Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение сегментирования конкретного предприятия и рекомендации по совершенствованию сегментации рынка на примере ОАО «Керамогранит».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) изучить теоретические основы сегментирования рынка;
2) провести анализ сегментирования рынка на предприятии ОАО «Керамогранит»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….......3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ А МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...........4
1.1.Сущность, цели и принципы сегментирования рынка…………………......4
1.2.Критерии выбора предпочтительного сегмента рынка…………………….8
1.3.Методы сегментации и позиционирование продукта……………………..12
2.АНАЛИЗ СЕГМЕНТАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЕРАМОГРАНИТ»…….19
2.1. Характеристика и назначение ОАО «Керамогранит»…………….............19
2.2.Способы сегментирования рынка, используемые в ОАО «Керамогранит»…………………………………………………………………….23
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КЕРАМОГРАНИТ»………………………………………………………...33
3.1.Разработка мероприятий по рационализации применения способов сегментации рынка…………………………………………………………………33
3.2.Организационно-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 98.89 Кб (Скачать файл)

1) Устанавливать доступную цену на керамическую плитку (в пределах 200-800 руб./м2); поддерживать высокое качество своей продукции; следить за изменением спроса путем четкого анализа заказов клиентов, анализа интенсивности продаж того или иного вида керамической плитки, создания налаженной обратной связи с клиентами, дилерами; поддерживать современный дизайн своей продукции; предлагать широкий ассортимент продукции, но ни в коем случае не однотипный (31% строительных компаний, которые используют продукцию «Керамогранита» считают, что на предприятии недостаточно широкий ассортимент продукции); предлагать удобные условия поставки, соблюдать график, предоставлять определенные гарантии; сотрудничать с оптовыми фирмами, которые работают в России, и за ее пределами, чтобы занять и в глубинке определенные позиции, прежде, чем это сделают конкуренты.

2) Продвижение товара. Руководство ОАО «Керамогранит» приняло решение применить два способа продвижения товара:

  • рекламу;
  • стимулирование сбыта.

Реклама предприятия нацелена как на крупных покупателей, так и на простого потребителя. Поэтому руководство ОАО «Керамогранит» выбрало несколько средств массового воздействия (в программе «Товар лицом» на ТРК, полоса в газете «Ярмарка плюс», а также в «бегущей строке»).

Стимулирование сбыта  – это особый способ продвижения  товаров, отличный от персональных продаж и реклама.

Цель этого способа  заключается в привлечении клиентов, и убедить их приобрести их товар. Существует много форм стимулирования сбыта. ОАО «Керамогранит» использовало одну из таких форм – скидка с цены, т.е. постоянный клиент, приобретающий товар (или заключающий сделку) на большую сумму получает скидку в размере 5% от заключенной сделки.

Эффективность, предложенных мероприятий по совершенствованию проведения сегментирования рынка, должна сводиться к четырем основным показателям:

  1. Измеряемость - степень, с которой размер и покупательная способность рынка может быть измерена.
  2. Доступность - степень, с которой рынка можно достичь и обеспечить необходимым количеством продуктов.
  3. Реальность - степень прибыльности и размера сегмента. Организация должна ориентировать свою маркетинговую стратегию на самую большую гомогенную группу потребителей.
  4. Действенность - степень, с которой эффективная маркетинговая программа может быть использована для привлечения потребителей.

Используя, комплекс предложенных мер, ОАО «Керамогранит» сможет добиться повышения спроса на основные виды продукции, результаты представлены на рис.3.

 

Рис.3. Перспективы повышения спроса, с учетом предложенных мер

Из диаграммы можно сделать вывод, о том что в 2012 году по сравнению 2011 годом на предприятии ОАО «Керамогранит» повысится спрос на облицовочную плиту, плиту для пола и плиту «грэс», благодаря эффективности предлагаемых мароприятий.

Таким образом, предложенные мероприятия на предприятии ОАО «Керамогранит» окажутся эффективными: в его результате повысится спрос на плиты при помощи установления доступной цены, повысится ассортимент выпускаемой продукции и тем самым полностью «закроет» сегодняшний спрос на отечественную облицовочную плитку; благодаря продвижению товара с помощью рекламы и стимулирование сбыта заинтересует крупных покупателей и даже простого потребителя покупать их товар; в поддержании современного дизайна, высокого качества продукции   будет полностью удовлетворять покупательскую способность потребителей; при грамотно проведенной сегментации и выборе оптимального сегмента рынка можно избежать многих коммерческих рисков и это позволит добиться эффективной реализации продукции на российских рынках.

