Сегментирование рынка на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы, определяется тематикой работы и сводится к раскрытию сущности маркетинговой деятельности компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МОДЕЛИ СЕГМЕНТАЦИИ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ РЫНКА.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ.

ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕГМЕНТОВ РЫНКА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Копия КУРСОВАЯ сегментирвоание рынка 2011.DOC

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Образ жизни очень важная характеристика для продвижения товара, ее необходимо учитывать. Часто покупателю предлагают не просто товар, но и связанный с ним образ жизни.

Тип личности и представление о самом себе – это совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Образ, который вырисовывается в рекламе товаров, должен быть близок представлениям о себе потенциального покупателя.

Знания о типе личности человека, позволяют прогнозировать его покупательское поведение.

Знания о запросах различных категорий потребителей, всестороннее исследование их потребностей лежит в основе сегментирования рынка.

Только досконально зная эти проблемы, глубоко проникнув в их суть, фирма может помочь потребителям и достичь собственного процветания.

После того как мы определили группу потребителей, нам так же нужно определить целевой сегмент, для которого продукция Торгового Дома "Александр" подходит наилучшим образом. Это позволит руководству данной компании удовлетворить запросы потребителей на выбранном сегменте. Для примера рассмотрим концепцию нескольких брендов.

ICE woman & man.

Рассмотрим конкурентов представленного бренда, они подразделяются на концептуальных и ценовых, что наглядно показано в таблице 4.

Предпосылки вывода бренда:

1) это наличие успешных конкурентов в ценовой нише;

2) потребность клиентов в обновлении ассортимента.

В таблице 11, мы можем наглядно посмотреть какие группы людей являются потребителями бренда ICE woman & man.

Любой период жизни каждого человека соответствует определенному этапу эволюции отношений с его "второй половинкой".

Линия ICE - парфюмерное воплощение этих этапов:

- ICE Intro – мечта о зарождении чувства;

- ICE CAPRICE - наслаждение чувством;

- ICE Event – кульминация отношений.

Каждый аромат созвучен внутреннему эмоциональному состоянию потребителя.

Лед - символ холодной чистоты, прозрачное воплощение действительности. Но однажды реальность начинает изменяться: волею судеб или стечением обстоятельств внутри ледяного куба зарождается тепло чувств.

Таблица 4.

Конкуренты бренда ICE woman & man

Концептуальные конкуренты:

Ценовые конкуренты:

Elizabeth Arden

Green Tea ICED for woman

Цена на полке 50 мл - 500 - 600 руб.

100 мл – 550 – 650 руб.

 

Парфюмерия Geparlys

JOHAN B WOMAN

Женская т.в. 100 мл, цена на полке 470 руб.

INNOCENT LOVE

Женская т.в. 60 мл, цена на полке 430 руб.

 

Triumph

ICE & SILVER

Цена на полке 85 мл - 240-280 руб.

 

Парфюмерия Geparlys

VERTICAL LIMIT

Мужская т.в. 100 мл, цена на полке 410 руб. DARKNESS

Мужская т.в. 60 мл, цена на полке 480 руб.

 

Парфюмерия

Antonio Banderas

Бридж-бренд (мидл-маркет)

Diabolo Hypnotic For Woman

100 мл. цена на полке 400-500 руб.

Diabolo For Man

100 мл. цена на полке 300-400 руб.

Линия ароматов ICE – воплощение эмоциональных состояний, переживаемых в разные периоды эволюции отношений.

ICE Intro – натуры утонченные, мечтательные, находящиеся в состоянии ожидания влюбленности.

ICE Caprice - натуры жизнерадостные, не лишенные очаровательной легкой томности, склонные к тонкому флирту.

ICE Event - натуры, ищущие от жизни наслаждений. Они наслаждаются расцветом своих чувств.

Таблица 5.

Целевая группа потребителей

Характеристика групп потребителей бренда ICE woman & man

Социально-демографические характеристики:

- возраст: 25-34 (расширенная – 18-44);

- доход: средний;

- место проживания: город от 500 000 человек;

- образование: средне-специальное, высшее;

- вид занятости: служащие, менеджеры.

