Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:56, курсовая работа
Поэтому целью моей работы является описание использования сенсорного маркетинга на примере предприятия. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
Охарактеризовать сенсорный маркетинг как новую грань маркетинга.
Проанализировать использование сенсорного маркетинга в сети обувных магазинов «Центробувь».
Введение 3
1 Сенсорный маркетинг как новая грань
маркетинга 5
1.1 Сущность сенсорного маркетинга 5
1.2 Эмоциональный аспект рекламного
воздействия 7
1.3 Цвет, как эффективный инструмент продаж 10
1. 4 Аромамаркетинг – инновационное средство
воздействия 18
1.5 Вкус как инструмент продаж 26
1.6 Звукосемантика 27
1.7 Воздействие через тактильные ощущения 32
2 Анализ сети обувных магазинов «Центробувь» 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Исследования показывают, что если товар, приятный на ощупь, то люди готовы его приобрести на 26% скорее.
Упаковка играет значительную роль при так называемых импульсных покупках. Такие покупки имеют место в тех случаях, когда сам товар, упаковка или экспозиция вызывают у покупателя желание сделать незапланированную покупку. Считается, импульсные покупки осуществляются под влиянием воспоминаний и зрительного воздействия. В этом случае упаковка имеет неограниченные возможности. При этом она обязательно должна давать покупателю абсолютно правильную информацию, иметь притягательную силу, привлекать внимание.
Рассмотрим такой пример как винная тара.
В настоящее время бутылки вина чаще закрывают винтовыми крышками, а не корковыми пробками. Действительно ли вкус вина, закупоренного корковой пробкой, лучше, чем вкус вина, разлитого в бутылку с винтовой пробкой? По всей видимости, нет — по крайней мере, если вино изготовлено из винограда одного урожая. Не вызывает сомнения тот факт, что разница между этими винами объясняется исключительно особенностями восприятия. Даже незначительные изменения способны вызвать эффект отторжения, не говоря уже о том, что на крышке трансформация не закончилась, на прилавках можно наблюдать совсем непривычный пластмассовый сосуд напоминающий лимонад или тетра пак от которых ощущение благородности напитка теряется, а с ним и аудитория чтящая классику.
Невозможно искореняя устойчивые образы подобной деятельностью , т.е подменной понятий и привычного, вызвать у потребителя положительное отношение к новшествам. Такие ходы должны быть четко продуманны и никоим образом не пересекаться с другими устойчивыми ассоциациями.
Новое не всегда хорошо.
В производстве электроники наблюдается возврат к некоторым элементам старых моделей. Новые модели цифровых камер чем-то напоминают старые, доцифровые модели, поскольку потребителям необходимо нечто большее, чем просто технология. Средний размер кисти руки человека слишком велик, для того чтобы комфортно и уверенно манипулировать камерой, которая может полностью уместиться в ладони. Кроме того, существует еще и такой аспект, как звук, который издает затвор фотообъектива. В более крупных моделях цифровых камер нового поколения этот звук встроен специально — по нему можно определить, что снимок сделан.
Не будем забывать и про то, что наше осязание не ограничивается прикосновением к упаковке. Так же отношение формируется и от прошлого опыта, т.е контакта с тем или иным объектом. Влиять на настроение способна вся окружающая обстановка. Человек должен испытывать максимальное удобство, а ощущение дискомфорта приравнено к нулю.
Посещая магазины, рестораны, кафетерии или д.р. места, человек неизбежно контактирует с разными предметами, начиная с дверной ручки и номерка выданного в гардеробной и заканчивая посадочными местами, барной стойкой и в общем отделкой помещения.
Экстерьер и интерьер помещения играют немаловажную роль. Необычные дизайнерские решения производят на посетителей зачастую наилучшие впечатления. К примеру, для создания атмосферы дикой природы используются натуральное дерево, шкуры, камни соприкосновение с которыми отвлекает человека из городской суеты. Воссоздание интерьера в викторианском стиле позволяет окунуться в прошлое и прикоснуться к благородным материалам интерьера.
Важной задачей является понять, что ощущает человек посещая заведение.
1.Что чувствуют ноги:
2. Что чувствуют руки:
3. Что чувствует тело:
Надо отметить, что данный элемент сенсорного маркетинга может быть использован как по отдельности, так и в совокупности с другими. Следует искать наиболее приемлемое сочетание элементов в зависимости от специфики товара и особенностей целевой аудитории.
Индивидуализация потребителей
Успешное применение сенсорного маркетинга заключается и в правильном позиционировании предоставляемых услуг, а значит нужно иметь четкое видение на какую аудиторию нацелены усилия.
В нейромаркетинге
существует индивидуализация потребителей.
И если восемь первичных, психологических
цветов – красный, синий, желтый, зеленый,
фиолетовый, серый, коричневый, черный
– абсолютно адекватно
В маркетинге обычно выделяют
четыре принципа, которые обычно используются
для сегментирования
В данной работе не раз упоминалось любое воздействие на потребителя не является универсальным. Даже лучшие решения не дадут положительных результатов, если нет четкого осознания на кого они нацелены.
Демографические признаки достаточно
часто применяются при сегментации рынка
потребительских товаров. Например, сегментация
по половому признаку широко используется
на рынках одежды, обуви, средств личной
гигиены, косметики и т.п<span class="Normal_0020_0028Web_
Информация о работе Сенсорный маркетинг как новая грань маркетинга