Сегментирование рынка на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы, определяется тематикой работы и сводится к раскрытию сущности маркетинговой деятельности компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МОДЕЛИ СЕГМЕНТАЦИИ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ РЫНКА.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ.

ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕГМЕНТОВ РЫНКА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Копия КУРСОВАЯ сегментирвоание рынка 2011.DOC

— 390.00 Кб (Скачать файл)

13.      Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 160с.

14.      Липсиц И.В. Маркетинг  – основа успеха. Практическое пособие. С-Пб, 2009– 89с.

15.      Маркетинговое  управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2009 – 288с.

16.      Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур.  Саратов. – 2009 – 140с.

17.      Моисеева А.К. Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление. .-  М., 2010 – 250с.

18.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Статут, 2011 – 100с.

19.      Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. 2010, №1 - 40

20.      Усов В.В. Организация современного бизнеса. М., 2011  - 200с.


Приложение 1

Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

 

Факторы (переменные)

Наиболее распространенные значения переменных

Географические

 

Регион

Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ , Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п.

Административное деление

Республика, Край, Область, Район, город.

Численность населения (для городов)

5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел.

Плотность населения

Город, пригород, сельская местность

Демографические

 

Размер семьи

1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более

Уровень доходов

До минимального размера заработной платы; минимальный размер зарплаты; от 2 до 5 минимальных размером зарплаты и т.д.

Род занятий

Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки...

Уровень образования

Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание...

Национальность

Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары ...

Психографические

 

Социальный слой

Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка

Стиль жизни

Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский...

Личные качества

Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность ...

 

 


Приложение 2

Факторы конкурентоспособности

 

Факторы конкурентоспособности

Ваше предприятие

Конкуренты

 

 

А

В

Продукт

Качество

Технические параметры

Право замены изделия

Престиж торговой марки

Упаковка

Габариты

Уровень ремонтного обслуживания

Гарантийный срок

 

 

 

 

Цена

Прейскурантная

Договорная

Свободная

Срок платежа

Условия кредита

 

 

 

 

Каналы сбыта

Форма сбыта:

прямая доставка

торговые представители

предприятия-производители

оптовые посредники

комиссионеры и маклеры

дилеры

 

 

 

 

Продвижение продуктов на рынке

Реклама:

Индивидуальная продажа:

Обучение и подготовка персонала сбытовых служб

Продвижение продуктов по каналам торговли:

 

 

 

 

Общее количество баллов:

 

 

 

 

Приложение 3

Оценка конкурентоспособности предприятия

 

Основные категории

Лидер

в отрасли

Выше среднего уровня

Средний уровень

Ухудшение показателей хозяйственной деятельности

Предприятие в кризисной ситуации

Финансы
Производство
Менеджмент
Маркетинг
Кадры
Технология

 

 

 

 

 

 

Форма анализа хозяйственного профиля основных конкурентов

 

Группа показателей

Конкуренты

 

А

В

Рынок

Продукт

Цены

Продвижение продуктов на рынке

Организация сбыта и распределение продукции на рынке

 

 

 

 

 

 



[1] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2010, С. 14

[2] Маркетинговое  управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2009, С. 94

[3] Бухалков М.М. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2009, С. 147

[4] Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, 2011, С. 208

[5] Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. Пер. с англ.-М.:Дело, 2010, С. 74

[6] Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2011, С. 80

[7] Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Теория и практика - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2011 , С. 205

[8] Усов В.В. Организация современного бизнеса. М., 2011  , С. 167

[9] Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под  ред.  В.М. Попова. _М,: Финансы и статистика, 2010, С. 53

[10] Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. 2010, №1, С. 57

[11] Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, 2011, С. 177

[12] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Статут, 2011, С. 92

[13] Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2011, С. 174

[14] Липсиц И.В. Маркетинг  – основа успеха. Практическое пособие. С-Пб, 2009, С. 170

[15] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010., С. 68

[16] Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010, С. 134


Информация о работе Сегментирование рынка на предприятии