Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 14:27, курсовая работа
Основная цель работы, определяется тематикой работы и сводится к раскрытию сущности маркетинговой деятельности компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МОДЕЛИ СЕГМЕНТАЦИИ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ РЫНКА.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ.
ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕГМЕНТОВ РЫНКА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для получения комплексного анализа показателей качества, наиболее полной информации об удовлетворенности потребителей мы выбрали метод анкетирования по оценке удовлетворенности парфюмерией, реализуемой в Торговом Доме "Александр". В анкетировании приняли участие 50 человек. Проанализируем его результаты.
Анкета.
1. Возрастная группа:
- до 30 лет – 52 %;
- от 30 до 40 лет – 31% человек;
- от 41 до 50 лет – 12 %;
- от 61 до 70 лет – 5%.
2. Вы первый раз покупаете нашу парфюмерию?
- «да» - 32 %;
- «нет»- 68%.
3. Как Вы узнали о нас?
- по рекомендации – 11%;
- увидел(а) рекламу – 28%;
- случайно зашел – 9%;
- постоянный клиент – 52%.
4. В пределах какой суммы Вы планируете сделать покупку?
- до 200 рублей – 66%;
- от 200 до 300 рублей - 23%;
- от 300 рублей и выше – 11%.
5. Оцените устойчивость аромата:
- «отлично» – 34%;
- «хорошо» - 51%;
- «удовлетворительно» - 12%;
- «плохо» - 3%.
6. Оцените дизайн продукции:
- «отлично» – 51%;
- «хорошо» - 36%;
- «удовлетворительно» - 12%;
- «плохо» - 1%.
7. Намерены ли Вы купить продукцию повторно?
- «да» - 72%;
- «нет» - 28%.
8. Желание покупать другую парфюмерию?
- «да» - 37%;
- «нет» - 63%.
9. Желание рекомендовать продукцию другим потребителям?
- «да» - 75%;
- «нет» - 25%.
Таким образом, изучив результаты анкетирования, мы можем сказать, что качество парфюмерии вполне удовлетворяет запросы потребителей. Удовлетворенность покупателей – основа их удержания. Удовлетворенный покупатель обычно сохраняет лояльность дольше, покупает товары, хорошо отзывается о компании, обращает меньше внимания на конкурирующие марки, менее чувствителен к цене.
Разработка мероприятий по проведению сегментирования рынка
Первый шаг - это определение основных сегментов рынка. Этот шаг начинается с анализа потребителей и их распределения по различным признакам. Имеющуюся в компании базу потребителей можно сгруппировать различными способами.
Второй шаг - сбор информации для исследования целевых сегментов. Для принятия решений в области маркетинговой политики предприятия необходимо собрать и обработать информацию о потребительских предпочтениях различных сегментов рынка. Это позволит компании:
- понять потребности и возможности ее клиентов и выявить их отношение к ней и ее продукции;
- выявить причины, лежащие в основе проблем, которые не дают коммерческой деятельности развиваться или сдерживают темпы ее развития;
- определить новые рынки и ниши для парфюмерных товаров;
- определить новые бренды, которые следует выводить на рынок, где работает наша компания.
В маркетинге существует два вида информации: вторичная и первичная.
Вторичная информация - это информация, которую можно получить из уже существующих источников, не проводя для этого специальных мероприятий. Эта информация уже кем-то собрана, вам остается лишь найти ее (возможно, приобрести) и проанализировать. Вторичные данные можно получить из внешних и внутренних источников.
Внешние источники: библиотеки, интернет-сайты, печатные издания, базы данных и т. д. При принятии важных маркетинговых решений не рекомендуется полностью полагаться на эти источники, их следует обязательно сопоставлять между собой.
Внутренние источники. Это информация, собранная вашей компанией в процессе повседневной деятельности. Следует очень внимательно отнестись к организации ее регулярного сбора, накопления, хранения и анализа. Получение такой информации не очень дорого, при этом она очень ценна.
Первичную информацию получают в ходе маркетинговых исследований, которые можно проводить как самостоятельно, так и при помощи специализированных организаций.
Существует три основных подхода к проведению исследований.
