Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
11. Основные методы анализа маркетинговой информации
система анализа маркетинговой информации –это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решения.
Основу системы анализа мар-ой инф-ции составляют банки методов и моделей.
Банк методов –это совокупность современных методик обработки инф-ции, позволяющих производить арифметические операции, графическую обработку, статистическую обработку в рамках подборки данных и устанавливать степень их статистической надежности. Банк методов должен позволять комбинировать различные методы, быть достаточно простым в использовании. Статистические методы анализа классифицируются след образом: -1 одно-и многофакторные (кол-во одновременно анализируемых переменных); -2 описательные и индуктивные методы: -3 методы анализа зависимостей и взаимосвязей: регрессионный анализ (модель системы ценообразования), дискриминантный анализ (модель составления комплекса средств рекламы), факторный анализ (методики выбора месторасположения), кластерный анализ, гнездовой анализ (модель разработки рекламного бюджета).
Банк моделей – набор
12. Система маркетинговых исследований (основные направления маркетинговых исследований).
Система мар-ых исследований –это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную инф-ию для решения нестандартных проблем предприятия.
Направления мар-х исследований.
1. изучение макросреды- исследование законодательных ограничений деятельности экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем. 2. изучение внутренней среды- исслед-ие производственно-сбытовой деятельности, производственного портфеля, сильных и слабых сторон фирмы. 3. изучение рынка – иссл-ие характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, распределения долей рынка между конкурирующими предп-ями. 4. изучение конкурентов – исс=ие товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон, занимаемой доли рынка, оценка положения на рынке, поиск путей сотрудничества и кооперации. 5.изучение потребителей – исс-ие реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поведения в процессе покупки, мотивации и предпочтений при выборе товаров, факторов, их определяющих 6. изучение товара – иссл-ие потребительских характеристик конкретного товара, тестирование товара, упаковки. 7. изучение цен –иссл-ие эластичности спроса по цене, состава затрат на прои-во товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли. 8. изучение сбыта-исс-ие возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж. 8.изучение маркетинговых коммуникаций- иссл-ие и тестирование рекламы конкретного товара, проблем информирования потребителей, стимулирование сбыта.
13.Изучение потребителей: сегментирование рынка.
Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на один и тот же набор побудительных стимулов мар-га.
Сегментирование рынка- разделение рынка на четкие группы потребителей для каждой из которых могут потребоваться отдельные продукты и комплексы мар-га на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.
Цели сегментации. 1. Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей с помощью адаптации товара под желание покупателей 2. Повышение конкурентноспособности товара, усиление конкурентных преимуществ. 3. Уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка.
Требования к сегментам: 1. Должны быть определены и измеримы (емкость, профиль, покупательную способность) 2.должны быть внутренние однотипны (составляющие сегмента должны быть похожи в поведении и характеристике и четко отличаться от другого). 3. Должны быть доступны (достижимость для рекламы и каналов сбыта) 4. Должен иметь эффективный спрос (группа должна быть достаточно велика, высокий уровень платежеспособность и желание приобрести товар).
Способы сегментирования.
1. географический –разд потребителей на регионы проживания.(регион, местность, население города). 2. Социально-демографический – разделение потребителей в зависимости от соц-демографических признаков.(пол, возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, образование, религия, доход) 3.социально-культурная (по стилю жизни) признаки: убеждения людей, личностная характеристика людей, отдых. 4. Поведенческая - потребителей делят в зависимости от их поведения на рынке: почему они приобретают продукт, какую пользу они видят в продукте и насколько полно они используют продукт. Признаки: регулярность в совершении покупок, выгоды, кот получает потребитель, статус покупателя.
Последовательность
1 шаг. Анализ характеристик и потребностей потенциальных клиентов. 2 шаг определение критерий в сегментации. 3 шаг. Оценка потенциальных сегментов. 4 шаг выбор сегмента стратегии 1. Концентрация, 2.Многосегментная дифференциация 3. Массового охвата. 5 шаг. Анализ позиции конкурентов на выделенном сегменте. 6 шаг. Позиционирование товара формирование обособленного положения товаров в ряду конкурирования. 7 шаг. Принятие решений по разработке маркентинг-микс 8 шаг. Контроль осуществления маркетинг-микс и позиционирование.
14. Изучение потребителей: процесс решения
о покупке
Марк стимулы |
Др стимулы |
Характ-р покупателя |
Процесс принят. решения |
Решение | |
Товар
Цена
Продв-ние
Место сбыт |
Эконо мич.-е Технич
Политич-ие
Культурные |
Культур-е Социаль Ные личност-е
психологичск- |
Осознание проблемы
Поиск Информации Оценка альтернатив
Поведение после приобр товара |
Выбор продукта Выбор марки Выбор продавца Выделение времени на покупку Ст-ть покупки |
4Р –step-факторы
психологические мотивы, убеждения, отношения, восприятие.
Социальные – соц. Классы, референтные группы, соц. роли и семья.
