Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 18:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
Пиар используется:
1 – как паблик
сити – связь со средствами
массовой информации для распро
2 – товарная пропаганда
3 – общефирменная пропаганда
4 – пиар, направленный на работу с законодательными органами власти
5 – пиар, направленный
на финансирование и
6 – лоббизм
– работа с законодательными
и представительными чиновникам
7 – консультирование
– выдача рекомендаций
Пропаганду не редко называют падчерицей рекламы, ибо используется она редко, а обойдётся гораздо дешевле. Работа с пропагандой в маркетинге такая же как с рекламой.
3? Методы стимулирования сбыта?
Основными средствами стимулирования сбыта яв-ся:
- образцы
- купоны
- упаковка по льготной цене
- премии
- зачётные талоны
Распространение образцов – это предложение товаров бесплатно на пробу. Товары могут разноситься по домам, рассылаться по почте, раздаваться в магазине. Это самый дорогой, но и самый эффективный способ представления нового товара
Купоны – представляют собой сертификаты дающие потребителю право на оговорённую скидку при покупке другого товара в этом же магазине в оговорённый срок.
Упаковка по льготной цене – может быть 2 вариантов:
- две пачки по цене одно
- упаковка комплект сопутствующих товаров
Премии – товар предлагаемый по довольно низкой цене, чаще бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. В качестве премии может быть и сама упаковка, если её можно использовать многократно
Зачётные талоны – это специфический вид премии который получают потребители при совершении покупки и которую могут обменять на предлагаемый магазином товар в специальных обменных пунктах
4? Личная продажа?
Личная продажа – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам осуществляемое в процессе непосредственного общения, имеющего целью продажу с установлением длительных контактов с клиентом.
На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадии формирования покупательского предпочтений и убеждений наиболее эффективно оказывается личная продажа.
Причина кроется в том, что по сравнению с рекламой и пропагандой обладает 3 следующими характеристиками:
- личностных
характер – живое и
- становление отношений – от формальных продавец – покупатель, до крепкой дружбы
- побуждение к ответной реакции – личная продажа заставляет чувствовать покупателя, в кокой то степени обязывает купить за то, что с ним провели беседу, хотя бы из за вежливости
Существует
несколько различных типов
- периферийный
сбыт – заключение сделок на
месте с торговым представителе
- розничный сбыт – помощь торговой точке со стороны штатного продавца
- надомный сбыт – сделки с торговым представителями которые заключаются на дому
Личная продажа наиболее важна для компании, которая продаёт продукцию, требующую пояснения, демонстрацию и обслуживание.
Современные компании тратят огромные средства на обучение торгового персонала искусству продаж.
Существует 2 основных подхода обучению торговых работников искусству добывания заказов:
1 – подход ориентированный на торговлю - они включают в себя преувеличение характеристики товара, критику продукции конкурентов, пышные презентации, скидки стимулирующие к немедленной сделке, т е продажа любой ценой
2 – ориентированные
на потребителя – торговый
представитель учится слушать
и уточнять недостатки
Тема: Маркетинг в различных сферах
деятельности.
1? Маркетинг мест и идей?
С маркетингом мест знакомы люди подыскивающие себе новые дома или районы где можно отдохнуть.
Различают 4 типа маркетинга мест:
- маркетинг жилья
- маркетинг хозяйственных застроек
- маркетинг
инвестиций в земельную
- маркетинг туризма.
Маркетинг идей – в определённом смысле любой тип маркетинга является маркетингом идей.
Наиболее распространены маркетинг идей общественного характера: компании по здравоохранению, борьба с курением, наркотиками, перееданием, компании по охране окружающей среды, планирование семьи, прав женщин.
2? Международный маркетинг?
Мотивы выхода на международный рынок:
- лучше использовать производственные мощности
- приобрести известность, имя
- получение валюты
- использование чужого ноу – хау
- использовать чужие ресурсы
- избежать конкуренции в собственной стране
Структура экспорта РФ - 45% - энергоносителей, 15% металлы, 9% продукты машиностроения.
Торговля со странами зарубежья составляет 77% от внешне торгового оборота со следующими странами: Германия, Италия, Нидерланды, США, Польша.
Особенности международного рынка:
- большой риск неполучения прибыли
- большие требования к качеству продукции
- трудности изучения рынка
- более серьёзная
конкуренция, чем в
Барьеры выхода за рубеж:
- экспортно-импортная квота
- большие таможенные пошлины
- разное отношение к товару в разных странах (по отношению к качеству)
- проблемы исследования рынка (особенно полевых)
Совместное предприятие РФ 15% из 100% составляют страны СНГ, среди стран дальнего зарубежья наибольшее присутствие: США, Германия, Китай, Финляндия, Англия
22% СП в промышленности, 43% в торговле и питании, 8 % в строительстве.
3? Маркетинг услуг?
Услуга – любое мероприятие или выгода.
Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны в сферу услуг относятся гос сектор с его судами, полиция, почтами, школами и некоммерческий сектор с его музеями, церквями, благотворительными организациями.
К сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, отелями, юридическими фирмами.
Услугам присущи 4 характеристики:
- не осязаемость, т е невозможность увидеть, услышать, попробовать до момента приобретения
- не отделимость от источника – будь то человек или машина, тогда как товар существует сам по себе
- не постоянство характера – качество услуг колеблется в зависимости от поставщиков услуг, времени и места оказания
- не сохраняемость услуг
4? Маркетинг организации и отдельных лиц?
Маркетинг организации
– это деятельность предпринимаемая
с целью создания, поддержания
изменению позиции целевых
Маркетинг отдельных лиц – это деятельность предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций по отношению к конкретным лицам.
Существует 2 наиболее распространённые формы этой деятельности:
- маркетинг знаменитостей
- маркетинг политических кандидатов
Маркетинг знаменитостей – для поддержания и возвышения своего «звёздного» образа, знаменитые артисты нанимают себе пресс – секретарей, которые размещают информационные материалы о звезде в СМИ, планируют график встреч с аудиторией.
Менеджеры знаменитостей не в состоянии творить чудеса, многое зависит от самой звезды.
Если у звезды врождённый дар само рекламы, фантазии нет придела, то менеджер даже эти бредовые идеи притворит в жизнь
Маркетинг политических кандидатов
– превратился в крупную