Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Маркетинг".
8.Концепция коммерческих услуг. Под услугами понимают огромное разнообразие видов деят-ти и коммерческих занятий. Мы определяем услугу следующим образом: Услуга ~ любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.
Услугам присущи четыре хар-ки, которые необходимо учитывать при разработке м-вых программ. НЕОСЯЗАЕМОСТЬ. Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово. НЕОТДЕЛИМОСТЬ ОТ ИСТОЧНИКА. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар и материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника. Фирмы услуг, как правило, отстают от фирм-производителей в практическом использовании м-га. Многие фирмы услуг невелики по размерам (ремонт обуви, парикмахерские), и м-г кажется им занятием дорогим или несообразным с их деят-ю. Есть и такие орг-ии обслуживания (юр. и бухг.фирмы), которые считают использование м-га делом профессионально неэтичным. Некоторые же предприятия услуг (колледжи, больницы) пользовались в прошлом столь большой популярностью, что до недавнего времени не испытывали нужды в м-ге. Сегодня, по мере обострения конкуренции, роста издержек, падения роста произв-ти и ухудшения качества услуг, все большее число орг-й обслуживания начинают проявлять интерес к м-гу. Авиакомпании одними из первых в сфере обслуживания начали изучать своих клиентов и конкурентов и принимать позитивные меры, чтобы сделать воздушное путешествие менее обременительным и более приятным. Еще одной сферой деятельности, где м-г получил распространение в течение сравнительно короткого отрезка времени, стали банки. Поначалу, банки представляли себе м-г как сочетание мер стимулирования с приветливостью, но сейчас они уже обзавелись м-ми службами, системами инф-ии, планирования и контроля. Биржевые маклеры, страховые компании и отели пользуются м-гом по-разному. Есть среди них и лидеры, предпринимающие кардинальные шаги в сторону м-га, однако большинство фирм отстает с его внедрением. По мере обострения конкуренции к м-гу прибегает все большее число орг-й обслуживания. Лидируют тут производители, начинающие заниматься оказанием услуг. Например, в составе корпорации «Ксерокс» функционирует крупное учебное подразделение, а фирма «Гербер» содержит детские сады и продает страховые полисы.
9.Оценка качества
услуги и обслуживания клиентов
Методика SERVQUAL часто используется как основа для разработки других методик оценки качества услуг. Кроме названной методики распространение получила методика расчета индекса удовлетворенности потребителей. Этот индекс, рассчитываемый на основе метода личных интервью и используемый в качестве одного из параметров долгосрочного прогноза прибыльности и рыночной ценности компаний, отраслей и экономики в целом, позволяет выявлять причины и факторы удовлетворенности потребителей и их лояльности. Методика расчета CSI основана на проведении опросов потребителей в разбивке по отраслям экономики с выделением основных лидеров в изучаемой отрасли. В основе предлагаемой авторами настоящей статьи методики также лежит составление анкеты, ее заполнение и обработка полученных данных. Но главным отличием предлагаемого метода оценки является источник получения информации: анкета заполняется не потребителями услуг (клиентами), а специалистами службы качества (менеджерами по качеству) по результатам регулярных рейдов по точкам продаж с последующей выработкой системы мероприятий по устранению выявленных проблем.