 

Жизненные предпочтения:

 

- любят все новое, интересное, романтичное;

- образ жизни – активный;

- много знакомых, друзей.

 

Отношение данной группы потребителей к парфюмерии:

- любят пробовать новые марки, интересные концептуальные ароматы;

- покупают для себя и своей половинки (если она есть);

- интересуются парными ароматами;

- выбирают парфюм не только по аромату, но и по внешнему виду упаковки.

 

Ситуация потребления и основная потребность:

люди, которые находятся на разных стадиях ожидания чувства и влюбленности. При выборе парфюма ищут созвучия своему внутреннему эмоциональному состоянию. Используют парфюм, чтобы подчеркнуть и усилить свои эмоции, состояние, отношение. При выборе ориентируются на понравившиеся ароматы и образы, известность бренда на втором плане.

Следующий бренд, который мы проанализируем, City Woman (табл.6).

Таблица 6.

Анализ бренда City Woman

Конкурентная среда:

- огромное разнообразие марок;

- нет известных марок (сильных брендов);

- у большинства марок отсутствует четкое позиционирование.

Целевая группа потребителей:

 

- пол: женщины;

- возраст: (20) 25 – 35 лет;

- доход: высокий низкий - низкий средний;

- активная жизненная позиция - умеют и любят наслаждаться жизнью;

- следят за собой и хотят быть красивыми (привлекательными).

 

Ситуация потребления и основная потребность:

Женщине необходимо создать свой образ, подчеркнуть свою индивидуальность. У каждой женщины множество образов: деловая леди на работе, веселая девчонка с подругами, изысканная и элегантная на вечере, романтичная на свидании с любимым. Ее образ не полон без завершающего штриха – аромата.

Для создания множества образов необходимы различные ароматы. В большом сером городе так легко затеряться. Но не для City Woman. Она с легкостью создает яркий образ и с легкостью его меняет. Она всегда разная, всегда удивляет, но всегда неповторимо женственна, оставаясь верной своему собственному стилю.

 

Преимущества бренда:

1) технические: большое разнообразие ароматов в коллекции, стойкие ароматы;

2) функциональные: возможность создавать большое количество образов;

3) эмоциональные: возможность всегда быть разной, подчеркивает вашу индивидуальность, создает Ваш неповторимый стиль.

 

Ценности и образ бренда:

Уникальность, женственность, неповторимый собственный стиль, разнообразие, активная жизненная позиция.

 

 

Еще один бренд, который мы рассмотрим, City Winner (табл.7).

 

Таблица 7.

Анализ бренда City Winner

 

Целевые конкуренты:

Бренд Adidas, он относится к классу «мидл-маркет». Позиция – для людей, ведущих спортивный образ жизни. Ценовой сегмент – middle (450-500 рублей). Серия состоит из 5 ароматов: средства для ухода за телом, средства по уходу за кожей лица (для мужчин). Статус бренда Adidas: привлекательность для молодежи; технология и крутой имидж; мужественность и доверие; эксперт человеческого тела; спортивное вдохновение со стильной привлекательностью.

Еще один целевой конкурент – это бренд Antonoi Banderas (класс «мидл-маркет»). Позиция - для отчаянных парней (мачо)! Ценовой сегмент – middle (550-700 рублей). Продукты: 5 ароматов, включает средства по уходу за кожей лица.

Группы потребителей бренда City Winner:

- пол: мужчина;

- возраст: 25-35 лет (расширенная группа 18-44);

- доход: ниже среднего – средний;

- место жительства - города от 500 000 жителей

- уровень образования: среднее техническое или высшее;

- семья: женат или имеет постоянную спутницу, 1-2 детей или хочет иметь ребенка.

 

Социальная адаптация:

Характер мышления - трезвый ум и здравый смысл; социальный статус - квалифицированный рабочий, мастер, инженер, квалифицированный специалист, управленец низшего и среднего звена. Имеет одно из «мужских увлечений» - работа, рыбалка, автомобили, футбол или другой спорт. Образ жизни - активный, много друзей, в том числе школьных, студенческих, с работы. Авторитеты - более профессиональные в своей области люди, чем он. Отношение к жизни: жизненная позиция - активная.

