Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:22, курсовая работа
Маркетинг тесно связан с внутрифирменным управлением, его эволюция серьёзно меняет систему управления, практику внутрифирменного планирования, позволяет составлять реальные планы производства и сбыта готовой продукции. Он повышает эффективность существующей в фирмах управленческой системы, указывает ресурсы предприятия (финансовые, трудовые, производственные, сбытовые), позволяет быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создаёт существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Введение
Раздел - Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения.
1.1.Роль маркетинга в решении проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях………………4
1.2. Влияние маркетинга на результат деятельности фирмы……………….9
Раздел - Сегментирование рынка услуг фирмы.
Продукция фирмы признаки и принципы сегментирования………..11
Цели задачи и преимущества сегментации…………………………..22
Раздел - Фирма в динамике.
Постановка целей и задач……………………………………………...23
Товарная политика……………………………………………………..24
Тарифная политика…………………………………………………….25
Освоение клиентурных рынков и доли рынков……………………...27
Система продвижения продукции и стимулирования сбыта……….28
Характеристика конкурентов фирмы и противодействия им………33
Работа над имиджем фирмы………………………………………….33
Сетка сегментации за 1,3,5 годы деятельности фирмы……………………38
Заключение…………………………………………………………………...39
Список используемой литературы……………………………………………40
Поэтому, основной формой нашей рекламы может являться почтовая реклама в виде листовок, где будет указываться перечень предлагаемых услуг, соответствующие доступные цены и хороший сервис.
Кроме постоянных клиентов можно привлечь и других потребителей. Кроме этого, в салоне можно повестить фото демонстраций самых модных причесок и покрасок сезона. Также можно повесить рекламный щит, в целях завлечения покупателей. Щит будет привлекать внимание, не только обычных прохожих, но и проезжающих мимо машин и общественного транспорта.
Указанные средства рекламы затребуют небольших денежных средств и, скорее всего, увеличит число клиентов.
Пропаганда – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товары и услуги посредством распространения о них СМИ коммерчески важных сведений.
Стимулирование сбыта – кратковременные (сезонные, праздничные, юбилейные) поощрительные мероприятия (призы, скидки, бонусы) для покупателей определенных товаров и услуг.
Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы продавца (коммерческого агента) с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью активизации их внимания и совершения покупки.
По сравнению с товарами неосязаемые элементы услуг намного труднее рекламировать, продвигать и доносить до потребителя. Как отобразить услугу в графическом виде? Необходимо отбирать легко запоминающиеся, ассоциирующиеся с характеристиками услуг осязаемые элементы и символы. Л. Шостак противопоставляет подходы к рекламе товаров и услуг, отмечая, что в рекламе материальных объектов рекламодатель стремится усилить их физические характеристики абстрактными образами.
Поскольку услуги по своей природе относятся к сфере опыта, особое значение приобретают отзывы о них потребителей. Для этого салону красоты для домашних животных «Шарлота» надо завести книгу отзывов и предложений от их клиентов.
В качестве стимулирующих мероприятий для г.Саратова можно рассмотреть:
2. Карточки постоянного посетителя (скидка 5%);
3. Организация выезда мастера на дом(+10% стоимости услуг);
4. Приобретение дизайнерской одежды для своих домашних любимцев.
5. Приобретение
С учетом значимости отдельных показателей и элементов, определяемых самим предприятием исходя из задач реализации стратегии и условий деятельности, формируется оценка уровня обслуживания потребителей и формирование ассортимента предлагаемых услуг. Результаты этой оценки используются для дополнительного стимулирования персонала салона, обеспечивших высокие показатели уровня обслуживания покупателей, а так же для поиска резервов, направленных на дальнейшее развитие предприятия.
Стратегия - один из семи элементов оптимальной организации деятельности любого предприятия. Первые три - стратегия, структура и системы - "несущие стены" организации. Оставшиеся - стиль, штат, навыки и ценностные ориентиры.
Стиль означает, что сотрудники парикмахерской принимают и разделяют принятый в ней стиль поведения и образ мышления.
