Сфера услуг маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение маркетинга сферы услуг. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучение экономически значимой сферы услуг;
- рассмотреть виды услуг, основные классификационные признаки;
- оценить роль маркетинга, его основные приемы и методы, применяемые в сфере услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
I. Понятие услуг, основные виды, объективная закономерность развития услуг в сфере маркетинга……………….6
1.1. Понятие и классификация услуг……………………………………… 6
1.2. Виды услуг в сфере маркетинга………………………………………. 11
1.3. Конкуренция на рынке услуг…………………………………………. 16
II. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис» ……………………………………………………18
2.1. Организационная характеристика ЗАО «Кубаньгрузсервис»………. 18
2.2. Структура предприятия, отдел маркетинга………………………….. 28
III. Маркетинг сферы услуг, оценка факторов, снижающие эффективность работы маркетингового отдела ЗАО «Кубаньгрузсервис». 31
3.1. Анализ маркетинговой деятельности, факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела………31
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии ЗАО «Кубаньгрузсервис»……………………………………..34
Заключение …………………………………………………………………... 36
Список используемой литературы………………………………………….. 38

Файлы: 1 файл

маркетинг услуг 6 тема.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

В 2011 году наблюдается такая же ситуация: в стоимости величины активов: оборотные средства занимают 61,02%, что на 5,29% больше, чем в 2010году, внеоборотные активы соответственно 38,97%, доля при этом в общей структуре активов на 5,23%. В структуре оборотных активов наибольший удельный вес занимает краткосрочная дебиторская задолженность 60,94%, увеличившись на 4,20% в сравнении с 2010 годом, запасы занимают 23,87%, доля при этом увеличилась на 0,4% в общей структуре оборотных активов на 0,4%, долгосрочная дебиторская задолженность 0%, доля которой снизилась на 11,38%, оказав в последствии благотворное влияние на потенциальные возможности предприятия.

В составе внеоборотных активах 2011 года в структуре доминируют основные средства, занимая 38,97%, снизившись при этом на 5,23%, незавершенное строительство 35,98%, уменьшившись в сравнении с 2010 годом на 31,66%, долгосрочные финансовые вложения 33,56%, снизившись на 5,79%, доходные вложения в материальные ценности в 2010 году составили 6,15%, увеличившись при этом, в сравнении с 2011 годом, на 5,79% и лишь 0,01% занимают нематериальные активы.

 

Таблица 3

Характеристика состава, структуры, состояния, движения и эффективности  использования основных средств ЗАО «Кубаньгрузсервис» за 2010 – 2011 гг.

№ п/п

Показатель

2010 г.

2011г.

Изменение, +/-

1

Доля производственных ОС в составе всех ОС, %

97,74

97,74

0

2

Доля непроизводственных ОС в составе всех ОС, %

2,25

2,25

0

3

Коэффициент износа ОС

0,53

0,35

-0,18

4

Коэффициент износа активной части ОС

0,35

0,54

+0,19

5

Коэффициент годности ОС

0,47

0,65

+0,18

6

Коэффициент годности активной части ОС

0,65

0,46

-0,19

7

Коэффициент ввода ОС

0,36

0,30

-0,06

8

Коэффициент выбытия  ОС

0,19

0,37

+0,18

9

Коэффициент реальной стоимости ОС в имуществе

0,27

0,88

+0,61

10

Фондорентабельность

53,99

53,99

0

11

Фондоотдача ОС

6,86

6,86

0

12

Фондоотдача активной части  ОС

4,00

4,78

+0,78


 

По данным таблицы 3 можно сказать, что обеспеченность основными средствами. Существенной причиной изменений является переоценка основных средств, тем немее положительной тенденцией является опережающий прирост производственных фондов по сравнению с непроизводственными фондами. Активная часть производственных средств высока (65%), при этом коэффициент ввода основных средств снизился на 0,06%, а коэффициент выбытия превысил коэффициент обновления и составил на 0,18 единиц больше. Фондорентабельность в 2010 году составила 53,99%, а в 2011 году 53,99%. Данный показатель говорит, что за счет использование производственных фондов предприятие смогло заработать 53,99% часть от полученной выручки, как в 2010 году, так и в 2011 году. Фондоотдача основных средств, при этом составила 6,86 единиц на протяжении всего анализируемого периода, то есть наблюдается стабильность в использовании основных средств.

