Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 14:27, курсовая работа
Основная цель работы, определяется тематикой работы и сводится к раскрытию сущности маркетинговой деятельности компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МОДЕЛИ СЕГМЕНТАЦИИ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ РЫНКА.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ.
ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕГМЕНТОВ РЫНКА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 160с.
14. Липсиц И.В. Маркетинг – основа успеха. Практическое пособие. С-Пб, 2009– 89с.
15. Маркетинговое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2009 – 288с.
16. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. Саратов. – 2009 – 140с.
17. Моисеева А.К. Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление. .- М., 2010 – 250с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Статут, 2011 – 100с.
19. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. 2010, №1 - 40
20. Усов В.В. Организация современного бизнеса. М., 2011 - 200с.
Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей
Факторы (переменные) | Наиболее распространенные значения переменных |
Географические |
|
Регион | Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ , Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п. |
Административное деление | Республика, Край, Область, Район, город. |
Численность населения (для городов) | 5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел. |
Плотность населения | Город, пригород, сельская местность |
Демографические |
|
Размер семьи | 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более |
Уровень доходов | До минимального размера заработной платы; минимальный размер зарплаты; от 2 до 5 минимальных размером зарплаты и т.д. |
Род занятий | Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки... |
Уровень образования | Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание... |
Национальность | Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары ... |
Психографические |
|
Социальный слой | Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка |
Стиль жизни | Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский... |
Личные качества | Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность ... |
Факторы конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности | Ваше предприятие | Конкуренты | |
|
| А | В |
Продукт Качество Технические параметры Право замены изделия Престиж торговой марки Упаковка Габариты Уровень ремонтного обслуживания Гарантийный срок
|
|
|
|
Цена Прейскурантная Договорная Свободная Срок платежа Условия кредита
|
|
|
|
Каналы сбыта Форма сбыта: прямая доставка торговые представители предприятия-производители оптовые посредники комиссионеры и маклеры дилеры
|
|
|
|
Продвижение продуктов на рынке Реклама: Индивидуальная продажа: Обучение и подготовка персонала сбытовых служб Продвижение продуктов по каналам торговли:
|
|
|
|
Общее количество баллов: |
|
|
|
Оценка конкурентоспособности предприятия
Основные категории | Лидер в отрасли | Выше среднего уровня | Средний уровень | Ухудшение показателей хозяйственной деятельности | Предприятие в кризисной ситуации |
Финансы |
|
|
|
|
|
Форма анализа хозяйственного профиля основных конкурентов
Группа показателей | Конкуренты | |
| А | В |
Рынок Продукт Цены Продвижение продуктов на рынке Организация сбыта и распределение продукции на рынке
|
|
|
[1] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2010, С. 14
[2] Маркетинговое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2009, С. 94
[3] Бухалков М.М. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2009, С. 147
[4] Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, 2011, С. 208
[5] Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. Пер. с англ.-М.:Дело, 2010, С. 74
[6] Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2011, С. 80
[7] Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Теория и практика - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2011 , С. 205
[8] Усов В.В. Организация современного бизнеса. М., 2011 , С. 167
[9] Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под ред. В.М. Попова. _М,: Финансы и статистика, 2010, С. 53
[10] Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. 2010, №1, С. 57
[11] Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, 2011, С. 177
[12] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Статут, 2011, С. 92
[13] Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2011, С. 174
[14] Липсиц И.В. Маркетинг – основа успеха. Практическое пособие. С-Пб, 2009, С. 170
[15] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010., С. 68
[16] Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010, С. 134