Штат подразумевает, что салон принял на работу способных сотрудников.
Навыки говорят о том, что сотрудники обладают необходимом опытом работы.
Ценностные ориентиры означают наличие общих ценностей работников салона.
При наличии всех четырех элементов салон сможет успешно реализовать выбранную стратегию.
В процессе реализации стратегии, может возникнуть множество непредвиденных обстоятельств. Поэтому администрация салона красоты для домашних животных «Шарлота» должно контролировать осуществление маркетинговых мероприятий. Сначала руководство формирует конкретные маркетинговые задачи. Затем количественно оценивает результаты их выполнения на рынке и анализирует причины любых отклонений от реального исполнения стратегии. И на последнем этапе руководство предпринимает корректирующие действия для устранения несоответствия между поставленными задачами и их исполнением.
Так как рыночная экономика находится в развитии, то маркетинговые стратегии и программы устаревают, поэтому любому предприятию, следует постоянно следить за рынком.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех салона всецело зависят от того, насколько эффективна ее деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Персонал
Общий контроль над управлением персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации.
Процедуры поиска и отбора кадров должны рассматриваться в контексте работы всей организации.
Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору и отбору кадров, являются:
В салоне красоты для домашних животных «Шарлота»весь персонал высоко квалифицированный, либо квалифицированный. Каждые полгода каждый из сотрудников по очередности проходит курс повышения квалификации, посещает семинары по груммеру, ездит на конкурсы и выставки, где занимает не последнее место.
3.6. Характеристика
конкурентов фирмы и
Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности. Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придётся думать о конкуренции, потому что цель стратегии - это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.
Главными конкурентами для салона красоты для домашних животных «Шарлота» являются салон «Дон Терьеро», расположенный в центре города.
Сильные стороны конкурентов:
уже сложившийся свой круг клиентов;
расположение в центре города ;
Слабые стороны конкурентов:
высокие цены;
узкий спектр услуг;
бесконечные пробки и отсутствие места под парковку;
Определённые виды услуг совпадают с услугами, которые планирует предложить салона красоты для домашних животных «Шарлота». Следует обойти конкурентов:
более высоким уровнем обслуживания;
более широким спектром, предлагаемых услуг;
низкие цены.
3.7. Работа над имиджем фирмы.
Как утверждается, борьба на рынке сейчас в основном ведется не между фирмами и их товарами, а между их имиджами. Имидж - это образ фирмы, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности. Для того чтобы образ был именно тот, в котором фирма заинтересована, он специально проектируется, целенаправленно формируется и внедряется в сознание целевой аудитории. Если фирма не прибегает к направленным усилиям по формированию позитивного имиджа, образ фирмы, товара, услуги возникает стихийно. Разумеется, реальный, стихийно образованный имидж не всегда соответствует тому образу, который фирма хотела бы для себя создать.
Таким образом, создание позитивного имиджа является важнейшей задачей, в решении которой принимают участие специалисты по маркетингу, рекламе итп.
Позитивный имидж позволяет
- фирме :
1) завоевать положение на рынке и усилить свою позицию по отношению к позиции конкурента, имеющего более слабый имидж;
2) пользоваться имиджем как своеобразным гарантом качества, укреплять доверие потребителя к своим товарам и услугам и повышать их привлекательность;
3) сформировать положительное общественное мнение. Фирма, которая тратит деньги не только на производство и сбыт, но и на нематериальные ценности, традиционно вызывает уважение;
4) снизить расходы и скоординировать деятельность по продвижению товара или услуги. Новые, но "защищенные" известным имиджем товары и услуги выводятся на рынок с меньшими затратами; на рекламу уже известных товаров тратятся меньшие средства; проработанная концепция имиджа позволяет выдерживать единый стиль при подключении разных специалистов на разных территориях;
5) диктовать цены, не опасаясь падения спроса. Престижность имиджа обуславливает желанность товара для потребителя и обеспечивает дополнительную ценность;
6) добиться вовлеченности персонала в общее дело, повысить профессиональную отдачу каждого сотрудника;
- потребителю :
1) в условиях изобилия одинаковых товаров и не менее одинаковых рекламных сообщений воспринимать имидж как критерий выбора товара и фактор, подтверждающий правильность этого выбора;
2) относиться к имиджу как к гарантии стабильности ("моя парикмахерская", "мои духи", "мои сигареты ", ...) и символу принадлежности к определенной социальной группе. Приобретение товара, марка которого престижна в той социальной группе, с которой хочет себя отождествить потребитель, в большей степени способствует повышению его самооценки;
- персоналу фирмы :
1) испытывать чувство гордости, самоуважения и удовлетворения от работы;
2) ощущать собственную значимость и сопричастность к общему делу.
Общество в целом также заинтересовано в том, чтобы фирмы заботились о собственном благоприятном имидже, поскольку:
• имидж служит организующим началом, повышающим уровень цивилизованности бизнеса;
• работа над имиджем способствует улучшению визуальной среды на фирме и за ее пределами (внутреннее и внешнее обустройство, вся исходящая информация);
• желание фирмы хорошо выглядеть в глазах разных целевых аудиторий приводит к реальным положительным сдвигам в ее деятельности .
Имидж может быть различным для разных целевых аудиторий, так как он должен отвечать ожиданиям, потребностям, установкам и стереотипам поведения, а у разных целевых аудиторий они не одинаковы. Например, для широкой общественности наиболее предпочтительна гражданская позиция фирмы, для партнеров - обязательность и конкурентно способность, для потребителей - надежность и высокое качество товаров и услуг и т.д.
Поэтому для грамотного формирования позитивного имиджа необходимо выделить различные целевые аудитории, грамотно их исследовать и по результатам вести работу своими средствами по созданию имиджа для каждой группы общественности.
Для того чтобы выполнять свои главные функции - индивидуализации и дифференциации, такой имидж должен значительно отличаться от других имиджей, существующих на одном рыночном пространстве. Важнейшую роль в этом играет фирменный стиль.
В систему фирменного стиля входят следующие элементы:
• товарный знак (фирменный знак, фабричная марка, торговая марка ) – обозначение, идентифицирующее товары данной фирмы и зарегистрированное в установленном порядке;
. логотип - разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы;
. фирменный блок - структурное объединение товарного знака, логотипа и некоторой служебной информации о фирме (адрес, телефон, факс, банковские реквизиты и т.д.), предназначенное для оформления фирменных бланков, конвертов, липких аппликаций, упаковки и т.д.;
. фирменный цвет (или набор цветов) - элемент фирменного стиля, способствующий созданию образа фирмы, привлечению внимания к ее товарам (услугам) и оказывающий на потребителя эмоциональное воздействие;
. фирменный шрифт (или набор шрифтов) - необходим для под держания единства всех элементов фирменного стиля;
. слоган (система слоганов ) - постоянный рекламный лозунг, девиз, фигурирующий в рекламном обращении и заменяющий товарный знак в звуковой рекламе. Для каждого направления деятельности фирмы может быть разработан отдельный слоган ;
. фирменный формат всех видов изданий;
. фирменная система верстки;
.дизайнерские разработки: внутренние интерьеры офисных, производственных или иных помещений;
. внутренняя и наружная визуальная информация;
. дизайн костюмов и спецодежды.
В разработку фирменного стиля также входят:
- фирменные бланки, конверты, визитные карточки, беджи , приглашения, поздравления;
- пресс-киты , папки для деловой документации и рекламных материалов;
- сувенирная и рекламная продукция (открытки, буклеты, наклейки, плакаты, значки, ручки и т.д.).
Основным элементом фирменного стиля является товарный знак.
Товарные знаки делятся на четыре группы: изобразительные, словесные, смешанные и объемные.
Изобразительные знаки - это конкретные изображения (предметы, люди, животные, растения и т.д.), символы, абстрактные изображения, композиции или сочетания перечисленного.