Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 18:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
Статистический банк – это совокупность современных методик статистической обработки информации.
Банк людей – выбор
маркетинговых людей
Эти модели способствуют получению ответа на вопрос – что если, что будет, что лучше.
2? Схема маркетинговых исследований?
Необходимо знать технологию проведения маркетингового исследования. Выделяют 5 этапов.
1 – Выявить проблему и сформировать цель исследования – цели могут быть: поисковыми - предусматривающие сбор данных, проявляют свет на проблему; описательными – предусматривающие описание проблемы; экспериментальными – установление причины следственной связи.
2 – Отбор источников
информации – на этом этапе
необходимо определить вид
3 – Сбор информации
4 – Анализ собранной информации – извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных. Для этого данные сводят в таблицы, графики, диаграммы и прочее. Что бы их можно было наглядно прочитать.
5 – Представление полученных результатов - представляет управляющему не все данные, а только те которые необходимы для принятия решения
3? Методы сбора маркетинговой информации?
Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.
Кабинетные исследования – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации содержащийся в источниках (стат данных, отчётах) подготовленных для других целей.
Полевые исследования – метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрации путём опроса, эксперимента, наблюдения в момент их возникновения.
Разделение метода сбора информации на 2 -группы предопределенно 2 видами источников маркетинговой информации кабинетные методы используют вторичные источники, поэтому часто называются методами работы с документами, осуществляются они быстро и недорого. Информация может быть в разных источниках.
Недостатком этих методов яв-ся часто недостоверная, ложная или устаревшая информация.
Источники первичной информации это непосредственно сам объект исследования. Важно, то что результаты надёжны и недоступны для конкурентов. Однако сбор первичных источников яв-ся длительным, дорогим и трудоёмким. К полевым методом сбора относятся – наблюдение, эксперимент и опрос.
Наблюдение – метод сбора первичной информации, путём пассивной регистрации определённых процессов, действий, событий которые могут быть выявлены органами чувств.
Достоинства наблюдения:
- независимость
хода процесса от объекта
- высокая объективность,
тк наблюдению подвергаются
- возможность учёта окружающей обстановки
Недостатки:
- субъективность восприятия наблюдения
- может быть
случайное поведение
Эксперимент – это метод сбора первичной информации путём активного вмешательства исследователя с целью установления причинно исследовательской связи между событиями.
Достоинства:
- возможность анализа причина следственной связи
- высокая объективность результата
- возможность контроля окружающей обстановки
Недостатки:
- сложность выполнения
- наличие времени
между экспериментом и
- большие затраты
- высокий риск
Опрос – метод сбора первичной информации, путём выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого либо объекта.
Формы опроса: - сплошной и выборочный; - с помощью почты – его целесообразно использовать, если число опрашиваемых велико и требуется получить большое количество данных. Плюсы почты – низкая стоимость, возможность охвата труднодоступных районов, отсутствие влияния опрашиваемого на респондента, время на обдумывание. Минусы – возвращение малого количества анкет(до 20%), возможность получения ответов ради шутки
- телефонные интервью – целесообразно если требуется задать несколько простых вопроса и требуется оперативность ответов. Плюсом этого метода яв-ся высокая результативность (80% - 90%) и возможность быстрого ответа
- личные собеседования – самый универсальный метод, характеризующийся высокой степенью гибкости, в тоже время этот метод требует тщательной подготовки, планирования, контроля и больших затрат. На результат влияет и мнение опрашиваемых (интервьюера).
- панель – это форма опроса предполагает сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителя под воздействием внешней среды.
- фокусирование (фокус группа) – это форма опроса предполагающая дискуссионное обсуждение вопроса с целью установления качественных параметров потребителей.
Выделяют 2 типа вопросов анкеты – открытые и закрытые. Закрытые вопросы включают все возможные варианты и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытые вопросы дают возможность отвечать только своими словами. Применяется в основном когда нужно получить качественную информацию.
Тема: Маркетинговая среда.
1? Основные факторы микросреды функционирования фирмы?
