Сфера услуг маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение маркетинга сферы услуг. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучение экономически значимой сферы услуг;
- рассмотреть виды услуг, основные классификационные признаки;
- оценить роль маркетинга, его основные приемы и методы, применяемые в сфере услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
I. Понятие услуг, основные виды, объективная закономерность развития услуг в сфере маркетинга……………….6
1.1. Понятие и классификация услуг……………………………………… 6
1.2. Виды услуг в сфере маркетинга………………………………………. 11
1.3. Конкуренция на рынке услуг…………………………………………. 16
II. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис» ……………………………………………………18
2.1. Организационная характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис»………. 18
2.2. Структура предприятия, отдел маркетинга………………………….. 28
III. Маркетинг сферы услуг, оценка факторов, снижающие эффективность работы маркетингового отдела ЗАО «Кубаньгрузсервис». 31
3.1. Анализ маркетинговой деятельности, факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела………31
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии ЗАО «Кубаньгрузсервис»……………………………………..34
Заключение …………………………………………………………………... 36
Список используемой литературы………………………………………….. 38

Файлы: 1 файл

маркетинг услуг 6 тема.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

В отличие от рынка  товаров рынок услуг, как правило, является ограниченным. Это, прежде всего, объясняется неосязаемостью услуг и невозможностью их перемещения.

К конкурентным преимуществам  конкретной фирмы можно отнести  мастерство и опыт работников, высокое  качество оказываемых услуг, выгодное расположение фирмы, наличие филиальной сети, оказание дополнительных услуг, эффективную рекламную деятельность, ориентацию деятельности фирмы на потребителя услуг и др.

Конкурентные преимущества служат основой для разработки стратегии  фирмы и определения своей  позиции на рынке.

В сфере услуг, как  и на товарном рынке, различают видовую, функциональную и маркетинговую конкуренцию.

Видовая конкуренция подразумевает конкуренцию услуг преимущественно одного вида или близких друг к другу по качественным характеристикам или свойствам.

Функциональная конкуренция может быть удовлетворена с помощью различных способов. Например, потребность в услугах связи может быть удовлетворена за счет достаточного развития этих видов коммуникаций. В настоящее время на рынке конкурируют различные виды связи, каждая из которых направлена на получение прибыли.

Маркетинговая конкуренция характеризуется различием предприятий сферы услуг. Она широко используется в различных рыночных структурах и отраслях промышленности.

Отличительной чертой конкуренции в сфере услуг является то, что она может быть ценовой и неценовой. При ценовой конкуренции за основу приняты цены на услуги, с помощью которых можно снизить или повысить уровень конкуренции на рынке услуг.

При неценовой конкуренции за основу принимается показатель качества предоставляемых услуг, с помощью которого можно завоевать преимущество в конкурентной борьбе.

Конкуренция в сфере  услуг направлена на повышение имиджа предприятия услуг с целью  завоевания потребительского спроса. Имидж предприятия услуг складывается из качества оказываемых услуг, их ассортимента, цены, гарантии, рекламной деятельности и методов стимулирования. Поддержание имиджа требует постоянного контроля за качеством услуг, культуры при оказании различного рода услуг.

Для оценки конкурентной позиции предприятия услуг используют известную матрицу конкуренции Портера. Исследования Портера показали, что достижение необходимого уровня рентабельности может быть в равной степени доступно как крупным, так и небольшим специализированным предприятиям услуг.

В конкурентной борьбе предприятий  услуг преуспевает то, которое оказывает аналогичные услуги при снижении затрат. При этом используются стратегия дифференциации услуг и стратегия концентрации услуг на одном или нескольких сегментах рынка. Лидерство может быть достигнуто за счет сокращения издержек предприятия, что позволяет установить более низкие цены на услуги. Это станет возможным в том случае, когда предприятие будет занимать значительную долю рынка услуг, используя достаточно дешевые сырье и энергоресурсы. При этом обеспечивается гарантия непроникновения на рынок конкурентов. Наиболее эффективной является реализация стратегии лидерства для предприятий по оказанию производственных услуг — транспортных, услуг связи, а также производственных услуг, оказываемых оптово-посредническими организациями.