На работе – репутация надежного, сильного духом парня. Спорт - с детства и юности, находится в хорошей физической форме. Отношение к риску - избегает не обдуманных рисков, есть интерес к познанию нового. Не любимчик судьбы, многого добивается сам, не отступает, не теряется, остается собой в любой ситуации. У него есть характер.

Отношение к парфюмерии:

Пользуется парфюмом и средствами после бритья, дезодорантами. Не коллекционирует ароматы, не следит за модой, но не безразличен к запаху. Мужчине City Winner покупает продукт жена (любимая женщина) или он сам. Она уважает его, понимает его, хорошо знает его вкусы, чего он хочет. При выборе парфюма покупатель ориентируется на образ жизни и увлечения мужчины.

Преимущества бренда:

Парфюмерия + полная линейка продуктов для ухода за собой, оригинальный и красивый подарок. Пять ароматов горожанина увлеченного: карьерой (Status), спортом (Sport), автомобилем, ездой на нем (Driver), активным отдыхом и путешествиями (Explorer), мужским самовыражением (In Black).

Оригинальные ароматы, разработанные специально для них французскими парфюмерами. Ароматы, по качеству на уровне селективных.

Упаковка (футляр и флакон): брутальные железные банки и флаконы с железными "шильдами"; эргономичные и удобные, притягивают взгляд и функциональные; хорошо ложится в мужскую руку; футляр (банка) используется вторично как коробка для мужских мелочей (шурупы, гайки и другие мелочи, оснастка для рыбалки, мини-детали для авто и т.п.).

Ценности и образ бренда:

Активная жизненная позиция; гармония в семье, работе и увлечениях.

 

Суть бренда City Winner

Бренд для российского мужчины - опоры для женщины, бизнеса и страны!

 

 


Рассмотрим основные торговые марки представленные в компании Торговый Дом "Александр".

Таблица 8.

Характеристика торговых марок реализуемых в Торговый Дом "Александр".

Название торговой марки

Характеристика

«Юдиф»

Качественная и недорогая парфюмерия этой марки хорошо известна в регионах России. Вся группа «Юдив» относится к классу «масс-маркет» (для массового потребления). В ассортименте выпускаемой продукции более 150 позиций туалетных вод, дезодорантов, подарочных наборов.

Ценовой сегмент от 60 до 260 рублей.

Парфюмерные серии

- женские ароматы: Мелодии цветов, Уста, Flirt Factory, City Woman, Ароматы Франции, Dream;

- мужские ароматы: История, Marshall, Flash, Shaveman, Фрегат, Parfums Bar.

Лидеры продаж: парфюмерные линии «City Woman», «Shavemen», «Мелодии цветов».

 

Christine Lavoisier Parfums (France)

 

Эта марка хорошо известна во Франции, Восточной Европе и странах СНГ.

Благодаря совместной «программе качества», разработанной для работы на территории СНГ, производство продукции перенесено в Россию, что позволяет предлагать более привлекательные цены, чем у конкурентов. В ассортименте продукции более 50 позиций туалетных вод, аэрозольных дезодорантов, подарочных наборов. Марка относится к «мидл-класс» (средний класс).

Ценовой сегмент: от 260 до 300 рублей.

Парфюмерные серии:

- женские ароматы: Nirvana, You, Fusion.

- мужские ароматы: Nirvana, Four Elements, Club, Fusion.

Лидеры продаж: парфюмерная линия Nirvana(мужские ароматы), серия «YOU».

Alan Bray (France)

Авторская марка французского парфюмера Алана Брэя. Продукция Alan Bray была неоднократно отмечена членами жюри Российского Профессионального Парфюмерного Конкурса «Russian PERFUMERY STAR - AWARD». Так, в 2004 году мужская туалетная вода Alpine от Alan Bray стала победителем конкурса в категории MIDDLE HOMME. А в 2003-м - «Adamand» получил приз зрительских симпатий. Ассортиментный ряд продукции - туалетные воды.Ценовой сегмент: от 300 до 650 рублей.

Парфюмерные серии: мужские ароматы: Adamand, Despero.

Лидеры продаж: серия Adamand, линия Despero.

Информация о работе Сегментирование рынка на предприятии