Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:22, курсовая работа
Маркетинг тесно связан с внутрифирменным управлением, его эволюция серьёзно меняет систему управления, практику внутрифирменного планирования, позволяет составлять реальные планы производства и сбыта готовой продукции. Он повышает эффективность существующей в фирмах управленческой системы, указывает ресурсы предприятия (финансовые, трудовые, производственные, сбытовые), позволяет быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создаёт существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Введение
Раздел - Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения.
1.1.Роль маркетинга в решении проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях………………4
1.2. Влияние маркетинга на результат деятельности фирмы……………….9
Раздел - Сегментирование рынка услуг фирмы.
Продукция фирмы признаки и принципы сегментирования………..11
Цели задачи и преимущества сегментации…………………………..22
Раздел - Фирма в динамике.
Постановка целей и задач……………………………………………...23
Товарная политика……………………………………………………..24
Тарифная политика…………………………………………………….25
Освоение клиентурных рынков и доли рынков……………………...27
Система продвижения продукции и стимулирования сбыта……….28
Характеристика конкурентов фирмы и противодействия им………33
Работа над имиджем фирмы………………………………………….33
Сетка сегментации за 1,3,5 годы деятельности фирмы……………………38
Заключение…………………………………………………………………...39
Список используемой литературы……………………………………………40
Целью салона красоты
для домашних животных «
Задачами для салона красоты «Шарлота» является:
3.2. Товарная политика
На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области предоставления услуг населению: предполагают, какая услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами. Итак, более подробно о товарной политике.
Товары рассматриваются с точки зрения их физических характеристик, услуги же неосязаемы. Поэтому потребителям сложно заранее оценить предлагаемую услугу. Поскольку возможность заранее познакомиться с услугой отсутствует, воспринимаемая клиентом степень риска покупки повышается. Впрочем, предоставление услуг неразрывно связано с материальными факторами - помещениями, оборудованием, рекламными материалами, сотрудниками, способными внушить доверие клиенту (в коридорах и кабинетах частной больницы царит атмосфера спокойствия и преуспевания). Так как сотрудники, непосредственно занятые с клиентами, олицетворяют для них весь комплекс услуг, работники компании должны соответствовать ее имиджу.
Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому салон красоты для животных «Шарлота» просто вынужден изменять свою товарную стратегию, расширяя свой ассортимент. Прежде всего, следует, определить какую услугу следует предоставить потребителю, чтобы улучшить ассортимент:
- услуги разного ценового диапазона в зависимости от доходов покупателей.
- услугу, которая имеет
качественное отличие от своей
предшественницы услуги-
- услугу новую для
- старую услугу, уже бывшую на рынке, но нашедшую себе новое применение.
Вообще-то, маркетологу важно на этом этапе научиться слушать, так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов. Также идеи могут подсказывать сотрудники, так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах. Также требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным возможностям салона. Для увеличения заинтересованности клиента в услуге, нужно предоставлять услугу с подкреплением. Услуга с подкреплением - это предоставление дополнительных выгод. Например, при Грумминге (комплексном обслуживании) можно предложить покраску коготков бесплатно. Следовательно, успешная деятельность салона красоты для домашних животных «Шарлота» во многом зависит от умелого подкрепления услуги.
Товарная политика в салоне красоты для домашних животных «Шарлота» решает задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. И подбор высокопрофессиональных мастеров, что бы в салон красоты для домашних животных захотелось приехать даже с других районов города. Разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность деятельности салона.
3.3. Тарифная политика.
Под тарифной политикой фирмы понимается система взглядов, дающих представление о том, какие принципы лежат в основе ценообразования, как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы. Иначе говоря, тарифная политика в маркетинге – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения фирмы на рынке, которые позволяют овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.
Цены будут устанавливаться, исходя из вида оказываемой услуги.
Наименование
Собаки
Стрижка модельная
Стрижка домашняя
Купание и сушка
Коты
Стрижка модельная
Стрижка гигиеническая
Купание и сушка
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Подрезание когтей, чистка
ушей –
Чистка зубов -
Снятие зубного камня
–
Антипаразитная обработка
–
Косметический уход: морда – 100 р., уши – 100 р., лапы – 100 р.
Мытье оттеночным шампунем
–
Окраска когтей –
Постоянным клиентам
предусмотрены скидки на
Статьи доходов/расходов при средней салона в 50%:
Зарплата персонала (20% от оборота)12 тыс. руб.
Арендная плата 10 тыс. руб.
Материалы (6% от оборота) 18 тыс. руб.
Хозрасходы 2 тыс. руб.
Налоги 6% 18 тыс. руб.
Реклама 5 тыс. руб.
ИТОГО ЗАТРАТ: 65 тыс. руб.
ПРИБЫЛЬ 200 тыс. руб.
3.4. Освоение клиентурных рынков и доли рынка.
Первым этапом процесса управления маркетингом является анализ рыночных возможностей. Это логично, поскольку прежде, чем выходить на рынок с новым товаром, устанавливать цену на него, рекламировать и стимулировать сбыт, фирме необходимо оценить свои возможности на данном рынке и принять решение относительно целесообразности выхода на рынок. Для осуществления анализа рыночных возможностей фирме необходимо: 1) осуществить сбор маркетинговой информации, 2) разработать систему маркетинговых исследований, 3) оценить влияние маркетинговой среды, 4) оценить положение на рынках индивидуальных потребителей и 5) положение на рынках предприятий
Исследования, анализ рыночных возможностей проводится на основе полученной информации. Существует два вида информации: первичные данные и вторичные данные.
Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкурентной цели.
Обычно отправной точкой исследования служат вторичные данные...
Информацию о конкурентах,
можно получить из прессы, телевидения,
а так же из специальных
справочников, как печатных изданий,
так и компьютерных программ.
Составив базу данных
на основе полученной
Получать информацию
о конкурентных ценах отдел
маркетинга должен
Изучив рынок, мы выяснили, что специализированных салонов для красоты домашних животных практически нет, ветеринарные клиники салонам не конкуренты. Это разного поля ягоды. При клиниках стрижки незамысловаты, без претензий на гламурность. Это, скорее, гигиенические, а не модельные варианты. А вот обслуживаться в салоне — совсем другое дело. В каталоге можно выбрать вариант стрижки для своей породы.
У нас в Саратове
есть салон для домашних
3.5. Система продвижения
продукции и стимулирования
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта и услуги до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные предприятия сферы услуг используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.
Продвижение услуги осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, и связями с общественностью.
Одна из самых значительных проблем в секторе услуг связана с низкой производительностью. Отчасти она является статистической - измерить повышение "Объема производства" в сервисе очень непросто, поскольку отсутствует осязаемый товар. Величина производительности в сфере услуг базируется на взаимодействии трех факторов. Во-первых, высокая степень вовлечения потребителя в процесс обслуживания затрудняет его стандартизацию и автоматизацию. Во-вторых, услуги всегда включают в себя интенсивный труд персонала. В-третьих, несохраняемость услуг ведет к появлению избыточной мощности и к последующему снижению показателей прибыли на инвестированный капитал.
В поиске путей повышения производительности труда маркетинг сталкивается с проблемой соотношения производительности и эффективности.
Как известно, маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара или услуги на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика парикмахерской: от выбора услуги, определения ее цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения услуги, этапа на котором наращивается прибыль салона от предоставления услуги.
Коммуникационная политика
Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) – важнейшая функция маркетинга, определяемая комплексом маркетинговых коммуникаций. Этот комплекс, называемый также комплексом стимулирования, включает несколько основополагающих средств. К ним относятся: реклама, пропаганда ("паблисити"), стимулирование сбыта, личные продажи.
Реклама – любая платная форма неличного или художественно-игрового представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени спонсора.
Продвижение продукта в салоне красоты для домашних животных «Шарлота» осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования продаж. В данном случае в салоне красоты для домашних животных «Шарлота»будут рекламироваться не отдельные услуги, а весь салон в целом.
В первую очередь можно хорошо оформить витрины салона, выставив в них как рекламу красивые плакаты и косметические средства. Для этого можно пригласить опытного художника-дизайнера.
Как было выяснено в результате проведенной сегментации рынка, основными потребителями услуг, предоставляемых салоном красоты для домашних животных «Шарлота», являются представители среднего класса. Для того, чтобы сообщить им о том, что салон сможет решить их проблему в получении недорогих и качественных услуг, необходимо разрабатывать пути доведения до потребителя этого сообщения.
Для первоначального
привлечения потребителя можно
напечатать листовки с
Для разработки собственной рекламной компании необходимо отталкиваться от целей, которые были упомянуты выше. Так как определенный уровень знаний целевых потребителей реализуемой продукции, уже есть, то необходимо сформировать благожелательное отношение потребителей к парикмахерской, сделать данных потребителей постоянными клиентами. Этот тип рекламы относится к рекламе стабильности. При наличии определенных представлений о наших услугах и самого салона, необходимо у клиента время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.