Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:38, шпаргалка
Марккетинг –(маркет-это рынок, делать рынок). На сегодн. День считается что это наука о рыночных процессах.
Маркетинговые активы: -знание рынка; -марки и бренды; -наличие маркет.стратегии; -долгосрочные отношения с партнерами(клиенты, поставщики, дистрибьюторы, инвесторы, органы власти и др); -лояльность потребителей.
51.
3. Стратегия
исключительного (
Данная стратегия предоставляет возможность
полного контроля за действиями посредников
и по ценообразованию и поддержанию образа
марки. Доля прибыли в этой стратегии высокая,
поскольку существует возможность устанавливать
более высокие цены на товары. В данном
случае объем продаж не является целью
компании. Особой формой эксклюзивного
дилерства является франшиза.
52.
При этом различают три вида ВМС:
Договорные: один из участников канала распределения руководит сбытом по договорённости.
Вертикальная маркетинговая
Один из членов канала либо является
владельцем других каналов, либо имеет
контракты с ними, либо обладает
достаточной силой для
Корпоративная вертикальная маркетинговая
система объединяет последовательные
стадии производства и распределения
под одним владельцем, который
осуществляет общее руководство
каналом. Например, компании больших
продовольственных магазинов
Договорная вертикальная маркетинговая
система состоит из независимых
производственных и распределительных
организаций разных уровней системы,
связанных договорными
53.
Стратегический маркетинг представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкурентных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом, создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
Операционный маркетинг - это
активный процесс с краткосрочным горизонтом
планирования, направленный на удержание
существующего рынка, заключающийся в
использовании всех средств маркетинга: товар,
цена, сбыт, коммуникации - для достижения
поставленных целей.
Роль операционного маркетинга заключается
в организации сбыта, продаж и политики
коммуникаций для информирования потенциальных
покупателей и демонстрации отличительных
качеств товара при снижении издержек
на поиск покупателей.
Основная цель операционного маркетинга -
«продавать» и получать заказы на закупку
путем использования наиболее эффективных
методов продаж при одновременной минимизации
издержек.
Оба маркетинговых подхода
- стратегический и операционны
Роль стратегического
маркетинга заключается в определении
тех групп потребностей потенциальных
потребителей, которые могут быть удовлетворены
через создание того или иного товара
или услуги. С точки зрения маркетинга покупатель
не столько нуждается в товаре, сколько
желает решения проблем, которое может
обеспечить товар.
Задача стратегического
маркетинга состоит в том, чтобы нацелить
предприятие на привлекательные экономические
возможности, т.е. на те, что адаптированы
к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивают
ее потенциал для роста и рентабельности.
Стратегический
маркетинг обнаруживает неудовлетворенные
потребности и разрабатывает соответственно
адаптированные товары;
Операционный маркетинг осуществляет
план действий, что приводит к созданию
и росту спроса на эти новые товары;
растущий спрос ведет к снижению издержек,
что позволяет понизить цены, благодаря
чему на рынок приходят новые группы покупателей;
такое расширение рынка привлекает новые
инвестиции, которые позволяют получить
экономию в масштабе и разработать усовершенствованные
или новые товары.
54.
Стратегии маркетинга представляют собой способ действия по достижению маркетинговых целей. Различают маркетинговые стратегии, разрабатываемые предприятием на трех уровнях: • корпоративном; • функциональном; • инструментальном.
Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Они направлены на решение задач, связанных с процессом увеличения объема предпринимательской деятельности, усилиями по удовлетворению рыночного спроса, созданием новых сфер деятельности, стимулированием инициативы и творчества работников предприятия по более глубокому изучению потребностей и удовлетворению запросов потребителей и т.п. Корпоративные стратегии определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.
Можно выделить три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне:
1. Портфельные стратегии
позволяют достаточно
2. Стратегии роста дают
возможность ответить на
3. Конкурентные стратегии
определяют, каким образом можно
обеспечить предприятию
55.
Процесс стратегического маркетинга
начинается с аналитических процедур
в отношении потребностей потен
56
Ценовая политика предприятия разрабатывается с учётом следующих факторов: Целей компании, Внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, Характер спроса и его эластичность , Издержки производства, распределения и реализации продукции, Ощущаемой и реальной ценности товара, Политики конкурентов и т.д.
Разработка ценовой политики включает в себя: Установление исходной цены на товар,Своевременное изменение цен с целью привидения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании её стратегическими целями и задачами
При высокой степени конкуренции
цены регулирует рынок, и «ценовые войны»
вытесняют слабые звенья с рынка.
Потребители также оказывают
влияние как в плане
Среди внутренних факторов, влияющих на ценовую политику компании, превалируют издержки, причём не все их составляющие могут поддаваться контролю со стороны компании(цены на сырьё, транспортные расходы, стоимость рекламы и т.д.). При повышении издержек в ценовой политики могут помочь другие составляющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счёт неприбыльных товаров или их отдельных модификаций, модернизация товаров, перепозиционирование, сокращение дифференциации и др. Однако, снижение издержек не всегда благополучно сказывается на ценовой политики. Так, при падении цен на продукцию товары будут позиционироваться невыгодно для компании, как дешёвые товары.
Таким образом, с точки зрения маркетинга цена представляет не просто денежную сумму, которую нужно отдать на право владение или пользование товаром, а денежное выражение ценности, выгод, которые получит клиент от приобретённого товара или услуги.