Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 18:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
Анализ цен и товаров конкурентов – на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и рыночные реакции. Фирма должна изучить товары конкурентов для того что бы сопоставлять цены и качество. Если товар аналогичен надо назначить цену близкую конкурентной и выше если товар чем то лучше.
Выбор метода ценообразования:
– Расчёт цены по методу «средние издержки +прибыль». Это самый простой и самый справедливый способ ценообразования. Размеры наценки на прибыль зависит от вида товара, спроса на него, конкуренции на
данный товар.
2) – Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение ценовой прибыли. Метод основан на получение прибыли по графику безубыточности на таком графике представлены общие издержки и ожидаемое поступление при разных уровнях продаж. Этот метод требует от фирмы разных вариантов цен, их влияние на объём сбыта необходимые для преодоления уровня безубыточного получения прибыли.
3) – Установление
цены на основе ощутимой
4) – Установление
цены на основе текущих цен.
Назначается цена с учётом
текущих цен. Фирма
Установление окончательной цены – цель всех предыдущих методик сузить диапазон цен в рамках которого и будет выбрана окончательная цена. Перед этим фирма должна рассмотреть дополнительные соображения:
А) – психологию ценообразования покупателей. Многие потребители смотрят на цену, как на показатель качества и это нужно учитывать.
Б) – политика цен фирмы. Предлагаемую цену следует проверить на соответствие установки практикуемой политики цен (предоставление скидок).
В) – влияние цены на других участников рыночной деятельности (продавцов, гос-ва, конкурентов).
Установление дискриминационных цен: фирма продаёт товар по 2 и более ценам разным потребителям. Установление таких цен происходит в разных фирмах: с учётом разновидностей покупателей; с учётом вариантов товара; с учётом места нахождения; с учётом времени.
Тема: Методы распространения товара.
1? Каналы распространения товара?
Канал распространения – совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя и помогают передавать право собственности на товар на пути от производителя к потребителю.
Канал распределения – путь по которому движутся товары от производителя к потребителю.
Использование посредников приносит определённые выгод. И многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Производитель зарабатывает гораздо больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес, а не будет создавать собственные распределения.
Использование посредников объясняется их непревзойдённой эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведение его до целевых рынков.
Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники могут сделать намного больше самой фирмы по распространению товара.
Функции каналов: исследовательская работа – сбор информации; стимулирование сбыта; установление контакта; приспособление товара покупателю; проведение переговоров; организация товародвижения; финансирование каналов; принятие риска.
2? Виды каналов распределения?
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара конечному покупателю
Протяжённость каналов обозначается по числу имеющихся в нём промежуточных уровней.
- Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производителя продающего товар непосредственно потребителям.
При основных способах продажи – торговля в разнос, посылочная торговля, торговля через собственные магазины.
- Одноуровневый канал – включает в себя одного посредника. На потребительских рынках это розничный торговец. На рынках промышленного значения агент по сбыту (брокер).
- Двухуровневый канал – включает в себя 2 посредника. Оптовый и розничный продавец. На промышленных рынках дистрибьютор и дилер.
- Трёхуровневый канал – включает 3 посредников: крупный оптовик, мелкий и розничный.
Существуют каналы и с большим количеством уровней, но встречаются редко. По двум причинам: резко возрастает цена; меньше возможностей маркетингу контролировать товар.
Производители услуг и идей так же сталкиваются с проблемой обеспечения доступности своих предложений. Для этого они создают системы распространения знаний, системы обеспечения здоровья и тд. политические деятели изыскивают рентабельные финансовые точки зрения каналы для встречи с избирателями, нуждаются в распространении услуг артисты, комики и тд.
3? Управление каналами распространения?
Задача управления каналами требует отбора посредников, мотивации индивидуальных посредников и оценки их деятельности.
1 – отбор участников канала – необходимо осуществлять после чательного анализа деятельности посреднических организаций. Распространение товара осуществляется следующим способом: - на правах исключительности; - массовое распространение; - селективное – в случае привлечения больше одного, но меньше всех желающих торговать.
2 – мотивация участников канала – прибегают к политике кнута и пряника. В качестве положительных факторов мотивации речь ведут о премиях, зачётах, скидках, конкурсов продавцов. Время от времени используют наказания – штрафы, разрыв отношений, сокращения поставок.
