Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение сегментирования конкретного предприятия и рекомендации по совершенствованию сегментации рынка на примере ОАО «Керамогранит».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) изучить теоретические основы сегментирования рынка;
2) провести анализ сегментирования рынка на предприятии ОАО «Керамогранит»;
Введение………………………………………………………………………….......3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ А МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...........4
1.1.Сущность, цели и принципы сегментирования рынка…………………......4
1.2.Критерии выбора предпочтительного сегмента рынка…………………….8
1.3.Методы сегментации и позиционирование продукта……………………..12
2.АНАЛИЗ СЕГМЕНТАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЕРАМОГРАНИТ»…….19
2.1. Характеристика и назначение ОАО «Керамогранит»…………….............19
2.2.Способы сегментирования рынка, используемые в ОАО «Керамогранит»…………………………………………………………………….23
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КЕРАМОГРАНИТ»………………………………………………………...33
3.1.Разработка мероприятий по рационализации применения способов сегментации рынка…………………………………………………………………33
3.2.Организационно-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...
1) Устанавливать доступную цену на керамическую плитку (в пределах 200-800 руб./м2); поддерживать высокое качество своей продукции; следить за изменением спроса путем четкого анализа заказов клиентов, анализа интенсивности продаж того или иного вида керамической плитки, создания налаженной обратной связи с клиентами, дилерами; поддерживать современный дизайн своей продукции; предлагать широкий ассортимент продукции, но ни в коем случае не однотипный (31% строительных компаний, которые используют продукцию «Керамогранита» считают, что на предприятии недостаточно широкий ассортимент продукции); предлагать удобные условия поставки, соблюдать график, предоставлять определенные гарантии; сотрудничать с оптовыми фирмами, которые работают в России, и за ее пределами, чтобы занять и в глубинке определенные позиции, прежде, чем это сделают конкуренты.
2) Продвижение товара. Руководство ОАО «Керамогранит» приняло решение применить два способа продвижения товара:
Реклама предприятия нацелена как на крупных покупателей, так и на простого потребителя. Поэтому руководство ОАО «Керамогранит» выбрало несколько средств массового воздействия (в программе «Товар лицом» на ТРК, полоса в газете «Ярмарка плюс», а также в «бегущей строке»).
Стимулирование сбыта – это особый способ продвижения товаров, отличный от персональных продаж и реклама.
Цель этого способа
заключается в привлечении
Эффективность, предложенных мероприятий по совершенствованию проведения сегментирования рынка, должна сводиться к четырем основным показателям:
Рис.3. Перспективы повышения спроса, с учетом предложенных мер
Из диаграммы можно сделать вывод, о том что в 2012 году по сравнению 2011 годом на предприятии ОАО «Керамогранит» повысится спрос на облицовочную плиту, плиту для пола и плиту «грэс», благодаря эффективности предлагаемых мароприятий.
Таким образом, предложенные мероприятия на предприятии ОАО «Керамогранит» окажутся эффективными: в его результате повысится спрос на плиты при помощи установления доступной цены, повысится ассортимент выпускаемой продукции и тем самым полностью «закроет» сегодняшний спрос на отечественную облицовочную плитку; благодаря продвижению товара с помощью рекламы и стимулирование сбыта заинтересует крупных покупателей и даже простого потребителя покупать их товар; в поддержании современного дизайна, высокого качества продукции будет полностью удовлетворять покупательскую способность потребителей; при грамотно проведенной сегментации и выборе оптимального сегмента рынка можно избежать многих коммерческих рисков и это позволит добиться эффективной реализации продукции на российских рынках.
Итак, закончив данную курсовую работу, можно с уверенностью сказать, что поставленные цели и задачи, а именно: провести теоретическое и практическое исследование по выбранной теме, разработать мероприятия по рационализации применения способов сегментации рынка на предприятии, решены.
Первая глава – теоретическая, в ней рассмотрены сущность, цели, методы и принципы сегментирование рынка, критерии выбора предпочтительного сегмента рынка, позиционирование продукта
Во второй главе представлены характеристика объекта исследования – ОАО «Керамогранит», анализ способов сегментации рынка керамической плитки, изучены и изложены некоторые экономические показатели, что вполне хорошая перспектива дальнейшего экономического развития предприятия. В результате проведенного исследования удалось выяснить, что основными методами сегментации, применяемыми данным предприятием являются метод группировок и метод прогноза. Однако использование этих методов является недостаточно эффективным. Для более эффективного их использования ОАО «Керамогранит» должно совершенствовать деятельность маркетинговой службы.
В третьей главе были предложены мероприятия по совершенствованию сегментации рынка на предприятии ОАО «Керамогранит»: необходимо отделу маркетинга тесно работать с производственным отделом, с целью внедрения в производства той плитки, которая имеет наибольший спрос у покупателей; менеджерам по продажам постоянно связываться с клиентами, практиковать выезд в отдельные перспективные регионы, с целью выяснения наиболее предпочтительные цвета плитки, модели и получения другой полезной информации, а также в рекламных целях, искусственно вызывать интерес к новым видам продукции, путем рассылки прайс-листов и образцов продукции своим постоянным клиентам (строительным компаниям, оптовым фирмам, дилерам); искать представителей в тех регионах, где плитка поставляется фирмами-производителями или где осуществляются разовые закупки, которые не могут влиять на установление цен; активно позиционировать свой товар, как качественную керамическую плитку по недорогой цене; проводить различные рекламные компании. Специалисты в области маркетинга ОАО «Керамогранит» должны рекомендовать руководителю новые способы освоения сегментов рынка, но не стоит отказываться и от старых проверенных способов. Только применяя все способы сегментирования рынка в комплексе, предприятие сможет достичь максимальной прибыли.
1. Попов Е.В. Маркетинг в России и за рубежом // «Сегментация и позиционирование». Е.В. Попов 2009. – №2. – с. 15-26.
2. Норка Д.И. Личные продажи // «Принципы сбора информации потребителей». Д.И. Норка - 2010. - №4. – c. 11
3. Скоробогатых И.И. Маркетинг и маркетинговые исследования // «Маркетинговые исследования потребительских предпочтений». И.И. Скоробогатых - 2009. - №3. – c. 8
4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М., Прогресс, 2007. – 347 с.
5. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка / Б.И. Герасимов. - М.: ФОРУМ, 2009.
6. Герасимов Б.И., Мозгов
Н.Н. Маркетинговые
7. Григорьев М.Н. Маркетинг / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт, 2010. - 366с.
8. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования / И.А. Дубровин. - М.: ИТК Дашков и К, 2009. – 276с.
9. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка / О.А. Лебедева. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009.- 191 с.
10. Медведева Н.С., Лапцевич, А.В. Исследование рынка керамической плитки/ Н.С. Медведева, А.В. Лапцевич. – 2009 – №20. – с. 8-11.
11. Информационный бизнес портал, / Статья: Маркетинг на потребительском рынке // http://market-pages.ru
12. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 438 с.
13.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. – М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 656с.
14. Паршин А.А. Фалейтор А. Энциклопедия Маркетинга// http://www.marketing.spb.ru.
15. Басовский Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. –М.: Инфра-М, 2008. – 376 с.
16. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. - М, 2009. - 317 с.
17. Борисовский Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2010. - 303 с.
18. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М .изд-во «Мир», 2011. - 289 с.
19. Романов, А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. – М., ЮНИТИ, 2009. – С. 79.
20. Годин А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. – 656с.