Самостоятельное проведение исследования: проведение маркетингового исследования силами собственных специалистов по маркетингу. К этому методу прибегают, когда бюджет на проведение исследования крайне ограничен и масштаб исследований не очень велик.
Комбинированный метод: проведение маркетингового исследования с помощью специалистов исследовательской фирмы, когда часть работы (например, разработка анкет и анализ данных) выполняется собственными силами, а другая часть (непосредственно анкетирование) поручается исследовательской компании.
Обращение в исследовательскую фирму: исследование полностью проводит исследовательская фирма.
В конечном счете, выбор того или иного способа проведения маркетингового исследования зависит от трех параметров: необходимое качество информации, ее стоимость и скорость получения.
Следует иметь в виду, что информацию о группах потребителей и характеристиках, которые они предпочитают, компания может получить при помощи самостоятельных или заказанных маркетинговых исследований, например:
- опрос потребителей;
- опрос персонала, непосредственно контактирующего с потребителями;
- анализ накопленных баз данных потребителей и их характеристик.
Результаты, полученные в ходе предыдущих пошаговых процедур, являются платформой для формирования стратегии в каждом целевом сегменте (ее также определяют как стратегию рыночного позиционирования), где наша компания осуществляет свою деятельность. На данном шаге требуется сформулировать эти цели.
Теперь у компании есть все необходимые данные, чтобы приступить к разработке комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга - это система мер, позволяющая успешно реализовывать товары компании и предполагающая следующие действия:
- разработку товарной политики;
- определение ценовой политики;
- выстраивание каналов сбыта товаров;
- разработку системы продвижения товаров.
Цель товарной политики - добиться сбалансированного товарного ассортимента и конкурентоспособности. Для этого потребуется проанализировать ключевые характеристики парфюмерных товаров, реализуемые нашей компанией, а в случае необходимости и снятие с продажи и закупка новых продуктов.
Для успешного функционирования компании на рынке нам потребуется оценить конкурентоспособность нашей продукции. Конкурентоспособность - это превосходство товара на целевом рынке по степени удовлетворения потребностей над его аналогами.
Чтобы оценить конкурентоспособность своего продукта, нужно определить наиболее существенные характеристики товара с точки зрения значимости для потребителя и оценить, как выглядят эти характеристики на фоне ближайших конкурентов. Кроме того, эту информацию можно получить с помощью опроса потребителей. В большинстве случаев опрос потребителей наиболее эффективен, однако нужно учесть, что данный метод является и наиболее затратным.
Оценка степени важности для потребителя различных характеристик продукта покажет, на какие их них следует обратить внимание в первую очередь. Данные о характеристиках продукта можно получить у производителя.
Эта информация покажет, в каких основных свойствах наш товар опережает конкурентов, в каких проигрывает им, а также за счет чего возможно увеличение конкурентоспособности продукции.
Эффективное управление ассортиментом позволяет компании поддерживать конкурентоспособность и развиваться.
Для управления ассортиментом рекомендуем использовать полный набор инструментов получения рыночной информации: наблюдение за потребителями и конкурентами, сбор и анализ статистики продаж (как своей компании, так и конкурентов), проведение опросов продавцов, покупателей и других участников рынка.
Ценовая политика - выработка решений о назначении конкретных цен на товары и правилах предоставления скидок. Таким образом, ценовая политика непосредственно влияет на объем продаж и прибыль компании.
При установке цен на продукцию следует учитывать:
- цели компании;
- приемлемость уровня цен с точки зрения покупателей (восприятие ценности продукта);
- безубыточность ценовых решений для компании;
- соответствие уровня цен на вашу продукцию ценам на продукцию конкурентов.
Продвижение - совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию желания его купить.
Каким бы удачным ни был ваш продукт, насколько эффективно бы вы ни выстроили сбытовую сеть, на сегодняшний день в условиях высокого уровня конкуренции на рынке ни одна компания не сможет вести успешную деятельность без продвижения, для этого нам нужно определить целевую аудиторию. Целевая аудитория - это группа наших реальных и потенциальных покупателей, на которых должны быть нацелены действия по продвижению. Для каждой группы нужно разрабатывать свой набор действий, ориентируясь на качества, которые наиболее важны потребителям в нашем продукте, и те потребительские свойства, которые они хотят получить от его покупки.
