Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
промышленный маркетинг сформировался в 60-х годах.
Функции маркетинга (для потребительского маркетинга):
1.аналитическая; 2.производственная; 3.
сбытовая
В промышленном маркетинге мы рассматриваем одну функцию как обобщающую все, координирующую. Промышленными называются такие товары, услуги, которые покупаются организациями для того, чтобы использовать их для производства других товаров, услуг, но не для перепродажи конечным потребителям.
37. Маркетинг как управленческая деятельность. Функции планирования, организации и контроля в маркетинге.
39. Назначение, виды и объекты контроля в маркетинге.
Контроль-замер и анализ результатов, достигнутых в рамках стратегических планов мар-га, и в проведении соотв-щих корректирующих действий.. Системы мар-го контроля нужны для того , чтобы быть уверенным в эффек-ти деят-ти фирмы.
В рамках упр-я мар-гом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий про-ва и достижения комм-их целей следует осущ. Контроль по пунктам:
1) соответствие плановых показат-ей реальным показ-ям по плановым (временным) периодам Цель- установить совпадение или несоответствие осн-ых заплан-ых показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации товаров и услуг, доходам и прибылям, рентапбельности в целом, по отдельным товарам и по целевым рынкам, по которым работает фирма.
2) контроль прибыльности произ-
3)стратегический контроль мар-
Контроль-заключительная стадия упр-я мар-ом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения.
40. Процесс
организации маркетинга на
Достижение целей предприятия зависит в основном от 3 –х факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того как эта структура функционирует. Организационная структура мар-ой деят-ти на предприятии может быть определена как конструкция орг-ии, на основе которой осущ. Управление мар-ом- это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работнники, занимающиеся той или иной марк-ой деят-ю.
Мар-ая структура имеет решающее значение для реализации концепции мар-га. Она в значительной степени зависит от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых она реализуется, от сложившийся структуры упр-я предприятием. Несмотря на очень большое число вариантов, реальное объединение мар-ой деят-ти предприятий чаще всего осущ. По функциям или по товарам. Орг-ая структура службы мар-га может иметь ориентации по:
-функциям; товарам; рынкам и покупателям; регионам; Функциям и товарам; Функциям и рынкам; Функциям и регионам.
41. Задачи, функции и структура службы маркетинга на предприятии.
Подразделения службы мар-га тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные на определение спроса, удовл-е требований потр-лей, обеспечение сбыта, сервисного оьслуживания, и ремонта выпускаемой продукции.
Задачи и функции подразделений службы мар-га:
1) отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции. Задачи:
- раз-ка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии мар-га. Изучение спроса на прод-ю и раз-ка прогнозов потребности в выпускаемой прод-и.
-иссл-е потреб-их св-в
производ-ой прод-ии и
- орган-я рекламы и
стимулирование сбыта продукции
Для выполнения этих задач осущ. Функции:
1) анализ и прогноз-е основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; 2) анализ комм-их и эконом-их факторов; 3) анализ конкурентоспос-ти продукции пред-я , сопоставление ее потреб-их св-в, цены, издержек произ-ва с аналогичными показателями конкурирующей продукции; 4) расчет емкости рынка для прод-и пред-я ; 5) раз-ка стратегии рекламы и ее проведение; 6) Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиска новых форм применения своей прод-и.
2) Отдел сбыта. Задачи:
- обеспечение выполнения
планов поставки продукции,
Функции: 1) обеспечение успешной комм. дея-ти пред-я по сбыту продукции; 2) подготовка и заключение договоров на поставку прод-и.
3) Отдел техн. Обслуживания выпускаемой продукции. Задачи:
-фирменное обслуживание выпускаемой прод-и; орг-я работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному сервису и поставке прод-и в собранном виде.
Функции: 1) орг-я на местах техн. помощи в гарантийном обсл-ии в гарантийный период;
4) бюро прогнозирования и планирования мар-га. Задачи:
- разработка прогнозов
конъюнктуры рынка,
Функции: 1) изучение потребностей покупателей, цен на различные виды прд-ии;.
5) Бюро изучения рынка сбыта и спроса. Задачи:
- иссл-е факторов, опред. структуру и динамику потреб-го спроса на продукцию (иссл-е конъюнктуры рынка); изучение спроса; опред-е конкурентоспособности прод-ии;
Функции: 1) разработка планов иссл-я, выбор сегментов, опред-е необходимой базы для исслед-я, методов иссл-я; изучение новых рынков сбыта и новых потреб-лей .
6) Бюро рекламы. Задачи:
- определение наиболее эффек-ых направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
- орган-я всех необходимых
видов рекламы прод-ии и
Функции: 1) выбор и применение эфф-ых методов рекламы, орган-я рекламы; 2) осущ-е прямой почтовой рекламы; 3) орган-я выставок, ярмарок.4) составление смет-затрат на рекламу.
ность.
44. Некоммерческий маркетинг.
Некоммерческий маркетинг – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и отношения целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной активности. Организации занимаются маркетингом, чтобы «продать» самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру и идеалы широкой публике или ее более узкой части.
