Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Маркетингу»
9. Признаки сегментирования
Cегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
Сегментация проводится на основе определенных признаков. Для рынка потребительских товаров можно выделить такие признаки, сгруппированные в факторы:
1) Демографический фактор. Признаки: возраст, пол, количество детей в семье, стаж семьи, мобильность, уровень доходов; род занятий. т. е. для предприятия важно, какая группа населения приобретает его товар
2) Экономический фактор. Признаки: доход, стоимость имущества, сбережения, уровень потребления, наличие подсобного хозяйства, уровень потребления товаров и т.д.
т. е. руководство должно обязательно учитывать экономическую ситуацию в стране, чтобы иметь возможность рациональной корректировки своей политики;
3) Социальный фактор (или психографический фактор). Признаки: образование, профессия, национальность, культурные запросы.
4) Психологический (поведенческий) фактор. Признаки: отношение к новому товару, здоровью, рекламе, стиль жизни и т.д.
5) Географический фактор. Признаки: природно-климатические зоны, город/село, географическое расположение страны и региона.
6) Потребительский фактор. Признаки: цены, качество, свойства товара, сервис.
Для товаров производственного назначения сегментацию целесообразно проводить по другим критериям, например: отрасли, формы собственности, сферы деятельности, размер предприятия, географическое положение и т.д.
Все вышеназванные признаки являются объективными, однако, они не всегда полно отражают картину потребителей для какого-то специфического товара. Например, один и тот же человек может купить дешевый телевизор, но курить дорогие сигареты. Для таких рынков используются субъективные специфические критерии сегментации.
Сегментация рынка- разбивка рынка на четкие группы пок-лей, для кажд. из кот. м. потребоваться отдел. тов. и комплексы М. Сегментир-е осущ-ся в соотв. с рядом принципов: 1.географический; 2.психографический; 3.поведенческий; 4.демографический.
Географический - разбивка на географ. единицы: гос-ва, штаты, регионы, города. Фирма м. принять реш-е действовать в одном или неск-х геогр. районах или во всех районах, но с учетом различий в предпочтениях, определяемых географией. Демографический - разбивка на основе: пол, возраст, размер семьи, ур-нь доходов, образе, род занятий, национ-ть. Эти факторы отлич. тем, что их возможно определить колич-но и четко разграничить потр-сти и интересы. Психографический - деление на группы по принадлежности к обществ. классу, образу жизни и хар-кам личности. Поведенческий - на основе повед. особен., в завис-ти от их знаний, отнош-й, хар-ра использ-я товара и реакции на товар. В данном случае оцен-ся поводы для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя (не пользующиеся товаром, новички, регулярные пользователи), интенсивность потр-ния, степень приверженности, степень готовности к восприятию товара, отнош-е к товару (полож., безразл., враждебное).
10. Методы сегментирования
11. Этапы проведения маркетингового исследования. Цели маркетингового исследования
Маркетинговые исследования включают в себя:
1) определение проблем и постановку целей;
2) выбор источников информации (здесь определяются места проведения исследования, выбираются орудия исследования, составляется план);
3) сбор информации (с помощью различных маркетинговых методов происходит первичный сбор информации);
4) проведение анализа собранной информации (составляются таблицы, графики; информация обрабатывается с помощью методов статистики; формируются методы и способы решения стоящих задач);
5) представление результата работы.
Эффективность маркетинговых исследований подтверждается тем, что появляются на рынке новые товары, в сфере производства – новые производственные процессы, в сфере управления – новые системы организации. Однако до сих пор многие компании тратят огромное количество средств на проведение научно-исследовательских работ. А службе маркетинга достается уже готовый новый товар с приказом о его сбыте.
Основными принципами маркетингового исследования являются следующие.
1. Объективность.
2. Точность.
3. Тщательность.
Таким образом,
проведение маркетинговых исследований
– это сложный комплекс мероприятий,
направленный на изучение объекта с
целью получения о нем
12. Панельные исследования
13. Маркетинговая информационная система
Маркетинговая информационная система – МИС – специалисты по сбору, классификации, анализу, оценке и распространению актуальной и точной информации для принятия маркетинговых решений, а также соответствующие методологические приемы и оборудование. Она включает следующие составляющие:
1. Информация внутрифирменной отчетности – информация, собираемая из внутренних источников компании, которая предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга.
2. Маркетинговые
разведывательные данные – повс
3. Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования – это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью.
Специалисты классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику.
Основные этапы процесса маркетингового исследования
14. Количественные методы маркетинговых исследований
Методы исследования, с помощью которых могут изучаться объекты, включают в себя три группы: эмпирические, экспертные и экономико-математические методы.
Эмпирические методы основываются на изучении действительных объектов с помощью методов социологических исследований (количественных и качественных) и методов работы с документами. Достоинствами этой группы методов является их высокая объективность и многообразие приемов сбора информации. Недостатки — трудоемкость проведения, высокие затраты и длительность сбора информации.
Методы экспертных оценок основываются на изучении мнений специалистов-экспертов об изучаемом объекте. Достоинства — методами используется синтез опыта и интуиции для получения нового знания, предоставляется возможность получить количественные оценки в тех случаях, когда нет статистики или показатель имеет качественную природу, результаты исследования могут быть получены достаточно быстро. Недостатки — достоверность и надежность результатов исследования зависят от квалификации эксперта, субъективность мнений экспертов также может оказать влияние на результаты, процедуры сбора информации весьма трудоемкие.
Экономико-математические методы основываются на математическом моделировании изучаемых объектов с целью прогнозирования будущего состояния, оптимизации решений, установления причинно-следственных связей. Их достоинствами являются научный подход, статистическая достоверность результатов, формализация информации. В качестве недостатков можно указать трудоемкость построения модели, негибкость реакции модели (неспособность формировать результаты в других условиях), в описании объекта используются только количественные оценки.
15. Качественные методы маркетинговых исследований
16. Затратные методы ценообразования
17. Цели и стратегии ценообразования
18. Методы ценообразования ориентированные на конкуренцию
19. Методы ценообразования ориентированные на спрос и потребителей (прямые)
20. Методы ценообразования ориентированные на спрос и потребителей (косвенные)
21. Средства продвижения товара на рынок.
При выборе длины канала товародвижения необходимо учитывать следующие факторы:
1 потребитель: количество
потребителей, концентрация, размер
средней покупки, ассортимент,
к какому сегменту рынка
2 фирма или производство:
цель, прибыль, издержки
3 ресурсы
4 товар: стоимость, сохр-ть и вид товара
5 существующие каналы товародвижения
Продвижение товаров - это любая форма сообщений используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах общественной деятельности, влияние на общество.
Основные виды продвижения:
4. Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. В личной продаже используются торговые презентации, ярмарки и выставки-продажи.
Цели продвижения
а) стимулирование спроса;
б) улучшение образа компании.
Фирма должна знать насколько аудитория знакома, осведомлена о товаре. При этом целевой сегмент может находиться:
2. благожелательное расположение (цель - создание положительного отношения и чувств к товару).
22. Мерчандайзинг как регулирование деятельности товаропроводящей сети.
23. Реклама как основное средство продвижения
Реклама — это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций:
^ общественный характер;
^ способность к убеждению;
^ экспрессивность;
^ обезличенность;
^ однонаправленность;
^ опосредованность.
Общественный характер рекламы проявляется в том, что рекламные объявления получают одновременно множество лиц, поэтому поведение покупателя (его выбор, который он сделал при покупке данного товара) понятно многим и многими будет одобрено.
Способность к убеждению — реклама многократно повторяет свое предложение. Покупатель имеет возможность сравнить обращения продавцов-конкурентов и выбрать наиболее убедительное.
Экспрессивность — реклама может быть броской и эффектной благодаря искусству и техническим средствам. Однако в некоторых случаях, когда броскость рекламы становится самоцелью, до потребителя не доносится суть рекламного объявления.
Обезличенность — реклама адресуется не конкретному лицу, а группе лиц, образующих ее целевую аудиторию.
Однонаправленность — реклама имеет фактически только одно направление от рекламодателя к объекту воздействия. От аудитории не требуется ответа на сделанное ей предложение. Сигналы по обратной связи поступают только в виде конечного поведения потенциального покупателя.
Опосредованность — при передаче рекламного объявления используются посредники: средства рекламы и каналы распространения массовой информации (пресса, телевидение).
В рамках маркетинговых коммуникаций реклама помогает решению определенных задач; это:
• содействие сбыту, информируя потенциальных клиентов о параметрах товара, ценах, способах использования, местах приобретения, распродажах;
• формирование спроса, порождая узнавание новых товаров, убеждая потребителей переходить от одних товаров и услуг к более дорогим;
• формирование и изменение образа фирмы, ее товаров и услуг, крупномасштабная реклама является своего рода символом имиджа производителя, его величины и преуспевания;
• обеспечение приверженности потребителей к товарам фирмы, сохраняя их популярность.
Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.