Оборотные активы – важнейшая  экономическая категория, которая  отражает стоимостную оценку оборотных  средств организации, оптимальность  объема, состава и структура которых  в значительной степени влияют на устойчивость ее финансового положения. Оборотные средства, находясь в постоянном движении и обеспечивая кругооборот средств, постоянно меняют свою материально-вещественную форму. Оборотные активы формируются за счет оборотного капитала организации, одна часть которого финансируется за счет собственных источников. Источником другой части служат заемные средства (как правило, краткосрочные обязательства). Достаточность объема, структура формирования оборотного капитала имеют большое значение для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности, прибыли и рентабельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Динамика оборотных  активов предприятия за 2010-2011 гг. ЗАО «Кубаньгрузсервис»

Группа оборотных активов

2010г.

2011г.

Изменения, +/-

Абсолютная величина

В % к оборотным активам

Абсолютное, тыс. р.

В % к оборотным активам

В абсолютных единицах, тыс.руб.

В структуре

Запасы, всего, из них:

28779

23,47

48588

23,87

+19809

+0,4

Сырье, материалы и  иные аналогичные ценности, В том  числе

7783

27,04

9332

19,20

+1549

-7,84

Затраты в незавершенном  производстве

1059

3,67

1429

2,94

+370

-0,73

Готовая продукция и  товары для перепродажи

15224

52,89

36354

74,82

+21130

+21,93

Расходы будущих периодов

4713

16,37

1473

30,3

-3240

+13,93

Налог на добавленную  стоимость

13959

11,38

6536

3,21

-7423

-,817

Дебиторская задолженность  долгосрочная

0

0

0

0

-

-

Дебиторская задолженность  краткосрочная

69573

56,74

124032

60,94

+54459

+4,2

Краткосрочные финансовые вложения

7222

5,89

7574

3,72

+352

-2,17

Денежные средства

1522

1,24

12761

6,27

+11239

+5,03

Прочие оборотные активы

1545

1,26

4031

1,98

+2486

+0,72

Всего оборотных активов, из них:

122600

100

203522

100

+80922

-

труднореализуемые активы

97121

44,20

129963

38,97

+32842

-5,23

Отношение труднореализуемых  оборотных активов к легкореализуемым, р.

11,10

-

0,63

-

-10,47

-

Легкореализуемые активы

8744

3,97

20335

10,00

+11591

+6,03

Доля труднореализуемых  оборотных активов в общей  величине оборотных активов, %

44,20

-

63,85

-

+19,65

-


 

Проведя структурный  анализ, сделаем вывод о составе оборотных активов в 2010-2011 гг. В структуре оборотных активов в 2010 году доминирует дебиторская задолженность, доля которой составляет 56,74%, запасы составляют 23,47%, при чем в составе запасов наибольший удельный вес занимает готовая продукция 52,89%, сырье и материалы составляют 27,04%, 16,37% составляют расходы будущих периодов, затраты в незавершенном производстве составляют 3,67%. Налог на добавленную стоимость составляет 11,38%. Краткосрочные финансовые вложения составляют в структуре оборотных активов 5,89%, денежные средства 1,24%.

2.2 Структура предприятия, отдел маркетинга ЗАО «Кубаньгрузсервис»

 

Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться с организационной структурой ЗАО «Кубаньгрузсервис», которая состоит из следующих отделов:

Высшим органом управления Общества является его Участник. Руководство текущей деятельностью Общества и выполнение решений принимаемых Участником Общества, осуществляется единоличным решением исполнительным органом Общества - Генеральным директором.

Генеральный директор подотчетен Участнику Общества.

Заместители Генерального директора и подотчётные им структурные  подразделения:

  1. Заместитель генерального  директора  по эксплуатации, в ведении которого находятся Отдел движения и Отдел эксплуатации.
  2. Заместитель генерального директора по производству - начальник ДЕПО, в ведении которого находятся ДЕПО, Цех Осмотра, Цех ремонта, Отдел материально- технического снабжения.
  3. Заместитель генерального директора – Технический директор, в ведении которого находятся Служба пути, Служба энергохозяйств, Производственно - технический отдел, Техника безопасности, Отдел главного механика, Аварийно - восстановительная служба, Ремонтно-строительный участок.
  4. Заместитель генерального директора по кадрам и быту, в ведении которого находятся Отдел доходов, Отдел сбора выручки, Отдел по работе с персоналом, Административно-хозяйственный отдел.