Основная задача государственных, региональных и муниципальных структур – пропаганда общественной значимости и полезности из деятельности. Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мнение, формируя свой положительный образ, эти орг-ции могут рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки из деятельности со стороны налогоплательщиков.
Организация общественного мнения – это управление маркетингом, перенесенное из серы товаров и услуг на уровень общественно полезной деятельности. Для проведения токого маркетинга организациям и учреждениям требуется знание нужд и потребностей, вкусов и предпочтений целевой аудитории, ее психологического состояния.
Все общественные орг-ции при разработке и постановке своих целей и задач не предусматривают извлечение прибылей или каких-либо коммерческих выгод. Тем не менее эти орг-ции призваны оказывать своим членам и приверженцам помощь и поддержку в соответствии с правилами и регламентом совей деятельности, которая становится в зависимость от поступлений финансовых средств для обеспечения условий нормального существования и поддержки профессиональной активности организации.
Источниками финансирования общественных орг-ций могут в нормальных условиях быть: членские взносы участников, налоговые поступления и льготы, единовременные сборы за участие в различных мероприятиях, выручка от издательской деятельности, пожертвования, наследование денег и имущества и другие поступления.
45. Маркетинг в области информационных технологий.
Сформировалось и выделилось в самостоятельную отрасль производство информационных продуктов и услуг для их дальнейшей продажи с использованием новых информационных технологий – современных способов сбора, хранения и представления информации на основе средств вычислительной техники и связи.
46. Основные направления маркетинга.
44. Некоммерческий маркетинг.
Некоммерческий маркетинг – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и отношения целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной активности. Организации занимаются маркетингом, чтобы «продать» самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру и идеалы широкой публике или ее более узкой части.
Основная задача государственных, региональных и муниципальных структур – пропаганда общественной значимости и полезности из деятельности. Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мнение, формируя свой положительный образ, эти орг-ции могут рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки из деятельности со стороны налогоплательщиков.
Организация общественного мнения – это управление маркетингом, перенесенное из серы товаров и услуг на уровень общественно полезной деятельности. Для проведения такого маркетинга организациям и учреждениям требуется знание нужд и потребностей, вкусов и предпочтений целевой аудитории, ее психологического состояния.
Все общественные орг-ции при разработке и постановке своих целей и задач не предусматривают извлечение прибылей или каких-либо коммерческих выгод. Тем не менее эти орг-ции призваны оказывать своим членам и приверженцам помощь и поддержку в соответствии с правилами и регламентом совей деятельности, которая становится в зависимость от поступлений финансовых средств для обеспечения условий нормального существования и поддержки профессиональной активности организации.
Источниками финансирования общественных орг-ций могут в нормальных условиях быть: членские взносы участников, налоговые поступления и льготы, единовременные сборы за участие в различных мероприятиях, выручка от издательской деятельности, пожертвования, наследование денег и имущества и другие поступления.
43. Маркетинг услуг.
Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, ЧТО вы для них делаете и КАК. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК, ПОЛЬЗА ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ.
Отличительные черты услуг:
1. неосязаемость 2. неотделимость (нельзя отделить от клиента) 3. непостоянство (качество услуг)
Классификация услуг : 1. источник оказания услуги (люди, машина). 2. присутствие или отсутствие клиента во время оказания услуг 3. услуги для личных или деловых нужд. 4. коммерческие или некомм. Услуги.
Мар-вые стратегии в сфере услуг? 1. внутр мар-г- обучение и мотивация работников, направл на повышение качества оказания услуг. 2. управление дифференциацией- поиск отличий.3. управление качеством –надежность, отзывчивость персонала, убежденность персонала, сочувствие, материаль
45. Маркетинг в области информационных технологий.
Сформировалось и выделилось в самостоятельную отрасль производство информационных продуктов и услуг для их дальнейшей продажи с использованием новых информационных технологий – современных способов сбора, хранения и представления информации на основе средств вычислительной техники и связи.
3.Основные виды мар-га.
1.Конверсионный- при негативном спросе, когда большая часть потребителей недолюбливает товар. Задачи мар-га: Необходимо проанализировать причины негат. Отношения и разработать программу изменения отношения (снижение цены, политика продвижения).
2. Стимулирующий- отсутствие спроса, целевые потребители не заинтересованы в товаре. Найти способ увязки выгод товара с потребностями и интересами потребителя.
3. Развивающий – скрытый спрос, потребности, которые невозможно удовлетворить с помощью сущ. Товаров. Необходимо оценить объем потенциального рынка, разраб. Товар способный удовлетворить
спрос.
4. Ремаркетинг – падающий спрос, спрос на товары, которые переживают стадию упадка. Изменить тенденцию падения спроса, благодаря переосмыслению товара.
5. Синхромаркетинг – спрос нерегулярный и превышает производственные мощности или наоборот, объем пр-ва данного товара оказывается больше потребности рынка. Сбыт колеблется на временной основе. Сглаживание колебания спроса с помощью гибких цен и регулирования сбыта.