Сегментирование рынка услуг салона красоты для домашних животных «Шарлота» на ВСО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг тесно связан с внутрифирменным управлением, его эволюция серьёзно меняет систему управления, практику внутрифирменного планирования, позволяет составлять реальные планы производства и сбыта готовой продукции. Он повышает эффективность существующей в фирмах управленческой системы, указывает ресурсы предприятия (финансовые, трудовые, производственные, сбытовые), позволяет быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создаёт существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение
Раздел - Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения.
1.1.Роль маркетинга в решении проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях………………4
1.2. Влияние маркетинга на результат деятельности фирмы……………….9
Раздел - Сегментирование рынка услуг фирмы.
Продукция фирмы признаки и принципы сегментирования………..11
Цели задачи и преимущества сегментации…………………………..22
Раздел - Фирма в динамике.
Постановка целей и задач……………………………………………...23
Товарная политика……………………………………………………..24
Тарифная политика…………………………………………………….25
Освоение клиентурных рынков и доли рынков……………………...27
Система продвижения продукции и стимулирования сбыта……….28
Характеристика конкурентов фирмы и противодействия им………33
Работа над имиджем фирмы………………………………………….33
Сетка сегментации за 1,3,5 годы деятельности фирмы……………………38
Заключение…………………………………………………………………...39
Список используемой литературы……………………………………………40

Файлы: 1 файл

сегмент услуг салона красоты.docx

— 473.49 Кб (Скачать файл)

Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских свойств товара, характеризующая их отличие от конкурирующих групп. Основные факторы, характеризующие конкурентоспособность, следующие: технический уровень, качество продукции, ориентация на потребителя, цена, затраты на эксплуатацию, качество обслуживания, уровень сбытовой сети, реклама, имидж.

При оценке уровня конкурентоспособности товара необходимо сопоставить различные его характеристики с показателями идеального (если таковой существует) или просто наиболее ходового аналога – эталона, признанного в данном сегменте рынка.

Маркетинг – защита предприятия от конкурентов.

Маркетинг – не только ориентация на потребителя, но и защита предприятия на длительный срок от конкурентов с помощью постоянной системы информации об их поведении. Контроль за конкурентами даёт возможность удовлетворить специфические запросы покупателя. Знание сильных и слабых сторон конкурентов позволит точно сориентировать свои планы, обеспечив концентрацию собственных сил против слабых мест соперника. Контроль за деятельностью конкурентов – важнейший инструмент стратегии маркетинга.

Конкуренцию можно назвать «душой рынка» и основной «средой обитания» маркетинга. Маркетинг рассматривает конкуренцию в нескольких основных направлениях. Во-первых, по степени проникновения в экономику страны или отдельные отрасли. По этому признаку принято различать совершенную и несовершенную конкуренцию.

Во-вторых , по объекту конкурентных усилий маркетологи выделяют функциональную, предметную и видовую конкуренции.

Функциональная конкуренция возникает тогда, когда разные товары удовлетворяют одну и туже потребность.

  • Предметная конкуренция обычно ведётся по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными фирмами.
  • Видовая конкуренция возникает между разновидностями товара, в принципе удовлетворяющими одну и туже потребность. При этом имеется, по крайней мере, один параметр, по которому они различаются.

В-третьих, можно говорить о конкуренции по уровню абстракции потребностей. В этом смысле различают желания–конкуренты, товарно-родовые, товарно-видовые конкуренты и марки-конкуренты.

  • Желания-конкуренты отражают наиболее широкое поле конкуренции, когда идёт конкурентная борьба не в сфере производства и сбыта определённых товаров, а в сфере удовлетворения желаний потребителей.
  • Товарно-родовая и товарно-родовая разновидности конкуренции во многом совпадают с рассмотренными ранее видами конкуренции.
  • Марки-конкуренты по своему характеру напоминают предметную конкуренцию.

 

 

 

1.2. Влияние маркетинга на результат деятельности фирмы

 

  • Маркетинг — это политика фирмы, которая ориентируется на рынок, адаптируется к нему, гибко реагирует на изменения и способна претворять в жизнь инновации. Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, т.к. основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
  • Чем же занимается служба маркетинга на предприятии и как эта деятельность влияет на повышении эффективности фирмы? Во-первых, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования; во-вторых, разрабатывает и осуществляет тактику поведения фирмы на рынке.

  • Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке.
  • Товарная политика. На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий фирмы в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров. Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, поэтому фирма просто вынуждена менять свою товарную стратегию, создавая новые товары.
  • В область ценовой политики фирмы входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы. Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка.
  • В системе сбыта товара маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании. Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников. Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
  • Маркетинговое продвижение - совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные предприятия используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
  • Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности. Некоторые всемирно известные сегодня фирмы стали могущественными в значительной мере благодаря маркетингу. “Мицубиси” и “Сони”, “Макдональдс” и “Проктер энд Гэмбл” и т.д. резко увеличили свое производство и сбыт лишь после того, как стали активно придерживаться маркетинговой философии, т.е. философии ориентации на потребителя.
  • Маркетинг играет очень важную роль в повышении результативности деятельности на фирме. Об этом говорит тот факт, что в настоящее время все больше и больше фирм стремятся увеличить затраты на проведение маркетинговых исследований.
  • В России сегодня многие фирмы тоже стали активно использовать маркетинг в своих делах. Так, компания «Wimm-Bill-Dann», благодаря успешной рекламе, в несколько раз увеличила свои продажи и прибыль. Специалисты косметических компаний развили огромную сеть директ-маркетинга, что увеличило их объемы продаж и прибыль втрое и более. Это «Невская косметика» и концерн «Калина».
  • Таким образом, маркетинг в современном мире играет огромную роль в том, чтобы фирма успешно функционировала на рынке, приносила доход и была конкурентоспособной среди других фирм.

