Сфера услуг маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение маркетинга сферы услуг. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучение экономически значимой сферы услуг;
- рассмотреть виды услуг, основные классификационные признаки;
- оценить роль маркетинга, его основные приемы и методы, применяемые в сфере услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
I. Понятие услуг, основные виды, объективная закономерность развития услуг в сфере маркетинга……………….6
1.1. Понятие и классификация услуг……………………………………… 6
1.2. Виды услуг в сфере маркетинга………………………………………. 11
1.3. Конкуренция на рынке услуг…………………………………………. 16
II. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис» ……………………………………………………18
2.1. Организационная характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис»………. 18
2.2. Структура предприятия, отдел маркетинга………………………….. 28
III. Маркетинг сферы услуг, оценка факторов, снижающие эффективность работы маркетингового отдела ЗАО «Кубаньгрузсервис». 31
3.1. Анализ маркетинговой деятельности, факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела………31
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии ЗАО «Кубаньгрузсервис»……………………………………..34
Заключение …………………………………………………………………... 36
Список используемой литературы………………………………………….. 38

Файлы: 1 файл

маркетинг услуг 6 тема.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

Тарифная  политика отражает основные моменты  использования различных видов  тарифов, предоставления скидок и льгот тем или иным категориям пассажирам.

Достаточно  эффективно отдел маркетинга занимается исследованиями в различных направлениях. Например, проведённые исследования конкурентов показали, что необходимо проложить дополнительные трамвайные линии, чтобы иметь возможность более обширной перевозки пассажиров. В связи с этим в районе 45-го комплекса и дальше были проложены дополнительные трамвайные пути.

Изучение  потребительского спроса показало, что  лишь третья часть населения города предпочитает передвигаться трамваями, даже учитывая регулярность и безопасность движения трамваев. Жители отдают предпочтение более быстрым транспортным средствам – ГаЗелям. В связи с этим были предприняты некоторые меры усовершенствования трамвайных перевозок: были усовершенствованы модели трамваев, сиденья стали более удобные, улучшилось качество выпускаемых трамваев. К сожалению, таких трамваев пока не так много, но в ближайшем будущем планируется увеличить их выпуск в 1,5 раза.

В данный момент цены на проезд в трамваях, как и раньше, остаются на порядок ниже, чем в других транспортных средствах.

Исследованию  стимулирования сбыта и рекламы, по моему мнению, уделяется мало внимания. Почему-то считается, что  если предприятие давно на рынке, то нет необходимости проводить рекламную кампанию. Это в корне неверное суждение, так как реклама – двигатель торговли. Это особенно актуально в настоящий момент, так как в условиях нарастающей конкуренции можно главное – не потерять свои позиции и не отойти на второй, а то и на третий план.

Существуют различные  факторы, снижающие эффективность  работы маркетингового отдела. К таким  можно отнести:

  1. Недостаточное финансирование отдела не позволяет в полной мере осуществлять запланированные операции по организации деятельности, сбору информации и т.д.
  2. Устаревшее оборудование также мешает сортировке, обработке информации.
  3. Нехватка слаженности в коллективе
  4. Большая текучесть кадров.

Данные проблемы существенно  тормозят деятельность маркетингового отдела. Например, достаточно сложно проводить исследования при нехватке оборудования, канцелярских товаров и т.д.

Также очень существенно  мешает работе  устаревшее компьютерное оборудование, не хватает новых модифицированных программ, которые позволили бы сэкономить время на обработку и сортировку поступающей информации, постоянно происходят сбои в компьютерах. 

Реализации маркетингового плана также мешает недостаточно слаженная обстановка в коллективе. Из-за недостатка необходимого общения  информация о проделанной работе от группы к группе доходит с опозданием.

На слаженность в  коллективе большое влияние оказывает  большая текучесть кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии ЗАО «Кубаньгрузсервис»

 

Для эффективной деятельности маркетингового отдела на предприятии необходимо решить существующие проблемы. Прежде всего, руководителю отдела необходимо уведомить руководителя организации о существующих проблемах и предложить варианты их решения.

Есть вопросы, которые  может решить руководитель организации и вопросы, которые будут относиться непосредственно к компетенции начальника отдела.

  1. Проблема финансирования отдела должна решаться руководителем организации и начальником отдела совместно. Руководитель отдела маркетинга предоставляет главе предприятия соответствующие документы, в которых указаны операции, которые необходимо провести, затраты и прилагаемые к ним расчёты, в которых указаны недостающие суммы.
  2. Замена старого компьютерного оборудования новым, более практичным и удобным в использовании. Эта проблема на данный момент уже рассматривается на предприятии: определяется необходимое количество новых компьютеров, сроки их возможной закупки, установки и, возможно, обучении кадров каким-либо программам.
  3. Вопрос нехватки слаженности в коллективе находится в компетенции руководителя отдела, так как он является ответственным за качество проделанной работы, на что оказывает большое влияние атмосфера в коллективе. Для решения данной проблемы руководителю необходимо составить программу, в которой будут отражены возможные способы решения проблемы. К таким можно отнести: различные корпоративные праздники, психологические тренинги, индивидуальная беседа с каждым работником.
  4. Необходимо бороться также и с большой текучестью кадров, что подрывает работу в целом, так как постоянная смена кадров требует времени на подготовку работников. В связи с этим необходимо разработать соответствующие методы стимулирования работников (различные премии, надбавки, улучшить условия труда)

Предприятие ЗАО «Кубаньгрузсервис» имеет стандартную организационную структуру, присущую организациям данной направленности.