Личностные – характеристика личности
Культурные – влияние культур и субкультур
15. Изучение конкуренции
1 этап. Оценка общего уровня конкуренции.
|
2.барьеры проникновения на рынок, угроза появл конкурентов |
|
4. поставщики угроза: рыночное давление поставщиков |
1. угроза интенсивного соперничества |
5. покупатели угроза: рыночное давление покупателей |
3.товаро-заменители угроза: появл новых товаров |
Эта модель помогает определить привлекательность сегмента
2 этап. Выделение основных конкурентов в зависимости от взаимозависимости продукта можно выделить 4 уровня конкуренции: 1. Конкуренция торговых марок 2. Отраслевая конкуренция-конкурентом явл фирма-производитель той же продукции. 3. Формальная –кто производит продукцию, направленную на получение одних и тех же услуг. 4. Общая конкуренция – каждый производитель кот участвует в борьбе за деньги покупателя. После этого определяются конкретные предприятия.
3 этап. Оценка сильных и слабых сторон определяет важнейшие параметры деятельности предприятия: качество продукта, торговый персонал, доступность товара, информированность покупателя.
4 этап определение стратегий конкурентов.
17. Понятие стратегического
Стратегический маркетинг – ориентирован на получение устойчивого конкурентного преимущества на основе систематического анализа рынка и разработке продукта на базе этого анализа.
SWOT –анализ может проводиться для предприятия, отдела, продукта, чел-ка.
Виды мар-х исследований.
1. стратегия по отношению к рынку.
Позиционирование – действие по разработке предложения компании и ее имиджа, направленная на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителя
18. Понятие продукта в маркетинге. Классификация продуктов.
Продукт – это все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребности.
Классификация продуктов.
I . по продолжительности и осязаемости.
1. товары длительного пользования (бытовая техника, мебель). Цена у данной категории более высока чем у товаров кратковременного пользования.
2. товары кратковременного пользования- товары, кот обычно расходуются в один или несколько циклов использования. Товар быстро расходуется и часть потребляются (продукты питания, моющ средства, бензин). Цена невысокая, прибыль за счет объема продаж, продвижение через рекламу.
3. услуги. Вид деятельности
или какие –либо
II. потребительских товаров.
1.товары повседневного спроса – часто покупаемые без раздумий:
2. товары предварительного выбора
3. товары пассивного спроса- товары о которых потребитель знает, но не думает об их покупке.
4. товары особого спроса
– товары с уникальными
III. Товары промышленного назначения.
1. материалы, полуфабрикаты-
товары полного цикла
-сельхоз продукты- это сезонная продукция, скоропортящаяся.
- природные продукты- долгосрочные контракты, важнее всего цена и надежность поставок (уголь, сырая нефть, жел руда)
- комплектующие материалы (сталь, цемент)
- комплектующие детали –входят в состав конечного продукта без изменения их формы, продаются напрямую промыш потребителям.
2. средства производства- товары длительного пользования, кот в основном участвуют в производстве готовой продукции, они идут на потребление.
2.1. установка – стационарные сооружения;
-тяжелое оборудование
2.2. оборудование –
мобильное произ-во
- вспомогательное и офисное оборудование.
3. снабжение и услуги – товары краткосрочного пользования и услуги, кот способствуют производству и реализации конечного продукта.
3.1. снабжение - вспомог материалы(канц товары); - эксплутационные и ремонтные товары
3.2. услуги – эксплутационные и ремонтные (мойка окон); -консалтинговые услуги (аудиторы)
9. Управление продуктом: Жизненный цикл продукта и матрица БКГ
5 этапов:1. разработка товара- товар отсутствует на рынке. 2. Этап выведения на рынок- период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. 2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. 3. этап зрелости–период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. 4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.
Матрица БКГ
Связывают 2 показателя: рост и доля рынка
Товары звезды +некот прибыль -некот затраты |
Товары «трудные дети» +треб инвестиц -нет прибыли? |
Товары «дойная корова» +прибыль - не треб инвест |
«злые собаки» много ресурсов, ине дает разви-тие другим +много инвестиц - нет прибыли. |
Реком
ендации: собак рекомендуют выводить из ассортимента. «Трудные дети» нужно их развивать, чтобы они перешли в звезды. «Звезды» нужно поддерживать и развивать.
20. Формирование товарной
Продуктовая политика – это деятельность, обеспечивающая преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Задачи продуктовой политики:
1. формирование оптимального
Условия разработки товарной политики
1.это необходимо представлять о стратегических целях произ-ва и сбыта. 2. это необходимо наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу. 3. знание рынка, его требований, перспектив. 4. представление о возможностях и ресурсах предприятия.
Ассортимент –это совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Ассортиментная политика-это управление ассортиментом.
Система формирования ассортимента включает след элементов: 1. определение текущих и перспективных потребностей покупателей. 2. анализ способов использования товаров и особенности покупательного поведения. 3.оценка существующих товаров (аналогов, выпускаемым конкурентами). 4. критическая оценка товаров, выпускаемых предприятием с позиции покупателя. 5. решение вопросов о расширении или сужении ассортиментов. 6. рассмотрение предложений о создании новых, и усовершенствовании существующих товаров. 7. рыночное тестирование товаров. 8. разработка спец рекомендаций для производственных подразделений по изучению товара. 9. оценка и пересмотр всего ассортимента. 10. меры по снижению затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание.