Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:33, шпаргалка
Цель и задачи дисциплины Маркетинг в подготовке бакалавра по направлению Менеджмент
Целью дисциплины является создать профессиональную компетенцию студентов в области маркетинга для ориентации всех функций предприятия на рынок и повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Вопросы к экзамену по курсу «Маркетинг» ФГОС 3
Целью дисциплины
является создать профессиональную
компетенцию студентов в
Задачами являются:
• сформировать представление о маркетинге как философии и инструментарии рыночной деятельности предприятия;
• дать понятие
о видах маркетинговой
• сформировать словарь профессиональной лексики маркетолога;
• развить навыки проведения анализа маркетинговой среды и конкурентных преимуществ предприятия;
• развить навыки планирования и реализации маркетинговых политик.
Необходимость изучения принципов и возможностей маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, внедрением методов управления, поиском активных методов сбалансированности спроса и предложения, развитием не только внешних экономических связей, но и не в меньшей степени становлением межрег отношения.
Цель и задачи дисциплины
Курс «Маркетинг» является одной из основных базовых дисциплин для подготовки студентов по специальности 080102 «Мировая экономика» и направлению 080100 «Экономика».
Целью изучения курса является понимание процесса маркетинга как важного фактора достижения организацией наибольшей эффективности.
В процессе изучения курса «Маркетинг» необходимо решить следующие задачи:
- формирование знаний о сущности маркетинговой деятельности;
- усвоение теоретических основ и специфики проведения маркетинговых исследований;
- приобретение навыков применения полученных в ходе обучения знаний для анализа конкретных практических ситуаций, касающихся организации маркетинга на предприятии.
1. Цели и
задачи дисциплины: Цель дисциплины
состоит в формировании у
Задачи дисциплины - подготовить студентов к работе в реальных условиях функционирования рынков продукции минерально-сырьевого комплекса, ознакомить со способами планирования и регулирования производства и реализации продукции на предприятиях различных форм собственности.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
организации любой организационно-правовой формы (коммерческие,
некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники
работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в
различных службах аппарата управления; органы государственного и
муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются
предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Специфика профессиональной деятельности бакалавра профиля
«Маркетинг»
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение работы службы
маркетинга организации и ее взаимодействия с другими службами и
организациями различных организационно-правовых форм в целях
эффективной деятельности на рынке и обеспечения конкурентоспособности с
учетом особенностей потребителей и конкурентов, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, используемых
технологий, организации производства и управления.
Задачи, стоящие перед выпускником в сфере маркетинга:
1. Участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
2. информационно-аналитическая деятельность: сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
1. построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля (МИС);
Компетенции:
1. Способность
анализировать взаимосвязи
2. Способность
участвовать в разработке
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
• Содержание маркетинговой концепции управления
• методы маркетинговых исследований
• основы маркетинговых коммуникаций
Уметь:
Владеть:
Изучение дисциплины маркетинг
• Базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных при изучении дисциплин: Экономическая теория; Психология; Информационные технологии в менеджменте; Теория менеджмента
• Подготавливает базис для изучения дисциплин: Стратегический менеджмент; Комплексный анализ хозяйственной деятельности; Управление качеством и конкурентоспособностью; Инвестиционный менеджмент; всех дисциплин профиля «Маркетинг»
Структура дисциплины
• Первый раздел: Содержание, концепции, стратегии маркетинга (сущность и современные концепции маркетинга; маркетинговая среда и маркетинговые исследования; основные стратегии маркетинга).
• Второй раздел: Комплекс маркетинга. Эффективность маркетинговой деятельности (товар в системе маркетинга взаимодействия; ценовая и сбытовая политики маркетинга; коммуникативная политика в системе маркетинга взаимодействия; оценка эффективности маркетинговой деятельности).
