Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:22, курсовая работа
Маркетинг тесно связан с внутрифирменным управлением, его эволюция серьёзно меняет систему управления, практику внутрифирменного планирования, позволяет составлять реальные планы производства и сбыта готовой продукции. Он повышает эффективность существующей в фирмах управленческой системы, указывает ресурсы предприятия (финансовые, трудовые, производственные, сбытовые), позволяет быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создаёт существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Введение
Раздел - Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения.
1.1.Роль маркетинга в решении проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях………………4
1.2. Влияние маркетинга на результат деятельности фирмы……………….9
Раздел - Сегментирование рынка услуг фирмы.
Продукция фирмы признаки и принципы сегментирования………..11
Цели задачи и преимущества сегментации…………………………..22
Раздел - Фирма в динамике.
Постановка целей и задач……………………………………………...23
Товарная политика……………………………………………………..24
Тарифная политика…………………………………………………….25
Освоение клиентурных рынков и доли рынков……………………...27
Система продвижения продукции и стимулирования сбыта……….28
Характеристика конкурентов фирмы и противодействия им………33
Работа над имиджем фирмы………………………………………….33
Сетка сегментации за 1,3,5 годы деятельности фирмы……………………38
Заключение…………………………………………………………………...39
Список используемой литературы……………………………………………40
Словесные товарные знаки - это слова или буквосочетания, имеющие характер слова.
Словесный знак, представленный в нестандартном графическом исполнении, называется логотипом.
Логотип может совпадать с названием фирмы, может быть его аббревиатурой, неполным сокращением или словом, косвенно связанным с названием фирмы.
Смешанные (комплексные) знаки - это сочетание изобразительного и словесного знаков, образующих нестандартную визуальную конструкцию.
Объемные знаки представляют собой, как правило, оригинальную форму изделия или его упаковки и используются крайне редко.
Выбор типа знака зависит от специфики товара, целевой группы воздействия, желательных рекламных средств и т.д.
Товарный знак должен отвечать требованиям нормативных документов, позволяющим его зарегистрировать. На товарный знак и другие элементы фирменного стиля получают регистрационные номера; проверяется их патентная чистота.
Зарегистрировав товарный знак, его необходимо всюду использовать. Но прежде чем он станет главным рекламным средством, ему самому необходимо обеспечить рекламу.
Первое появление знака в любой рекламе должно сопровождаться полным названием фирмы и знаком ®, означающим, что знак зарегистрирован. Нельзя наносить товарный знак на изделие, если он относится только к его детали.
Словесный знак всегда должен подаваться одинаково - в кавычках или без, одним и тем же шрифтом и, по возможности, в именительном падеже.
Сегодня разработка фирменного стиля требует значительных затрат.
Однако фирме, планирующей свое развитие на перспективу, не следует экономить на них, поскольку фирменный стиль - это, прежде всего, лицо фирмы, а с коммерческой точки зрения, и хорошее вложение рекламных средств, позволяющих повысить эффективность последующих рекламных кампаний.
Сетка сегментации за 1 год деятельности фирмы
Для каких целей |
стрижка |
купание |
Чистка зубов |
Подрезание когтей |
Антипаразитная обработка |
покраска |
выставка |
*** |
*** |
*** |
** |
*** |
** |
гигиеническая |
*** |
*** |
** |
* |
** |
0 |
эстетическая |
*** |
*** |
** |
** |
*** |
* |
Обозначение факторов: *** - очень важный;
Сетка сегментации за 3 год деятельности фирмы
Для каких целей |
стрижка |
купание |
Чистка зубов |
Подрезание когтей |
Антипаразитная обработка |
покраска |
SPA- процедуры |
выставка |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
** |
* |
гигиеническая |
*** |
*** |
** |
* |
** |
0 |
0 |
эстетическая |
*** |
*** |
** |
** |
*** |
* |
* |
Сетка сегментации за 5 год деятельности фирмы
Для каких целей |
стрижка |
купание |
Чистка зубов |
Подрезание когтей |
Антипаразитная обработка |
покраска |
SPA- процедуры |
Дизайнерская одежда |
выставка |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
** |
* |
*** |
гигиеническая |
*** |
*** |
** |
* |
** |
0 |
0 |
* |
эстетическая |
*** |
*** |
** |
** |
*** |
* |
* |
** |
Заключение
Любовь к братьям нашим меньшим воистину не знает границ. Западного обывателя давно уже не шокируют истории о том, что сентиментальные толстосумы оставляют своему любимому мопсу миллионное наследство или организуют для безвременно почившей болонки пышные похороны. Персональные же «Кадиллаки» для милой киски, отдельные апартаменты для морской свинки или вольер в полгектара для полюбившейся птички и вовсе воспринимаются как поднадоевшая обыденность. Но «любовь без границ», как известно, стоит дорого. А потому на ней всегда можно заработать. И зарабатывают... И не только на Западе, но уже и на территории некогда великого и могучего. Причем, как показывает опыт первопроходцев, с каждым годом бизнес по уходу за животными становится все более прибыльным. А раз так, стоит присмотреться к нему внимательнее — возможно, это именно то дело, которое позволит любителям животных найти применение своим способностям и выгодно вложить капитал. Реализация возникшей несколько лет назад, казалось, безумной идеи сейчас, по словам владельца салона, приносит неплохую прибыль.
Если специализироваться только на стрижках, обязательно прогоришь, в один голос твердят игроки. Основной козырь успешных салонов — как раз комплекс услуг по улучшению внешнего вида питомцев. «Хозяину удобно в одном месте проверить зубки, почистить ушки, постричь, покупать своего питомца. Он оставляет животное на день, а вечером забирает, когда все готово. Очень важно, чтобы животное приходило к парикмахеру как к себе домой, чтобы оно знало, что его здесь не обидят».
Однако расширять спектр услуг до бесконечности не стоит. Как минимум нужно разделять ветеринарное лечение и уход, «С одной стороны, стричься при клиниках, может, и удобнее, ведь можно сразу и полечиться. Но с другой стороны, есть риск подхватить что-то от других «посетителей». Мы не принимаем инфицированных животных. Сначала рекомендуем полечить и тогда уже приходить. То, что салон не предоставляет всех ветеринарных услуг — даже к лучшему, ведь, записывая любимца на стрижку в салон, хозяин может не опасаться».
Еще одна востребованная услуга — пошив и продажа одежды для четвероногих. Редко какой состоятельный хозяин откажется от покупки красивой обновки, ошейника или бантика. Кроме того, приодеть любимца иногда просто необходимо. Например, если шерсть животного быстро пачкается, или же питомец уже в годах и часто мерзнет.
Список используемой литературы
1. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.
2. Котлер Ф. "Основы маркетинга". -М.: Прогресс, 1997.
3. Маркетинг: Учебник, практикум
и учебно-методический
4.Голубков Е. Основы маркетинга :Уч-к – М.: Финпресс, 2003 г
5.Дорошев В. Введение в теорию маркетинга. – М.: Инфра-М., 2001 г.
6. сайт- www.startbiz.ru
7. сайт-www. marketing. spb. ru
8. сайт- www. vemp. ru
Приложение 1
Фирменный знак (логотип)
Приложение 2
Слоган: «Все следы ведут к Шарлоте»