Важнейшим фактором конкурентоспособности является потребление товара. Между тем цены на услуги не имеют определяющего влияния, за исключением цен, устанавливаемых на оказание производственных услуг.

Более точным методом  оценки конкурентоспособности является метод инженерного прогнозирования, который осуществляется в несколько этапов:

- формируются требования потребителей к конкретной услуге и устанавливаются показатели, которые подлежат оценке;

- производится ранжирование показателей с позиций потребителей по степени их значимости;

- оцениваются выбранные показатели по каждой из конкурирующих услуг или по группе услуг, оказываемых каждым из основных конкурентов. Оценочные показатели представляются либо в натуральных единицах, либо в долях, индексах или в удельных весах;

- выбирается эталон для сравнения. Базой для эталона может служить выбор показателей по любой из сравниваемых услуг предприятий;

- производят последовательные сравнения каждого из показателей конкурентов с аналогичным показателем эталонного образца. В результате выявляется, насколько каждый из показателей отличается от такого же показателя конкурентов.

Для оценки конкурентоспособности  услуг применяют количественные и качественные методы оценки. Для  количественной оценки услуг рекомендуется использовать обобщенный показатель, который количественно характеризует какую-либо услугу, в содержание которого могут входить характеристика услуг, коэффициент балльной оценки, доля услуг и др.

Наряду с количественными показателями оценки конкурентоспособности услуг используются и качественные показатели. При этом используется балльная система сравнения различного рода услуг. Широкое распространение в практике маркетинговых исследований получил экспертный метод, который применяется при балльной системе оценки.

II. Организационно-экономическая характеристика

ЗАО «Кубаньгрузсервис»

2.1 Организационная характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис»

 

Закрытое Акционерное  общество «Кубаньгрузсервис», проводит в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» настоящий Устав.

Полное официальное  наименование: Закрытое Акционерное  общество «Кубаньгрузсервис». Краткое официальное наименование: ЗАО «Кубаньгрузсервис». Срок деятельности общества неограничен.

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, приобретает  гражданские права и несет  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом, может выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в банковских учреждениях, печать со своим фирменным наименованием и указанием организационно-правовой формы, угловой штамп, товарный знак и бланки установленного образца.

Все юридические права  и обязанности общество приобретает  с момента его государственной  регистрации. Общество отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества, а Общество не отвечает по обязательствам Участников, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ. Участники несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников.

Государство и его  органы не несут ответственность  по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственность по обязательствам государства и его органов. Местонахождение общества: 350059, Россия, г. Краснодар, ул. Тихорецкая, улица 24.

Целью создания Общества является ведение коммерческой и  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. Общество осуществляет любые не запрещенные законодательством виды деятельности, получая при необходимости специальные разрешения (лицензии). Основным видом деятельности общества является:

- услуги по перевозке  грузов автотранспортом.

Дополнительными видами деятельности являются:

- ремонт и обслуживание  автотранспорта;

- обучение и переподготовка  водителей автотранспортных средств;

- организация общественного питания;

- организация и эксплуатация  автозаправочных станций;

- закупка и реализация  сельскохозяйственной и другой  продукции;

- оказание бытовых  услуг;

- любая другая не  запрещенная Законами РФ деятельность.

Общество реализует  свою продукцию, услуги по ценам и  тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в  случаях, предусмотренных законодательством  России, по государственным ценам. Общество самостоятельно определяет приоритетные направления своей деятельности, может осуществлять один или несколько ее видов одновременно.

Анализ хозяйственной  деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными предыдущего периода, определяются влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности, выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и пр. С помощью анализа хозяйственной деятельности достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются решения. Используя данные отчетности и бухгалтерского баланса составим таблицу 2, и проанализируем ее.

Таблица 2

Изменения в составе  и структуре активов ЗАО «Кубаньгрузсервис»

Элементы (виды) активов  баланса

2010г.

2011г.

Изменения

Абсолютная величина, тыс. р.

Удельный вес во всех активах, %

Абсолютное,

тыс. р.

