Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Маркетингу»
Виды рекламы:
(преобладает на этапе
выведения товара на рынок,
когда стоит задача создания
первичного спроса; объяснение принципов
действия товара; описание оказываемых
услуг; формирование образа
(значительна на этапе
роста, когда перед фирмой
(важна на этапе зрелости
для того, чтобы заставить потребителя
вспомнить о товаре; напоминание
потребителям, где можно купить
товар; удержание товара в
Основные виды распространения рекламы:
Недостатки: дорого; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта.
Достоинства: массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость.
Недостатки: представление только звуковыми средствами; мимолетность рекламного контакта.
Достоинства: высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция.
Недостатки: отсутствие избирательной аудитории; ограничения творческой активности.
Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются рекламой (газеты, журналы, радио, телевидение), личной продажей, стимулированием (розыгрыш призов).
24. Организация сбытовой деятельности предприятия.
25. Критерии выбора торгового посредника.
Производители различаются по своей возможности привлекать квалифицированных торговых посредников. Для некоторых производителей подобрать участников канала распределения не составляет труда. В некоторых случаях обещание эксклюзивного или селективного распределения хороших товаров может привести к появлению большого числа претендентов на роль торгового посредника.
Другие же производители,
наоборот, должны упорно трудиться, чтобы
выстроить цепочку
Перед тем как производить отбор посредников, фирма-производитель должна определить те характеристики, которыми должен обладать наилучший посредник.
Некоторые производители отказываются от услуг посредников, распространяя свои товары путем прямых продаж или средствами электронной коммерции. Остальные должны выбирать форму работы с посредниками.
26. Международный маркетинг
Насыщенность внутреннего рынка, падение спроса, изменение конъюнктуры рынка, слабость фирм на внутреннем рынке и расширение деятельности заставляют выходить на международный рынок.
Международный маркетинг осуществляется в 6 этапов:
1 изучение среды международного маркетинга
2 решение о выходе на междунар. маркетинг
3 выбор рынка
4 методы выхода на рынок
5 разработка комплекса маркетинга
6 разработка структуры службы маркетинга
При организации сбыта фирма может столкнуться со следующими ограничениями:
1 таможенные тарифы
2 квота- колич. предел товаров определенной территории, разрешаемый к ввозу, цель которой- сохранение валюты, защита предприятий, охрана занятости населения
3 валютный контроль- регулирует
объем наличности в
4 нетарифные барьеры- дискриминационные предложения
При выходе на международный маркетинг необходимо определить:
1 предполагаемый объем продаж
2 на сколько стран будет осуществляться выход
3 в странах какого типа будем работать
Стратегии выхода на международный маркетинг:
1 экспорт (нерегулярный, регулярный, прямой, косвенный)
2 совместная
3 прямое инвестирование
Особенности международного маркетинга
Философией, методологией и
инструментарием организации и
осуществления коммуникативных
процессов в сфере
Основными условиями международного маркетинга являются:
10.4 Основные цели,
задачи международного
Задачи международного маркетинга:
Цели международного маркетинга могут быть краткосрочными, оперативными и долгосрочными. Они касаются обеспечения или достижения показателей деятельности фирмы в целом или деятельности отдела маркетинга на международных рынках.
10.5 Процесс принятия
решения в международном
Этапы:
27. Оценка конкурентоспособности предприятия и товара.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией
уровень конкурентоспособности
будет определяться такими
28. Этапы рекламной кампании
Отделы организаций, занимающиеся распространением рекламы, должны учитывать широту охвата, частоту и силу воздействия рекламных приемов.
Реклама должна осуществлять полный охват целевой аудитории. У каждого средства массовой информации есть характерные особенности, которые необходимо учитывать и использовать.
Особенности прессы и печатной рекламы для газет и журналов.
Данный вид рекламы позволяет пользоваться возможностью гибкой системы вариантов в размерах, объеме, дизайне, месте размещения на странице и в рубрике и времени выхода в печати.
Печатаемые тексты должны быть легко читаемы, не содержать клише и избитых выражений, давать полную информацию о товаре, необходимую покупателю, содержать броский заголовок, привлекающий внимание, вызывать интерес.
Особенности радио.
Охват потребительского рынка определяется зоной вещания, при этом потенциальная потребительская аудитория разнообразна, напрямую связана со временем вещания, особенностями формата радиостанции. Наиболее рационально размещать свою рекламу этим образом фирмам, торгующим товарами широкого потребления. Преимуществом является большой охват определенной аудитории, а к недостаткам можно отнести необходимость многократной трансляции рекламного ролика.
Использовать эфирное время надо максимально эффективно, давая самые важные сведения о продукте.
Профессионализм диктора имеет решающее значение, который другие фактры на радио компенсировать не могут.
Особенности телевидения.
Данный вид рекламы рассчитан на широкие слои населения, зависит от канала и специфики программ. Здесь могут развернуться продавцы товаров и услуг широкого потребления с большим оборотом продукции. Несмотря на все плюсы рекламы по телевидению, стоимость эфирного времени очень высока, а производство роликов тоже требует значительных затрат.
Размещая рекламу в определенное телевизионное время, можно донести ее до конкретных групп целевой аудитории.
Особенности наружной рекламы.
К наружной рекламе относятся все виды плакатов, полотен, щитов, растяжек и т. д. Такая реклама должна мгновенно обращать на себя внимание и запоминаться. Для концентрации внимания используется выделение ключевых слов и символов цветом и шрифтом, знаками препинания, элементами оформления.
Сегодня в данном виде используется реклама на дорогах, на наземном транспорте, огромные плакаты на зданиях и т. д.
Каждая организация
29. Личные продажи
30. Исследование поведения потребителей.
Одной из основных целей маркетинга является проведение грамотной стратегии продвижения товара на рынке, где очень важно выявить наиболее существенные, крупные целевые группы потребителей, которые отличаются между собой, но имеют общие внутри-групповые интересы (нужды, потребности).