Также в структуру  предприятия входят: главный ревизор и подотчётный ему Отдел безопасности движения; главный бухгалтер и подотчётная ему бухгалтерия; отдел маркетинга; правовая группа; аппарат при руководстве.

Отдел маркетинга играет немаловажную роль на данном предприятии. Предприятие давно на рынке и  прочно укрепило свои позиции, однако рынок транспортных слуг растёт, появляется огромное количество альтернативных видов транспорта. Это такие, как: маршрутный автомобиль ГаЗель; такси; социальное такси; различные межгородские автобусы, также осуществляющие перевозку пассажиров в пределах города; маршрутные автобусы.

Увеличение конкуренции  вызывает необходимость поиска новых  путей совершенствования перевозок, различных способов стимулирования сбыта услуг. Анализом проблем и  поиском путей их устранения занимается отдел маркетинга.

Отдел маркетинга состоит  из 10 человек. Необходимая информация о персонале представлена в таблице 5:

Таблица 5

Структура отдела маркетинга

п\п

Наименование деятельности

Кол-во

человек

Стаж работы (годы)

Заработная 

плата

1

Планирование и организация  деятельности

2

5

5

12000

12000

2

Исследование и сбор информации

4

5

4

3

3

13000

12000

10000

10000

3

Анализ информации и  выбор путей решения

2

4

2

12000

7500

4

Оценка эффективности  решения и выбор стратегии  маркетинга

2

5

5

16000

16000


Планирование  и организация деятельности включает в себя составление планов маркетинга на основе информации и предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей предприятия, данные по прогнозированию развития региональных рынков, тарифная политика, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

План  тактических мероприятий имеет  несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации. Также отдельные работники занимаются исследованием и сбором информации. Исследования проводятся в отношении: рынка; потребителей; конкурентов; услуг; цены; системы стимулирования сбыта и рекламы.

После составления программы исследования происходит сбор информации, который  может осуществляться методом анкетирования, интервьюирования, опроса и т.д.

Следующая группа работников проводит анализ собранной  информации, её сортировку и обработку. При этом используются различные методы анализа, например, делается SWOT-анализ для выявления угроз и возможностей предприятия, что позволяет выработать стратегию маркетинга.

После анализа информации разрабатываются  различные пути решения существующих проблем, проводится анализ каждого решения, всех плюсов и минусов и выбираются наилучшие варианты.

Другая  группа людей оценивает эффективность  выбранного варианта действий и, либо отправляет на доработку, либо разрабатывает  стратегию маркетинга.

В каждой группе работников, занимающихся той или иной деятельностью, назначается ответственный, который контролирует и координирует деятельность и предоставляет регулярные отчёты вышестоящему руководителю. Отдел маркетинга возглавляет функциональный руководитель, осуществляющий контроль за деятельностью отдела.

Таким образом, маркетинговый отдел на предприятии играет немаловажную роль, так как помогает предприятию  развиваться. Сравнительно большое  количество персонала обеспечивает эффективную работу отдела маркетинга и позволяет предоставлять своевременные отчеты о деятельности отдела руководителю предприятия.

 

 

 

 

 

III. Маркетинг сферы услуг, оценка факторов, снижающие эффективность работы маркетингового отдела ЗАО «Кубаньгрузсервис»

 

3.1 Анализ маркетинговой  деятельности, факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела

 

На данный момент маркетинг  на предприятии развит и имеет  комплексную и хорошо налаженную систему работы. На разных этапах деятельности составляются долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные планы маркетинга.

План  маркетинга включает в себя несколько  разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и  стратегию деятельности предприятия, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку тарифной политики.

В первом разделе плана указаны три основных момента: анализ окружающей среды (динамика факторов, образующих конъюнктуру, деятельность правительственных организаций, анализ потребностей основных групп потребителей), анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т.д.) и анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы предприятия, каков результат ее деятельности).

Далее в плане отражается система целей  и генеральная стратегия деятельности предприятия, выработанные на высшем уровне руководства.

Информация о работе Сфера услуг маркетинга