10.Институты посредников: дилеры, дистрибьюторы, промышленные, сбытовые и торговые агенты. Торговля через посредников (коммерческих) имеет ряд преимуществ. Прежде всего, фирме-изготовителю выгоднее сосредоточить вложение средств в свой основной бизнес, а торговый посредник: располагает подготовленным торговым персоналом; способствует сокращению числа контактов изготовителя с потребителем; оказывает техническую поддержку, предлагая сервисное обслуживание; может выполнять рекламную функцию; закупая товар в больших количествах, снижает транспортные издержки; предоставляет финансовую поддержку изготовителю, т.к. оплата товара происходит при поставке, а не продаже. Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям. Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи. Промышленные агенты схожи с торговыми. Отличие их в том, что они осуществляют продажу в определенной географической зоне и, как правило, обслуживают нескольких производителей взаимодополняемых (но не конкурирующих) продуктов. Торговые агенты. В странах континентальной Европы к торговым агентам обычно относят фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок или заключать их от имени экспортеров и импортеров, - то есть это посредники, отношения с которыми строятся на основе договоров поручения и простого посредничества. В Великобритании и США к агентам относят посредников, действующих для экспортеров или импортеров (принципалов) и от их имени. В коммерческих отношениях такая терминология получила наибольшее распространение. С 1990 года в странах ЕС на основании общей директивы 1986 года вводятся законы о независимых торговых агентах. Агенты не покупают продукцию у производителей или экспортеров и не перепродают ее. Они уполномочены принципалами продавать продукцию в качестве их представителей. При этом принципалы оставляют за собой право определять условия реализации товаров покупателями и, прежде всего, устанавливать уровень цен. Агентские соглашения. Агентское соглашение, с одной стороны, всегда должно давать достаточно широкие полномочия агентам, чтобы создать условия для их эффективной работы на рынках, с другой - должно содержать предельные полномочия, так как агенты действуют за счет принципалов. Предельные полномочия главным образом касаются цен, условий и платежей, сроков поставок, гарантий и ответственности. Между принципалами и агентами отношения трудового найма не устанавливаются, поэтому вознаграждение, выплачиваемое принципалом агенту, не является его заработной платой, а возмещает агенту, как финансово независимому лицу, расходы, связанные с выполнением возложенных на него обязательств. Размером вознаграждения оценивается активность агента на рынке и обеспечивается получение им запланированной прибыли на вложенный капитал. Существенно отличаются от простых посредников сбытовые агенты. Эти торговые фирмы, лица сами заключают контракты купли-продажи как с экспортерами, так и с потребителями товаров. Через сбытовых посредников проходит основной объем международной торговли. Экспортеры устанавливают с ними соглашения на длительное сотрудничество с соблюдением целого комплекса прав и обязанностей. Соглашения со сбытовыми посредниками определяют перечень сбываемых товаров, регион, условия работы на рынке, обязательства по периодам сбыта, изучение конъюнктуры рынка, рекламу, условия содержания товаров на складе, предпродажный сервис и налаживание системы технического обслуживания машин и оборудования. В соглашениях со сбытовыми посредниками всегда уделяется внимание четкому формулированию и разграничению обязанностей сторон по исследованию рынка, участию в выставках, рекламных мероприятиях. Четкость и юридическая грамотность при заключении соглашений со сбытовыми посредниками дает возможность установлению долговременных взаимовыгодных отношений; участников внешнеэкономической деятельности на внешнем рынке.
11.Социально-деловая
активность коммерческой
12.Классификационные
признаки построения торгово-
13.Торговые дома
- проводники коммерческой
14.Принципы и факторы построения коммерческой службы. Формирование организационной структуры отделов, входящих в коммерческую службу предприятия, должно включать два аспекта: определение места подразделения в структуре управления предприятием, то есть установление соподчиненности и функций; распределение функций между отдельными подразделениями и сотрудниками. На построение орг.структуры коммерческих отделов оказывают влияние: технические факторы; экономические факторы; факторы производства. Технические факторы определяют: влияние техники и технологии; назначение и количество выпускаемой продукции и закупаемого сырья; оснащение транспортно-складского хозяйства. К экономическим факторам относят: уровень спроса на выпускаемую продукцию; объем производимой продукции; формы расчетов за поставляемую продукцию; доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки; доля поставок на экспорт. Факторы организации производства включают: тип производства (индивидуальное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое); уровень специализации; территориальное размещение производства и складов. Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческой службы, приводит к значительному количеству разновидностей схем организационных структур отделов маркетинга, снабжения и сбыта на предприятии. Наиболее прогрессивной является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом создается больше условий ориентации сбыта продукции на потребителя. На предприятиях с мелкосерийным типом часто встречаются финансово-сбытовые отделы. На предприятиях с неширокой номенклатурой, большим или средним объемом выпускаемой продукции имеется функциональная структура отдела сбыта, которая включает в себя группу заказов, группу планирования, оперативно-сбытовую группу, диспетчерскую группу и склады готовой продукции. Для крупных предприятий с многономенклатурным производством и значительным объемом выпуска продукции структура организации отдела сбыта может быть организована по товарам или по функциям и товарам (смешанная структура). При товарной специализации каждая группа специалистов выполняет все сбытовые функции в пределах одной номенклатурной группы выпускаемой продукции. При смешанной структуре отдела сбыта в его составе могут быть: бюро заказов и планирования; диспетчерское бюро; тароупаковочный цех; цех отгрузки готовой продукции; группа экспорта продукции; а также ряд товарных бюро по отдельным группам товаров. Вместо отдела снабжения крупные предприятия могут создавать торговые дома. Некоторые предприятия наряду с отделами сбыта организуют собственную сбытовую сеть фирменных магазинов. Многие промышленные предприятия в настоящее время создают дилерскую сеть для сбыта свое продукции.