 

 

 

Раздел 2. Сегментирование рынка услуг.

2.1. Продукция фирмы  признаки и принципы сегментации.

  Открывается салон  красоты для животных «Шарлота»  на ВСО который располагается  в  Ленинском районе по адресу 3-й Московский проезд 16А.

  Предлагает услуги :

Услуги, которые предоставляет салон красоты для животных «Шарлота» на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики.

Основные услуги:

1. Комплекс

  • Маленькая собака (Йорк, Шпиц, Болонка, Карликовый пудель)
  • Средняя собака (Пудель, Вест, Пекинес, Спаниель)
  • Большая собака (Чау-чау)

Комплекс состоит из: купания, стрижи когтей, чистки ушей, стрижки

2. Комплекс без  мытья:

3. Купание

  • Маленькая собака 
  • Средняя собака
  • Большая собака

Купание производится в три этапа: 1 – 2 – купание шампунем; 3 – купание кондиционером

4. Тримминг

  • Маленькая собака (той - терьер, грифон, такса)
  • Средняя собака (вест, скотч – терьер, фокстерьер, шнауцеры, спаниель)
  • Большая собака

В стоимость тримминга включено: тримминг, купание, чистка ушей, стрижка когтей, стрижка

5. Стриппинг 

  • Собаки всех пород
  • Кошки всех пород

6. Стрижка кошек  всех пород 

Стрижка производится без наркоза. В стоимость включено: стрижка под льва, купание, стрижка когтей, чистка ушей

Дополнительные услуги:

1. Spa – процедуры

2. Маски

  • Маленькие собаки (Йорк, Китайская – хохлатая, Грифон, Болонка)
  • Средние собаки (Спаниель, Вест, Пудель, Пекинес)
  • Большие собаки (Лабрадор, Чау- чау)

3. Другие услуги

  • Выбривание рисунка
  • Нанесение цветного рисунка
  • Маникюр
  • Окрашивание шерсти
  • Накручивание папильоток
  • Плетение косичек
  • Расчесывание колтунов
  • Стрижка когтей
  • Постановка ушей

  Миссия салона красоты для животных «Шарлота» - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

Грумминг — полный цикл действий по уходу за животным, в зависимости от требований хозяина, может включать в себя: стрижку, мытье, сушку, расчесывание, подрезание когтей, чистку ушей.

Стриппинг — процедура по обработке шерсти спаниелей.

Тримминг — щипка шерсти (отмерших волос), которую обычно производят 2-4 раза в год, в зависимости от скорости ее роста.

Груммер — специалист по обработке шерсти собак, кошек, а по желанию клиента — морских свинок, кроликов, хомяков и прочей живности.

 

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий (см. рис. 1).

Первое ¾ сегментирование рынка ¾ разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Второе ¾ выбор целевых сегментов рынка ¾ оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Третье-позиционирование товара на рынке ¾ обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.


Рис. 1. Мероприятия целевого маркетинга

 

   Сегментирование  рынка – это с одной стороны  метод для нахождения частей  рынка и определения объектов  на которые направлена маркетинговая  деятельность предприятия, а с  другой стороны это управленческий  метод принятия решений.

  Объектами сегментации  являются потребители продукции.

   Сегментация подразумевает  разделение рынка на сегменты  различные своими параметрами  и реакцией на те или иные  виды деятельности на рынке.

 Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

При сегментировании рынка товаров народного потребления обычно учитываются географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие признаки.

При  сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.

Географическая сегментация - деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.

Демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.

Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.

В соответствии с отношением выделяют сегментацию: по обстоятельствам применения, на основе выгод, на основе статуса пользователя, на основе интенсивности потребления, на основе степени лояльности, на основе стадии готовности покупателя к совершению покупки.

Сегментация по обстоятельствам применения - деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта.

Сегментация на основе выгод - деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте.

Статус пользователя характеризует степень регулярности использования какого-то продукта его пользователями, которые делятся на не использующих продукт, бывших пользователей, потенциальных пользователей, на пользователей-новичков и на регулярных пользователей.

Интенсивность потребления - показатель, на основе которого рынки сегментируются на группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных продуктов. Очевидно, что выгоднее обслуживать один рыночный сегмент, состоящий из значительного числа активных потребителей, чем несколько небольших сегментов слабых потребителей.

Степень лояльности характеризует степень лояльности, приверженности потребителя определенной марке продукта, обычно измеряется числом повторных покупок продукта данной марки.

Стадия готовности покупателя - характеристика, в соответствие с которой покупателей классифицируют на неосведомленных и осведомленных о продукте, на заинтересованных в нем на желающих его купить и на намеренных его купить.

При сегментации рынка товаров производственного назначения приоритетными являются экономические и технологические признаки и в первую очередь используются следующие :

Информация о работе Сегментирование рынка услуг салона красоты для домашних животных «Шарлота» на ВСО