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных сил и субъектов действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения сотрудничества с клиентом. Будучи изменчивой налагающие ограничения или непарностью определённо маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Маркетинговая среда слагается из микро и макро среды. Микро среда представлена силами имеющими непосредственное отношение к самой фирме и его возможностям по обслуживанию клиентуры. Макро среда представлена силами более широкого соц плана. Успех службы маркетинга в первую очередь зависит от тех структурных подразделений из которых состоит предприятие (фин служба, произ-ая, транспортная). При разработки планов необходимо учитывать все эти группы, их интересы и тесно с ними работать. Основными факторами микросреды яв-ся:
- Поставщики
– это деловые фирмы и
Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами сырья, качеством, сроками поставок и тд. Поскольку поставщики могут серьёзно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы.
- Маркетинговые
посредники – это фирмы
К ним относятся:
- торговые посредники
– это деловые фирмы
- фирмы – специалисты по организации товародвижения, помогают создавать компании запасы своих товаров и продвигать их от места производства до места назначения.
Осуществляют это при помощи организации складов и транспортных средств, жд, авио, автомобильного, водного, морского, трубопроводного.
- агентства
по оказанию маркетинговых
- кредитно финансовые учреждения – банки, кредитные и страховые компании. Помогающие фирме финансировать сделки и страховать от риска
- конкуренты – понимание того как именно потребители принимают решения о покупки может облегчить задачу руководству маркетинга.
- контактная
аудитория – любая группа
- клиентура
– потребительский рынок,
2? Основные факторы макросреды функционирования рынка?
К основным факторам макросреды относятся:
- демографическая среда – демография – наука изучающая население с точки зрения численности, плотности, возраста, пола и тд. Демографическая среда представляет для маркетинга интерес поскольку рынки состоят из людей.
- экономическая среда – по мимо самих людей для рынка важна ещё и их покупательская способность. Общий уровень покупательской способности зависит от уровня цен, доходов, сбережений, доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, инфляции и прочее.
- природная среда – оказывает влияние на маркетинг дефицитом сырья, ростом загрязнения окружающей среды, природными катаклизмами
- научно техническая
среда – любое новшество
- политическая
среда – на маркетинг
- культурная
среда – люди растут в
Тема: Покупательские рынки и
покупательское поведение.
1? Модели покупательского поведения?
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения. Сегодня торговые точки разбросаны на большие расстояния и для того что бы знать потребности покупателя управляющие по маркетингу прибегают к исследованию потребителей. Фирма тратит на это большие средства.
Фирма по настоящему
разобравшаяся в том как
- Простая модель покупательского поведения выглядит так:
Побудительные факторы и прочие раздражители |
Чёрный ящик сознания покупателя |
Ответная реакция покупателей |
Побудительные факторы проникают в чёрный ящик сознания потребителя и вызывают определённые отклики.
- Развёрнутая
модель покупательского
Побудительные факторы: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования |
Прочие раздражители: эконом, полит, культурные, тех-ие и прочее |
Характеристика покупателя |
Процесс принятия решений о покупке |
ответная реакция покупателей: выбор товара, выбор марки, продавца, времени покупки |
2? Характеристика покупателей?
На современные покупательские покупки большое влияние оказывает факторы культурного, социального и личного характера.
В большинстве своём это факторы не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Их надо принимать в расчёт
1 – факторы культурного уровня – культура, субкультура, социальное положение.
Культура – первопричина определяющая поведение личности.
Субкультура – мелкие составляющие культуры, субкультура чётко выделяется под влиянием географического места положения. Их факторы влияют на выбор питания, одежду, услуги и прочее.
Социальное положение – почти всё общество разделено на классы, которые имеют разные ценности, классы, сходны по занятиям, доходам, богатствам.
2 – социальные факторы – определяются такими факторами как рефератные группы, семья, соц роли и статус.
Рефератные группы – оказывают прямое влияние при личном контакте на поведения. Это коллективы в которых покупатель взаимодействует.
Семья – влияет на поведение покупателей. Индивид яв-ся членом множества соц групп. Его положение в каждом характеризуется с точки зрения роли и статуса.
Роль – дома отец, с друзьями друг, на фирме босс и прочее. Каждой роли присуще определённый статус. И в зависимости от этого статуса человек выбирает себе товар