Информацию о потребителях и о потребительских свойствах, которые они ищут, мы можем получить путем опросов потребителей, персонала и т. д.
Результатом этого шага станет программа продвижения, представляющая собой перечень конкретных мероприятий, с помощью которых мы планируем достичь цели по продвижению продукции. Такие мероприятия относятся к области рекламы, связям с общественностью и стимулированию сбыта. Порядок действий при разработке рекламного сообщения может быть таким:
1) составление перечня возможных средств рекламы и выбор тех, которые наша компания будет использовать, например:
- рекламные материалы (каталоги, буклеты, листовки, записные книжки, открытки);
- реклама в прессе (рекламные объявления и статьи «на правах рекламы»);
- теле- и радиореклама (рекламные ролики на радио и телевидении);
- почтовая реклама (целевая рассылка рекламных материалов по обычной либо электронной почте);
- наружная реклама (рекламные щиты, вывески, витрины, указатели).
2) выбор конкретных рекламных носителей (конкретная газета, телеканал).
3) разработка формата рекламного сообщения (рекламный ролик, письмо).
При планировании рекламной кампании важно учитывать количество людей (рекламную аудиторию), которое увидит или услышит нашу рекламу. При этом важнейшим условием является размер целевой аудитории - количество реальных и потенциальных потребителей нашей продукции среди всех представителей рекламной аудитории.
Реклама эффективна только тогда, когда она воздействует именно на наших потребителей, а не на всех подряд.
После проведения рекламной кампании нужно оценить эффективность рекламы: это можно сделать путем сравнения числа потребителей (объема продаж) до и после размещения рекламы. В последствии мы сможем сделать обоснованный выбор - продолжать рекламную кампанию или нет.
Наибольший всплеск продаж парфюмерной продукции в России приходится на февраль и март (праздники). В среднем по существующей динамике продаж, учитывая инфляцию и ежегодный рост рынка в первом квартале года на 50-60% больше в абсолютном цифровом и суммарном объеме продаж к IV кварталу.
Чтобы извлечь максимальную прибыль в этот период времени по продукции «масс-маркет», которая является доминирующей в прибыли компании, мы предлагаем следующее: из проведенного анализа, и это отражено в нашей работе, наглядно видно, что потребители оценивают разницу в «мидл-классе» и «масс-маркете» только по цене. По остальным критериям, в том числе технологическим, разницы в классах парфюмерии, по мнению респондентов, отсутствует. Вследствие этого предлагаем провести масштабную акцию с всесторонней рекламой в СМИ и на местах продажи, с помощью привлеченного штата из вне, агентов влияния и промоконсультантов.
По нашим оценкам Торговый Дом "Александр" способен изменить потребительские предпочтения при выборе парфюмерных продуктов, склонив долю весов по прибыли в сегмент «масс-маркет».
В акции участвуют все магазины розничной сети Торгового Дома "Александр" В каждом магазине, на период проведения акции, выставлена штатная единица промоконсультантов и агентов влияния. Система мотивации данного персонала построена исключительно из бонусной части и оценивается от количества проданной продукции, интересующей компанию и выполнения ключевых приоритетов, выставленных на данный период.
По нашим расчетам видно, что продажи в указанный период времени, с помощью предложенной нами акции будут эффективны.
Название акции: «Наши цены не кусаются, они еще маленькие».
Цель проведения: увеличение продаж парфюмерной продукции Торгового Дома "Александр":
Сроки проведения: январь – февраль – март 2011
Механизм: Снижение цен ниже уровня самых «дешевых» конкурентов к 01.01.2011. Информирование покупателей: листовки-плакаты А4 на подъезды (10 000 шт. * 2,50 руб.= 25 000 руб.). Макет 800 руб.
Итого: 25800 руб.
- ценники цветные с биговкой (4,90 руб.* 9000 шт.=44100 руб.)
Макет 400 руб.
Итого: 44500 руб.
Мобайл А2 6 шт. на 1 магазин (105+270)*156 шт. = 58500 руб.
Макет 850 руб.
Итого: 20000 руб.
Печать модулей в газете «Центр» и «Антенна» по 8 ед. * 3000,00 руб. = 18000 руб.