На данном предприятии  отдел маркетинга занимает не последнее  место, так как его работа способствует развитию деятельности организации. Предприятие  давно на рынке и укрепило свои позиции, однако появляется большое количество альтернативных видов транспорта. Например: маршрутный автомобиль ГаЗель; социальное такси; различные межгородские автобусы, также осуществляющие перевозку пассажиров в пределах города; маршрутные автобусы и т.д.

Персонал маркетингового отдела состоит из 10 человек. Отдел  занимается постоянными исследованиями в различных направлениях, о чём  говорят изменения, происходящие как  на макро-, так и на микруровне.

Однако достаточно сильно тормозят работу существующие проблемы с финансированием работы отдела, технической оснащённостью, проблемы с персоналом.

В связи с этим автором  предложены возможные варианты решения  проблем, которые при дальнейшем изучении работы руководителем данного  предприятия могут быть рассмотрены как потенциально возможные.

Также было указано, что  проблемы устраняются постепенно, но с течением времени не должны быть забыты и не должны потерять актуальность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сфера услуг, представляя  собой сложный многоплановый  механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования.

Маркетинг услуг - это  процесс разработки, продвижения  и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.

Отличительные характеристики услуги: неосязаемость, неотделимость, неразрывность производства и потребления  услуги, непостоянство качества, изменчивость, недолговечность, неспособность услуг  к хранению, отсутствие владения, взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму.

Всю совокупность услуг  можно подразделить на однородные группы, подгруппы, виды и разновидности  по достаточно большому количеству независимых  и взаимосвязанных классификационных признаков. Это требует применения различных методов классификации.

Рынок услуг является разновидностью товарного рынка  и вместе с этим, имеет ряд специфических  черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой  деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

В заключение можно сделать  следующие выводы:

1. Услугой называется  труд работников, направленный на  повышение качества обслуживания  и создающий полезный эффект.

2. В условиях рыночной  экономики маркетинг в сфере услуг приобретает особое значение, поскольку предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей. Чем больше предоставляется услуг, тем выше потребительная стоимость товара, что способствует модификации товарного предложения.

3. Все услуги делятся  на: производственные услуги; распределительные; потребительские; общественные; профессиональные.

4. Услуги, которые существуют в единстве с товарными рынками, имеют свои особенности: это территориальная сегментация рынка, высокая оборачиваемость капитала на рынке услуг, высокая чувствительность к изменениям на рынке, локальный характер услуг, специфика организации услуг, высокая степень дифференциации услуг.

5. Услуги постоянно изменяются и модифицируются, так как улучшение социальных условий порождает новые запросы у населения. Все это в свою очередь способствует расширению объема и конкурентоспособности предоставляемых услуг, что повышает качество обслуживания потенциальных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Маркетинг, Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Проспект 2007 г.

  1. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Голубков Е.П. Финпресс 2008 г.

  1. Стратегический маркетинг, Муромцев С.В., Сторожева Г.Н. учебное пособие КФ РГТЭУ 2008 г.

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Нагапетьянца Н.А. учебное пособие Вузовский учебник 2008 г. 

  1. Маркетинг торговли Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. учебник Дашков и Ко 2009 г.  

  1. Маркетинговые исследования,  Каменова Н.Г., Полякова В.А. учебное пособие 2008 г. 

  1. Маркетинговые исследования Малхотра Н. Вильямс 2007 г.

  1. Маркетинг. Басовский Л.Е. ИНФРА-М 2008 г.

  1. Реклама: язык, речь, общение. Гойхман О.Я., Лейчик В.М. 2008 г.

  1. Маркетинг, под ред. Парамоновой Т.Н. учебник 2008 г.

  1. Конкурентоспособность товаров и услуг, Лифиц И.М. учебное пособие Высшее образование 2007 г.

  1. Стержневые цели и стратегии маркетингового управления, Муромцев С.В. Просвещение-Юг  2009 г.

  1. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск, УлГТУ, 2010 г.

  1. Основы маркетинга,  Шиповских, И. Ю. Краткий курс: учебное пособие Ульяновск : УлГТУ, 2010 г.

  1. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия, Агеева Н.А., Лопаткина Н.Ю., СПбГУЭФ, 2010 г.

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы Васильев Г.А., Синяева И.М., М: ВЗФЭИ, 2003 г.




Информация о работе Сфера услуг маркетинга