Учебный курс «Маркетинг» предусмотрен федеральным компонентом цикла об-
щепрофессиональных дисциплин учебного плана по специальности 080507 «Ме-
неджмент организации» и базируется на таких дисциплинах, как «Философия»,
«Социология», «Психология и педагогика», «Культурология», «Основы менеджмен-
та», «Статистика», «Мировая экономика», «Организационное поведение», «Инфор-
мационные технологии управления» и обеспечивает дисциплины «Стратегический
менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Инвестиционный менеджмент».
Программа дисциплины маркетинга построена из того, что этадисциплина явялется главной в экономико-управленческом цикле дисциплин учебного плана, с помощью которых у будущих специалистов формируется комплекс знаний и умений в части эффективного решения проблем формирования и воспроизовдство спроса на рынкею в программу входят разделы, которые явялются ключевыми для понимания концепции современного маркетинга как цедлостной интегрированной системы знаний, включающей специфические принципы методы и средства управления спросом и предл.
1. Багиев и др. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: ОАО Изд-во Экономика,
1999. – 703 с.
2.Голубков Е.П. Основы
1999 – 656 с.
6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учеб.
пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 519 с.
7. Крылов И. Маркетинг (
Учебное пособие – М.: Центр, 1998 – 192 с.
8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг – Санкт-Петербург «Наука»,
1996 – 376 с.
9. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр
экономики и маркетинга, 1998 – 320 с.
10.Маркетинг: Учебник /А.Н.
др. Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
Рекомендуемые информационные интернет-источники
1. www.comcon-2.ru
2. www. hostagemarketing.com
3. www. marketingtoday.com
4. www. marketingmag.com
5. www.marketing.spb.ru/
6. www. salesandmarketing.com
7. www. rbk.ru
Источниками знания для зарубежной и российской школы маркетинга были различные факторы. Зарубежную школу можно представить в виде школы маркетинга, развивавшейся в развитых капиталистических странах. В этих условиях основными базами знаний была рыночная экономика, постоянная конкурентная среда, в которой было необходимо упорядочить и выявить наиболее важные и четкие механизмы успешного взаимодействия с покупателем. В этой ситуации сложилась определенная традиция и более долгосрочный подход к рассмотрению маркетинга. В России маркетинг является относительно новым понятием, так как наша традиция взаимодействия с покупателем и с рынком была утеряна в течение советской власти. На сегодняшней ступени российская экономика является развивающейся и по этой причине диктует немного другие требования маркетингу, как практической деятельности и науке. В том числе более распространен краткосрочный подход, большая концентрация на моделях сбыта продукции и услуг, а не долгосрочного диалога с покупателем.
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли, процесс выявления ценности продукта для клиента и обоснование этой ценности.
Существует большое количество определений маркетинга, подчеркивающих его отдельные характеристики:
Ф. Котлер «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Д. Костюхин, Ж.-Ж. Ламбен «философия бизнеса»
Д. Костюхин «философия капиталистического менеджмента»
А. Дайан «коммерческий смысл, возведенный в метод»
Т. Иванова и Т. Платова «комплексная рыночная политика, своеобразная «анатомия» бизнеса»
Л. Мобли и К. Маккеон «стратегия...»
Г. Лайс «стиль руководства, т. е. концепция, философия, принципы поведения»
Е. Голубков «концепция управления»
Г. Абрамова, Е. Голубков, Л. Мобли и К. Маккеон «система управления»
В. Видяпин, Т. Данько и др «система организации и управления»
Американская Ассоциация Маркетинга, АМА «Маркетинг — это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом»
Сущность маркетинга
Сущность маркетинга, как правило, рассматривается с нескольких позиций.
Прежде всего с практической точки зрения в деятельности предприятий,
организаций и других субъектов рыночной деятельности под маркетингом
понимается специфический вид человеческой деятельности, направленной на
удовлетворение потребностей потребителей на основе обмена ценностями.
Маркетинг также может рассматриваться как философия товаропроизводителя,
ориентированного на интересы потребителя.
С маркетингом тесно связаны проектирование и планирование ассортиментной
политики, экономический анализ рынка, равно как распределение, сбыт и
предоставление услуг.
Маркетинг, таким образом,
может рассматриваться как
бизнеса, т.е. своеобразная «философия» ведения деловых операций. В