Удельный вес во всех активах

Относительное, %

Структурное, %

Внеоборотные активы, всего, Из них:

97121

44,20

129963

38,97

+32842

-5,23

Нематериальные активы

24

0,02

18

0,01

-16

-0,01

Основные средства

65701

67,64

46762

35,98

-18939

-31,66

Незавершенное строительство

30526

31,43

31565

24,28

+1039

-7,15

Долгосрочные финансовые вложения

72

0,07

43624

33,56

+43552

+33,49

Доходные вложения в  материальные ценности

798

0,36

7994

6,15

+7196

+5,79

Оборотные активы, всего

В том числе:

122600

55,79

203522

61,02

+80922

+5,29

Запасы

28779

23,47

48588

23,87

+19809

+0,4

Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты

13959

11,38

0

0

-13959

-11,38

Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты

69573

56,74

124032

60,94

+54459

+4,20

Краткосрочные финансовые вложения

7222

5,89

7574

3,72

+352

-2,17

Денежные средства

1522

1,23

12761

6,27

+11239

+5,04

Прочие оборотные активы

1545

1,26

4031

1,98

+2486

+0,72

Налог на добавленную  стоимость приобретенных материальных ценностей

13959

11,38

6536

3,21

-7423

-8,17

Всего величина активов (имущества)

219721

100

333485

100

+113764

-


 

Таким образом, выполнив предварительные расчеты и группировку активной части баланса ЗАО «Кубаньгрузсервис» за 2010-2011гг. сделаем вывод о динамике активов предприятия. Внеоборотные активы в 2011 году увеличились на 32842 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом На динамику внеоборотных активов повлияло увеличение некоторых статей, таких как, незавершенное строительство на 1039 тыс.руб., долгосрочные финансовые вложении на 43552 тыс.руб., доходные вложения в материальные ценности на 7196 тыс.руб., однако уменьшения стоимости на 18939 тыс.руб., нематериальных активов на 16 тыс.руб. не повлияло на их снижение, где доминирующим фактором оказались вышеперечисленные статьи.

Оборотные активы в 2011 году по сравнению с 2010 годом также увеличились на 80922 тыс.руб. Увеличение оборотных активов произошло за счет увеличения запасов на 19809 тыс.руб., краткосрочной дебиторской задолженности на 54459 тыс.руб., денежных средств на 11239 тыс.руб., прочих оборотных активов на 2486 тыс.руб. и краткосрочных финансовых вложений на 352 тыс.руб., при этом снизились такие статьи, как долгосрочная дебиторская задолженность на 13959 тыс.руб. и налог на добавленную стоимость на 7423 тыс.руб. В итоге величина активов в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 113764 тыс.руб.

Рассматривая  структурную часть активов в 2010 году, очевидно, что оборотные активы в общей величине активов занимают доминирующее положение, составляя при этом 55,79%, а внеоборотные активы 44,20%. При этом в структуре оборотных активов наибольший удельный вес занимает краткосрочная дебиторская задолженность 56,74%, запасы занимают 23,47%, долгосрочная дебиторская задолженность 11,38%, краткосрочные финансовые вложения 5,89%, налог на добавленную стоимость 11,38%, денежные средства 1,23% и 1,26% прочие оборотные активы соответственно. Доминирование дебиторской задолженности, независимо от ее сроков, не всегда положительно отражается на ликвидности предприятия, так как увеличение данной статьи лишает предприятие потенциальной возможности к расширению и увеличении выпускаемой продукции, так как средства, находящиеся в средствах в расчетах теряют свою имущественную ценность, обесцениваясь со временем.

Во внеоборотных активах 2010года в структуре доминируют основные средства, занимая 67,64%, незавершенное строительство 31,43%, долгосрочные финансовые вложения 0,07%, долгосрочные в материальные ценности 0,36% и лишь 0,02 занимают нематериальные активы. Однако, значительность основных средств в основных производственных фондов не всегда характеризует как обеспеченность предприятие основными средствами и производственным оборудованием, так как все имеющиеся средства и оборудование необходимо своевременно обновлять. Обновление финансируется с получаемой прибыли или выручки, так вот важно соблюдать уровень основных средств и выручки, обеспечивая возвратность потраченных денежных средств на то основные фонды.

Информация о работе Сфера услуг маркетинга