3 – оценка деятельности участников канала - оценка работы идёт по таким показателям, как выполнение норм сбыта, поддержание среднего уровня запасов, отношения к повреждениям и пропавшим товарам, оперативность доставки, набор услуг потребителям, учебные программы.
Тема: Розничная торговля и оптовая
торговля.
1? Розничная торговля?
Любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного не коммерческого использования.
Торговцы розничной продажи действуют в условиях стремительно меняющейся среды.
Продавцу необходимо внимательно следить за переменами и быть готовым в любой момент изменить свою стратегию.
Виды розничной торговли:
- предприятия самообслуживания
- специализированные магазины с полным ассортиментом (магазин одежды) и с неполным ассортиментом (магазин мужской одежды).
- универмаги
– предлагают несколько
- универсамы – крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, большим объёмом продаж рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стиральных моющих средствах и товаров по уходу за домом.
- магазины повседневного спроса – сравнительно не велики, работают допоздна или круглосуточно, предлагают ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью
- торговые комплексы
– широкая сеть магазинов
- розничные предприятия услуг – мед. кабинеты, гостиницы, клубы, рестораны, транспорт.
- магазины сниженных цен
- торговля по каталогу
- торговля с заказом на дом по телефону
- торговые автоматы
- торговля в разнос
2? Оптовая торговля?
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовик меньше уделяет внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего заведения.
Оптовики купцы бывают 2 видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным. Существуют некоторые виды оптовиков:
- оптовик торгующий за нал и безнал
- оптовик камевоежор – не только продаёт, но и доставляет товар покупателям
- оптовик организатор – работает в отраслях для которых характерно без тарная перевозка грузов
- оптовик консигнант
– обслуживает бакалейно
- брокеры – сводят покупателя и продавца помогая им договорится. Не держат товарных запасов, не рискуют имеет свой процент от сделки
- агенты –
представляет покупателя и
- оптовики комиссионеры – агенты выступающие во владение товаров и самостоятельно заключающие сделку по их продаже.
Оптовики могут называться дистрибьюторами, трейдерами.
Тема: Продвижение товара.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар и обеспечить его доступность потребителям, а ещё осуществлять коммуникации со своими заказчиками.
Комплекс маркетинга
в сфере эффективной
Составляющие элементы коммуникационной модели:
- выявить свою целевую аудиторию
- определить желаемую ответную реакцию
- выбрать обращение
- выбрать средства распространения информации
- выбрать свойства
характеризующие источник обращ
- собрать информацию поступающую по каналам обратной связи
1? Реклама?
Реклама представляет
собой любую платную форму
не личного представления и
На рекламу тратиться огромные деньги, разные фирмы подходят к проведению рекламы по разному. У одних эта деятельность вменяется в обязанности одному работнику, а у других это целый штаб.
Иногда пользуются услугами сторонних рекламных агентств.
Этапы работы маркетинга в области рекламы:
1 - постановка задач – определяются цели коммуникации и цели сбыта
2 – решение
о разработки бюджета – фирма
должна потратить столько
3 - решение о
рекламном обращении – это
творческая стратегия фирмы,
- формирование идей обращения
- выбор и оценка вариантов обращения
- исполнение обращения
В последнем работникам необходимо найти стиль, слово, форму воплощения.
4 – решение о средствах распространения информации. Эта задача состоит из нескольких под этапов:
- принять решение о ширине охвата
- отбор конкретных
носителей рекламы и
- принятие решения
о графике использования
5 – оценка рекламной эффективности может быть 2 видов:
- замеры коммуникационной эффективности (узнаваемость товара)
- замеры торговой
эффективности (увеличение
2? Пропаганда?
Пропаганда – это личное и не оплачиваемая спонсором стимулирование спроса на товар или деловую организационную единицу по средствам распространения, о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, со сцены.
Пропаганда включает в себя использование редакционного доступного для чтения текста.
Пропагандой пользуются для популяризации товаров, лиц, мест, идей, деятельности организации и даже целых стран.
Торговые ассоциации прибегают к пропаганде для возрождения интереса к товарам или для исправления неблагоприятного впечатления о себе.
Страны прибегают к пропаганде для привлечения туристов или иностранных капитала вложении.
Пропаганда входит в составной частью более широкого понятия, понятия деятельности по организации общественного мнения или пиар (паблик релейшен).
В России существует более 150 пира агентств, цель которых создание или восполнение положительного мнения о той или иной фирме.