

600

1952

2552

2537,6

-14,4

17

600

2074

2674

2696,2

22,2

18

600

2196

2796

2854,8

58,8

19

600

2318

2918

3013,4

95,4

20

600

2440

3040

3172

132

21

600

2562

3162

3330,6

168,6

22

600

2684

3284

3489,2

205,2

23

600

2806

3406

3647,8

241,8



TFC=600 

Р=158,6

TVC=122

Точка безубыточности = =600/(158.6-122)=16.3934

Сборно-железобетонные коттеджи

Количество (Q), штук

TFC, тыс.сом

TVC, тыс.сом

TC, тыс.сом

TR, тыс.сом

Прибыль

0

600

0

600

0

-600

1

600

87

687

113,1

-573,9

2

600

174

774

226,2

-547,8

3

600

261

861

339,3

-521,7

4

600

348

948

452,4

-495,6

5

600

435

1035

565,5

-469,5

6

600

522

1122

678,6

-443,4

7

600

609

1209

791,7

-417,3

8

600

696

1296

904,8

-391,2

9

600

783

1383

1017,9

-365,1

10

600

870

1470

1131

-339

11

600

957

1557

1244,1

-312,9

12

600

1044

1644

1357,2

-286,8

13

600

1131

1731

1470,3

-260,7

14

600

1218

1818

1583,4

-234,6

15

600

1305

1905

1696,5

-208,5

16

600

1392

1992

1809,6

-182,4

17

600

1479

2079

1922,7

-156,3

18

600

1566

2166

2035,8

-130,2

19

600

1653

2253

2148,9

-104,1

20

600

1740

2340

2262

-78

21

600

1827

2427

2375,1

-51,9

22

600

1914

2514

2488,2

-25,8

23

600

2001

2601

2601,3

0,3

Информация о работе Сегментация рынка