 

Заключение

Итак, закончив данную курсовую работу, можно с уверенностью сказать, что поставленные цели и задачи, а именно: провести теоретическое  и практическое исследование по выбранной  теме, разработать мероприятия по рационализации применения способов сегментации рынка на предприятии, решены.

Первая глава – теоретическая, в ней рассмотрены сущность, цели, методы и принципы сегментирование рынка, критерии выбора предпочтительного сегмента рынка, позиционирование продукта

  Во второй главе  представлены характеристика объекта исследования – ОАО «Керамогранит», анализ способов сегментации рынка керамической плитки, изучены и изложены некоторые экономические показатели, что вполне хорошая перспектива дальнейшего экономического развития предприятия. В результате проведенного исследования удалось выяснить, что основными методами сегментации, применяемыми данным предприятием являются метод группировок и метод прогноза. Однако использование этих методов является недостаточно эффективным. Для более эффективного их использования ОАО «Керамогранит» должно совершенствовать деятельность маркетинговой службы.

В третьей главе были предложены мероприятия по совершенствованию  сегментации рынка на предприятии ОАО «Керамогранит»: необходимо отделу маркетинга тесно работать с производственным отделом, с целью внедрения в производства той плитки, которая имеет наибольший спрос у покупателей; менеджерам по продажам постоянно связываться с клиентами, практиковать выезд в отдельные перспективные регионы, с целью выяснения наиболее предпочтительные цвета плитки, модели и получения другой полезной информации, а также в рекламных целях,  искусственно вызывать интерес к новым видам продукции, путем рассылки прайс-листов и образцов продукции своим постоянным клиентам (строительным компаниям, оптовым фирмам, дилерам); искать представителей в тех регионах, где плитка поставляется фирмами-производителями или где осуществляются разовые закупки, которые не могут влиять на установление цен; активно позиционировать свой товар, как качественную керамическую плитку по недорогой цене; проводить различные рекламные компании. Специалисты в области маркетинга ОАО «Керамогранит» должны рекомендовать руководителю новые способы освоения сегментов рынка, но не стоит отказываться и от старых проверенных способов. Только применяя все способы сегментирования рынка в комплексе, предприятие сможет достичь максимальной прибыли.

 

Список использованной литературы

1. Попов Е.В. Маркетинг в России и за рубежом // «Сегментация и позиционирование». Е.В. Попов 2009. – №2. – с. 15-26.

2. Норка Д.И. Личные продажи // «Принципы сбора информации потребителей». Д.И. Норка - 2010. - №4. – c. 11

3. Скоробогатых И.И. Маркетинг и маркетинговые исследования // «Маркетинговые исследования потребительских предпочтений». И.И. Скоробогатых - 2009. - №3. – c. 8

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. -  М., Прогресс, 2007. – 347 с.

5. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка / Б.И. Герасимов. - М.: ФОРУМ, 2009.

6. Герасимов Б.И., Мозгов  Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Фортуна, 2009. – 336с.

7.  Григорьев М.Н. Маркетинг / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт, 2010. - 366с.

8. Дубровин И.А. Маркетинговые  исследования / И.А. Дубровин. - М.: ИТК Дашков и К, 2009. – 276с.

9. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка / О.А. Лебедева. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009.- 191 с.

10. Медведева Н.С., Лапцевич, А.В. Исследование рынка керамической плитки/ Н.С. Медведева, А.В. Лапцевич. – 2009 – №20. – с. 8-11.

11. Информационный бизнес портал, / Статья: Маркетинг на потребительском рынке // http://market-pages.ru

12. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 438 с.

13.Панкрухин А.П. Маркетинг:  Учебник / А.П. Панкрухин. – М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 656с.

14. Паршин А.А. Фалейтор А. Энциклопедия Маркетинга// http://www.marketing.spb.ru.

15. Басовский Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. –М.: Инфра-М, 2008. – 376 с.

16. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. - М, 2009. - 317 с.

17. Борисовский Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2010. - 303 с.

18. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М .изд-во «Мир», 2011. - 289 с.

19. Романов, А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. – М., ЮНИТИ, 2009. – С. 79.

20. Годин А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. – 656с.

 


Информация о работе Сегментирование рынка